• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Мы-команда"

Опубликовано Серикова Ольга Сергеевна вкл 30.06.2018 - 16:20
Серикова Ольга Сергеевна
Автор: 
Беляев Евгений

Творческий долгосрочный коллективный проект "Мы-команда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Творческий проект "Мы-команда"149 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП СИМПОЗИУМА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 «МОИ ИССЛЕДОВАНИЯ – РОДНОМУ КРАЮ»

Секция: социально-экономическая

Тема проекта:

Деловая игра «Мы – команда»

Автор: Беляев Евгений Дмитриевич

Научный руководитель: Серикова Ольга Сергеевна

        

2017 год

Оглавление

  1. Введение…………………………………………………………………. 3
  2. Обоснование необходимости проекта (актуальность проекта)……….4
  3. Постановка целей, задач проекта. Этапы работы над проектом ……...5
  4. Основное содержание проекта…………………………………………...7
  5. Описание продукта проектной деятельности………………………….11
  6. Заключение (выводы)…………………………………………………….13
  7. Библиографический список……………………………………………...15 

Введение

В школе на учеников обрушивается огромный поток информации. Уже в первом классе ученики сдают экзамены, а в четвёртом пишут всероссийскую проверочную работу. Ученикам и даже отличникам иногда просто не хватает времени, чтобы успеть приготовить все уроки качественно. Автор утверждает, что у него огромная сила воли, и он всё-таки успевает учиться на «отлично» и предлагает деловую игру «Мы-команда», чтобы взаимодействуя в команде мотивировать слабых учеников к обучению и вообще всем с интересом учиться. А также сэкономить время на уроке, применяя в команде методы самоконтроля, самооценки и взаимоконтроля, взаимооценки. Дети имеют свои поручения в команде: капитан, помощник капитана, консультант, программист. Это способствует воспитанию таких качеств как ответственность, взаимовыручка, собранность, стремление к освоению новых знаний.

Обоснование необходимости проекта (актуальность проекта)

Свою работу считаю актуальной, потому что для ученика большое значение имеет мотивация, интерес к учёбе, качество знаний. Проектный продукт - описание деловой игры «Мы-команда» поможет учащимся других школ Белгородской области повысить мотивацию учения, правильно организовать взаимодействие в классе, улучшить учёбу. Всё это необходимо, чтобы найти себя в жизни и прославить своими делами наш родной край, ведь  самые известные предприниматели Белгородчины пришли к успеху благодаря не только таланту и трудолюбию, но и использованию командного метода в работе.

         

Постановка целей, задач проекта. Этапы работы над проектом

Тип проекта: исследовательский.

Цель исследования:  изучить влияние деловой игры «Мы-команда» на мотивацию учения, социализацию учащихся и качество знаний.

Объект исследования: коллектив класса 4б.

          Предмет исследования: взаимодействие в команде.

          Задачи:                

  1. провести опрос одноклассников;
  2. сделать анализ современной литературы по проблеме;
  3. интервью со знающими людьми;  
  4. организовать и провести деловую игру в классе;
  5. подготовить описание игры «Мы – команда», приложение: правила игры; схема распределения обязанностей.

Гипотезы исследования:

если провести деловую игру «Мы-команда», то повысится мотивация учения, социализация учащихся и качество знаний  

             Научная новизна исследования. В данной проектно-исследовательской работе класс делится на группы постоянного и сменного состава, что даёт возможность проявлению и воспитанию у детей таких качеств как ответственность, взаимопомощь, взаимовыручка, собранность, стремление к освоению новых знаний. В результате такой деловой игры повышается мотивация к учению и качество знаний.

Методы исследования:

  1. Теоретические: анализ литературы по теме «Действие в команде», синтез полученных знаний, сравнение, абстрагирование, обобщение, аналогия, мысленный эксперимент.
  2. Эмпирические: опрос одноклассников (в начале и в конце исследования), интервьюирование (учителя, родственников, учащихся, библиотекарей), моделирование команды.

Этапы работы над проектом

  1. Опрос одноклассников по исследуемой проблеме для выдвижения гипотезы.
  2. Проведение методики школьной мотивации «Мой класс», определение уровня воспитанности по Н.П.Капустину и определение качества знаний учащихся (обработка с помощью учителя).
  3. Изучение специальной литературы по вопросу работа в команде.
  4. Распределение учеников по группам-командам.
  5. Распределение обязанностей в команде, выбор названия команды, девиза.
  6. Определение обязанностей каждого члена команды.
  7. Проведение игры и составление рейтинга команды.
  8. Интервью со специалистами.
  9. Повторное проведение методики школьной мотивации «Мой класс», определение уровня воспитанности по Н.П.Капустину  и определение качества знаний учащихся.
  10. Сравнение полученных результатов, выводы.
  11. Подготовка презентации проекта.

        

Основное содержание проекта.

Сначала я провёл опрос одноклассников:

 И вот что получилось: 9 человек ответило: «интересно учиться», 7 человек: «нравиться общаться», 4 человека: «в команде тебе могут помочь», 5 человек: «в команде тебе могут объяснить, что не понял». Научный руководитель помог мне рассуждать. Интересно учиться в группе, значит, можно предположить, что работа в команде повышает мотивацию учения. Нравится общаться, значит, работа в команде повышает социализацию учащихся. «Могут помочь» и «могут объяснить» объединяем в предположение, что работа в команде повысит качество знаний. Отсюда следует гипотеза: если провести деловую игру «Мы-команда», то повысится мотивация учения, социализация учащихся и качество знаний.  

Для сравнения результатов в начале и в конце исследования вместе с научным руководителем были выбраны следующие методики:

  1. для определения мотивации - методика школьной мотивации «Мой класс»;
  2. для определения социализации - методика определение уровня воспитанности по Н.П.Капустину, т.к. критерии воспитанности и социализации во многом совпадают;
  3. для определения качества знаний учащихся – нахождение среднего значения по классу  - делим количество учащихся с пятёрками и четвёрками на количество учащихся в классе (обработка с помощью учителя).

Анализ современной литературы по исследуемому вопросу

Затем вместе с учителем изучили историю взаимодействия в командах. Из статьи интернета я узнал, что слово «команда» (от англ. command) пришло к нам из средних веков. В рыцарском ордене родственное слово «командор» обозначало одно из высших званий рыцаря, а в основе слова лежит корень “com”, который обозначает «совместность, взаимность действий, их завершенность». Сейчас для обозначения команды больше употребляется английское «team» и обозначает «команда в бизнесе».

Действительно, весь современный бизнес строиться на командном взаимодействии. Например, успешные предприниматели  Белгородской области: Бобрицкий Геннадий Алексеевич – генеральный директор ООО «Управляющая компания «Приосколье»; Зотов Владимир Фёдорович - генеральный директор ООО «ГК Агро-Белогорье»; Тебекин Сергей Михайлович - ООО «Айсберг плюс»; Тузенкевич Людмила Дмитриевна – генеральный директор ООО «ИнтерьерСтройДизайн». К успеху их привёл не только талант и трудолюбие, но и использование командного метода в работе (по материалам журнала «Белгородский Бизнес Класс»).

По материалам интервью.

Начинающий предприниматель города Шебекино Сериков Сергей Владимирович  тоже успешно используют командный принцип работы. Фирма «Босс климат» - сплочённая команда проектировщиков, сметчиков, монтажников, киповцев успешно устанавливает кондиционеры по всей Белгородской области и конкурирует с жругими фирмами-командами «Энерговент», «Белвентстрой».  

Кстати, моя бабушка Елена Васильевна Королёнок рассказала мне, что в 60-е – 70-е годы прошлого столетия в школах активно применялся метод командного взаимодействия. Тогда команды назывались «звёздочки» и «звенья». Моя бабушка была звеньевой, т.е. командиром. Это было очень почётно. В журнале «Костёр» за 1966 год есть «Походная песня»: «Знаменосец, барабанщик и горнист. Звеньевой, кашевар и гармонист. Все остальные просто запевалы. Вот так ходили мы в поход бывало».

 Я окончательно убедился, что со школьных лет надо учиться работать в команде.

Эксперимент - проведение деловой игры «Мы – команда»

Игры проводились периодически с сентября 2016 года. Класс делится на 6 команд по 4-5 человек. Названия команд придумывали сами дети: «Марафонцы», «Чемпионы», «Олимпийцы», «Умники», «Эрудиты», «Знайки». Названия команд могут меняться по желанию членов команды. Также члены команды могут придумать атрибуты команды: девиз, эмблему, речёвку, песню, какие-то ритуалы, стенгазеты. Команда имеет право на смену поручения, смену членов команды, на свою инициативу, предложения.

У каждого члена нашей команды есть своё поручение (должность): капитан, помощник капитана, консультант, программист. Должности эти условные и могут меняться по предложению членов команды. Но есть важный принцип. Капитан – это ученик, который учиться на отлично и может быстро проверить правильность любого задания. Помощник капитана – это ученик, который в любую минуту может заменить капитана и ещё он следит за сбором и раздачей тетрадей. Консультант – это ученик, которому с трудом даётся учёба, но с помощью учителя и капитана он подробно разбирает трудную для него тему и даже становится консультантом по этому «трудному» вопросу. Программист – это член команды, который ведёт подсчёт баллов и выставляет эти баллы в диаграмму за каждый оцениваемый этап урока. Например, за домашнее задание, устный счёт или решение задачи. По итогам урока побеждает та или другая команда. В конце урока мы не раз делали вывод, что победу может одерживать самая сплочённая, дружная, трудолюбивая команда. В нашем классе все понимают, что каждый член команды с одной стороны может рассчитывать на поддержку всей команды, а с другой стороны работа одного члена команды может подвести всю команду. Мы применяем в команде методы самоконтроля, самооценки и взаимоконтроля, взаимооценки. И надеемся только на лучшее!

Схема распределения одноклассников по командам и поручениям

(один из вариантов на 27 февраля 2017г.)

Владик (ПК)                

Даша (П)           Женя (Кап)

Катя (К)                 Дима (П)

Аня (Кап)     АлинаШ. (ПК)

Денис (К)         Таня (ПК)

Марина (ПК)      Илья (Кап)

Соня (П)       Данил(К)

МаксимС. (П)МаксимБ. (Кап)

МаксимН.(П)    АлинаГ.(ПК)

Олеся (ПК)  Саша (Кап)  

Эмилия (К)     Влада (ПК)

Ангелина (Кап)   Давид (К)

Кирилл(К)   Эвелина (П)

Условные обозначения:

Марафонцы, Знатоки, Олимпийцы, Эрудиты, Чемпионы, Умники

Кап – капитан (проверяет правильность задания)

ПК – помощник капитана (раздаёт и собирает тетради, помогает капитану)

К – консультант (консультирует на определённую тему)

П – программист (ведёт подсчёт баллов в команде и выставляет в диаграмму)

Чтобы оценить вклад (работу) каждого члена команды существует ещё лист индивидуального зачёта (один из вариантов):

Личный зачёт (на уроке математики)

Задание

баллы

Общий бал

Оценка

Примечание учителя

1

Домашнее задание

2

Примеры

3

Геометрическая задача №1

4

Геометрическая задача №2

5

Геометрическая задача №3

6

Величины

 

Описание проектного продукта

Проектный продукт: описание игры «Мы – команда», приложение: правила игры, схема рассадки в классе и  распределение обязанностей.

Описание деловой игры «Мы команда»

1.Правила игры. Игра рассчитана на детей 7-12 лет. Место проведения -  школа. Игра может проводиться каждый учебный день, исключая уроки-контроля (контрольные работы, тесты) и уроки творческого характера (изложения, сочинения). В игре участвует весь класс, который делится на команды по 4 человека. Команды должны располагаться на двух соседних партах, чтобы во время урока быстро перестроиться (пересесть) в команду. В начале урока свою готовность команда выражает поднятием соединённых рук и боевым кличем: «Готовы!». На столе у каждой команды находится зачётная таблица, куда программисты с согласия командира заносят баллы каждому члену команды и выстраивают рейтинг команды (1 место, 2 место и т.д.) Сколько ставить баллов и за какие задания обговариваем вначале урока или перед уроком. Зачёт командам может быть по результатам одного урока или всего учебного дня.

2. Схема распределения одноклассников по командам и поручениям

 1 ряд в классе

2 ряд в классе

 3 ряд в классе

Консультант       Помощник

Консультант       Помощник

Консультант       Помощник

Программист      Капитан

Программист      Капитан

Программист      Капитан

Консультант       Помощник

Консультант       Помощник

Консультант       Помощник

Программист      Капитан

Программист      Капитан

Программист      Капитан

Условные обозначения:

1 команда   2 команда   3 команда

4 команда   5 команда   6 команда

3.Разпределение поручений:

Капитан  - проверяет правильность выполнения заданий, например, домашних и самостоятельных работ. Капитан должен учиться на 4-5.

Помощник капитана  - может заменить капитана или помогать ему при проверке заданий, раздаёт и собирает тетради, помогает капитану в любой работе.

Консультант  - консультирует на определённую тему. Это ученик со слабой мотивацией. Само поручение «Консультант» мотивирует его на ответственное отношение к консультируемой теме. Например, он хорошо учит морфологический разбор имени существительное и всегда готов об этом рассказать всему классу.

Программист - ведёт подсчёт баллов в команде и выставляет их в «командную диаграмму» или зачётную таблицу.

Зачётная таблица

(стоит на парте в каждой команде)

МАРАФОНЦЫ

Костючек Александр – капитан (проверяет работы)

Баранник Олеся – помощник капитана (собирает и раздаёт тетради)

Щетинина Эвелина – программист (строит диаграмму)

Ефимов Кирилл - консультант (консультирует по темам)

баллы

баллы

6 марта

13 марта

20 марта

7 марта

14 марта

21 марта

выходной

15 марта

22 марта

9 марта

16 марта

23 марта

10 март

17 марта

24 марта

Чтобы оценить вклад (работу) каждого члена команды существует ещё лист индивидуального зачёта, который в ходе урока или учебного дня ведёт каждый член команды:

Личный зачёт

Задание

баллы

Общий бал

Оценка

Примечание учителя

1

Домашнее задание

2

Работа №1

3

Работа №2  

4

Работа №3

5

Работа №4

 

Команда может иметь атрибуты: девиз, эмблему, речёвку, песню, ритуалы, стенгазеты. Команда имеет право на смену поручения, смену членов команды, на свою инициативу, предложения.

Перспективы дальнейшего развития проекта.

Данный проект имеет свои перспективы развития. Можно рассматривать  класс как одну команду и вызывать другие классы-команды на деловую игру (соревнования). Эту игру можно проводить и с ровесниками из других школ, используя современные средства общения: программа «Скайп», мессенджер «Вайбер».

Заключение (выводы)

В марте (3-я четверть) были проведены повторные методики:

  1. для определения мотивации - методика школьной мотивации «Мой класс»;
  2. для определения социализации - методика определение уровня воспитанности по Н.П.Капустину, т.к. критерии воспитанности и социализации во многом совпадают;
  3. для определения качества знаний учащихся – нахождение среднего значения по классу  - делим количество учащихся с пятёрками и четвёрками на количество учащихся в классе (обработка с помощью учителя).

При сравнении результатов методик по мотивации и социализации учащихся и качество знаний за 1 и 3 четверти было выявлено, что все критерии повысили свои показатели в лучшую сторону.

Выводы:  1) самые известные предприниматели Белгородчины пришли к успеху благодаря не только таланту и трудолюбию, но и использованию командного метода в работе; 2) благодаря деловой игре «Мы-команда» дети  стали лучше учиться, у них появился новый интерес к учёбе; 3) эта игра экономит время на уроке и учит самоконтролю, самооценке и взаимоконтролю, взаимооценке, улучшает социализацию учащихся.

Гипотеза подтвердилась полностью. Проектный продукт - описание деловой игры «Мы-команда» поможет учащимся других школ Белгородской области повысить мотивацию учения, правильно организовать взаимодействие в классе, улучшить учёбу. Всё это необходимо, чтобы найти себя в жизни и прославить своими делами наш родной край.

 

         

Библиографический список

  1. Капустин, Н.П. Педагогические технологии адаптивной школы : учебное пособие для вузов / Н. П. Капустин – М. : ACADEMIA, 2001. – - 230с.
  2. Морозов А. Управленческая психология: учебник – М.: Академический Проект, 2008. – 288 с.
  3. Журнал «Костёр»№3, 1983г.
  4. Журнал «Белгородский Бизнес Класс» №5, 2013г

Интернет ресурсы

mylektsii/ru


Поделиться:

10 зимних мастер-классов для детей по рисованию

Любимое яичко

Рисуем весеннюю вербу гуашью

Лавовая лампа

Петушок из русских сказок