• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательский проект "Почему монету называют свидетелем истории?"

Опубликовано Сердитова Людмила Васильевна вкл 22.07.2018 - 11:38
Сердитова Людмила Васильевна
Автор: 
Сердитов Григорий

Данный проект подготовлен с целью изучения семейных реликвий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_serditova_grishi.docx37.92 КБ

Предварительный просмотр:

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа»  с. Объячево  

Прилузского района Республики Коми

     

 

Тема: "Почему  монета - это свидетель истории?"

Учебно-исследовательская работа

Автор работы: Сердитов Григорий Николаевич        

Возраст:   9 лет

 

Научный руководитель:  Сердитова Людмила Васильевна  

Направление:  культурологическое  

                                                                    с. Объячево

                                                                         2016

Оглавление

I Введение………………………………………………………………………….....5

II Основная часть (гипотезы)…………………………………….......................………………………..5

1. Предположим, что монета – это свидетель истории……………………………………………………………………………….5  

2. Возможно,   монета – сильный оберег, приносящий деньги………………………………………………………………………………...5    

3. Что, если узнать, как делают монеты и попробовать изготовить самому макет   монеты………………………………………………………………………………  6

III Заключение………………………………………………………………….…..........7

IV Список использованной литературы……………………………….................................................................. 8

Приложения………………………………………………………………………… 8

I Введение                                                                

  Эта история берет начало еще в прошлом веке. Мой прадед Яков Тихонович Багин задумал построить свой собственный дом – пятистенок. В 1885 году семья переселилась в новый дом, в котором родилось и выросло четверо детей. Но время шло… Год за годом вместе с ним старел и ветшал дом. Тогда задумал мой дед, сын Якова Тихоновича, построить на «родительском месте» свой новый дом. Когда стали разбирать   столетний дом, то между бревном и косяком окна нашли старинную монету времен Николая III, достоинством в один рубль. Оказывается, была у коми крестьян такая традиция: для достатка в доме и в качестве оберега закладывать в тайник монеты.     Монета нашлась, а мне захотелось побольше узнать об истории возникновения монеты, о понятии  «оберег», это и стало целью моей учебно-исследовательской работы.  

В ходе работы были поставлены следующие задачи:

  1. Собрать сведения о  монете времен Николая III.
  2. Узнать, что такое  «нумизматика»?  Выяснить, верно, что монета – сильный оберег, приносящий деньги.  

3.  Изучить способ изготовления монет,  самостоятельно изготовить  макет монеты и найти практическое применение.

  1. Результатами своих исследований поделиться с  одноклассниками.

Объект исследования:  монета достоинством один рубль эпохи Николая III.

Методы исследования:

  1. Посещение краеведческого музея.
  2. Изготовление макета.
  3. Изучение познавательной литературы.
  4. Беседа.

                                                                                                                                                                                                                           II Основная часть

                                                     Теоретическая часть

Гипотезы

  1. Предположим, что монета – это свидетель истории.

Вместе с мамой я пошел в краеведческий музей имени Ивана Яборова, который находится в нашем селе Объячево.  Сотрудники музея мне объяснили, что подобной монеты в их экспозиции нет, но  возможно это юбилейная монета. Мне  сказали, что более   подробную информацию можно найти  в сети Интернет и в специальной литературе. Зато я увидел портрет моего  прадеда, Якова Тихоновича на музейном стенде и узнал много интересного о нем.  

     И действительно, в источнике «История монетной чеканки в России. Монеты специальных выпусков», я узнал, что эта монета специального выпуска и  сделана в честь коронации Александра III, которая состоялась в 1883 году в Москве. В честь этого события наряду с традиционными медалями и жетонами впервые было решено отчеканить специальный рубль. Штемпели для этой монеты были выполнены гравером Петербургского Монетного двора Л. Штейнманном.  На лицевой стороне – портрет Императора в профиль, вокруг надпись «Б.М.АЛЕКСАНДР III  ИМПЕРАТОР И САМОДЕРЖ.ВСЕРОСС.», под портретом – «коронованъ в Москвъ» и год 1883. На обратной стороне – императорская корона, а также символы власти – скипетр и держава, окруженные лавровой и пальмовой ветвями. Данная монета была выделена для раздачи - по рублю для каждого солдата тех военных частей, которые примут участие в церемонии коронации. Всего в 1883 году было отчеканено около 280.000 коронационных рублей.

Вывод: наше первое предположение верно, действительно, я убедился, что   монета – это свидетель истории.

  1. Узнать, что такое  «нумизматика»?  Выяснить, верно, что монета – сильный оберег, приносящий деньги.

Нумизматика-наука о монетах. Возникла в Западной Европе в начале 16 века. Изучает изображение, надписи и системы древних, новых монет и медалей. Нумизматика- считается одной из вспомогательных исторических наук.  

     Оберег слово исконно славянское. Как говорится в толковом словаре В.Даля: «Оберег – это заговоры,   слова и обряд от порчи; наговор, нашёпты для разрушения  вредных чар, талисман, ладан, привеска от сглазу, от огня, воды, змеи, падежа,  порчи свадеб, и болезней и прочее».

Оберегом может являться любой без исключения предмет. Монета, по поверьям древних славян, является сильным  оберегом, приносящим достаток и деньги. Оберег призван защищать, оберегать от разных бед: падеж скота, болезни, сглаз.

Оберег в виде монеты не влияет на мир, он отзеркаливает удар извне.

 Вывод:  Итак, не только какие-то предметы можно назвать оберегами, но так же и  слово, заговор, песню, обряд, действие, жест,  звук. Смысл оберега состоит в том, чтобы создать преграду между охраняемым объектом и опасностью, магически «закрыть» охраняемый объект, сделать его невидимым, отогнать опасность или же наделить сам охраняемый объект защитными свойствами и способностью сопротивляться злу.

                                                Практическая часть

  1. Изучить способ изготовления монет,  самостоятельно изготовить  макет монеты и найти практическое применение.

Меня заинтересовала следующая проблема, как  изготавливают монеты и смогу ли я самостоятельно изготовить макет монеты?   В энциклопедии  "Я познаю мир"  я прочитал,  что существовали разные способы изготовления монет, а также то, что в наше время существует современная трехмерная дизайнерская штамповка монет.  

На самом деле  технология такого производства, как изготовление монет с древности достаточно проста.

  1. Нужно, взять штамп для чеканки монет.
  2. Заготовку монеты вложить в штамп.
  3. Установить его в пресс.
  4. Молотком нанести удар по форме.

На народном празднике «Луза дорса гаж», который проходил летом, в райцентре с.Объячеве, я видел, как делают подобным образом монеты. Даже сфотографировал процесс. Но таким способом изготовить монету я не смог, нужны специальные инструменты для этого. Тогда я выбрал другой способ – чеканку. Монета готова. На производство одной монеты я потратил в пределах 4 минут.

Вывод: Я изготовил макет монеты с помощи чеканки самостоятельно  и у меня получилось! Практическое применение этому способу: с помощью чеканки можно изготовить на уроке технологии  медали для победителей спортивных соревнований в нашем классе или оригинальные открытки ветеранам к 9 мая, поделку для мамы.

                                                  III Заключение

Мои родители, потомки Якова Тихоновича Багина, тоже решили строить новый  дом. В качестве реликвии и оберега им передали эту монету. Так, она попала в  мои руки. Мы дорожим ей. Ведь эта монета, гостья из прошлого, наверняка ее держал в руках мой прадед, она - свидетель истории. И когда держу в руках ее я, то на душе становится спокойно и  уверенно. Я понял, вот почему монета – свидетель истории! Она несет связь поколений.

        В результате своей исследовательской работы я узнал, что  нумизматика- это наука о монетах, я понял, почему монета  является сильным  оберегом и как изготовить макет монеты. Результатами своих исследований поделился  с друзьями и одноклассниками.

Если у вас еще нет  оберега, вы можете сделать его  с помощью чеканки или заложить в тайник у себя в доме юбилейную монетку для будущих поколений.  

  IV Список использованной литературы и источников

Я познаю мир: Дети. Энцикл.: Растения. - М.: ООО "Фирма Издательство АСТ, 1998 - 512 с.

 История монетной чеканки в России. Монеты специальных выпусков, М. 1976.

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                                                                         

 

                                                                 


Поделиться:

В Китае испытали "автобус будущего"

Старинная английская баллада “Greensleeves” («Зеленые рукава»)

Галка в чужих перьях

В поисках капитана Гранта

Денис-изобретатель (отрывок)