Исследовательский проект по экологии
на тему «БЕРЕГИТЕ ВОДУ!»
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 157 КБ |
РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ
Исследовательский проект по экологии
на тему «БЕРЕГИТЕ ВОДУ!»
Выполнил:
учащийся _10А_ класса
МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением
отдельных предметов» г. Железногорск _________ _И.К. Гавриченко_
(подпись)
Руководитель:
Учитель биологии
МОУ «СОШ №11 с углубленным изучением
отдельных предметов» г. Железногорск _________ _Н.В. Гарбузова_
(подпись)
КУРСК – 2018
Содержание
Введение …………………………………………………………………….
1. Методика исследования …………………………………………………
2. Результаты исследования ……………………………………………….
Заключение …………………………………………………………………
Список использованных источников ……………………………………..
Введение.
Казалось бы, вода уже изучена человеком, но ученые до сих пор находят самые удивительные факты об этом природном элементе.
Вода — это самое распространенное неорганическое соединение на земле. И первое исключительное свойство воды в том, что она состоит из соединений атомов водорода и кислорода. Казалось бы, такое соединение, согласно химическим законам, должно быть газообразным. А вода — жидкая!
Вода существует в природе в трех состояниях: твердом, жидком и в виде пара. Но уже сейчас выделяют более 20 состояний воды, из которых только 14 — это вода в замерзшем состоянии.
Вода — единственное вещество на Земле, плотность которого в твердом состоянии меньше, чем в жидком. Именно поэтому лед не тонет, а водоемы не промерзают до самого дна. Разве что при экстремально холодных температурах.
Еще один факт: вода — универсальный растворитель. По количеству и качеству растворенных в воде элементов и минералов ученые выделяют приблизительно 1330 видов воды: минеральная и талая, дождевая и роса, ледниковая и артезианская…
В природе вода играет важнейшую роль. При этом она оказывается задействованной в самых разных механизмах и жизненных циклах на земле. Вот лишь несколько фактов, которые наглядно демонстрируют ее значимость для нашей планеты:
Главный потребитель воды на Земле — это человек. Не случайно все мировые цивилизации формировались и развивались исключительно вблизи водоемов. Значение же воды в жизни человека просто огромное.
Более 70% нашей планеты покрыто водой. Но при этом всего 3% всей воды можно отнести к питьевой. И доступ к этому ресурсу с каждым годом становится все труднее. Так, по данным РИА-новости за последние 50 лет на нашей планете произошло более 500 конфликтов, связанных с борьбой за водные ресурсы. Из них более 20 конфликтов переросли в вооруженные столкновения.
Гипотеза: понимание ценности воды позволяет сформировать бережное и экономное отношение к ней.
Цель: изучение причин и способов бережного и экономного отношения к воде.
Задачи:
Во время выполнения работы были использованы следующие методы исследования:
– сбор информации;
– анализ;
– наблюдение;
– анкетирование;
– сравнение;
– обобщение.
Методика исследования.
В ходе сбора информации было выявлено, что население планеты растёт стремительными темпами, и потребность в пресной питьевой воде только возрастает. По данным счётчика www.countrymeters.com, население Земли на 25 апреля 2015 года достигло приблизительно 7 миллиардов 289 миллионов человек, а ежегодный прирост составляет примерно 83 миллионов человек. Данные указывают на ежегодный прирост потребности в пресной воде в объёме 64 млн кубометров. Следует заметить, что за период времени, когда население планеты выросло в три раза, использование пресной воды возросло в 17 раз. Причём, по некоторым прогнозам, через 20 лет оно может увеличиться ещё втрое.
В сложившихся условиях установлено, что уже каждый шестой человек на планете испытывает нехватку пресной питьевой воды. И ситуация по мере развития урбанизации, роста населения, увеличения промышленных потребностей в воде и ускорения глобальных изменений климата, ведущих к опустыниванию и снижению водообеспеченности, будет только усугубляться. Недостаток воды вскоре может привести к развитию и усугублению уже существующих глобальных проблем. А когда дефицит перейдёт определённый рубеж и человечество наконец поймёт всю ценность пресных ресурсов, можно ожидать политической нестабильности, вооружённых конфликтов и дальнейшего возрастания количества проблем в развитии экономик стран мира.
Проведен расчет расхода воды в бытовых условиях.
Расход воды на стандартные бытовые нужды |
1 кубометр = 1000 л. = 100 вёдер воды |
1 ванна – 140-160 л. |
Душ – 30-50 л. |
Открытый кран 1 мин. – 10-16 л. |
Капающий кран – 24 л. в сутки – 720 л. в мес. |
Текущий кран – 144 л. в сутки – 4320 л. в мес. |
1 слив унитаза – 9 л. |
Подтекающий бачок унитаза – 260 л. в сутки – 7800 л. мес. |
Проведен социальный опрос различных возрастных групп.
Анкета-опрос на тему экономии пресной воды.
№ п.п | вопрос | да | нет | иногда |
1 | Слышали ли вы о нехватке пресной воды в мире? | |||
2 | Задумываетесь ли вы о необходимости экономии воды? | |||
3 | Знакомы ли вы с водосберегающими технологиями? | |||
4 | Пользуетесь ли вы водосберегающими технологиями для экономии воды? | |||
5 | Отслеживаете ли вы ежедневное потребление воды? | |||
6 | Сравниваете ли вы расход воды из месяца в месяц? | |||
7 | Стремитесь ли вы к сокращению объема потребляемой воды? | |||
8 | Выключаете ли вы воду во время чистки зубов? | |||
9 | Выключаете ли вы воду при принятии душа во время использования моющих средств? | |||
10 | Наиболее часто вы используете душ? | |||
11 | Наиболее часто вы принимаете ванну? | |||
12 | Пользуетесь ли вы посудомоечной машиной? | |||
13 | Выключаете ли вы воду во время намыливания посуды? | |||
14 | Следите ли вы за напором воды при пользовании водопроводным краном? |
Результаты исследования.
На чём только не экономят европейцы. Если у хозяев дома в ванной нет смесителя (горячая и холодная вода текут из двух разных кранов), а в мойке на постоянной основе закреплена пробка, то с высокой долей вероятности можно предположить, что дом находится в Великобритании. Набирая в мойку запас, британцы ограничивают проточный расход, вымывая и выполаскивая посуду в одном объёме, что позволяет экономить воду.
Японцы являются одними из самых экономных жителей нашей планеты. В первую очередь они экономят на коммунальных услугах, например на воде. В их семьях принято принимать всей семьей одну ванну, то есть купаются по очереди друг за дружкой. Иногда оставшаяся вода используется также и для стирки белья.
Одной из самых экономных стран Европы является Швеция.
Этому народу приходится экономить практически на всем. Жители Швеции стирают вещи в одной общей стиральной машине, которая есть в каждом доме, для того чтобы сэкономить на воде.
В немецких семьях натирают посуду моющими средствами, но с целью сбережения воды не смывают химию, а насухо вытирают её салфетками, иногда вообще обходясь влажным полотенцем, вместо мытья. Подобные истории больше похожи на легенды, но именно такие традиции экономии европейцев характеризуют страну не меньше, чем туристические достопримечательности.
Показатели расхода воды в бытовых условиях позволяют сделать вывод, что снизить потребление воды до 50-70% можно, устранив все утечки и отрегулировав работу сливного бачка. Разумная экономия начинается с хороших привычек: закрывая воду, когда она не нужна, вы значительно уменьшаете сумму коммунальных платежей. Правильно выбирая бытовую технику, используя аэраторы, бачок с двумя кнопками, специальные рассекатели для душа, вы закладываете основы своего будущего благосостояния.
На одних утечках мы теряем до 13 000 л. ежемесячно – это 13 кубометров. Устраните все утечки и отрегулируйте работу туалетного бачка.
Хорошая посудомоечная машина использует на один цикл мытья 12-14 л. холодной воды. С тем же количеством тарелок и сковородок девушка справляется минут за 40, при этом истратив не менее 120 л. воды, половина из которой горячая и внушительное количество моющего средства.
Большой перерасход происходит во время умывания, бритья и чистки зубов:
В проведенном социальном опросе участвовало 58 человек. Из них: мужчин – 24 человека; женщин – 34 человека. Опрошенные были поделены по возрастным категориям: 16-25 лет; 26-40 лет; 41 и более.
Соцопрос проходил в виде анкетирования. Анкета содержала 14 вопросов, которые условно делим на 3 категории.
Результаты полученных статистических данных приведены в таблицах.
Таблица №1.
Мужчины | ||||
№ п.п. | Категория вопросов | Ответы в % | ||
да | нет | иногда | ||
1 | Задумывается ли человек о глобальной нехватке пресной воды на Земле? | 79% | 17% | 4% |
2 | Знаком и использует ли человек водосберегающие технологии? | 40% | 54% | 6% |
3 | Экономит ли человек воду в быту? | 36% | 59% | 5% |
Таблица №2.
Женщины | ||||
№ п.п. | Категория вопросов | Ответы в % | ||
да | нет | иногда | ||
1 | Задумывается ли человек о глобальной нехватке пресной воды на Земле? | 87% | 4% | 9% |
2 | Знаком и использует ли человек водосберегающие технологии? | 49% | 44% | 7% |
3 | Экономит ли человек воду в быту? | 39% | 49% | 12% |
Таблица №3.
Возраст 16-25 лет | ||||
№ п.п. | Категория вопросов | Ответы в % | ||
да | нет | иногда | ||
1 | Задумывается ли человек о глобальной нехватке пресной воды на Земле? | 77% | 8% | 15% |
2 | Знаком и использует ли человек водосберегающие технологии? | 17% | 73% | 10% |
3 | Экономит ли человек воду в быту? | 25% | 62,5% | 12,5% |
Таблица №4.
Возраст 26-40 лет | ||||
№ п.п. | Категория вопросов | Ответы в % | ||
да | нет | иногда | ||
1 | Задумывается ли человек о глобальной нехватке пресной воды на Земле? | 79% | 18% | 3% |
2 | Знаком и использует ли человек водосберегающие технологии? | 59% | 38% | 3% |
3 | Экономит ли человек воду в быту? | 43% | 50% | 7% |
Таблица №5.
Возраст 41 год и старше | ||||
№ п.п. | Категория вопросов | Ответы в % | ||
да | нет | иногда | ||
1 | Задумывается ли человек о глобальной нехватке пресной воды на Земле? | 97% | 3% | 0% |
2 | Знаком и использует ли человек водосберегающие технологии? | 70% | 24% | 6% |
3 | Экономит ли человек воду в быту? | 50% | 44% | 6% |
Исходя из полученных данных, мы можем сделать следующие выводы:
Статистика показывает, что люди знают о проблеме нехватки пресной воды, но не все проецируют эту проблему на себя, считая, что это их не коснется.
Это может быть связано с недостаточной осведомленностью людей в этом вопросе, отсутствием информации в СМИ, отсутствием социальной рекламы по этому поводу.
Разработанные и проведенные занятия просветительской деятельностью имели своей целью переломить сложившийся менталитет, научить людей бережнее относиться к природе, а в частности к пресной воде.
На первом этаже школы был размещен информационный стенд «Берегите воду!» и организованны выступления по этой информации перед учащимися.
Заключение.
В ходе выполнения работы по теме «Берегите воду!» были получены следующие результаты:
Список использованных источников.
http://thewallmagazine.ru/lack-of-fresh-water/
http://howtogetrid.ru/kak-ekonomit-vodu-v-kvartire-9-sposobov/
https://kitchenmag.ru/posts/6532-12-prostyh-sovetov-kak-ekonomit-vodu-v-domashnih-usloviyah
https://vse-dengy.ru/semeiny-budzhet/kak-ekonomit-vodu.html
https://ru.wikipedia.org/wiki/Вода
http://vannayasovety.ru/santehnika/ekonomiya-vody.html
Вронский В.А. Прикладная Экология. – Ростов-на-Дону: Изд. «Феникс», 1996г. – 512с.
Самкова В.А, Шурхал Л.И. "Экология Природа Человек Культура". 6 класс – М. 2010г. – 208с.

Кто должен измениться?

«Течет река Волга»

Зимний дуб

Что общего у травы и собаки?

Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"