• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Звукотерапия

Опубликовано Антонова Любовь Евстафьевна вкл 30.08.2018 - 20:20
Антонова Любовь Евстафьевна
Автор: 
Саратов Андрей

Звукотерапия - метод терапии, то есть исцеления (лечения, восстановления) плохо функционирующих органов с помощью звуков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizika_v_povsednevnoy_zhizni.docx33.78 КБ

Предварительный просмотр:

        

ГБОУ РМЭ «Звениговская санаторная школа-интернат»

Применение законов физики                 в повседневной жизни.

Звукотерапия.

(школьная научно-практическая конференция)

Автор:

  Саратов Андрей,

учащийся 9 класса  

                 

  Руководитель:

  Антонова Любовь Евстафьевна,

 учитель физики

г. Звенигово

2018г.

                                                    Содержание:

  1. Аннотация.
  2. 1 этап. Анкетирование учащихся. Актуализация знаний - сбор информации и ее систематизация.
  3. 2 этап. Анализ и осмысление материала по разделам:
  1. звукотерапия,
  2. словотерапия,
  3. музыкотерапия.
  1. 3 этап. Составление презентации «Звукотерапия».
  2. Рефлексия. Применение знаний по теме «Звуковые явления» в своей жизни и в жизни своего класса.

       Представляю вашему вниманию научно-исследовательскую работу  на тему «Звукотерапия».

      «Физика-это наука понимать природу», -  сказал Эрик Роджерс- профессор Принстонского университета. А я бы добавил, что знание законов физики помогает не только лучше понять природу, но и  быть уверенным в себе в повседневной жизни, а также помогает сохранить наше здоровье.

       Целью моей исследовательской работы стало влияние звука на организм человека.

       На первом этапе  исследовательской  работы я под руководством своего учителя  провёл  анкетирование учащихся нашего класса. На вопрос, какие физические явления вы замечали в своей жизни, 73%  ответили, что замечали механические, тепловые, электрические явления,  только 27%  вспомнили про звуковые.  Часто ли  вы сквернословите? 90 % учащихся дали утвердительный ответ.  Часто ли вы нервничаете по пустякам?  Ответ «да» у 83% учащихся.  58% учащихся получали замечания от учителей по поводу поведения, 72 % отметили, что периодически болеют.

      Я  решил провести  исследование,  как   с помощью звуков, слов и  музыки можно не только вылечить свой организм от разных болезней, но и   корректировать поведение человека.

       На втором этапе  изучил влияние  звука, слова, музыки на организм человека.    

       На третьем этапе учащиеся были ознакомлены с результатами моих исследований в области звукотерапии.

       Повторное анкетирование  показало отличный результат: 100 % учащихся считают, что звукотерапия помогла им  стать лучше,  85% учащихся перестали сквернословить, 11 учащихся из 13 считают, что  стали  осторожнее относиться к сказанному слову, стали меньше  болеть, уважать друг друга.

        Считаю, что моя тема актуальна и в лечебно-оздоровительной работе школы-интерната, так как  звукотерапия – это метод терапии, то есть исцеления  плохо функционирующих органов с помощью звуков.

      Что такое звук?  Звук, как физическое явление, –  это упругие колебания и волны, воспринимаемые человеческим ухом. Мы слышим звук в диапазоне частоты колебаний от 16 Герц до 20000 Герц, свыше 20000 Герц –это ультразвук, который  успешно применяется в медицине, ниже -16 Герц-инфразвук, которые слышат животные, птицы.

          На уроках физики мы изучили характеристики звука. Это-высота, тембр, громкость, вибрация, резонанс, тональность, темп, ритм,  динамика. 

     Известно, что  китайцы применяли звуки при лечении больных. Оказывается,  звуки

1) У,Ы,Х,Ч способствуют вентиляции легких,
2)  А и О приводят в действие весь организм,

 3) Н активизирует процессы и творческие способности,
4) В исправляет неполадки в нервной системе,
5) Е - прекрасный чистильщик организма от негативных эмоций,
6)  О,А,С,М благотворно действуют на сердце, снижают давление,
7)  И – прочищает нос, лечит глаза,
8)  Ц, К, Щ – лечат уши,

         Музыка тоже влияет на здоровье человека. Первым, кто научно объяснил лечебный эффект музыки, был Пифагор.  В III веке до н. э. в Парфянском царстве был создан музыкально -  медицинский центр, где с помощью специально подобранных мелодий  лечили от тоски, нервных расстройств,  сердечных болей.

        В начале XX века известный психоневролог Владимир Михайлович Бехтерев пришел к выводу, что музыка может избавлять от усталости и заряжать человека энергией, положительно влиять на систему кровообращения и дыхания. Он считал, что матери недаром  издавна поют песни своим малышам.

     Оказывается, пение весёлых песен тоже помогает при сердечных недугах и способствуют долголетию.

     Чувствовать себя лучше человеку помогают и определенные инструменты. Арфа гармонично влияет на работу сердца.

     Барабан помогает больному сердцу нормализовать ритм и лечит кроветворную систему.

     Скрипка исцеляет нервы.

     Пианино нормализует работу щитовидной железы, а флейта расширяет и очищает легкие.

     ОргАн помогает при болях в позвоночнике и «наводит порядок в голове». Недаром его можно слышать  в церквях и храмах, откуда  люди выходят с чистыми мыслями.

     В клиниках  используют  музыкотерапию при лечении больных с различными заболеваниями, что в большинстве случаев приводит к значительному улучшению состояния больного.

    Музыкальные произведения, с помощью которого можно оздоровить организм-это

  1.  «Аве Мария» Шуберта, «Лунная соната» Бетховена помогают при лечении алкоголизма и курения.
  2.  Соната №7 Бетховена излечивает гастрит.
  3. Все произведения Моцарта развивают умственные способности у детей.
  4. Произведения Чайковского, Пахмутовой снимают неврозы и раздражительность.
  5. Творческий импульс придают «Марш» Дунаевского , «Танец с саблями» Хачатуряна.
  6. К полному расслаблению приводит прослушивание «Вальса» Шостаковича.
  7. «Свадебный марш» Мендельсона нормализует кровяное давление и сердечную деятельность.
  8. Произведения Баха, Рахманинова, Шопена, Чайковского успокаивают нервы. Поэтому считается, что среди людей, слушающих классическую музыку, практически нет преступников.

       Словотерапия  тоже реальность. Некоторые слова и предложения, произнесенные с определенной интонацией,  несут в себе энергетический и целебный заряд. Так была разгадана тайна молитв, народных заговоров и заклинаний.

      Мы знаем, что живой организм состоит на 80% из воды. Японский учёный Эмото Масару  провел исследования  кристаллизации воды с различной степенью загрязнения при воздействии на воду классической и рок- музыки, агрессивными и позитивными фразами и доказал, что   вода  усваивает сказанное слово и участвует в процессе выздоровления или разрушения организма (видео).

        Звук, слово,  музыка   играют большую роль  в моей жизни и в жизни нашего класса. После знакомства с их  влиянием на организм человека, мы уже  с осторожностью  относимся к произношению различных звуков, стараемся не сквернословить, не обзываться, использовать  в речи  слова, улучшающие наше здоровье.

        Музыка воспитывает нас эстетически и терапевтически. Мы меньше стали болеть, у нас меньше стало замечаний по поведению. Мы с удовольствием участвуем в разных конкурсах и мероприятиях класса и школы (видео песни и танца).

       Нам известно, что кроме звука, лечат  и положительные эмоции, которые  лились через край, например,  на общешкольном мероприятии «Весёлое настроение», проведённым нашим классом (видео).

       Своё выступление хочу закончить словами мыслителя:  «Слyшать Пpекpасное, видеть Пpекpасное, говорить о Прекрасном - значит yлyчшаться  и выздоравливать».

       Спасибо за внимание!


Поделиться:

Компас своими руками

Медведь и солнце

Нечаянная победа. Айзек Азимов

Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками

Разноцветное дерево