• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная работа "Общение реальное и виртуальное. Что выбрать?

Опубликовано Степанчева Татьяна Вячеславовна вкл 24.09.2018 - 17:05
Автор: 
Герасимчук Виктория, Кирейчева Мария, Малышева Екатерина

Проектная работа "Общение реальное и виртуальное. Что выбрать?" - победитель школьной конференции научно-исследовательских и проектных работ и лауреат международной конференции "Молодежь и инноватика".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7-v_proekt_po_obshchestvoznaniyu.docx35.93 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Общение реальное и виртуальное. Что выбрать?

Авторы:

Герасимчук В.,

Кирейчева М.,

Малышева Е.

7-В класс

Руководитель: Степанчева Т.В.,

учитель истории и обществознания

Оглавление

  1. Введение......................................................................................... . с. 3
  2. Цели, задачи, предмет исследования.......................................... .  с.3-4
  3. Основная часть ...............................................................................  с.4-9
  4. Заключение………………………………………………………... с.9-10
  5. Список литературы………………………………………………… с.10
  6. Приложения………………………………………………………..с.11-13

Введение

В современном мире все больше людей отдают предпочтение виртуальному общению, нежели реальному. Как часто в жизни можно увидеть такую картину, что люди идут по улице, едут в автобусе, сидят в кафе, не выпуская из рук телефон, где они сидят в социальных «сетях», или   рассматривают фотографии на своих страницах. Современные молодые люди, например,  часто имеют низкие коммуникативные навыки, так как в основном общаются виртуально. Виртуальный мир позволяет каждому человеку рассказывать о своих переживаниях, впечатлениях, предоставляет доступ к личной информации других людей.

Но здесь возникает вопрос: почему многие из нас готовы делиться своей личной информацией с всемирной паутиной, а не с близкими людьми? Почему мы все больше отдаем предпочтение виртуальному  общению, забывая о реальных встречах, о друзьях? Почему нам легче завязать знакомство в Интернете, чем в реальной жизни?

В своей работе мы попытались разобраться и выявить, почему живому общению люди предпочитают виртуальное и причины этого предпочтения.

В данной работе обозначается проблема выбора между реальным и виртуальным общением современными людьми.

Объектом исследования является реальное и виртуальное общение современных школьников.

Предмет исследования – особенности реального и виртуального общения современных школьников.

Тема исследовательской работы – «Реальное и виртуальное общение современных школьников».

Цель работы – выявить особенности виртуального и реального общения современных школьников.

Мы поставили перед собой следующие задачи:

  • выявить особенности виртуального и реального общения;
  • на основе анкетирования выявить частоту использования видов общения современных школьников, причины их выбора;
  • обобщить полученные в ходе анкетирования результаты и сделать выводы.

Гипотеза: Виртуальное общение привлекает всё большую аудиторию в лице школьников благодаря скорости обмена информации и ряду особенностей.

При исследовании использовались следующие методы:

  1. Описательный, или аналитический.
  2. Наблюдение – целенаправленное, систематизированное восприятие какого-либо явления с последующей фиксацией результатов.
  3. Анкетирование.
  4. Анализ.
  5. Аргументация.

Основная часть

Общение – это один из видов человеческой деятельности, главная форма взаимодействия между людьми. Но умеем ли мы правильно общаться друг с другом, с учителями, родителями? Как оказалось, не очень. Уметь общаться с людьми – важное умение каждого человека.

Современные статистические данные говорят о том, что  общение занимает 80 % дневной деятельности человека. Но для человека, живущего в XXI веке, наиболее актуальным является виртуальное общение или общение в Интернете.

Интернет сегодня – это самый колоссальный источник информации, который знало человечество. Быстрота и доступность связи между пользователями позволили использовать Интернет не только как инструмент познания, но и как средство для общения и развлечения.

Сегодня выделяют следующие формы виртуального общения:

  1. Конференции
  2. Чаты
  3. Форумы
  4. Гостевые книги
  5. Электронная почта
  6. ICQ
  7. Блоги

Ими пользуются миллионы  людей.  Самые популярные социальные сети:

  • В Контакте – самая популярная социальная сеть в России с ежедневной посещаемостью более 27 млн. пользователей, общая же ежедневная аудитория  более 45 млн. с учетом пользователей из других стран (на январь 2017 года).  Это, в основном,  молодежь от 16 до 35 лет, находящиеся внутри ресурса большую часть своего времени, проведенного в Интернете.  Благодаря этому - огромный рекламный потенциал и заинтересованная аудитория почти для всех видов тем и обсуждений.
  • Одноклассники – вторая по величине социальная сеть в России с ежедневной посещаемостью более 16 млн. человек  Аудитория ресурса более старшего возраста, чем «ВКонтакте», но менее активная, большинству пользователей достаточно установить связи со своими друзьями, после чего посещение снижается до нескольких раз в месяц, а то и в два-три месяца. 
  • Facebook – самая крупная международная социальная сеть, но в России пока представлена в основном пользователями, имеющими иностранные контакты или представители it-сфер, как вебмастера, блоггеры, маркетологи. Из более 1 миллиарда пользователей на всей планете рускоязычных пользователей не более 16 миллионов, но эта цифра постоянно растет и ресурс незаменим для компаний с потенциалом развития не только в России.

Почему же большая часть населения ежедневно посещает социальные сети? Какие мы можем выделить плюсы и минусы общения в социальных сетях?

Плюсы социальных сетей

  • Самый большой плюс социальных сетей - люди в них могут общаться, невзирая на расстояние. Благодаря этому, друзья, знакомые, коллеги, сослуживцы, одноклассники и т.д. могут легко оставаться на связи, даже находясь на разных концах земного шара.
  • Второе достоинство таких сайтов - в них достаточно легко найти единомышленников по многим вопросам и завести новые знакомства. Просто нужно найти группу, соответствующую вашим интересам, вступить туда и начать общаться.
  • Также очень важно то, что социальные сети позволяют безо всяких усилий быть в курсе событий, случившихся в жизни небезразличных вам людей и давать знать другим о наиболее интересных моментах вашей жизни.
  • Кроме того, возможности современных соц. сетей давно вышли за рамки простого общения и группировки пользователей по интересам. Сегодня соц. сеть - это также возможность слушать любимую музыку, смотреть видео на любую тематику и, конечно, тысячи приложений, способных помочь вам «убить время». Также не стоит забывать, что в наше время быть зарегистрированным в социальной сети - это модно.

Минусы социальных сетей

  • А теперь перейдём к минусам. Основной недостаток всех сервисов подобной направленности - сетевое общение вполне может полностью заменить собой реальное. Человек начинает просиживать за компьютером часами, что не может не отразиться на здоровье. Кроме того, он утрачивает навыки контакта с реальным миром, что подталкивает к ещё большему уходу в виртуальную реальность.
  • Ещё один минус - через социальные сети о человеке, если постараться, можно узнать почти всё. Так, например, полиция США активно использует соц. сети в процессе поиска информации. Всегда надо помнить - всё, что вы выложите в социальную сеть, останется там навсегда. И может когда-нибудь быть использовано против вас.

Выяснив все это, мы решили обратиться с опросом к учащимся и учителям нашей школы, чтобы подтвердить или опровергнуть  эту информацию. Респондентами стали учащиеся 3,7,10 классов и учителя. План опроса был следующим:

План опроса учеников:

  1. В каких соц.сетях вы чаще всего сидите?
  2. Как вы относитесь к общению в интернете положительно или отрицательно, почему?
  3. Как часто вы общаетесь в соц. Сетях?
  4. Сколько времени вы проводите в соц.сетях?
  5. Как относятся ваши родители к такому времяпровождению?
  6. Как вы думаете, почему люди предпочитают общение в интернете?

План опроса учителей:

  1. Используете ли вы соц.сети?
  2. Как вы относитесь к общению в соц. сетях положительно или отрицательно, почему?
  3. Как вы думаете, почему люди предпочитают общение в интернете живому общению?
  4. Есть ли у вас виртуальные друзья? Как часто вы с ними общаетесь?

Данные опроса показали следующее:

Большинство учащихся 7, 10 классов ежедневно посещают социальные сети и относятся к этому положительно, так как по ответам это удобно, весело, узнаешь что-то новое. Хотя 30% старшеклассников ответили, что социальные сети «это здорово», но вживую общаться интереснее и лучше. А вот среди третьеклассников 50% учащихся каждый день общаются в Интернете, а 50% вообще не зарегистрированы ни в каких социальных сетях, то есть младшие школьники больше общаются друг с другом в реальной жизни.

Дети предпочитают общение «В Контакте», а учителя в «Одноклассниках», что подтверждает данные социологических исследований.

Большая часть опрошенных проводит в социальных сетях более 2 часов в день (55%), что, безусловно, превышает допустимые по медицинским и психологическим показателям нормы. Кроме того, 14  подростков (один из них третьеклассник)  имеет практически неограниченный доступ в интернет. Такие количественные результаты дают показательную картину активности учащихся  в использовании интернета, косвенно указывая на его значимость для подростков. Также можно предположить, что контроль родителями времени пребывания подростков в сети интернета является недостаточным.

Хотя на вопрос «Как относятся ваши родители к такому времяпровождению многие (22 чел.) ответили, что отрицательно. Настораживает следующий показатель: 36 учащихся ответили, что их родителям все равно. Они нормально относятся к тому, что их дети много времени проводят в интернете.

Отвечая на вопрос «Почему люди предпочитают общение в интернете?»  29 учащихся ответили, что не хватает времени на реальное общение(школа, репетиторы, уроки). 28 человек сказали, что это удобно особенно в тех случаях, когда люди находятся далеко. 9 человек ответили,  что не знают почему люди предпочитают виртуальное общение. И только 1 человек  из 10 класса сказал, что он предпочитает общаться вживую. Среди учителей большинство сказали,  что общаться в интернете удобно,  так как из-за занятости не хватает времени на общение.  Также 50% опрошенных учителей отметили, что у них есть виртуальные друзья, но общаются они  крайне редко.

Раскрывая преимущества виртуального общения перед реальным, все опрошенные отмечали, что его основное преимущество заключается в отсутствии скованности при общении, в возможности общаться на расстоянии с теми людьми, которые живут в других городах и странах, в возможности легко и быстро заводить новые знакомства, что не так то просто сделать в реальной жизни, в возможности сказать человеку то, что сложно сказать в глаза.

Таким образом, виртуальное общение участников исследования, удовлетворяет их потребность в общении, но вряд ли его можно рассматривать как полноценную замену реального общения, способствующего саморазвитию партнеров по общению. Для нас есть повод задуматься: что нам дает общение в Сети? Не становимся ли мы слишком зависимы от потребности постоянно поддерживать свое виртуальное существование?

Общение является основой нашей жизнедеятельности, через него мы реализуем свои мысли, чувства, желания, отношение к людям и многое другое. Человек живет в реальном мире, зависим от реального мира, всю полноту общения он не сможет вместить в отдельную часть мира, называемую виртуальной. Познание реально существующего мира, его нераскрытых закономерностей, требует реального присутствия человека в этом мире, чтобы не потерять контроль над реально происходящим.

К тому же, интересно отметить, что сообщества, которые создавались первоначально в форумах, чатах со временем организуют реальные встречи, вырастают в реальные сообщества и группы.

Заключение

Жизнь современного человека такова, что в  Интернете мы общаемся, отдыхаем, находим друзей и врагов. Для человека, проводящего много времени за компьютером, появляется другой мир, какой-то другой, зачастую особенный для него. Появляются свои вкусы, места, где он бывает чаще всего, любимые сайты и форумы.

Виртуальное общение обладает и своими особенностями. В отличие от тех же писем почтой, оно намного быстрее. Поэтому люди зачастую друг о друге узнают очень много вещей и достаточно быстро.

Виртуальное общение – это мир фантазий. Здесь почти у каждого есть своя маска, свой тип поведения, статус, причем он отличается часто от реальности.  

Опасность виртуального общения в том, что ты никогда не можешь быть уверен кто перед тобой и с кем ты общаешься.  

Но всё же,   человек не сможет  полностью заменить "живое" общение на виртуальное, так как ни одно средство техники не передаст тех эмоций, чувств,  которые ты получаешь при непосредственной близости собеседника.

Список литературы

  1. Белинская Е., Жичкина А. Современные исследования виртуальной коммуникации: проблемы, гипотезы, результаты.- М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.
  2. Горявский Ю. Назад в будущее // Мир Internet. №10.- М., 2001.
  3. Дерябо С., Ясвин В. Гроссмейстер общения. М.: Смысл, 2000.
  4. Жичкина А. Социально-психологические аспекты общения в Интернете. – М.: Дашков и Ко, 2004.
  5. Искусство общения в Интернет, или сказкотерапия в действии // Мир ПК. – 1998.
  6. Малая энциклопедия этикета. – М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2000.
  7. Шейгал Е. И. Компьютерный жаргон как лингвокультурный феномен // Языковая личность: культурные концепты. Волгоград, 1996.


Поделиться:

"Разделите так, как делили работу..."

Как нарисовать китайскую розу

Ласточка. Корейская народная сказка

Цветение вишни в лунную ночь

Невидимое письмо