Вложение | Размер |
---|---|
выступление на НПК | 77.5 КБ |
МБОУ «СОШ № 12» Вахитовского района г. Казани.
Открытая научно-практическая конференция
«Петровские чтения»
Тема: «Судьба моей семьи в истории
республики Татарстан»
Автор: Ягушева София Эдуардовна, ученица 3А класса МБОУ «СОШ № 12» Вахитовского района г. Казани.
Руководитель: Зенина Ирина Семеновна
город Казань
2018
Оглавление:
Введение..............................................................................................................2
Глава 1 Моя родословная...................................................................................4
Глава 2 Вклад моей семьи в Республику Татарстан........................................6
Заключение..........................................................................................................7
Список используемой литературы....................................................................8
Введение.
Семья — источник радости и счастья,
Любви неиссякаемый родник.
И в ясную погоду, и в ненастье
Хранит семья и ценит жизни миг.
Семья — оплот и сила государства,
Хранящая традиции веков.
В семье ребёнок — главное богатство,
Луч света, как маяк для моряков ( Л. Гайкевич)
СЕМЬЯ – это как маленькое государство со своими законами, традициями, населением. Правильно организовать жизнь этого коллектива, добиться мира, согласия – задача непростая. И успешное ее решение зависит на добровольной основе жителя государства, даже если ему 5 – 10 лет.
Семья – самое главное в жизни каждого человека. Это близкие люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.
Семья – это муж и жена, это дом, родители и дети, бабушки и дедушки. Это заботы и радость, несчастья и печали, это привычки и традиции, это любовь. Семья – это та среда, где растут и познают окружающий мир дети. Никакое общество не может существовать без адекватной социализации молодых его членов. В большинстве случаев воспитание детей берут на себя их родители. Иногда к этому процессу подключаются старшие братья и сестры, бабушки и дедушки или другие родственники. Таким образом, семья воспитывает новых членов общества. Знание истории своей семьи важно для понимания того, кто твои предки, где они родились и жили, чем занимались, чего достигли. Семья играет важную роль в жизни каждого человека. Она является одной из важнейших составляющих общества.
Именно в семье мы получаем первые и часто самые важные уроки истории. В семье нам передают историю нашего народа. Носители истории семьи - наши предки. Им мы обязаны всем своим духовным богатством. Поэтому каждый человек должен знать историю своей семьи, ведь это основы жизни. Нужно знать её от начала и до конца и гордиться близкими людьми, которые сделали все для того, что бы у нас было будущее. И что бы ни сделали наши предки, все равно нужно ценить и уважать их, неизвестно, как мы бы поступили, оказавшись в подобной ситуации. Многие говорят: «Зачем мы изучаем историю? От нее нет никакой пользы! Мы живем сейчас, а не в прошлом». Эти люди не понимают, что, чтобы не совершать ошибок, мы должны знать историю своего государства, и, тем более, историю своей семьи. Мудрые люди говорят: «Не зная прошлого, не построишь жизнь в будущем». Поэтому, я считаю, необходимо знать историю своей семьи.
Объект исследования: семья Ягушевых
Цель исследования: узнать историю своей семьи, установить связь истории моей семьи и истории моей Родины.
Гипотеза исследования: если изучать историю своей семьи в контексте исторического развития родной земли, то возможно формирование личности и продолжения семейных традиций, в том числе при выборе будущей профессии.
Предмет исследования: связь истории моей семьи и истории Родины.
В соответствии с проблемой, целью, объектом, предметом исследования и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи:
- Изучить свою родословную, узнать, чем занимались, как жили мои предки, какими они были.
- Соотнести взаимосвязь жизненных событий моих предков и исторических событий.
- Изучить семейные архивы.
- Изучить литературу по теме работы.
- Понять роль, значимость событий жизни моих предков для следующих поколений.
методы исследования:
- аналитический метод;
- описательный метод, наблюдение исторических событий;
- теоретический (анализ литературы и архивных документов);
- приёмы систематизации и классификации.
Глава 1. Моя родословная.
Меня зовут Ягушева София Эдуардовна. Я родилась 20 мая 2008 в г.Казани.
Я очень люблю свой город, свою Родину. Я учусь в третьем классе в средней общеобразовательной школе № 12. Учусь хорошо, в свободное время я люблю рисовать, танцевать, читать. Я занимаюсь бальными танцами, театральным искусством и люблю участвовать в социально-благотворительных проектах. У меня есть мечта – это отлично окончить школу, поступить в университет, чтобы в дальнейшем реализовать себя как личность. Моя семья большая: мама, папа, я и сестра Элана. Мы любим проводить время вместе, нам весело.
Моей сестре, Ягушевой Элане Эдуардовне 5 лет, родилась она 21 февраля 2012 года в г. Казани. Посещает детский сад «Русалочка». Элана активная и весёлая. В 4 года она заняла первое место в конкурсе поэзии, посвященного 100-летию Г. Тукая, с произведением «Ласточка». Она так же, как и я, очень любит танцевать и в 5 лет заняла 2 место в Международном конкурсе по Бальным танцам.
Мой папа Ягушев Эдуард Фаикович родился г.Казани 1 декабря 1971 года. Папа учился в школе № 40. В школьные годы посещал клуб «Юный медик» при медицинском институте. Так же папа окончил музыкальную школу № 5. С восьмого класса он работал санитаром в ДРКБ. После окончания средней школы папа поступил в Казанский Государственный Медицинский институт на стоматологический факультет. Окончив институт, приступил к работе стоматологом, чем занимается по сей день.
Моя мама родилась в Казани 10 мая 1986 года. Детство и юность прожила в Москве. Училась в средней школе № 232. В школьные годы активно занималась конным спортом и углубленно изучала английский язык. Посещала курсы графики и дизайна при Московском государственном академическом художественном институте им.В.И Сурикова. Переехала в Казань в 2007 году. Познакомившись с папой, увлеклась медициной. Закончила Казанский Медицинский Колледж и поступила на работу в «ГАУЗ ДРКБ МЗ РТ» в рентгено-хирургическое отделение рентгенолаборантом.
История родословной моей мамы.
Моя бабушка, Аганина Надежда Михайловна, родилась в г. Казани 1 сентября 1964 года. Училась в средней школе № 26. После школы окончила профессиональное училище № 20. Устроилась на работу на Казанский авиационный завод им.С.П. Горбунова инженером холодильных установок. Затем переехала в Москву вместе с моим дедушкой. Много лет работала на Ленинградском вокзале начальник строительного цеха. После смерти деда вернулась в г.Казань. В данное время работает аппаратчиком ПМВК.
Мой дедушка, Аганин Виктор Михайлович, родился в г.Арзамас 30 сентября 1957 года. Окончил среднюю школу. Учился в художественной школе
г.Арзамаса. Служил в рядах Советской армии. Был награжден медалью за отвагу. Он был храбрым человеком. Участвовал добровольцем в поисково-спасательных операциях по оказанию помощи населению во время стихийных бедствий в 80-90 годах, в том числе и за границей. Работал строителем. Скончался 30 июня 2002 года. К сожалению, я знаю его только по рассказам моей бабушки.
Моя прабабушка Федотова Екатерина Петровна родилась 18 ноября 1934 г. в селе Черниково Пестречинского района ТАССР. Окончив среднюю школу в деревне Кощаково, работала в колхозе. Познакомившись с дедом переехала в г.Казань. Работала в доме малютки. В отделе МВД Ленинского района г. Казани. Сейчас находится на заслуженном отдыхе.
Мой прадедушка Федотов Михаил Феофанович родился в г. Казани 10 января 1930 года. Закончил среднюю школ. Всю свою жизнь проработал на Казанском авиационном заводе им. С.П.Горбунова. Был героем труда, имеет награды, медали за трудовые заслуги. Скончался 12 ноября 2001 года. Мои прадедушка и прабабушка имеют двоих детей и четырех внуков и семерых правнуков. Прапрабабушка Фирсова Марфа Герасимовна родилась 21 сентября 1911 года жила в деревне. Содержала хозяйство. В годы войны была председателем колхоза, в послевоенные годы работала бригадиром на лесозаготовительном комбинате. Скончалась 21 июня 2011 года. Мой прапрадедушка Фирсов Петр родился 12 марта 1915 году. Содержал хозяйство. В годы Великой Отечественной войны защищал родин, воюя на фронте в рядах Красной Армии. Скончался 14 января 1958 году. Они имели семерых родных детей и воспитывали пятеро приемных детей. У них было двадцать девять внуков и тридцать семь правнуков и двадцать три праправнука.
История родословной моего папы.
Моя бабушка Ягушева Лилия Самуиловна родилась 17 мая 1946 г. Казани. Училась в средней школе №12 города Казани. После окончания школы поступила в Казанский Инженерно-строительный институт на факультет промышленное и гражданское строительство. Окончив институт, работала в проектном институте. После появления моего папы, бабушка получила дополнительное образование, окончив Казанский университет искусствоведения, стала работать учителем черчения и изобразительного искусства в школе №40.
В своей работе добилась абсолютного успеха, став старшим учителем. Ее воспитанники многократно занимали призовые места на школьных олимпиадах. На протяжении многих лет, будучи учителем, была руководителем методического объединения приволжского района. В настоящее время находится на заслуженном отдыхе.
Мой дедушка Ягушев Фаик Амирович родился 20 февраля 1940 года в г. Казани. Окончил среднюю школу № 78. После окончания школы поступил в Казанский Инженерно-строительный институт на факультет промышленное и гражданское строительство, закончив который поступил в аспирантуру. После окончания аспирантуры, защитив диссертацию, получил степень кандидата технических наук. Так же профессионально занимался боксом, имеет звание КМС. В настоящее время находится на заслуженном отдыхе. Мои бабушка и дедушка имеют двоих детей и троих внуков.
Моя прабабушка Ягушева Суфия Рауфовна родилась 8 марта 1919 года в г. Казани. Училась в средней школе. После окончания школы поступила в Казанский Медицинский институт. Выйдя замуж за моего прадедушку, была отличной мамой и вела домашние хозяйство. Скончалась 19 ноября 2000 года.
Мой прадедушка Ягушев Амир Сибгатуллович родился 10 апреля 1917года в г. Чистополь. Закончил среднюю школу в г. Чистополь. Приехав город Казань устроился на работу на Казанский телеграф и поступил на рабочий факультет молодежи при Казанском строительном институте, с последующим поступлением в институт. После начала Великой Отечественной войны его переводят в Ленинградскую Военную Инженерную Академию, находящуюся на тот момент в эвакуации в городе Йошкар Ола. Окончив Академию с отличием в 1943 году, прадедушка уходит на фронт. В 1945 году вернувшись с фронта после Победы в Великой Отечественной войне, поступает на работу в Татгражданпроект главным инженером. Скончался 21 февраля 1999 года. Мои прабабушка и прадедушка имели двоих детей, четверо внуков и шестерых правнуков.
Глава 2. Вклад моей семьи в Республику Татарстан.
Я хочу вам рассказать о достижениях моих дедушек.
Мой прадед Амир Сибгатуллович, работая в проектной организации, был талантливым руководителем. Под его руководством и непосредственном участии, были спроектированы крупные строительные объекты, такие как: комплекс зданий РКБ, Дом актера, монумент-стела Вечной Славы павшим бойцам, который находится на входе в парк культуры и отдыха им.М.Горького, а также было спроектировано множество промышленных и жилых зданий.
Рассказ моего дедушки: перед моим отцом руководство ТАССР поставило сверхзадачу. В максимально короткие сроки спроектировать высокий памятник на ограниченном участке земли. Несколько дней все работники бюро предлагали различные варианты, но ни один из них по разным причинам не подходил, так как не получалось выполнить технические условия. Долгими бессонными ночами отец вычислял и разрабатывал этот проект. И скоро родилась идея нового типа конструкции фундамента монумента. На тот момент это была очень смелая и рискованная идея, так как никто ранее не использовал данную технологию. Он четко представлял себе этот памятник, но расчеты и вычисления были очень трудны и кропотливы. Особая проблема была конструкция самой стелы. Она должна была быть высокой, а фундамент занимать минимальное место. Сложными моментами в расчёте данного памятника было то, что он очень высокий и в ветреную погоду его верхушка может раскачиваться в разные стороны до 50 сантиметров. После одобрения архитектурной комиссией проект был передан строителям и памятник был воздвигнут к Дню Победы в Великой Отечественной Войне. Одним из крупных и значимых проектов моего отца был проект зданий Республиканской Клинической Больницы. Работа была уже более размеренной и спокойной. Каждый в бюро занимался своим делом, проект был разработан. Но когда отец взялся проверять предварительные подсчеты, он пришел в ужас от количества ошибок и не состыковок. Двое суток он сидел над проектом, не поднимая головы, но совместить не совместимое было не возможно. На экстренном собрании бюро состоялось обсуждение проблем проекта. Каждым из подчиненных работа была выполнена, но в общем проекте объекты были не совместимы между собой, следовательно, все расчеты не верны. Отец не искал виноватых, он принимал меры, взяв большее количество работы на себя. Днем вместе с сотрудниками дорабатывалось то, что было начато ночью. Я хорошо помню этот период, рассказывает мой дедушка, отец возвращался домой в шесть вечера, ужинал и до одиннадцати ночи работал. Спал очень мало, подъем был в три часа утра и работа до семи тридцати, затем на работу в бюро и так на протяжении многих дней. Несмотря на трудности, работа была закончена в заданные сроки. Республиканская Клиническая Больница это сложнейший комплекс зданий и переходов.
Мой дедушка Фаик Амирович за годы работы на кафедре ЖБК Казанского Инженерно - Строительного института внес большой вклад в развитие и исследования в сфере строительства железобетонных и каменных конструкций, а так же получил много патентов за рационализаторские предложения. Вёл преподавательскую деятельность. Его многочисленные студенты уже долгие годы работают в различных сферах строительства, в том числе на руководящих должностях. Находясь на заслуженном отдыхе, продолжает рецензировать дипломные проекты студентов Казанского Государственного Архитектурно- Строительного Университета.
Мой дедушка, успешно окончив институт, поступил в аспирантуру. Для своей научной работы он выбрал интересную, но очень сложную тему: «Плоская кровля крыши». Это была сложная работа, так как дедушка бетонировал и испытывал плиты в натуральную величину 2,4 метра на 6 метров. Изначально нужно было создать плиту, то есть замесить цемент для получения бетона, а затем заливать бетон в металлическую опалубку. В течение 28 дней плита затвердевала, набирала прочность. И приходило время для испытаний: на прочность, деформацию и на раскрытие трещин. Мой дедушка был очень крепкий и настойчивый. Несмотря на трудности и неудачи он снова и снова приступал к этой трудной и требующей больших физических усилий работе, до тех пор, пока не добился успеха. Эти плиты получили внедрение при строительстве промышленных и гражданских зданий. Мой дом, в котором я живу, является обладателем именно такой кровли.
Так же он вел большую и творческую работу по дипломному проектированию со студентами, которые разрабатывали реальные проекты по реконструкции зданий конструкций завода «Полимерфото».
Заключение.
Итак, с помощью мамы, папы, бабушки, дедушки и прабабушки, мы, насколько это было возможно, восстановили родословную моей семьи. Для этого мы собирали информацию обо всех родственниках. Попытались узнать не только о тех, кто рядом с нами, но и о тех, кого уже нет в живых.
Я поняла, что своей жизнью обязана многим поколениям своей семьи. Поэтому надо бережно относиться к своим близким, не забывать их, во всём им помогать.
Я накопила определённый опыт в изучении истории нашей семьи. Эту работу я обязательно продолжу и когда-нибудь составлю настоящую историю своего рода. Надеюсь, что мои родные мне в дальнейшем обязательно помогут.
На примере моей семьи я поняла, что любые испытания и невзгоды можно преодолеть, если рядом с тобой родные надёжные люди, которые придут на помощь в трудную минуту. Зная, кем были наши предки, мы по-другому осмысливаем свое положение в настоящем.
Вот так, шаг за шагом, открывалась передо мной история моей семьи. Безымянные, неведомые предки становились роднее и ближе, словно выступая из туманной дали прошлого. И пожелтевшие от времени фотографии ожили и заговорили, рассказывая о судьбах давно ушедших в небытие людей. Ушедших, но не забытых, ведь пока живёт память о них, живы и они. Я уверена, что моя работа поможет сохранить эту память для потомков, и может быть, спустя много лет кто-нибудь из моих внуков и правнуков тоже напишет историю своих предков, и основой для его работы станет вот это моё исследование.
Я добилась цели работы: узнала историю своей семьи, установила связь истории моей семьи и истории моей Родины.
Моя гипотеза подтвердилась: я узнала историю своей семьи в контексте исторического развития родной земли. Я горжусь своими предками и постараюсь стать достойным продолжателем семейных традиций, в том числе при выборе будущий профессии, что бы приносить пользу своей Родине.
Я хочу быть подобно лучу света, маяку, который будет светить для всех моих последующих поколений, объединяющей всех моих родных и близких для продолжения добрых дел.
Список литературы:
1. «Чёрное золото», издательство «Ассоциация Научная Книга» г. Москва.
2003 г.
2. Ашукин Н.С., Ашукина МГ. Крылатые слова. —М.,1986. —С.430;Словарь современного русского литературного языка. —М.;Л.,1961. —Т.12. —С.1398.
3. Аникин В. П. Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор.- М.: Гос.учеб-пед.изд.,1957.- 240с.
4. Карцева Л.В. Модель семьи в условиях трансформации российского общества. Социологическое исследование № 7. 2003.
5. Рябова Г.Б. Семьеведение. Учебное пособие. Томский межвузовский центр дистанционного образования. 2004.
6. Семейные архивы семьи Ягушевых.
7. Семейные архивы семей Федотовых, Аганеных, Фирсовых.
Госпожа Метелица
Мастер-класс "Корзиночка"
Сказка "12 месяцев". История и современность
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Сорняки