• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Музей многогранников

Опубликовано Квитковская Юлия Александровна вкл 05.10.2018 - 21:43
Квитковская Юлия Александровна
Автор: 
Юденков Дмитрий 8 Б, Крайниковский Андрей 8 Б, Ищенко Елена 8 Б. Научный руководитель: Квитковская Юлия Александровна, учитель математики

Цель данной работы

Открыть в гимназии "Дмитров" музей многогранников, чтобы познакомить учащихся с различными многогранниками, показать влияние правильных многогранников на возникновение философских теорий и фантастических гипотез, показать важную связь геометрии с окружающим нас миром, показать красоту правильных многогранников в природе, архитектуре, искусстве.

 

В соответствии с поставленной целью выдвигаются следующие задачи:

1. Изучить литературу по данному вопросу;

2. Сделать своими руками несколько моделей многогранников;

3. Оформить выставку экспонатов;

4. Составить экскурсии по залам музея;

5. Провести экскурсии для учащихся гимназии "Дмитров".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon zashchita_muzey_mnogogrannikov.ppt860.5 КБ
Файл nashi_eksponaty.rar2.88 МБ
Microsoft Office document icon tekst_zashchity.doc36 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музей многогранников Авторская группа: Юденков Дмитрий 8 «Б» Крайниковский Андрей 8 «Б» Ищенко Елена 8 «Б» Научный руководитель: Квитковская Юлия Александровна МОУ «Гимназия «Дмитров»» 2014 год

Слайд 2

Актуальность

Слайд 3

Объект исследования Правильные многогранники

Слайд 4

Цель работы Открыть в гимназии "Дмитров" музей многогранников

Слайд 5

Задачи 1. Изучить литературу по данному вопросу; 2. Сделать своими руками несколько моделей многогранников; 3. Оформить выставку экспонатов; 4. Составить экскурсии по залам музея; 5. Провести экскурсии для учащихся гимназии «Дмитров».

Слайд 6

“ Правильных многогранников вызывающе мало, но этот весьма скромный по численности отряд сумел пробраться в самые глубины различных наук”, – сказал Льюис Кэрролл.

Слайд 7

Правильные многогранники или Платоновы тела Зал №1

Слайд 8

Исторический Зал №2

Слайд 9

Названия правильных многогранников пришли из Древней Греции, и в них указывается число граней. “ эдра” – грань “ тетра” - 4, “ гекса” - 6, “ окта” - 8 , “ икоса” - 20, “ додека” - 12.

Слайд 10

Полагают, что четырем геологическим эрам Земли соответствуют четыре силовых каркаса правильных Платоновых тел: 4 плиты – тетраэдр- огонь 6 плит – гексаэдр-земля 8 плит – октаэдр-воздух 12 плит – додекаэдр-вселенная Икосаэдр-вода

Слайд 11

Додекаэдр или тайна египетского календаря Зал №3

Слайд 12

Архимедовы тела и звездчатые многогранники Зал №4 Архимед 287 – 212 гг. до нашей эры Иоганн Кеплер (1571 – 1630 гг.) ПУАНСО Луи (1777 - 1859) Зал №4

Слайд 13

усеченный тетраэдр усеченный куб усеченный октаэдр усеченный додекаэдр усеченный икосаэдр

Слайд 14

Звездчатые многогранники Букет Пуансо

Слайд 15

Многогранники в природе, архитектуре и искусстве Зал №5

Слайд 16

Мастерская

Слайд 17

Музейные экспонаты

Слайд 18

Заключение Мы достигли цели. Выполнили все поставленные задачи. Изготовили модели многогранников своими руками. Организовали выставку многогранников в гимназии "Дмитров". Провели несколько экскурсий.

Слайд 19

Вывод Многогранные формы окружают нас в повседневной жизни повсюду. Совершенство форм, красивые математические закономерности, присущие правильным многогранникам, явились причиной того, что им приписывались различные магические свойства и все пять геометрических тел издавна были обязательными спутниками волшебников и звездочётов. И если потрудиться над их изучением и изготовлением, то наверняка они доставят радость и удовольствие, а возможно принесут и удачу.

Слайд 20

Спасибо за внимание! Приходите к нам в музей! «Когда мы стремимся искать неведомое нам, то становимся лучше, мужественнее и деятельнее тех, кто полагает, будто неизвестное нельзя найти и незачем искать», - Платон

Слайд 21

Список литературы Интернет – ресурсы. 1. Математическая энциклопедия. Издательство «Советская энциклопедия» Москва 1977 г. 2. Учебник Л. С. Атанасяна «Геометрия 10 – 11» 3. Глейзер Г.И. «История математики в школе». IX-X классы. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1983 4. Веннинджер М. «Модели многогранников». Перевод с англ. В.В.Фирсова. под ред. И послесл. И.М.Яглома., М.: Мир, 1974 5. Смирнова И., Смирнов В. Что такое «Полуправильный многогранник» //Учебно-методическая газета «Математика».- 2007 .-№16-с.23-26 6. Смирнова И.М. В мире многогранников: Кн. Для учащихся.- М.: Просещение, 1995. Литвиненко В.Н. Многогранники. Задачи и решения:- М.: «Вита-Пресс», 1995.

Предварительный просмотр:

1 слайд

Тема нашей работы: Музей многогранников

Авторская группа:

Юденков Дмитрий 8 Б

Крайниковский Андрей 8 Б

Ищенко Елена 8 Б

Научный руководитель: Квитковская Юлия Александровна, учитель математики

2 слайд

Наверняка каждый человек не раз задумывался над вопросом, почему Природа способна создавать такие удивительные гармоничные структуры, которые восхищают и радуют глаз. Почему художники, поэты, композиторы, архитекторы создают восхитительные произведения искусства из столетия в столетие. В чем же секрет их Гармонии и какие законы лежат в основе этих гармоничных созданий?

Философы-математики в попытке описать и объяснить устройство Вселенной и природу пространства обращались к понятию многогранников.
Таким образом, математическое понятие «многогранники» становится своего рода философской категорией. Эта тема
актуальна всегда.

3 слайд

Объектом исследования являются правильные многогранники.

4 слайд

Цель данной работы

Открыть в гимназии "Дмитров" музей многогранников, чтобы познакомить учащихся с различными многогранниками, показать влияние правильных многогранников на возникновение философских теорий и фантастических гипотез, показать важную связь геометрии с окружающим нас миром, показать красоту правильных многогранников в природе, архитектуре, искусстве.

5 слайд

В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:

1. Изучить литературу по данному вопросу;

2. Сделать своими руками несколько моделей многогранников;

3. Оформить выставку экспонатов;

4. Составить экскурсии по залам музея;

5. Провести экскурсии для учащихся гимназии "Дмитров";

6 слайд

“Правильных многогранников вызывающе мало, но этот весьма скромный по численности отряд сумел пробраться в самые глубины различных наук”,

– сказал Льюис Кэрролл.

В нашем музее пять залов и для каждого зала разработана своя экскурсия и представлены музейные экспонаты изготовленные своими руками и руками наших товарищей.

7 слайд

Первый зал музея "Правильные многогранники или Платоновы тела"знакомит вас с пятью правильными многогранниками: тетраэдр, гексаэдр, октаэдр, икосаэдр, додекаэдр.

 

8, 9 слайд

Второй зал "Исторический" в нем мы рассказываем откуда произошли названия правильных многогранников

 10 слайд

 и почему Платон связывал их с четырьмя стихиями : огонь, земля, воздух и вода, а так же почему он считал додекаэдр самым главным многогранником.

11 слайд

В третьем зале мы рассказываем о додекаэдре и о том как он связан с египетским календарем.

12, 13, 14 слайд

Несмотря на то что объектом нашего исследования являются правильные многогранники мы не смогли пройти мимо полуправильных и звездчатых многогранников им посвящен наш четвертый зал "Архимедовы тела и звездчатые многогранники" модели которых мы демонстрируем и в презентации, которой сопровождается вся наша экскурсия и музейные экспонаты.

15 слайд

В пятом зале нашего музея вы можете узнать о том, что многогранники встречаются повсюду и в природе, и в искусстве и конечно же в архитектуре.

16 слайд

По окочании экскурсии мы приглашаем всех в мастерскую, где можно научиться изготавливать модели многогранников. А так же предлагаем оставить свои пожелания в книге отзывов, вот некоторые из них:

 

17 слайд

Заключение.

Мы достигли цели.  Выполнили все поставленные задачи.

Изготовили модели многогранников своими руками.

Организовали музей многогранников в гимназии "Дмитров". Провели несколько экскурсий.

 18 слайд

Вывод: многогранные формы окружают нас в повседневной жизни повсюду.

Совершенство форм, красивые математические закономерности, присущие правильным многогранникам, явились причиной того, что им приписывались различные магические свойства и все пять геометрических тел издавна были обязательными спутниками волшебников и звездочётов. И если потрудиться над их изучением и изготовлением, то наверняка они доставят радость и удовольствие, а возможно принесут и удачу.

19 слайд

Закончить свое выступление мы бы хотели словами Платона :

«Когда мы стремимся искать неведомое нам, то становимся лучше, мужественнее и деятельнее тех, кто полагает, будто неизвестное нельзя найти и незачем искать»

 Спасибо за внимание

20 слайд

Список литературы


Поделиться:

Военная хитрость

Философские стихи Кристины Россетти

Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши

«Течет река Волга»

Человек несгибаем. В.А. Сухомлинский