• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Эти загадочные снежинки"

Опубликовано Грачёва Лариса Александровна вкл 09.10.2018 - 19:01
Автор: 
Холева Ксения

Собран интересный материал о снежинках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интересный материал р снежинках23.52 КБ
Office presentation icon презентация2.61 МБ

Предварительный просмотр:

   Здравствуйте! Меня зовут Холева Ксения. Я предлагаю Вашему вниманию защиту проекта: «Эти загадочные снежинки»

       В этом году снега так много, что не обратить внимание на красивые снежинки было невозможно.

      В результате моего интереса к снежинкам у меня появилось много вопросов.

  • Как образуются снежинки?
  • В природе не существует двух одинаковых снежинок. Почему?
  • Правда ли, что все  снежинки  шестигранники?
  • Как влияет талая вода села Половинка на рост и развитие растений? Какую пользу могут принести наши «половинские»  снежинки  растениям, а может наоборот вред? Потому что, раньше учёные доказывали, что талая вода полезна для растений. А сейчас с ухудшением экологии талая вода может быть опасна для растений.

  Тема  моей  работы актуальна, т.к. снежинки мы видим часто, а об их красоте, неповторимости и пользе даже не задумываемся.

    Я  выдвинула гипотезы, поставила цели и задачи.

   Цели: изучить образование и строение снежинки, исследовать влияние талой воды с. Половинка на рост и развитие растений.

   Задачи:

                 1.  Изучить  информацию  по данной теме.

                 2. Изучить влияние талой воды на рост и развитие растений через наблюдения и опыты.

                3. Описать и обработать полученные результаты.

Объект исследования - снежинка, талая вода

Гипотеза №1

         Снежинки- это просто капельки воды, застывшие в воздухе. 

   Жизнь снежинки начинается очень высоко, где температура воздуха доходит до - 40 градусов. Водяной пар притягивается к частичкам пыли и быстро замерзает вокруг них, превращаясь в кристалл льда. Таким образом снежинка –это ледяной кристалл.

   Моя  гипотеза №1 не подтвердилась.  

Гипотеза №2

   Снежинки бывают разной формы, двух одинаковых снежинок в природе не существует.

     Кристаллик   растёт, в результате оседания на него влаги, развивается и становится красивой звёздочкой. Он падает на землю путешествуя по разным облакам, образуя новую форму.

   Таким образом, форма снежинки – это запись её маршрута при падении на землю по разным облакам с разной температурой. Маршрут снежинки непредсказуем, поэтому в природе невозможно увидеть две одинаковые снежинки.

Моя гипотеза №2 подтвердилась. Снежинки бывают разной формы, двух одинаковых снежинок в природе не существует.

 Гипотеза №3  Все снежинки шестигранники.

   В классе мы делали декоративные снежинки. Они все  получились восьмигранные. Это неправильно.

    Теперь я знаю, что снежинка – это кристаллик льда. А кристаллы льда имеют форму шестигранника. Вот почему все  снежинки шестигранники.

  Моя гипотеза №3 подтвердилась.  Все снежинки шестигранные.

     

 Гипотеза №4: Талая вода с. Половинка приносит только пользу живым растениям и не может им навредить.

    Для подтверждения гипотезы, я решила провести 4 опыта.

Суть проведения опытов состояла в том, чтобы проверить как влияет талая вода с. Половинка в сравнении с водопроводной  на:

- развитие корневой системы комнатного цветка традесканции;

-на рост  традесканции  при поливе её талой и водопроводной  водой;

- на прорастание семян перца;

- на рост рассады при поливе её талой и водопроводной водой.

   Для проведения опытов были приготовлено необходимое оборудование и материалы.

Опыт №1. Цель: исследовать, как влияет талая вода на развитие корневой системы комнатного растения традесканции.

     Для опыта взяли два стакана с водой (один с водопроводной, другой с талой).

   Подготовили два одинаковых отростка традесканции с одного растения.

  • Начало проведения опыта 20 января.
  • На проведение опыта ушло 13 дней.  
  • 1 февраля  мы  получили хорошо развитую корневую систему в талой воде и слабо развитую корневую систему в водопроводной воде.

Таким образом, было доказано, что талая вода более эффективно влияет на развитие корневой системы растений, чем водопроводная.  

Опыт №2. Цель: исследовать, как влияет талая вода на рост и развитие  комнатного растения - традесканции.

Для опыта взяли два одинаковых горшочка с одинаковой почвой для посадки цветов. Посадили в горшочки отростки, полученные в результате первого опыта. Полив производили соответственно (водопроводной и талой водой).

  • Начало проведения опыта 1 февраля.
  • На проведение опыта ушло 15 дней.  
  •  К 15 февраля растение, которое поливали водопроводной водой нарастило зелёную массу, но цветения не наблюдалось. А растение, которое поливали талой водой, зацвело.

В данном эксперименте мы видим, что талая вода более эффективно влияет на рост и развитие  растения,  чем водопроводная.  

Опыт №3. Цель: исследовать, как влияет талая вода на проращивание семян перца.

   Для опыта взяли семена перца одного сорта   и две разные по цвету чашечки для проращивания семян. В розовой чашечке семена замочили  в водопроводной воде, в голубой чашечке использовали талую воду. В каждую чашечку заложили по  25 семян перца.

  • Начало проведения опыта 22 января.
  • На проведение опыта ушло 14 дней.  
  • На 4 февраля  при проращивании в  талой воде из 25 штук  проросли 22 семени, что составляет 88 процентов, а при проращивании в водопроводной воде проросли из 25 штук 14 семян, что составляет 56 процентов.

   В данном эксперименте мы видим, что талая вода более эффективно влияет на проращивание семян перца, чем водопроводная.  

Опыт №4. Цель: исследовать, как влияет талая вода на рост и развитие  рассады перца.

Для опыта взяли два одинаковых ящика с одинаковой  почвой для посадки семян. Посадили  все семена по 25 штук и пророщенные, и те, которые не успели прорасти.  Полив производили в первом   ящике - водопроводной водой,  во втором  – талой.

Начало проведения опыта 5 февраля.

  • На проведение опыта ушло 11 дней.  
  • На 15 февраля из 25 семян (которые поливали талой водой), проросли 19 штук, что составляет 76 процентов. И из 25 семян (которые поливали водопроводной водой), проросли 12 перцев, что составило 48 процентов.
  • Перцы, которые поливали талой водой, развивались лучше, первые настоящие листочки появились на 5 дней раньше, чем у тех перчиков, которые поливали водопроводной водой.

    В данном эксперименте мы доказали, что талая вода более эффективно влияет на рост и развитие рассады перца, чем водопроводная.  

   

   Выводы:

1.Снежинка – уникальное создание неживой природы, ледяной кристалл.

 2. Снежинка имеет разные формы, но при  этом  они все   шестигранные. В природе не существует двух одинаковых снежинок.

3. Талая вода села Половинка положительно влияет на рост и развитие растений, значит можно сделать вывод, что в селе Половинка экологическая ситуация небезнадёжна.

 

  Рекомендации: снеговую талую воду села Половинка можно использовать для полива растений, такая вода принесёт Вашему растению только пользу.

 

                  Интересные факты

1.Самая крупная снежинка была зафиксирована  28 января 1887 г. во время снегопада в США, она имела диаметр в 38 см.

2. Самые крупные снежинки выпали в Москве в 1944 году. Они напоминали страусиные перья, закрывали ладонь.

3. Красивые и сложные формы у снежинок там, где суровее климат.

4. Существует более  5   тысяч форм снежинок (звёздочки, пластинки, столбики).

   Вот такие они - эти загадочные снежинки!!!

             СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

     


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 2

ЭТИ ЗАГАДОЧНЫЕ СНЕЖИНКИ Автор: Холева Ксения Сергеевна, ученикца 4 класса МКОУ «Половинская ООШ» Руководитель: Грачёва Лариса Александровна, учитель начальных классов МКОУ «Половинская ООШ»

Слайд 3

Как образуется снежинки? В природе не существует двух одинаковых снежинок. Почему?

Слайд 4

Правда ли , что все снежинки шестигранники?

Слайд 5

Как влияет талая вода села Половинка на рост и развитие растений?

Слайд 6

Актуальность Тема моей работы актуальна, так как снежинки мы видим часто, а об их красоте, неповторимости и пользе даже не задумываемся.

Слайд 7

ГИПОТЕЗЫ ЦЕЛИ ЗАДАЧИ

Слайд 8

Цели : -изучить образование и строение снежинки; -исследовать влияние талой воды с. Половинка на рост и развитие растений

Слайд 9

ЗАДАЧИ: Изучить информацию по данной теме. Изучить влияние талой воды на рост и развитие растений через наблюдение и опыты Описать и обработать полученные результаты. Объект исследования - снежинка, талая вода

Слайд 10

Гипотеза №1: Снежинки- это просто капельки воды, застывшие в воздухе.

Слайд 11

Жизнь снежинки начинается очень высоко, где температура воздуха доходит до минус 40 градусов. Водяной пар притягивается к частичкам пыли. Таким образом, снежинка - это ледяной кристалл.

Слайд 12

Моя гипотеза №1 не подтвердилась Снежинки – это кристаллы льда.

Слайд 13

Гипотеза №2: Снежинки бывают разной формы, двух одинаковых снежинок в природе не существует.

Слайд 14

Кристаллик растёт. Он падает на землю, путешествуя по разным облакам с разной температурой, образуя новую форму.

Слайд 15

Таким образом, форма снежинки – это запись её маршрута при падении на землю по разным облакам с разной температурой. Маршрут снежинки непредсказуем, поэтому в природе невозможно увидеть две одинаковые снежинки.

Слайд 16

Моя гипотеза №2 подтвердилась. Снежинки бывают разной формы, двух одинаковых снежинок в природе не существует.

Слайд 17

Гипотеза №3 Все снежинки шестигранники.

Слайд 18

Декоративные снежинки

Слайд 19

Теперь я знаю, что снежинка – это кристаллик льда. А кристаллы льда имеют форму шестигранника. Вот почему все снежинки шестигранники.

Слайд 20

РОЖДЕНИЕ КРИСТАЛЛА

Слайд 21

Моя гипотеза №3 подтвердилась. Все снежинки шестигранные.

Слайд 22

Общие выводы: Снежинка – это ледяной кристалл. Снежинка имеет разные формы, но при этом они все шестигранные. В природе не существует двух одинаковых снежинок.

Слайд 23

Интересные факты

Слайд 24

Рекорд Самая крупная снежинка была зафиксирована 28 января 1887 г. во время снегопада в США, она имела диаметр в 38 см.

Слайд 25

Самые крупные снежинки выпали в Москве в 1944 году. Они напоминали страусиные перья, закрывали ладонь.

Слайд 26

Красивые и сложные формы у снежинок там, где суровее климат.

Слайд 27

Существует более 5 тысяч форм снежинок (звёздочки, пластинки, столбики и др.).

Слайд 28

Вот такие они-эти загадочные снежинки!!! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Поделиться:

Разноцветное дерево

Дерево в снегу

Четыре художника. Осень

Упрямый зяблик

Пейзаж