• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

« Почему нужно пить молоко школьникам»

Опубликовано Степанько Елена Николаевна вкл 12.10.2018 - 8:36
Степанько Елена Николаевна
Автор: 
Гасымова Фарида Намиг кызы,

Актуальность работы, выбранной мною, заключается в том перед нашим обществом  стоит важная задача- воспитать здоровое поколение. По данным статистики, на сегодняшний день  98% жителей  РФ ощущают недостаток витаминов, и школьники находятся в этой группе. Только  5% российских детей, которые оканчивают в настоящее время школу, можно называть здоровыми. При этом каждый второй ученик имеет сложности с пищеварением.

На нашей планете есть  много разных и нужных продуктов, и в  этой группе находится молоко. Молоко – это популярный продукт. Ежедневно его пьют миллионы людей. И в этой большой группе любителей молока нахожусь и я. Я выбрала эту тему не только  потому, что сама люблю молоко, но так же я хочу узнать  в чем его польза,  и почему молоко является необходимым продуктом  в жизни человека.

В результате своего исследования я выяснила, что:

-молоко просто необходимо для жизнедеятельности нашего организма, особенно,   детям, для того, чтобы расти крепкими и здоровыми;

- в состав молока входят необходимые организму белки, жиры, углеводы,

    витамины, минеральные соли, кальций   и  другие полезные вещества;

- оно укрепляет кости, зубы, волосы, молоком можно лечить некоторые болезни;

- в молоке содержатся жизненно важные белки, витамины.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Выполнила: Гасымова Фарида ученица 8 «А» класса МБОУСОШ № 7, воспитанница кружка «Юный фенолог»141.5 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №7 г. Сальска

                                             

Фестиваль проектов: «Здоровое образование – здоровые дети»

Номинация: проекты учащихся

« Почему нужно пить молоко школьникам»

Выполнила:  

Гасымова  Фарида Намиг кызы,

                                           ученица 8«а» класса МБОУ СОШ №7,

                                             воспитанница кружка

                                                            «Юный фенолог», МБОУ ДО СЮН

Руководитель:  Степанько Е. Н.,

учитель биологии МБОУ СОШ№7,

руководитель кружка.

г. Сальск

2018

Тезисы «Почему нужно пить молоко школьникам»

                                                                               Выполнила: Гасымова Фарида                         

ученица 8 «А» класса МБОУСОШ № 7,

воспитанница кружка «Юный фенолог»

Руководитель: Степанько Елена Николаевна

учитель биологии МБОУСОШ №7

руководитель объединения

 «Юный фенолог»МБОУ ДОД СЮН.

Актуальность работы, выбранной мною, заключается в том перед нашим обществом  стоит важная задача- воспитать здоровое поколение. По данным статистики, на сегодняшний день  98% жителей  РФ ощущают недостаток витаминов, и школьники находятся в этой группе. Только  5% российских детей, которые оканчивают в настоящее время школу, можно называть здоровыми. При этом каждый второй ученик имеет сложности с пищеварением.

На нашей планете есть  много разных и нужных продуктов, и в  этой группе находится молоко. Молоко – это популярный продукт. Ежедневно его пьют миллионы людей. И в этой большой группе любителей молока нахожусь и я. Я выбрала эту тему не только  потому, что сама люблю молоко, но так же я хочу узнать  в чем его польза,  и почему молоко является необходимым продуктом  в жизни человека.

Цель: выяснить, почему молоко - нужный продукт в жизни ученика.

Задачи:

- познакомиться с литературой о молоке;
- провести социологический опрос  и обработать результаты;

- сделать выводы о влиянии молока  на здоровье человека;
- предложить рекомендации по оздоровлению организма с помощью молока.

Предмет исследования: молоко

Гипотеза:  Если пить молоко, то  можно стать здоровым.

Методы
- ознакомление с литературой.

- социологический опрос.
- исследование качества молока.

- рекомендации по оздоровлению организма с помощью напитка.

Вывод:

В результате своего исследования я выяснила, что:

-молоко просто необходимо для жизнедеятельности нашего организма, особенно,   детям, для того, чтобы расти крепкими и здоровыми;

- в состав молока входят необходимые организму белки, жиры, углеводы,

    витамины, минеральные соли, кальций   и  другие полезные вещества;

- оно укрепляет кости, зубы, волосы, молоком можно лечить некоторые болезни;

- в молоке содержатся жизненно важные белки, витамины.


Содержание.

Введение………………………………………………………………….……………...........4

-Актуальность …………………………………….…………………….……………………4

-Цель…………………………………………………………………………………………...4

-Задачи………………………………………………………………………………..………..4

-Гипотеза……………………………………………………………………………………….4

Глава1.Обзор литературы по данной теме……………………………..…………………….5

1. 1.Ценность молока.……………………………………………………................................5    

1.2.Распространённые мифы о молоке ………………………………………………………6

1.3Основные факты о молоке………………………………………….……………………...7

Глава2.Практическая часть…………………………………………….…..………………….8

2.1.Практическая работа№1«Определение органолептических  

свойств молока». …………………………………………….……………………………. …8

2.2.Практическая работа№1«Определение  физико-химических свойств

молока». ……………………………………………………………………………………….9

Выводы......................................................................................................................................10

Заключение………………………………………………………………………….…….......12

Список литературы……………………………………………………..…………………….13

Приложение…………………………………………………………………………………...14

Введение.

   Когда я была маленькая, часто слышала такие слова «Пей молоко- будешь здоровой».О пользе молока  поется в детских песнях(«Кто пасется на лугу») и говорится в русских   сказках («Гуси лебеди» и «Волк и семеро козлят»).

Перед нашим обществом  стоит важная задача - воспитать здоровое поколение. По данным статистики, на сегодняшний день  98% жителей  РФ ощущают недостаток витаминов, и школьники находятся в этой группе . Только  5% российских детей, которые оканчивают в настоящее время школу, можно называть здоровыми. При этом каждый второй ученик имеет сложности с пищеварением. На нашей планете есть  много разных и нужных продуктов, и в  этой группе находится молоко. Молоко матери -это то, что пьет ребенок с момента своего появления.  Дети, употребляющие этот напиток  с первых дней жизни, нормально растут и развиваются. Это значит, что молоко -полноценный  продукт питания. Этот напиток важен тем, что в нем есть все важные людям вещества, но и в том, что все они идеально сбалансированы. Коровье молоко  имеет более 200 разных минеральных веществ. Самое главное в молоке, что в нем есть белки. В молоке находится всякие  общебиологические активные вещества.[ Приложение1] Ежедневно его пьют миллионы людей. И в этой большой группе любителей молока нахожусь и я. Я выбрала эту тему не только  потому, что сама люблю молоко, но так же я хочу узнать,  в чем польза этого продукта  и почему молоко является необходимым продуктом  в жизни человека. Даже в школах с первого ноября две тысячи двенадцатого года школьники младших классов получают бесплатное  молоко, но не все  дети любят этот продукт, так как не понимают значимости молока и молочных продуктов в развитии растущего организма.

Цель : выяснить, почему молоко - нужный продукт в жизни ученика.

Задачи:        

- познакомиться с обзором  литературы  о роли  молока;
- провести анкетирование среди одноклассников с целью уточнения знаний ребят о значимости молока в жизни школьников  и обработать результаты;

-исследовать состав молока;

- сделать выводы о влиянии молока  на здоровье человека;
- предложить рекомендации по оздоровлению организма с помощью напитка.

Предмет исследования: молоко

Гипотеза:  если ребенок с детских лет будет употреблять молоко и молочные продукты, то будет расти крепким и здоровым.

Методы :

-ознакомление с литературой,

- социологический опрос,

-исследование  молока

Практическая значимость:

  С результатами исследования о пользе молока я познакомлю одноклассников и родителей.

Глава2.Практическая часть

2.1.Практическая работа№1 «Определение органолептических  свойств молока».

В ходе практической работы я использовала следующие марки молока: «Коровка из Кореновки», «Эконом», «Тема», «Агуша», «Сметанин». [Приложение2]

Я попросила мне помочь моих одноклассников. Они решали какое молоко лучше на запах, а какое на вкус. [Приложение3]

Результаты я оформила в виде таблицы,  а выбор одноклассников в виде диаграммы.

№

про

бы

Название молока и изготовитель

Состав

Наличие запаха

Вкус

Выбор одноклассников

1

«Коровка из Кореновки»

Изготовитель:

ЗАО «Кореновский молочно – консервный комбинат» РФ

Жир - 2.7г

Белок 3.0г

Углеводы5.0г

Сладкий

Вкусный

Сладкий

1 место  

очень понравилось              

2

«Эконом»

Изготовитель:

ООО  «Пятигорский молочный комбинат»

Жир – 2.5г

Белок – 2.8г

Углеводы4.7г

Нет запаха

Нет вкуса

3 место

 не понравилось

3

«Сметанин»

Изготовитель:

ООО  «Пятигорский молочный комбинат»

Жир – 3.2 г

Белок – 3.0г

Углеводы4.7г

Нет запаха

Вкусный

2 место  

не  очень понравилось

4

«Тема»

Изготовитель: АО «ДАНОН РОССИЯ», РФ

Жир- 3.2г

Белок -3.0г

Углеводы4.7г

Прият

ный

Вкусный

1 место

 очень понравилось

5.

«Агуша»

Изготовитель: АО «ВБД», РОССИЯ

Жир -2.5г

Белок - 3.0г

Углеводы-4.7 г

Нет запаха

Вкусный

2 место

не очень

Вывод:

Больше всего ребятам понравилось молоко «Тема» и «Коровка из Кореновки», очень вкусное и имеет приятный запах ,они заняли 1 место.

2 место  заняли « Сметанин» и «Агуша», потому что у этих образцов запаха молока не было , но на  вкус молоко хорошее.

3 место заняло молоко «Эконом», потому что у него не было приятного  запаха и вкуса.

2.2.Практическая работа№1 «Определение  физико-химических свойств молока». [Приложение4]

Опыт №1. Определение жира в молоке

На фильтровальную бумагу я нанесла по одной  капле каждого  образца. Когда  капли высохли, я  измерила диаметр  пятен. Больше пятно было от  молока.

Вывод: Чем больше пятно, значит больше жира.

Опыт №2. Определение белка в молоке

В пробирки я наливала  молоко, потом  добавила  медный купорос ,  соду и перемешивала . Наблюдала как в пробах появляется лиловый оттенок, свидетельствующий о наличии белка  в молоке.

Вывод: В каждом образце молока есть белки.

Опыт №3. Определение в образцах молока основного белка - казеина .

Я налила в стаканчики по 5 столовых ложек молока. Затем добавила  ложку уксуса и перемешала. Образовался осадок- казеин.

Вывод: В каждом образце молока есть белок-казеин.

Опыт №4. Получение молочной сыворотки

Когда образовался осадок казеина , то в жидкости  остались белки. Для того, чтобы  получить сыворотку ,  я отфильтровала осадок. Чтобы сделать сыворотку, я взяла стакан  и  поместила в стакан  воронку . В нее положила фильтр из нескольких слоёв марли  и вылила на воронку молоко. В марле остался творог. Капнула в сыворотку раствор йода, сыворотка окрасилась  в голубой цвет.

Вывод: В сыворотке содержатся углеводы.

Все результаты представила в виде таблицы

Исследуемое свойство

«Коровка из Кореновки»

«Эконом»

«Тема»

«Агуша»

«Сметанин

Цвет

белое

белое

белое

белое

белое

Запах

приятное

нет

приятное

 нет

приятное

Диаметр пятна

5 см

2см

3 см

4.5 см

5 см

Цвет при реакции на белок

Темно - лиловый

Темно - лиловый

 Темно - лиловый

Темно - лиловый

Темно - лиловый

Удалось ли получить  казеин

да

да

да

да

да

Цвет сыворотки

голубой

голубой

 голубой

 голубой

голубой

Удалось ли увидеть углеводы

Увидела по изменению окраски

Увидела по изменению окраски

Увидела по изменению окраски

увидела по изменению окраски

увидела по изменению окраски

 

Вывод:

Самым жирными образцами  оказались « Сметанин» и «Коровка из Кореновки»,

2 место заняло молоко  «Агуша», а   в «Теме» и  «Эконом» оказалась меньше всего жира. У всех марок   молока цвет стал фиолетовым при реакции на белок, во всех образцах мне удалось получить осадок белка-казеина.

Заключение

Музыкант, шофер, учитель,

 Сталевар, артист, строитель,

 Ученый или бизнесмен,

 Президент или спортсмен –

 Сейчас и в прежние века

 Жизнь начинали с молока!

Молоко один из важнейших продуктов питания человека. Молоко и великое множество молочных продуктов вносят разнообразие в питание, улучшают вкус, повышают питательность нашей пищи и имеют огромное диетическое и целебное значение. В результате исследования я выяснила, что молоко просто необходимо для жизнедеятельности нашего организма, особенно,  детям, для того, чтобы расти крепкими и здоровыми, так как в состав молока входят необходимые организму белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, кальций   и  другие полезные вещества. Молоко укрепляет кости, зубы, волосы, молоком можно лечить некоторые болезни. Лучший вкус имеет молоко, содержащее большее количество жира.

 Понимая пищевую ценность молока, я рекомендую всем систематически вносить в свой рацион питания молоко и молочные продукты. Однако, надо помнить ,что заводское молоко прошло термическую обработку, но жирность и кислотность у этого молока меньше и вкус такого молока другой. Молоко с частного подворья нуждается в тепловой обработке - кипячении.

 Мне понравилось проводить эксперименты с молоком . Рассказ о молоке, его истории и его пользе, который я подготовила в ходе проекта (на защиту проекта) я  использую для бесед с учащимися, которые заботятся о своём здоровье.

Список использованной литературы.

1.Валеология: Учеб. пособие /Под редакцией Соломина В.П., Варламова Ю.Л. – Спб., 1995.

2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии., Москва, «ВАКО» 2007 г

3. Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.

4. Леокум Аркадий. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему?..»/ Авторизованный перевод Я. И А.Агуреевых.- М.: Джулия, 1992.

5. Энциклопедия «Что такое. Кто такой»: В 3 томах. Т.2. – М.: Педагогика-Пресс, 1993, с..261 – 262.

6. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра// Под ред. доктора медицинских наук В.В.Колбанова. - СПб.: Акцидент,1994.

7. Обухова Л.А. «Школа докторов природы или 135 уроков здоровья» Москва, «ВАКО» 2007 г.

8. Зайцева В.Питание идеальное и реальное.//Здоровье детей.-2007.- №6.

9. Вайнер Э.Н. Основы рационального питания.- Липецк, 1999.

интернет-источники

http://www.goodsmatrix.ru/articles/93.html

http://www.millionmenu.ru/rus/kitchen/facts/posts59/articl425/

http://ikipedia

http://www.bolshayaperemena.net/products.html

Приложения

 

Приложение1.Химический состав молока(на 100 г продукта):

Компонент

Масса

Вода

88 г

Белки

3,2 г

Жиры

всего

3,25 г

насыщенные

1,9 г

мононенасыщенные

0,8 г

полиненасыщенные

0,2 г

Углеводы (лактоза)

5,2 г

Ретинол (вит.А)

28 мкг

Тиамин (вит.В1)

0,04 мг

Рибофлавин (вит.В2)

0,18 мг

Кобаламин (вит.В12)

0,44 мкг

Витамин D

2 МЕ

Кальций

113 мг

Магний

10 мг

Калий

143 мг


Поделиться:

По морям вокруг Земли

Сказка "Морозко"

Кактусы из сада камней

Военная хитрость

Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"