• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

«Школьный двор моей мечты»

Опубликовано Лубсандоржиева Наталья Бимбацыреновна вкл 19.10.2018 - 14:08
Лубсандоржиева Наталья Бимбацыреновна
Автор: 
Учащиеся МБОУ Иройская СОШ

Проект «Школьный двор моей мечты» - результат совместной деятельности детей и взрослых. У учащихся реализующих проект возрастет потребность быть социально полезными и значимыми в среде своих сверстников. Данный проект нацелен вести пропаганду по формированию экологической культуры и грамотности среди населения. Участники проекта получат знания, умения и навыки конструктивного общения, партнерского взаимоотношения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkolnyy_dvor_moey_mechty.docx112.73 КБ

Предварительный просмотр:

Республика Бурятия

Селенгинский район

Муниципальное образование сельское поселение  «Иройское»

                                                                                       Утверждаю:

                                                                                                       Глава администрации

                                                                                                    МО СП «Иройское»

_________Намсараев Э.Г.

Территориальное общественное самоуправление

«Школьный двор моей мечты»

ЗАЯВКА

Участника  республиканского конкурса

Содержание

1.

Обоснование проекта……………………………………..

3

2.

Актуальность темы проекта………………………………

4

3.

Адресация проекта………………………………………...

5

4.

Постановка проблемы

5

5.

Цели и задачи проекта…………………………………….

6

6.

Участники проекта………………………………………...

6

7.

Срок реализации проекта…………………………………

6

8.

Практическая значимость………………………………...

6

9.

Сбор и анализ информации………………………………

8

10.

Этапы реализации проекта……………………………….

8

11.

Проектно-сметная документация

10

12.

Ожидаемый результат…………………………………….

10

13.

Перспективы реализации проекта……………………….

11

14.

Заключение

11

1. Обоснование проекта D:\Users\Туяна Сергеевна\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\ооо.jpg

2017 год объявлен годом экологии в России.

Экологическое образование и воспитание в школе ставит своей целью формирование  бережного  отношения  человека  к  окружающей  его  среде, воспитание у  школьников экологической культуры в процессе практической, созидательной деятельности; формирование экологической грамотности и развития творческих способностей учащихся, потребности в сбережении и приумножении национального, духовного и культурного наследия, воспитания экологической культуры. Важным средством экологической подготовки обучающихся является трудовое воспитание. В свою очередь неотъемлемой частью трудового воспитания школьников становится деятельность, связанная с охраной природы и благоустройством территории школы, уходом за растениями и животными.

Социальный проект «Школьный двор моей мечты» направлен на благоустройство школьной территории МБОУ Иройская СОШ Селенгинского района Республики Бурятия: посадка деревьев «Аллеи выпускников», «Аллеи первоклассников», оформление клумб, частичное обновление спортивной площадки. Данный проект будут выполнять школьники, учителя и родители. Школьный двор и школьная территория - эффективное средство формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу можно  рассматривать  как часть системы социального становления личности.

Проект «Школьный двор моей мечты» - результат совместной деятельности детей и взрослых. У учащихся реализующих проект возрастет потребность быть социально полезными и значимыми в среде своих сверстников. Данный проект нацелен вести пропаганду по формированию экологической культуры и грамотности среди населения. Участники проекта получат знания, умения и навыки конструктивного общения, партнерского взаимоотношения.

Конкурс рисунков, анкетирование обучающихся, работников школы, родителей, местного населения показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью благоустройства школьной территории: посадка деревьев,  разбивка клумб, обновление детской площадки.

Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно. Мы уверены, что обновленный вид школы  будет радовать учащихся, педагогический коллектив, родителей и всех гостей нашей школы.

Особенностью расположения школы является то, что она находится на центральной улице нашего села, состояние территории школы всегда в поле зрения жителей.  

Общая   площадь   земельного участка  школьной территории   -  кв.м.

На пришкольной территории выделено три зоны:

  • спортивный комплекс: гимнастический городок, полоса препятствий, игровые площадки, футбольное поле, хоккейная коробка;
  • пришкольный участок, где учащиеся выращивают корнеплоды: картофель, морковь, свеклу.

Коллектив школы постоянно проводит работу по воспитанию у учащихся, их родителей бережного отношения к своему населенному пункту, развитию эстетического вкуса и умению ценить прекрасное. Поэтому в нашей школе сложилась система нравственного и трудового воспитания учащихся, важной частью которой является привитие учащимся любви к природе и труду. Воспитательная система позволяет успешно решать задачи обучения школьников различным трудовым умениям и навыкам, обогащать их новыми знаниями о растениях и технологии их выращивания.

Мы думаем, все прекрасно осознают важность вопроса эстетического оформления пришкольной территории. Мы приобретаем практические и теоретические навыки по созданию красоты, у нас активно развивается креативное мышление. При творческой и созидательной работе на учебно-опытном участке и на пришкольной территории прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине, развивается чувство прекрасного.

2. Актуальность темы проекта:

Наш школьный двор так хорош и прекрасен,

В нём яркие клумбы, дорожки вокруг.

Наш школьный двор цветами украшен,

Он создан трудами маленьких рук.

В нём каждый цветочек к солнцу стремится,

Искрящийся смех раздастся здесь вдруг,

Ведь в жизни мы сможем успеха добиться,

Когда всё красивым будет вокруг!

В настоящее время люди больше внимания стали уделять благоустройству окружающего мира, социальной среды, объектов социального значения: их места работы, учебного заведения, территории, прилегающей к дому, создавая интересные «уголки радости» для поднятия настроения.

Большую часть времени ребенок проводит на территории школы, и именно она остается в памяти каждого из нас как маленький теплый «островок детства», в который хочется вернуться.

А нам учителям проблема благоустройства школьной территории остается актуальной всегда. Начиная с первых весенних лучиков солнца, мы начинаем анализировать состояние школьной территории и строить планы предстоящей работы по благоустройству нашего родного уголка - школьного двора.

К решению этой проблемы привлекаются все участники образовательного процесса, что способствует формированию единого дружного коллектива учителей, учеников, родителей.

Научить человека думать не только о себе, но и об окружающем мире нелегко. Благоустройство школьной территории позволяет подросткам ощутить свою значимость, повзрослеть, ощутить свою способность делать важные полезные дела, реально видеть результаты своей деятельности, приносить радость себе и окружающим, создавать прекрасное. Школа это наш общий дом, который мы любим и хотим видеть его красивым.

Тот мир, который мы создаем вместе, способствует воспитанию у детей эстетического вкуса, чувства прекрасного. Формирует экологическую культуру учащихся. Ведь «целью всякого воспитания должно быть создание деятельной личности в лучших идеалах общественной жизни, в идеалах любви, добра и красоты» (В.М. Бехтерев).

3. Адресация проекта:

Благоустройство особенно важно, так как территория школы это эстетический, культурный, досуговый, спортивный центр нашего села.

Обследовав школьную территорию,  отметили, что некоторые участки нашего школьного двора  выглядят не эстетично: прифасадные клумбы необходимо обновить многолетниками. Есть место для посадки саженцев. Площадка перед школой  требует благоустройства за счет постройки различных детских сооружений – Детской площадки. Прогулки и активный отдых на свежем воздухе –это необходимый компонент здорового образа жизни. В  городах реализуются программы строительства детских игровых площадок, но к сожалению о сельских детях чиновники не вспомнили, поэтому стоит вопрос создать игровую детскую площадку на свежем воздухе, под солнышком, куда может прийти каждый ребенок. Эта площадка будет как местный островок детского отдыха, веселья и смеха. Тем более этот проект будет использоваться круглогодично. Зимой можно строить снежные фигуры. Детская площадка будет расположена на открытой местности под присмотром взрослых, ограждена со всех сторон от проезжей части, что не угрожает здоровью детей.

Проанализировав объем работы, мнение участников проекта,  пришли к выводу, что необходимо провести ряд мероприятий по благоустройству школьной территории совместными усилиями  учителей, детей,  родителей и общественностью.

4. Постановка проблемы.

Территория нашей школы - какая она?

Ученики составили 10 прилагательных:

Чаще всего повторялись: родная, большая, пустая, шумная, удобная, любимая, зелёная, просторная, некрасивая, несовременная.

Определение проблемы:

  • большая территория;
  • отсутствие мест для отдыха детей;
  • небольшое количество цветов,  нет деревьев.

Банк идей:

  • зимой – горка, летом – гора препятствий;  качели, карусели, турники;  
  • скамейки вокруг центральной площадки у входа в здание;
  • кусты сирени вдоль ограждения школы;
  • современные клумбы с цветами.      

5. Цели и задачи проекта:

Цель:  создание благоприятных условий  для эмоционального и физического отдыха и развития детей через организацию и проведение мероприятий по благоустройству территории школы.

Задачи проекта:

  • определение зон пришкольной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы;
  • формирование комфортной среды для учащихся, усовершенствование экологически привлекательного пространства возле школы;
  • воспитание трудолюбия, любви к своей школе, бережного отношения к природе;
  • развитие творческих способностей учащихся к практической деятельности в области ландшафтного дизайна;
  • развитие форм межведомственного взаимодействия, сотрудничество с родительской общественностью и всеми заинтересованными организациями, учреждениями  для  осуществления благоустройства школьной территории.

  Для  достижения цели и решения поставленных задач необходимо:

  • привлечь  внимание обучающихся  к решению актуальных проблем школы     по благоустройству школьной территории;
  • создать творческие группы по разработке проекта;
  • провести социологический опрос среди обучающихся, работников школы,  родителей по выявлению предложений благоустройства школьной территории;
  • проанализировать имеющиеся ресурсы, привлечь спонсоров;
  • разработать и осуществить план по озеленению и благоустройству  школьной территории;
  • оценить степень реализации проекта и определить перспективы.

6. Участники проекта:

Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Школьный двор моей мечты» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

7.  Срок реализации проекта: 2 года (2017-2018 гг.) 

Работа по благоустройству школьной территории не заканчивается. У коллектива учителей и учащихся, родителей  много предложений и идей для работы в будущем.

8.  Практическая значимость:

  • привлечение общественности к  значимости проекта;
  • определение зон пришкольной территории;
  • улучшение окружающего ландшафта школьного территории;
  • создание благоприятных условий для развития и отдыха детей.

9. Сбор и анализ информации:

На Совете активистов, волонтеров школы обсудили вопрос о благоустройстве школьной территории. Создано  три группы:

Аналитики: провели социологический опрос среди учащихся, работников школы, родителей и населения поселка по таким вопросам:

  1. Считаете ли вы, что школьную территорию необходимо благоустроить?
  2. Что, по вашему мнению, необходимо создать на школьной территории?
  3. Хотели бы вы принять участие в проекте, чем бы вы могли помочь?

Дизайнеры: предложили разработать эскизы дизайнерских композиций детских площадок, клумб и схему размещения их на школьной территории в соответствии со средствами и возможностями школы.

Эксперты:

Проанализировали состояние дел на территории школы, обсудили с администрацией школы вопросы по благоустройству территории и выяснили, какие средства и материалы есть в школе, а какие необходимо приобретать с помощью спонсоров, людей неравнодушных к проблеме школы. Назначили ответственных за выполнение мероприятий.

Большинство опрошенных готовы принять участие в благоустройстве школьной территории. Учащиеся школы 5-9 классов могут оказать посильную помощь по разработке земли, клумб и покраски построек.

Вывод:

Большинство опрошенных респондентов считают проблему благоустройства школьного двора актуальной  и  готовы принять участие в его обновлении.

10. Этапы  реализации проекта:

На первом этапе – подготовительном, проводился сбор и изучение информации по теме проекта.

  • Проводилось анкетирование группой  аналитиков, изучались детские площадки.
  • Объявлен конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты», дизайнерских композиций по озеленению пришкольной  территории и макетов детских площадок.
  • Составление плана работы.
  • Выбор инициативной группы.

На втором этапе – основном, обработка и обобщение полученных данных:

  • Оформление материалов исследования;
  • Составление рекомендаций по озеленению территории и благоустройству детской площадки;
  • Составление бюджета работы;
  • Создание детской площадки и открытие.

На третьем этапе – заключительном, проводится подведение итогов по выполнению мероприятий по каждому направлению и перспективы развития данного проекта.

№

п/п

Этапы реализации проекта

Наименование мероприятий

Сроки выполнения

Подготовительный этап

1.

Определение целей и задач проекта.

Разработка проекта.

  • Совещание с педагогами и администрацией школы по реализации проекта;
  • создание рабочей группы по разработке проекта;
  • общешкольный конкурс на лучший проект «Школьный двор моей мечты»;
  • проведение исследований по проблеме благоустройства;
  • выбор и утверждение лучшего проекта на заседании Совета активистов (старшеклассники, педагоги, родители);
  • подготовка проектно-сметной документации по отдельным направлениям проекта;

    2017 г.

Основной

2.

Реализация проекта.

  • освоение привлеченных средств  для проекта;
  • совместная трудовая деятельность обучающихся и педагогических работников по благоустройству;
  • формирование новых клумб;
  • выращивание рассады и посадка растений;
  • разработка конструкции детской площадки;
  • высадка первых саженцев в «Алее  выпускников»;
  • разработка композиции детской площадки с размещением на ней полосы препятствий и качелей.
  • подарок от выпускников школы (клумбы, многолетники, саженцы)

2018 г.

Заключительный

3.

Сопоставление действительных результатов с ожидаемыми.

  •  подведение итогов по выполнению мероприятий по каждому направлению;
  • принятие решения о  действии проекта, его отдельных направлений;
  • заседание рабочей группы проекта.

2018 г.

По периметру пришкольной территории можно запланировать создание живой изгороди в виде деревьев и кустарников. Хвойные растения – один из самых распространенных вариантов облагораживания территории вокруг здания общественного пользования. Особое внимание уделяем главному входу в школу, центральной площадке.  Здесь будут изящные  резные клумбы, полукруглые деревянные скамейки и урны для мусора.

11. Проектно-сметная документация

№ п/п

Закупочный материал

Единица измерения

Кол-во

Цена

Стоимость

1

Доска обрезная

м3

3

6000

18000

2

Саморезы

уп. 100 шт.

10

70

700

3

Кустарники лиственные

шт.

30

350

10500

4

Семена многолетних цветов

уп.

10

50

500

5

Урна для улицы

шт.

3

1930

5790

6

Металлическая горка для детской площадки

шт.

1

17000

17000

7

Детская металлическая игровая площадка Орион

шт.

1

23000

23000

Итого на реализацию данного проекта потребуется 75 490 рублей.

12. Ожидаемый результат:

  1. Улучшение  экологической обстановки и санитарно-гигиенического состояния школьной территории, создание места отдыха и общения для школьников в свободное от уроков время.
  2. Создание условий для эмоционального и физического комфорта и развития детей, совместного времяпровождения, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений через привлечение внебюджетных средств. Повышение конкурентоспособности школы.
  3. Привлечение внимания жителей микрорайона к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства.
  4. Обновление школьного спортивного снаряжения на территории школы, приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;

Активная позиция ученического сообщества в сохранении и дальнейшем совершенствовании  облика школьной территории. Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию.

13. Перспективы реализации проекта:

  • Дальнейшее благоустройство школьной территории: проведение акций, «Подарок школе от выпускников», организация субботников.
  • Разбивка новых клумб на территории школы;
  • Благоустройство лесной зоны на территории школы.
  • Изготовление садовых скульптур из подручного материала.

Заключение

Наш школьный двор – это универсальное пространство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Школьная территория для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

 Школьный двор - понятие широкое. Можно говорить о паре лавочек и газоне перед парадным входом в здание, а можно - о хорошо оборудованной спортивной площадке, предназначенной для проведения физкультурно-спортивной деятельности с учащимися школы, о  зоне отдыха. Это планы на будущее.

  Школа - один из  культурных центров села. Сделаем его привлекательным!


Поделиться:

Есть в осени первоначальной...

Всему свой срок

Д.С.Лихачёв. Письма о добром и прекрасном: МОЛОДОСТЬ – ВСЯ ЖИЗНЬ

Нечаянная победа. Айзек Азимов

Сказка "12 месяцев". История и современность