• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Социальный проект "Игрушки для детского сада"

Опубликовано Шумарина Надежда Алексеевна вкл 20.10.2018 - 22:06
Автор: 
обучающиеся 8 класса

Проект по изготовлению игрушек из бросового материала "Вторая жизнь отходам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k1p2.1proekt_igrushki_dlya_detskogo_sada-munitsipal.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа с. Новосельское

Аркадакского района Саратовской области

Конкурс проектных и исследовательских работ

«От гипотезы к открытию»

«Игрушки для детского сада»

 Вид работы: «Социальный проект»

Секция: технология

                                                       Авторы: Байрамов Мурад, Иванов Александр,  

                                                                      Малышкова Виктория, Мещеряков Максим,  

                                                                       Спиренкова Полина, Цветкова Ксения

                                                                        Класс:   8

                                                                        Телефон: 8(84542) 4-61-10

                                                     Руководитель работы: Шумарина Надежда Алексеевна

                                                      Должность: учитель технологии

                                                      Преподаваемый предмет: технология

                                                                     телефон: 9271530132

                                             

Содержание

Ведение        3-4

Основная часть (Реализация проекта) ………………………………. ……….4-6

Заключение………………………………………………………….....................6,7

Список литературы и использованных источников …………………………… 7

Приложения        …. 8-17

I . Введение.

Наполним мир любовью и добром,
И будем к совершенству мы стремиться,
Гармонию в работе мы найдем,
Она поможет вновь нам вдохновиться!
И будем верить в лучшее на свете,
И очень скоро мы, друзья, поймем,
Каков наш вклад в гармонию планеты.
Наполним мир любовью и добром!

Анализ ситуации.

     В здании нашей школы находится детский сад «Березка», который является структурным подразделением МБОУ-СОШ с. Новосельское. У нас часто проходят совместные мероприятия, и очень приятно видеть счастливые, улыбающиеся лица малышей. Но при разговоре  с работником детского сада Алимовой И.А. не раз приходилось слышать, что  игрушки быстро ломаются, и их, зачастую, просто не хватает. Чем могут  помогают родители, например, смастерили игровую площадку из подручных материалов. Воспитатели также создают своими руками развивающие игры и игрушки. И нам тоже захотелось сделать для детишек, посещающих детский сад, что-то приятное, чтобы доставить радость детям и оказать помощь детскому саду.

          Идея проекта: подарить детям игрушки,  изготовленные своими руками; своим примером показать учащимся школы о возможности оказания посильной помощи детскому саду.

      Ни для кого не секрет, что сейчас в век прогресса и автоматизации всё  

 более и более востребованы изделия, сделанные вручную. Это искусство  не  стоит на   месте, а приобретает довольно  разнообразные и интересные формы.  

      Нельзя обойти стороной стремление к индивидуальности, которая есть ни что  

 иное как создание авторских, притягивающих взор или служащих акцентом в

 обстановке предметов. И потому столь популярны сегодня самодельные

 подарки. А степень внимания к человеку определяется не стоимостью  

 подарка, гораздо ценнее, если он сделан своими руками. И вещь, к созданию

 которой подошли с душой и пусть даже некоторой толикой  художественного    

 вкуса, будет иметь индивидуальные черты. Такими  подарками и будут наши  

 изделия.

Цели: доставить радость малышам детского сада, подарив игрушки, сделанные своими руками; привлечь внимание учащихся школы к продолжению начатой работы.

Задачи:  

- создание банка идей для изготовления игрушек;

- выбор доступного материала;

- организация выставки изготовленных игрушек для учащихся школы.

Новизна и практичность нашего проекта заключается в том, что никто еще до нас из нашей школы не дарил детскому саду игрушки, сделанные своими руками. А практичность состоит в том, что на нашем примере эту традицию смогут продолжать остальные учащиеся.

 Гипотеза: сотрудничество – сотворчество – взаимодействие.

           Ожидаемые результаты можно рассматривать как социальный эффект проекта:  расширение и укрепление социальных связей школа – детский сад.

  План действий по реализации проекта.

Подготовительный этап.

  • Разработка и утверждение проекта;
  • Составление общего плана работы.

Основной этап.

  • Реализация проекта (изучение запроса, создание банка идей, выбор материала, изготовление игрушек).

Заключительный этап.

- организация выставки в школе;

- проведение опроса обучающихся;

- вручение подарков;

- общественная оценка.

II. Основная часть (Реализация проекта)

 1 Мероприятия (действия)  по реализации проекта.

1.

Беседа с работниками детского сада с целью изучения запроса для изготовления игрушек

2.

Анализ ресурсов реализации проекта.

3.

Создание банка идей для изготовления игрушек

4.

Сбор необходимого материала

5.

Процесс изготовления

6.

Организация выставки для школьников

7.

Проведение опроса среди обучающихся

8.

Вручение подарков

9.

Оценка общественности

  2. Изучение запроса.

        В беседе с работниками детского сада было выявлено, что девочкам хочется иметь мебель для кукол, мягкие игрушки; мальчикам нужна техника, любят играть в уголке «живой природы».

3. Анализ ресурсов  реализации проекта.

       Прежде чем начать выполнять данный проект, необходимо было

ответить на вопрос:

-  из чего мастерить игрушки?

     При анализе ресурсов мы опирались на наши возможности: для

приобретения какого-либо материала на  изготовление игрушек материальных средств у нас нет, поэтому необходимо найти материал, который доступен, безвреден и не требует финансовых затрат. Таким материалом оказались картонные коробки, из которых можно смастерить различные игрушки, а в особенности кукольную мебель; газеты и журналы (из бумажных трубочек можно создавать  различные поделки); старые вещи для шитья мягких игрушек; остатки пряжи для вязаных игрушек; остатки обоев – для оформления. Таким образом,  мы подарим радость детям и дадим новую жизнь старым вещам.

       Такой материал есть у каждого дома, а также есть возможность договориться в магазинах села и приобрести ненужные картонные коробки. Идеи по созданию игрушек можно найти в Интернете, книгах, а также поможет наша фантазия.

              4. Создание банка идей.

          При создании банка идей пользовались Интернетом, находили идеи в журналах, книгах.

 Остановились на следующем: кукольный домик, мебель для кукол, танк, корабль, ракета, вязаный слоник, кукла, зайчик, солнышко, аквариум, телефон.

 

                  5. Сбор необходимого материала

Сбор материала проходил сообща: посоветовавшись с родителями,  принесли из дома кто что мог.

                   6. Процесс изготовления

Процесс изготовления проходил в основном совместно, все друг другу помогали.

                    7. Организация выставки для школьников

Выставку  организовали в холле школы, рассказывали о способах изготовления наших игрушек.

                    8. Проведение опроса среди обучающихся

Проведение опроса среди обучающихся осуществлялось по вопросам анкеты (Приложение). Результаты показали, что проект имеет перспективы развития: традиция будет продолжаться.

В опросе принимали участие обучающиеся 1-11 классов в количестве 43 человек.

Знал ли ты до выставки, что можно смастерить такие игрушки из бросового материала?

Да – 12 чел        

Нет – 31 чел

Как ты думаешь, понравятся ли эти игрушки детям в детском саду?

Да – 43 чел        

Нет – 0 чел

Хочешь ль ты продолжать традицию, мастерить игрушки для детского сада?

Да – 43 чел        

Нет – 0 чел

                     9. Вручение подарков.

Вручение подарков проходило в детском садике, дети были очень рады.

                    10. Оценка общественности

Мы получили положительную оценку от работников детского сада и родителей.

III. Заключение.

         Эффективность проекта заключается в достижении поставленной цели: малыши детского сада рады полученным игрушкам, изготовленными нами. Учащиеся школы наглядно увидели, как можно создать игрушки для детского сада, используя доступный материал и дав вторую жизнь отходам. Также мы осознали собственную значимость, оказав шефскую помощь детскому саду и получив одобрение от родителей детей, посещающих детский сад, администрации (приложение 2- фото проекта).

Перспективы проекта: традиция будет продолжаться, видимой станет общественно полезная деятельность обучающихся.

Мальчишки и девчонки,

Не стойте вы в сторонке!

А вместе с нами заодно

Подарим детям садика добро.

И будет литься звонкий смех,

Для нас - это большой успех!

Список используемой литературы:

  1. Игрушки из картона. Е. Кудрявцев. АСТ-Пресс, 2013 г.
  2. Чудесные поделки своими руками./ Балчин Дж., Картер Т., Пауэлл М. – Белгород «Клуб семейного досуга», 2010.
  3. интернетресурсы:

http://kartonkino.ru/

http://diamiss.ru

http://www.darievna.ru

Приложение 1.

Анкета для учащихся

  1. Знал ли ты до выставки, что можно смастерить такие игрушки из бросового материала?
  2. Как ты думаешь, понравятся ли эти игрушки детям в детском саду?
  3. Хочешь ль ты продолжать традицию, мастерить игрушки для детского сада?


Поделиться:

Растрёпанный воробей

Под парусами

Рисуем осенние листья

Домик зимней ночью

Заповеди детства и юности