• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

проект "Всё о наших тройках"

Опубликовано Веселкова Надежда Аркадьевна вкл 01.11.2018 - 19:30
Веселкова Надежда Аркадьевна
Автор: 
Соколов Никита, Веселов Кирилл

Из всех чисел число три нам кажется самым интересным, поэтому мы выбрали эту тему. Число 3 таинственное, загадочное, поэтому с ним многое связано в жизни каждого человека. В работе над этой темой мы узнали много нового.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Всё о наших тройках228.86 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 п.Советский»

Республики Марий Эл

Научно-практическая конференция

«Мои первые шаги в науку»

дисциплина (математика)

ВСЕ О НАШИХ ТРОЙКАХ

Выполнили:      

Соколов Никита, Веселов Кирилл ученики 6г класса                                                                                     Консультант: Веселкова Надежда

Аркадьевна, учитель математики

п. Советский, 2017

Оглавление

Введение……………………………………………………………………..1

   1. Опрос учащихся как они относятся к оценке 3 ………………………2-5

   3.  Какие отметки мы получили за первое полугодие …………………..5-6

  4. Крылатые выражения, пословицы и поговорки……………………….6-8

  5.Задачи с ответом три……………………………………………………..8-9

  6. А что можно купить в наших магазинах на 3 рубля………………….9

     Заключение ……………………………………………………...............10

     Литература……………………………………………………………….10

    Лист самооценки………………………………………………………….11

1.Введение

    Актуальность темы: 

Числа повсеместно присутствуют в нашей жизни. Везде и всюду мы только и делаем, что считаем: когда идем в магазин, путешествуем, делаем домашнее задание, учимся в школе и многое другое.

Из всех чисел число три нам кажется самым интересным, поэтому мы выбрали эту тему. Число 3 таинственное, загадочное, поэтому с ним многое связано в жизни каждого человека. В работе над этой темой мы узнала много нового.

   Цель:  Сбор информации об оценке «3», интересные факты  о числе 3.

    Задачи:

  1. Изучить литературу и Интернет-ресурсы о тройках.
  2. Найти информацию о тройках.
  3. Провести опрос среди учащихся.
  4. Создать презентацию о тройках.
  5. Выступить перед одноклассниками с данным проектом.


Гипотеза: предположим, что «3» играет важную роль в жизни человека.

                                 

1.Опрос учащихся как они относятся к оценке 3.

№

учащиеся

хорошо

плохо

очень плохо

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

+

7

+

8

+

9

+

10

+

11

+

12

+

13

+

14

+

15

+

16

+

17

+

18

+

19

+

20

+

21

+

22

+

23

+

24

+

25

+

26

+

итого

11

15

0

                 Мы сделали диаграмму

  1. 11  учеников  нашего класса хорошо относится к «тройке».
  2. А 15 учеников плохо относятся к оценке 3.

3. Какие отметки мы получили за первое полугодие.

Подсчитав оценки за первое полугодие по математике получили следующие результаты:

оценки

«5»

«4»

«3»

«2»

их количество

5

15

6

0

Выводы:

  1. Диаграмма наглядно показывает, что больше всего мы получили «4»,  нет «2»,а число 4 больше всего раз. Ну а 3  на третьем месте
  2. Количество «3» от всех оценок составляет примерно 15% - каждая четвертая оценка, полученная на уроке математики, это –«3».
  3. Количество «3» по сравнению с количеством «5»  больше его на1

  1. Крылатые выражения, пословицы и поговорки.

Крылатые выражения

Наговорил с три короба.

Плакать в три ручья.

От горшка три вершка.

Заблудиться в трех соснах.

Из третьих уст, из третьих рук.

Пословицы и поговорки

За одного ученого трех неученых дают.

Три дня молол, а в полтора дня съел.

Трех лет Ивана по отчеству звать рано.

Три дня – не три года.

Наскочил плут на тройного плута.

В августе мужику три работы: и косить, и пахать, и сеять.

Бог троицу любит.

Не узнай друга в три дня, узнай в три года.

Чтобы научиться трудолюбию, нужно три года, чтобы научиться лени – только три дня.

Обещанного три года ждут.

Говорит три дня, а все про злыдни.

Где двое бранятся, тут третий не суйся.

Где двое стоят, тут третьему дела нет.

За двоих попотеешь – за троих поешь.

Хвастуну цена – три копейки.

Едва ли не в каждой сказке появляется цифра три. Вот несколько названий:

  • “Три медведя”
  • “Три арбузных семечка”
  • “Три калача и одна баранка”
  • “Три толстяка”
  • “Три ветра”
  • “Три поросенка”
  • “Три подземных царства”
  • “Три товарища”
  • “Три брата”
  • “Три счастливца”
  • “Три смерти”
  • “Три очка за старичка”
  • “Три мушкетера”
  • “Три охотника”
  • “Трое умельцев”
  • “Три царевича”
  • “Три встречи”
  • “Третий глаз Шивы”
  • “Три друга”
  • “Три богатыря” и другие.

Их много. Три богатыря земли русской, трехглавый дракон, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве. А где оно? Оказывается, рядом, потому что

3 х 9 = 27, 27 дней – это как раз лунный месяц – время обращения Луны вокруг Земли. Идем дальше: 3 х 10 = 30, а это период между двумя новолуниями. Вот вам и указание на то, где находится “Тридевятое царство, Тридесятое государство” – на расстоянии, равном месяцу пути. Вот такой пример сказочной математики.

Некоторые люди считают число 3 счастливыми, а другие – несчастливыми, несущими зло и горе. Те, кто считает его счастливым, говорят: “Бог троицу любит”. Другие напротив, считают его несчастливым. Отсюда и ругательное слово “треклятый”. Число три играло важную роль в магических обрядах. Все заговоры для придания им большей силы должны были произноситься трижды. От сглаза трижды плюют через левое плечо и трижды стучат по дереву. По мнению русских три приносит людям счастье. По обычаю, когда встречаются русские люди, то они целуются трижды.

Легенды тоже не избежали числа три. Например, сказание о том, что Земля держится на трех китах. Дух триединства проявляет себя везде и во всем составляющие времени: прошлое – настоящее – будущее;

  • трехмерность пространства: высота – ширина – длина;
  • три ветви жизни: животные – растения – микроорганизмы;
  • три исторические эпохи: современная – средние века – древний мир;
  • три периода жизни человека: молодость – зрелость – старость;
  • человеку свойственны три проявления ума: интуиция – интеллект – инстинкт;
  • мир делится на 3 царства: земное, подземное и небесное.
  • три состояния веществ в природе: твёрдоё, жидкое, газообразное.
  • время люди делят на настоящее, прошедшее и будущее.
  • в музыке есть три кита: танец, песня, марш.
  • на улицах города можно увидеть светофор с тремя огоньками: красный, желтый, зеленый.
  • Земля – третья по расстоянию от Солнца планета Солнечной системы.

Вывод: Число 3 играло и играет важную роль в жизни людей, это особенное число, магическое.

  1. Задачи с ответом три.

В нашем учебнике под редакцией Н .А. Виленкина мы нашли несколько задач  и примеров с ответом 3.

№91 (а) x +3x+5=17

№594.Среднее арифметическое четырех чисел 2,75. Найдите эти числа, если второе больше первого в 1,2 раза и, наконец, четвёртое больше первого в 1,8 раза. Ответ: 3

№632.решите уравнение 1)(0,2x +0,4x)*3,5=6,3

Ответ:3

№635.б)Ответ:3.е)Ответ 3

№716.е)Ответ:3

№948.а)Ответ:3

№1348.б)Ответ:3

№1461.2)Ответ:3

№1512.3) 4*(x-3)-16=5*(x-5)

Ответ:-3

№1582 б)Ответ:3

№1513.Масса муки составляет 0,7 массы выпеченного из его хлеба .сколько получится хлеба, если взять 3,5 ц муки?
Ответ:3

  1. А что можно купить в наших магазинах на 3 рубля
  • 3 жевательные резинки (по 1 руб);(«Макси и Ояр»)
  • 2 чупа-чупса (по 1,5 руб)(«Сладкая жизнь»)
  • 1 ластик;(«Канцлер»)
  • 3 файла;(«Канцлер»)
  • 1 пакетик кофе;(«Макси»)
  • 1 точилку;(«Канцлер»)
  • 1 набор наклеек;(«ТЦ Советский»)
  • Шоколад-монета;(«Сладкая жизнь»)
  • Шар;(«Канцлер»)
  • Сладкую змейку;(«Макси»)
  • Сосательную конфету «Холс»;(«Макси)
  • Пакет («Магнит»)
  • Календарик;(«Канцлер»)
  • 2 стерженя для ручки.(«Канцлер»)

Заключение

Работая над проектом, мы научились строить диаграммы, собирать информацию, обрабатывать ее, делать выводы. Мы научились планировать работу. Стали собраннее и внимательнее. Мы узнали много информации о тройке.

Список использованных источников и литературы

  1. Глейзер Г.И. История математики в школе 5-6 класс- М.:Просвещение, 1998г.
  2. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - 16-е изд., пере раб. - М.: Мнемозина, 2011..
  3. www.werno.ru/interesnoe/numerologiy/1462-znachenie-chisla-3.html.

               

Л И С Т   С А М О О Ц Е Н К И 

Соколов Никита и Веселов Кирилл, 6г класс

Название проекта «Все о наших тройках»

В начале проекта

В ходе проекта

В конце проекта

Что мне уже известно по теме проекта?

Что число три используется в математике .

Что они также используются в многих сказках и рассказах.

Мне известны примеры в ответах которых получится цифра 3.

Что предстоит узнать, работая в проекте?

Как работать над презентацией.

Как работать с письменной частью проекта.

Находить информацию в источниках интернета.

Чему мне предстоит научиться?

Работать в команде.

Узнать где чаще всего применяется цифра 3.

Посмотреть какие продукты в нынешнее время можно купить за три рубля.

Умею ли находить ошибки и их исправлять?

нет

Могу но не очень хорошо

Могу

Могу ли я научить своего товарища тому, что у меня получается?

Могу, но  он не поймет

 Могу но не так хорошо

Могу

Чему я могу научиться у других?

Я мог бы научиться работать в команде

Я мог научиться работать с презентацией

Работать с литературой данного проекта

Чему я научился, работая в проекте?

работать над презентацией.

Работать над литературой.

Работать в группе

Умею ли я работать в команде?

Нет

Могу но очень плохо

Могу


Поделиться:

Снежный всадник

"Портрет". Н.В. Гоголь

Каргопольская игрушка

Сказка "Дятел, заяц и медведь"

Сочные помидорки