I.Введение. Комсомолу исполняется 100лет! Возраст для молодежной организации
солидный. За эти годы комсомольское движение испытывало
трудности, было в почете, находилось в тени, было почти забыто. Ещё в
90-е, а особенно в 80-е годы ХХ столетия, невозможно было встретить
человека, старшего, среднего, молодого возраста, который бы не знал, что
такое Ленинский Коммунистический Союз Молодёжи. Для многих
сегодня аббревиатура ВЛКСМ ничего не значит, не все сегодняшние
молодые люди могут её расшифровать, но в 50-80- е годы
комсомол для большинства был смыслом жизни, и это не
просто высокие слова. Он являлся настоящей жизненной школой для молодежи, приобщая ее к делам общества, культурным ценностям, воспитывая целеустремленность, сознательность, дисциплину. Комсомол немало сделал для создания в молодежной среде атмосферы коллективизма, товарищества, взаимопомощи. Союз молодежи был подлинной кузницей кадров, вырабатывал навыки организаторской работы с людьми. История комсомола как бы возвращает бывших комсомольцев в молодость, вызывая чувство благодарности и признательности. Комсомол утвердил себя в сознании народа как школа воспитания у юношей и девушек высоких нравственных качеств. Как много эта школа дала стране активных борцов за дело коммунизма, знаменитых мастеров сельскохозяйственного труда, видных деятелей партии и государства, выдающихся ученых, полководцев, деятелей культуры и искусства! Как много эта школа дала каждому советскому человеку! Эту школу прошел и наш герой – бывший директор школы, учитель истории, отдавший детям сердце и душу 45 педагогических лет. Он известен в селе всем от старого до малого. И эта известность заработана. Заработана ценой огромного творческого труда, простотой доступностью в общении и просто обилием добрых дел, которых великое множество, а старт им дан комсомольской юностью. Целью моей работы является изучение жизни ветерана комсомола, отличника народного просвещения Чаплыгина Владимира Федоровича и выявление влияния ВЛКСМ на формирование его жизненной позиции Добиться поставленной цели помогли следующие задачи: -уточнить ряд вопросов, связанных с судьбой рассказчика;
-определить последовательность важных этапов жизни рассказчика;
-реконструировать прошлое рассказчика;
-выявить отношение рассказчика к происходившим с ним событиям;
-проследить судьбу рассказчика от ранней юности до наших дней. Предметом исследования стали воспоминания ветерана комсомола Чаплыгина Владимира Федоровича, документы и фотографии из музейного и семейного архива.
Актуальность исследования в том, что еще живы комсомольцы - ветераны, у нас есть возможность познакомиться с историей комсомола не только по книгам, а по рассказам очевидцев и непосредственно участников комсомольского движения.
Основным методом исследования явился описательный метод. Он был представлен такими конкретными приемами, как сопоставление, анализ, наблюдение и интерпретация.
Объектом работы служит конкретное лицо, бывший ветеран комсомола, партии.
Вложение | Размер |
---|---|
makashevskaya_sosh.doc | 1.93 МБ |
issledovatelskaya_rabota.doc | 32 КБ |
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Борисоглебского городского округа
Макашевская средняя общеобразовательная школа
Школьный краеведческий музей «История села»
Смотр – конкурс школьных музеев и экспозиций образовательных организаций
Борисоглебского городского округа, посвященного 100-летию ВЛКСМ
Номинация: «Лучшая исследовательская работа» «Комсомол - не просто возраст, комсомол - моя судьба»
Подготовил:
Полянский Владимир
Владимирович
учащийся 11 класса
МКОУ БГО Макашевской
СОШ
Руководитель:
Попова Е.И.
Учитель музыки
МКОУ БГО Макашевской
Оглавление
……………………………………………………………………….…..стр. 3
2.Глава 1. Юность комсомольская............... ......... стр.4
3. Глава 2. Если партия сказала надо, комсомол ответил есть.……………………………………………….........................................стр.6
4.Заключение…………………………………………………………. стр. 9
Приложение 1
…………………………………………………………………….…………стр.10 Приложение 2
………………………………………………………………………………стр. 11 Приложение 3
………………………………………………………………………………стр. 12 Приложение 4
……………………………………………………………………………стр.13 Приложение 5
……………………………………………………………………………стр.14
Приложение 6
………………………………………………………………………………стр.15 Приложение 7
………………………………………………………………………………стр. 16 Приложение 8
………………………………………………………………………………стр. 17
Приложение 9
………………………………………………………………………………стр. 18
Приложение 10 ………………………………………………………………………… стр 19
6.Список литературы…………………………………………………….стр. 20
Астрономический календарь. Октябрь, 2018
Сказка на ночь про Снеговика
Музыка космоса
Под парусами
Пока бьют часы