• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа «Лего-конструктор – полезная игрушка»

Опубликовано Елена Юрьевна Кузнецова вкл 05.11.2018 - 22:28
Елена Юрьевна Кузнецова
Автор: 
Киселев Вячеслав

Исследовательская работа «Лего-конструктор – полезная игрушка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_zubovo.docx370.01 КБ

Предварительный просмотр:

I Республиканская научно-практическая конференция обучающихся «Горизонты открытий»

МБОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа»

Теньгушевского муниципального района Республики Мордовия

Исследовательская работа

«Лего-конструктор – полезная игрушка»

Секция: «Экология и здоровый образ жизни»

Работу выполнил: ученик 5 класса Киселев Вячеслав Вячеславович

Руководитель: Кузнецова Елена Юрьевна, учитель ИЗО и музыки

 

2018 г

Содержание

Введение…………………………………………………………………… 3-4 стр

  1. Основная часть……………………………………………………...6-10 стр
  1. О компании LEGO. 
  2. Виды LEGO. 
  1. Практическая часть………………………………………………..11-16 стр
  1. Изучение мнения педагогов.
  2. Изучение мнения психологов.
  3. Изучение мнение ученых о пользе конструкторов.
  4. Изучение мнения врачей.

2.5     Собственные исследования в школе.

3. Заключение и выводы………………………………………………. 17-19 стр

4.  Список используемой литературы …………………………………….19 стр

5. Приложение…………………………………………………………..20-23 стр


                                                       Введение
       Процесс конструирования – это построение разнообразных моделей, а также приведение в порядок различных деталей и сборка отдельных частей и элементов в единое целое. Такой вид деятельности очень интересен для любого ребенка, а также он приносит очень много пользы, способствуя развитию ребенка. Существенное преимущество конструкторов заключается в том, что конструирование дает возможность детям изучать мир, который вокруг, не поверхностно, а детально.

           В детстве для каждого ребенка новая игрушка – это главное детское счастье. Наша жизнь с ней становится интереснее, увлекательнее и насыщенней. При помощи игрушек мы не только веселимся, но и познаем окружающий мир. Благодаря им, мы получаем массу новых знаний и навыков. Играя в игры, мы хотим проводить время с пользой и увлечением не только физически, но и умственно. Что же это за полезная игрушка, которая рассчитана на возраст от +3 до 99 лет.
      Так, самая популярная развивающая игра в мире – это конструктор LEGO. Уникальные игрушки, которые в этой компании, завоевали сердца и умы многих людей во всем мире, и это относится не только к детям, но и взрослым, в том числе их родителям. Ведь эти игрушки - не просто кубики, а что-то большее. Конструкторы помогают окунуться в сказку, в которой все крутится вокруг ребенка и происходит так, как он этого пожелает. Конструкторы и другие игрушки от LEGO позволяют детям узнать легенды прошлых веков, играть вместе с отважными героями из будущего и воссоздавать любимые свои фильмы. Благодаря конструктору, можно теперь воплотить в реальность любые фантазии и желания ребенка.

 Актуальность темы исследования: 
         В настоящее время очень актуален вопрос о выборе правильной игрушки, которая была бы полезна и способствовала бы развитию творческого мышления у детей в процессе игры и обучения. 

  Поэтому гипотезой  нашего исследования является следующее: игры и занятия с конструктором LEGO оказывают положительное воздействие на умственное и физическое развитие ребенка.
         Цель: Изучить положительное влияние конструктора LEGO на развитие ребенка. 
         Задачи: 
1. Изучить историю возникновения и ассортимент конструктора LEGO. 

  2. Изучить мнение специалистов о пользе конструктора.

  3. Определить какое влияние имеет конструктор LEGO на развитие и творческое мышление ребенка.

  4.Провести  анкетирование для подтверждения факта , что «Интерес к конструкторам положительно влияет на способности к математике». 
         Методы: 

1. Наблюдение. 
2. Практический. 
3. Анкетирование. 
4. Исследование. 

                                             

                                                           

                                              1. Основная часть.
1.1. О компании LEGO. 
      Компания LEGO Group – частная компания с головным офисом в городе Биллунне в Дании, а также имеет дочерние компании и филиалы по всему миру. LEGO Group до сих пор владеет семья Оле Кирка Кристиансена, который основал компанию в 1932 г. Компания переходила от отца к сыну, и сейчас ею владеет Кьелль Кирк Кристиансен, правнук основателя. 
      За минувшие почти 80 лет компания прошла долгий путь – от маленькой столярной мастерской до современного международного предприятия, которое сегодня по объёму продаж является третьим в мире производителем игрушек и дважды были удостоены звания «Игрушка века». 
      Деятельность компании LEGO Group связана с развитием творческого мышления у детей в процессе игры и обучения. Взяв за основу кубики LEGO, известные во всем мире, сегодня компания предлагает игрушки, игры и обучающие материалы для детей более чем в 130 странах мира. Компания LEGO насчитывает около 10 000 сотрудников и является третьим по размеру производителем игрушек в мире. 
     Объектом компании LEGO являются дети и детские игры. Компания серьезно относится к своим обязанностям и всегда ориентируется на самые высокие и амбициозные цели, потому, что строители завтрашнего дня заслуживают только самого высокого качества. Усилия компании по следованию принципам устойчивого развития и ответственности концентрируются вокруг детей и страсти сотрудников компании к игре и учебе. 
      Миссия компании LEGO звучит так: «Вдохновлять и развивать будущих строителей», «Нашей конечной целью является вдохновлять и развивать детей думать креативно, системно и реализовывать свой потенциал, для определения их будущего — пробуя бесконечные человеческие возможности» 
      История компании LEGO начинается в 1932 году. Простой плотник Оле Кирк Кристиансен открыл небольшую столярную мастерскую (по производству лестниц, гладильных досок). Его 12-летний сын Годтфред предлагал местным жителям продукцию отца. Однажды Кристиансен старший заметил, что сын забирает из мастерской деревянные обрезки, окрашивает их и меняется с другими детьми. Так в ассортименте фирмы появились деревянные игрушки, которые вскоре начали приносить бо́льший доход, чем вся другая продукция. 
В 1934 году Оле Кирк Кристиансен зарегистрировал собственную торговую марку LEGO. Название «LEGO» – это аббревиатура, образованная от двух датских слов «leg godt», которые означают «играть с увлечением». 
       Кубики в их сегодняшней форме стали выпускать в 1958 году. Принцип взаимного сцепления с помощью трубок делает их уникальными и даёт неограниченные возможности для строительства. Остается только дать волю воображению – и в ходе игры появится масса творческих идей. 
       В период с 1966 по 1968 годы появляется сеть LEGO поездов. В это же время изобретен двигатель напряжением 4,5 В., а в 1969 году - 12-вольтовый двигатель. Продукция компании включает в себя 57 различных наборов и 25 машин. Производство LEGO достигает объема 706 миллионов элементов год! 
       С 1970 года LEGO начинает производить продукцию для парка LEGOLAND, в т.ч. грузовики, полицейские машины и т.д. В LEGO-наборах появляются зубчатые колеса разных цветов и размеров. Позже, они станут основным пунктом технической программы LEGO. 
       В 1974 году появляются LEGO фигурки - ЛЕГО семья. Этот набор пользуется огромным успехом во всем мире. 
        Интересные факты: 
       Интересны следующие цифры. Построенная из LEGO 545-метровая железная дорога с тремя локомотивами занесена в Книгу Рекордов Гиннесса. 
       В городе Кирка Кристиансена Беллунде, Дания, площадь офисов и фабрик LEGO составляет 210 тысяч кв.м. Численность LEGO персонала насчитывает около 8000 человек в 37-ми компаниях, из которых половина работают в Дании, а остальные в Швейцарии, США, Бразилии, Южной Корее. Два восьмиконтактных кубика можно объединить 24 различными способами, три кубика — 1060 способами и т.д. В настоящее время выпускается более 600 наборов конструкторов , содержащих более 2000 уникальных элементов. Конструкторы LEGO продаются в 130 странах мира, и в них играют более 300 млн. детей. Ежегодное производство кирпичиков LEGO достигает 20 миллиардов кирпичиков в год, т.е. каждую секунду производится около 600 кирпичиков LEGO!
1.2 Виды LEGO. 
      Компания LEGO выпускает конструкторы различных серий. При этом серии рассчитаны на детей любых возрастов, а также могут предназначаться как для мальчиков, так и для девочек. Они отличаются по тематике и уровню сложности и будут интересны детям с различными предпочтениями: любителям мультсериалов или комиксов, фантастики или супергероев. С помощью любого конструктора ребенок сможет создавать собственных героев, изменять их или наделять особыми качествами, что позволит ему с увлечением играть. 
Duplo - эта серия была разработана специально для самых маленьких поклонников LEGO. С помощью тематических наборов малыши смогут проявить свои творческие способности, развить память, логику, пространственное мышление. 
Для детей постарше есть много игровых наборов, например таких как: LEGO «Чима», LEGO «Сити», «Звездные войны», «Friends», «Ниндзяго», «Тачки», и множество других.
LEGO «Чима»- волшебный мира Чима, где идёт война между кланов за бесценный источник чистой энергии Чи. Эта энергия способна наделить война могущественной силой. Каждый из кланов получил по доли этой энергии, а клан Львов стал хранителем источника этой энергии. 
Но не все кланы были согласны с этим и часть из них объединилась по предводительством принца Кракера и решили захватить источник. Мир оказался под угрозой, и скоро начнётся большая война, и чем она закончиться не знает никто. 
LEGO «Сити» включает все элементы, чтобы построить полноценный LEGO «Сити»город! LEGO «Сити» предлагает спасательные транспортные средства, такие как пожарная станция, пожарные, полицейский участок и полиция, машины, дома, ферма, наборы береговой охраны, товарный и пассажирский поезд, аэропорт и пассажирский самолет, стройка. 
LEGO «Звездные войны» посвящена теме Звездные войны. Звездные войны - это, прежде всего таинственный и неизведанные мир космоса, из фантастического кино «Звездные войны». В ассортименте конструкторов «Звездные войны» фантастические звездолеты, опасные злодеи и световые - лазерные мечи, которые действительно светятся. Нереальные межгалактические корабли для звездных войн и просто космических путешествий способны увлечь не только малышей, но и взрослых фанатов этого популярнейшего фильма. 
LEGO «Friends» это серия наборов для девочек. В наборы LEGO «Friends» входят мини-куклы размером со стандартные минифигурки. 
Конструкторы LEGO «Friends» содержат такие элементы как кафе, ветеринарная клиника, дом Оливии, конюшню, салон красоты и другие наборы. Сами кирпичи в этих конструкторах сделаны девчачьих цветов, т.е. содержат фиолетовый, розовый и бирюзовый цвет. Данная серия конструкторов основана на истории пяти подружек. 
LEGO «Ниндзяго» созданы специально для тех, кто увлекается миром восточных единоборств и бесстрашных ниндзя. Ниндзя наделены недюжинной силой, невероятной ловкостью и великолепной техникой. В разных конструкторах серии ниндзя летают на золотом драконе и на летучем корабле, исследуют Храм Веномари и Храм Света, сражаются с могучим пожирателем и с коварными змеями. Наборы серии включают в себя не только детали для сборки, но и карты, которые используются для настольной карточной игры по миру ниндзя. У отважных ниндзя есть специальные машины, помогающие им в жизни и в бою: гусеничный мотоцикл и штурмовой автомобиль, сверхзвуковой самолёт и змеиный вертолёт. 
LEGO «Тачки» выпускается специально для любителей мультфильма «Тачки». Разработчики придумали 15 наборов этого замечательного конструктора, один из которых позволяет создать детализированную копию машинки Молния Макквин, другой – смоделировать машину-погрузчик Мэтр, третий – модель Джефа Горвета, Финна МакМисла, и прочих героев этого замечательного мультфильма. Кроме стандартных наборов с веселыми автомобилями, компания «LEGO» выпустила и большие наборы конструкторов, такие, как, например, «Операция Нефтяная вышка», «Кафе у Фло», «Крутой гоночный набор» и «Токийская гоночная трасса». Собирая такие игрушки малыши смогут построить заправочную станцию, на которой так любили собираться герои мультфильма или создать гоночную трассу. 
Серии конструкторов «Образовательные решение LEGO» это специально разработанные конструкторы и программы к ним, нацеленные на развитие детей. В программах
LEGO для образования - наборы конструкторов как для детей дошкольного возраста, так и для школьников различных возрастных групп. Наборы включают не только конструкторы, но и фигурки людей и животных, буквы алфавита, цифры и многое другое. Конструкторы LEGO для образования спроектированы таким образом, чтобы ребенок в процессе занимательной игры смог получить максимум информации о современной науке и технике и освоить ее. Некоторые наборы содержат простейшие механизмы, для изучения на практике законов физики, математики, информатики. Наборы конструкторов LEGO для образования предназначены как для одиночного занятия, так и для проведения групповых программ. 
        А также есть
ПервоРобот LEGO - данная модель LEGO позволяет детям любых возрастов учиться создавать модели роботов и программировать их. 

Для удобства производители разделили конструкторы не только по сериям, но и по возрасту. А для того чтобы родителям было удобнее и быстрее найти свой конструктор, цвет коробок является подсказкой: 

Например:
• Зеленые коробки с наборами Lego DUPLO базируется на классических темах, рекомендуются для детей от 2 лет и старше 
• В желтых коробках - наборы Lego Криэйтор для возрастной группы 6+ Некоторые наборы содержат буклет с идеями для творчества 
• Синим цветом обозначены - наборы для любителей приключений для детей от 5 лет и старше 
• Черное оформление имеют наборы Lego для опытных конструкторов и для любителей компьютерного программирования для детей от 7 лет и старше. 
Таким образом, Работа с конструкторами LEGO позволяет детям в форме познавательной игры узнать много всего важного и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. 

  1. Практическая часть.

          Мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме.

Меня интересовало мнение учёных, врачей, психологов и педагогов по поводу пользы конструктора.

2.1 .Мнение педагогов.

Первое мнение.
По мнению великого и всем известного русского педагога Ушинского, строительные игрушки помогают формировать в ребенке чувство ритма, пропорций, масштаба, красоты и композиции.  Конструктор LEGO является строительной игрушкой, значит выполняет эти функции.

О пользе строительных игр, в которых можно что-то конструировать, писала еще Крупская, жена Ленина (Н.К. Крупская, “О дошкольном воспитании”).  

На сегодняшний день с 2010 года есть целая рекомендованная программа «Конструирование и ручной труд в детском саду». И по ней в садиках делают свои исследования. В феврале 2016-го, например, закончился эксперимент в одном из садиков в Ямало-Ненецком округе. Результат которого показал непосредственное воздействие игры в конструктор на повышение показателей социально-коммуникативного развития. (Приложение 1)
Второе мнение.

Интерес к конструкторам положительно влияет на способности к математике смогли показать сразу несколько специалистов.

А) В 1982 году группа исследователей наблюдала за четырехлетними детьми и тем, как и во что они играют. В 1998 году ученые взяли и проанализировали школьные ведомости тех детей. Оказалось, что с возраста 11-12 лет наблюдалась прямая корреляция между тем, как ребенок успевал по математике, и его детским интересом к конструкторам. 
Результаты этой работы были опубликованы в 2001 году — их можно найти по запросу: «Block play performance among preschoolers as a predictor of later school achievement in mathematics».

Б) Джулия Буллард из университета Западной Монтаны пришла к аналогичным выводам. Своими исследованиями она занимается с 1989-го, фокусируясь на воспитании детей до 8 лет. 

Вопросу развития математических способностей через игры и конструкторы она посвятила целую главу в своей научно-популярной книге «Creating Environments for Learning: Birth to Age Eight».

В) Если брать малый возраст, есть интересное исследование про связь между умением собирать конструктор и умением оперировать с числами у детей 3-4 лет. Если коротко, чем лучше ребенок управляется со сборкой, тем лучше знает счет.

2.2 Мнение психологов

Первое мнение.

Конструктор – это игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения.     Она обладает обширным образовательным потенциалом. Игрушка одновременно развивает мелкую моторику, наблюдательность, память, воображение, пространственное и логическое мышление, знакомит с понятием цвета и формы, вырабатывает усидчивость — и это еще не весь список.

Второе мнение.

Небольшим минусом частых игр с конструктором, является то, что

дети привыкают конструировать в единой манере, часто по схеме, у них пропадает необходимость фантазировать, включать голову.  Но производители умных игрушек, в том числе конструкторов Лего пошли дальше и решили эту проблему. Выпускается конструкторы 3 в 1, где один и тот же набор деталей дает возможность создать три вида изделий и лишь для одного дана схема, а два других только изображены в виде рисунка, что заставляет ребенка самостоятельно создать похожий образ двух других моделей.

Третье мнение.

Большим плюсом для дошкольников психологи считают самостоятельные занятия в конструктор.

Для того, чтобы ребенок получал хорошие оценки в школе, нужно приучать его играть самостоятельно. Таким образом, ребенок будет быстрее познавать мир и учиться самостоятельности, а значит его успеваемость в школе повыситься. Психологи советуют родителям давать возможность детям самим играть, вместо того, чтобы вместе с малышом складывать конструктор или кубики. Пусть ребенок учиться этому самостоятельно, и тогда в школе у него не возникнет проблем с обучением, так как с раннего детства он сам начнет познавать окружающий мир. Также самостоятельные игры позитивно влияют на развитие ребенка. А вот участие родителей в играх как раз наоборот – тормозит это развитие.  Мамы и папы испытывают чувство вины за то, что не всегда могут уделять детям достаточно времени. Поэтому, при первой же возможности играют с детьми, облегчая им познание мира. Однако это не значит, что родители вовсе не должны играть с детьми, но дети должны иметь возможность чаще играть со сверстниками, тем самым проявляя свои лидерские качества.

2.3 Мнение ученых.

Игры в конструктор Лего СИТИ выполняют полезную функцию социализации ребенка, который примеряет на себя разные профессии (пожарный, полицейский, врач и т.д.)

Первое мнение.

В 1880-х немцы стали выпускать «каменный», из смеси кварца и мела, конструктор. Он был как “Лего”, только реалистичней: из блоков нужно было собирать копии зданий, но в то же время — и делать что-то свое. В детстве такой конструктор был у Альберта Эйнштейна, Макса Борна и Роберта Оппенгеймера.

(Приложение 2)
То есть, напрашивается вопрос. Конструкторы делают из нас «я у мамы инженера»?
 Индийские психологи считают, что да. «Увлечен конструкторами и читает инженерные журналы!»

Второе мнение.

Советский педагог Макаренко считал аналогично: «Игра в жизни ребенка имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет».

Проведенные исследование современных социологов дали тому подтверждения.

Люди, занимающие должности и специальности инженерной и технической направленности в детстве отдавали предпочтение кубикам, матрешкам, сборным игрушкам, железным конструкторам, пирамидкам. Сегодня это разработчики и системные администраторы, дизайнеры и менеджеры проектов, управленцы, маркетинг, дизайнеры, юристы и бухгалтера. Ученые видят связь «начал с конструкторов, стал собирать компьютеры, сайты и т.д.»

2.4. Мнение врачей

Первое мнение

Конструктор – лекарство для гиперактивных детей. Он помогает заинтересовать ребёнка, отвлечь, успокоить, развить умение сосредотачиваться. Занятия с конструктором учат ребенка быть усидчивым, сдержанным, доводить дело до конца, мышца ребенка расслабляются, ребенок увлеченной настольной игрой успокаивается.

Второе мнение

И самое главное, по мнению врачей, конструктор  развивает мелкую моторику, что доказано, способствует развитию речи.

Третье мнение

Конструкторы серии  Lego - безопасная игрушка. Она не таксична, цветовая гамма соответствует стандартам, пигменты для окраски, не содержат вредных для здоровья детей веществ.  . Элементы конструктора Lego не разбивается на осколки и вообще не ломкие, без острых углов.

Внимание!!!

Исключением служат магнитные конструкторы, которые очень опасны для детей до 5 лет.

  1. Собственные исследования в школе.

Чтобы проверить это мнение, что интерес к конструкторам положительно влияет на способности к математике.  Мы решили провести мини-исследования. В 1 классе, так как дети этого возраста еще близко связанны с игрушками и 5 класс, моих одноклассников, у которых есть проблемы с математикой. В ходе исследования я опросил ребят, задав следующие вопросы.

Вопросы для детей.

1. Есть ли у тебя дома конструктор Лего?

2. Какая у тебя самая любимая игрушка?

3. Во что ты играешь чаще?

А) Машинки

Б) Куклы

В) Конструктор

Г) Компьютер

Вопросы учителю 1 класса и учителю математики 5 класса.

1.Отметьте на против фамилий учащихся отметку о наличие хороших и отличных навыков по математике.


       
Исходя из данных таблицы, можно с уверенностью сказать, что наше увлечение и любимая игра конструктор LEGO развивает нас и положительно влияет на нашу учебу.

         Ведь результаты тестирования учащихся 1 класс показали, что почти все ребята увлекаются игрой в конструктор. И да в школе на переменах они не расстаются с ним. Учитель в свою очередь подтверждает факт наличия достаточно высоких успехов по математике. (Приложение 4)

         Результаты тестирования одноклассников были противоположными (Приложение 5), ребята мало увлекались конструкторами, только несколько ребят, все больше их интересовал компьютер, ну и результаты успеваемости и освоения программы по математики такие же низкие.

Разные показатели, а вывод один. Дети будут активнее, с хорошо развитым логическим мышлением, памятью, воображением и способностью конструировать если конструктор войдет в их жизнь и станет полезным увлечением.

 


                                               3.Заключение.

Мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме. Я выяснил, что учёные считают, что из всех существующих игрушек конструкторы – это лучшие игрушки для развития детей, потому что они развивают творческие способности и самостоятельность ребёнка.

В ходе работы я выяснил, что существует большое количество серий и наборов конструктора LEGO. Эти конструкторы дают огромные возможности с помощью игры познавать мир. LEGO красочны, доступны, многофункциональны, универсальны, их части взаимозаменяемы. Конструкторами LEGO увлекаются люди любого возраста от малышей до взрослых бабушек и дедушек.  Такая игра с мелкими деталями развивает мышление, воображение. Продуманная цветовая гамма конструкторов LEGO способствует эстетическому воспитанию ребёнка: он видит и понимает, как должно быть - красиво, аккуратно. 
Занимаясь исследованием этого вопроса, могу сказать, что LEGO- это полезная игрушка для ребенка любого возраста. 
       Во-первых, конструирование- это творческий процесс, то есть помогает развиваться творческим способностям ребенка. 
       Во-вторых, делая вывод по проведенным мною исследованиям, можно отметить, что конструкторы LEGO благоприятно действуют на развитие: улучшают память, внимание, логическое мышление, воображение, развивают мелкую моторику. 
         Интересный факт.

       Конструктор занимает 1 место в рейтинге полезных игрушек.

Неудивительно, что самая известная в мире игрушка, мечта многих маленьких мальчиков и девочек — конструктор LEGO появилась в Дании, королевстве детских сказок, на родине Ганса-Христиана Андерсена.  Кажется, именно там, в стране с волшебной атмосферой, с любовью к миру детства, должен был появиться замечательный конструктор, там его смогли придумать и оценить по достоинству. Конструктор LEGO неоднократно получал премии и награды в разных странах мира, вполне справедливо он был назван одним из самых важных изобретений 20-го века.

Выводы: 
1.Дети развивают моторику рук. А как известно мелкая моторика на прямую связана с интеллектуальным развитием.
2. Учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве. 
3. Получают математические знания о цвете, форме, пропорции, симметрии. 
4. Расширяют свои представления об окружающем мире – об архитектуре, транспорте, ландшафте, профессиях.
5. Развивают внимание, способность сосредоточиться, память, мышление. 
6. Учатся воображать, фантазировать, творчески мыслить и воплощать любые идеи.
7. Овладевают умением мысленно разделить предмет на составные части и собрать из частей целое, работать по схеме.

8. Развитие мыслительных навыков, ребенок использует свои навыки решения задач, подбирая нужную деталь в планировании и воплощении следующих построек.

9. Учатся общаться друг с другом, устраивать совместные игры, уважать свой и чужой труд. 

10.Собирая конструктор, ребенок учится быть внимательным и терпеливым, спокойно переживать неудачи и быть настойчивым на пути к цели.
12. Конструирование способствует формированию таких личностных качеств у ребенка, как усидчивость, внимание, целеустремленность, находчивость, организованность, аккуратность и ответственность.

Лего-конструирование – это не только игрушка, но и современное средство обучения детей, отвечающее и запросу на самовыражение и образовательным задачам. Это гармоничный комплексный игровой подход для изучения самых различных областей и предметов! Внедрение Лего-конструкторов в учебный процесс делает его гораздо более привлекательным для ребенка, способствует многогранному развитию личности и побуждает к самообучению в дальнейшем. Это уверенный путь к познанию популярной в сегодняшнее время области Робототехники.  LEGO – конструктор это полезная зарядка для ума и, конечно, полезная игрушка!

                              4.Список используемой литературы 

1. КАТАЛОГ: Образовательные конструкторы : ЛЕГО: Мир вокруг нас М.. - 
2013 г. 

2. Каталог образовательных наборов на базе конструкторов LEGO М., 2012

3. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника. Вопросы психологии. 2000 г. 

Интернет-ресурсы:
1.http://2kubika.ru/tehnologia-lego.htm 
2.http://www.razvitierebenka.net/index/vlijanie_konstruktora_na_razvitie_rebjonka/0-889 
3. www. lego.com 
4. www. education.lego.com/ru
 

  5. www.moirebenok.ua/novosti/psihologi-deti-dolzhnyi-igrat-samostoyatelno

Приложение 1

О пользе строительных игр, в которых можно что-то конструировать, писала еще Крупская, жена Ленина (Н.К. Крупская, “О дошкольном воспитании”).  

На сегодняшний день с 2010 года есть целая рекомендованная программа «Конструирование и ручной труд в детском саду». И по ней в садиках делают свои исследования. В феврале 2016-го, например, закончился эксперимент в одном из садиков в Ямало-Ненецком округе. Результат которого показал непосредственное воздействие игры в конструктор на повышение показателей социально-коммуникативного развития.

Исходно педагоги выявили в группе большой процент детей с низким уровнем социально-коммуникативного развития (41%) и «недостаточным уровнем форсированности конструктивных умений» (45%). 

https://habrastorage.org/files/e5e/a30/437/e5ea3043741840078c480da996fe9403.png

Так было. Показатель “социально-коммуникативные навыки” замерялся по 10 параметрам (далее для группы “низкий” будет оцениваться снижение параметра, для остальных — его рост). 

Педагоги предложили детям 13 коротких занятий с простым пластмассовым конструктором — помогали собрать робота, ракету или домик, причем часть времени дошкольники работали самостоятельно. По итогам, показатели улучшились в среднем на 12%. Т.е. почти на 1 пункт лучше за каждые полчаса игры. 
https://habrastorage.org/files/ee2/180/9b7/ee21809b7276422080b557a97fdff66c.png

Так стало. Всего лишь игра с конструктором!

Приложение 2

http://ifaq.su/uploads/images/00/00/01/2012/07/17/fa1e69.jpg

Альбе́рт Эйнште́йн  14 марта 1879, Германия — 18 апреля 1955 в США — физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, лауреат Нобелевской премии по физике 1921 года

https://habrastorage.org/files/1ab/692/9f0/1ab6929f01a64f1cb03f9ed6c5259016.jpg

«Конструктор как у Эйнштейна» назывался Anker-Steinbaukasten. Оригинальное производство прекратилось в 1963 году, но торговая марка используется до сих пор. 

Приложение 3

Индийские психологи считают, что да. «Увлечен конструкторами и читает инженерные журналы!»
https://habrastorage.org/files/a12/658/a38/a12658a3859643e2bf01a0117a4c3971.jpg
Подчеркнуто красным: «Увлечен конструкторами и читает инженерные журналы — технарь!» — Спасибо, кэп! (скрин из книги General Psycology, 2003)


Поделиться:

Астрономический календарь. Октябрь, 2018

Золотая хохлома

Как Дед Мороз сделал себе помощников

В чём смысл жизни. // Д.С.Лихачев. Письма о добром и прекрасном. Письмо пятое

Вокруг света за 80 дней