• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Наиболее распространенная птица нашего поселка"

Опубликовано Истомина Елена Васильевна вкл 08.11.2018 - 14:49
Истомина Елена Васильевна
Автор: 
Смирнов Никита

Исследовательская работа "Наиболее расспространенная  птица нашего поселка" представляет  различные методы :опрос людей. поиск в литературе . практическая работа, наблюдение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Исследовательская работа "Наиболее распространенная птица нашего поселка"59.5 КБ

Предварительный просмотр:

            Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

                     «Уемская средняя  школа»

            Архангельская область,  Приморский  район, п. Уемский.

                                     Исследовательская работа  

                                  

              Наиболее распространенная птица нашего поселка

Работу выполнил

                                                                            Смирнов Никита,  

                                                                            ученик 4-б класса

                                                                            МБОУ «Уемская средняя

                                                                    школа».

                                                                           

                                                         

                                                                   

                                                                            Научный руководитель:

                                                                            Истомина Елена Васильевна,

                                                                            учитель начальных классов

                                                                             

                                                                           

                                                                           

                                                                       

                                               

                                                 

2016 год

                                                               

                                                   Содержание.

Введение__________________________________________3

  1. Основная часть________________________________4 — 6

  1. Описание сизого голубя_________________________4

  1. Питание голубей_______________________________4

  1. Гнездование голубей____________________________5

  1. Выкармливание птенцов_________________________ 5-6

  1. Способность голубей возвращаться домой__________6

  1. Опрос_________________________________________6-7

  1. Наблюдения____________________________________8-9

  1. Вывод_________________________________________9

  1. Список литературы______________________________10

  1. Приложения____________________________________11

Введение.

   Вот уже четвертый год мы всем классом в зимний период подкармливаем  пернатых  и наблюдаем за жизнью птиц; участвуем в областной  акции по размещению кормушек «Синичкин день», организованной  Кенозерским национальным парком; выпускаем детские листовки с целью защиты и помощи зимующим птицам; совместно с родителями изготавливаем кормушки и развешиваем их в школьном  дворе, на балконе своего дома.  Я очень люблю  наблюдать. Завел дневник наблюдений, фиксирую виды птиц, которые держатся в поселке; наблюдаю, чем кормятся птицы зимой; где главным образом летают, где находят места кормежек и ночевок, считаю численность птиц, встречающихся в нашем поселении. Мне захотелось узнать, какая птица наиболее распространенная   в нашем поселке.

    Гипотеза: предполагаем, что  голубь – наиболее распространенная птица нашего поселения.

    Целью данного исследования будет доказательство того, что голубь – наиболее распространенная птица нашего поселка Уемский.

    Задачи исследования:

  1. Изучить гнездование,  питание голубей; как выкармливают птенцов, способность голубей возвращаться домой.
  2. Провести опрос среди жителей Уемского, чтобы узнать, какая птица в нашем поселке, по их мнению, наиболее распространенная.
  3. Провести наблюдения.

    Методы исследования:

  1. Чтение литературы.
  2. Опрос.
  3. Наблюдения.
  4. Изучение продуктов деятельности.

Объект исследования – птица голубь. Предмет исследования – процесс подсчета голубей.

1. Основная часть.

1.1 Описание сизого голубя.

    Внешний вид: Окраска темно – сизая, крылья светло – серые с двумя поперечными темными полосами, по краю хвоста темная полоса, поясница беловатая. Самцы и самки сизых голубей окрашены одинаково, но самцы несколько крупнее.

Размер: Длина тела равна 32 – 36 см.

Повадки: Ходят мелкими шажками, с частым киванием головой. Полет быстрый и сильный, с земли довольно шумный, сопровождается громким хлопаньем крыльев. Держится стаями. Гнездится сообществами.

Характер пребывания: Оседлая, местами кочующая птица.(2)

      1.2 Питание голубей.

    Голуби ведут дневной образ жизни. Пищу находят на земле, питаясь главным образом семенами самых разнообразных растений. Как и все  зерноядные птицы, сизаки заглатывают мелкие камешки. Кормятся на земле, на деревья почти не садятся. Голуби, обитающие в крупных городах, питаются  отбросами, а нередко той подкормкой, которую им предоставляет человек.(1)

   В старые прежние времена старая Русь была страной земледельческой.  Города  имели много общего с большими деревнями. Люди жили в маленьких домиках, держали коров и другой скот, ездили на лошадях. Весь быт носил характер простоватый, на окраинах – почти деревенский. Голубям было раздолье. В Москве на Красной площади можно было видеть женщин с корзинками гороха. За медные деньги по желанию прохожих они бросали на землю горсти гороха, который тут же с жадностью поедался стаей голубей.(2)

 

1.3 Гнездование голубей.

    В дикой природе сизый голубь придерживается скалистых или обрывистых берегов рек. Голуби, которые живут в постройках людей и за границы населенных пунктов почти не вылетают, гнездятся  на чердаках, в нишах стен, на карнизах и балконах высоких зданий, на колокольнях, башнях, под мостами, а также в голубятнях. Гнездо строится небрежно, из прутиков.(1)

    В период размножения образуют прочные пары, а во вне гнездовое время собираются в большие стаи. В теплые зимы голуби начинают свои брачные церемонии в феврале, но чаще это происходит в первых числах марта.(2) Самцы начинают ворковать, ухаживать за самками. Они делают при этом особые телодвижения, распускают веером хвост, расхаживают с поклонами перед своими подругами и всячески выражают свое влечение к ним.(3).Голуби воркуют, строят гнездо, откладывают яйца и садятся их насиживать. Первой садится самка, отложив одно яйцо. Самец усаживается только на полную кладку в два яйца. Яйца у всех голубей белого цвета; размер яиц  - 4*3 см. Насиживание у голубей продолжается 16-18 дней. Насиживанием занимаются  оба родителя. Затем происходит великое  таинство появления птенцов: сначала одного, а затем второго. В гнезде у голубей всегда разновозрастные птенцы. Полагают, что семейные пары у голубей соединяются на всю жизнь. Птенцов они выводят по несколько раз в год.(4)

1.4 Выкармливание птенцов.

   Если голуби не прославились в качестве великих певцов, то по способу выкармливания птенцов в удивительном мире птиц им нет равных. Ко времени появления птенцов внутренние стенки зоба голубей – родителей разрастаются и начинают выделять особое творожистое вещество, которое принято называть « птичьим молочком». Оба родителя усердно кормят детенышей, но, как пишут английские орнитологи, если в процессе  кормления  происходит заминка, маленький голубь, почувствовав голод, постукивает клювом по зобу одного из родителей, и в ответ на этот сигнал старый голубь  отрыгивает  в клюв птенца творожистую массу. Первые пять дней птенцы только ею и питаются, затем к

«молочку» начинают прибавляться семена, размоченные в зобу родителей. С каждым днем « молочка» становится все меньше, а семян все больше. С  18 – го дня птенцы кормятся только приносимыми кормами. К 44-45 дням жизни птенцы кормятся самостоятельно.(4)

1.5 Способность голубей  возвращаться домой.

   Голуби обладают одной редкой способностью, которая делает их чрезвычайно полезными для человека. Это – способность голубей возвращаться домой. Этой  способностью обладают все голуби, но у некоторых из них  это выражено в наибольшей степени. И тогда их специально тренируют возвращаться к голубятне после увоза за сотни километров. Сначала  выпускают всех голубей. Кто – то из них не вернется, кто – то прилетит нескоро, а кто – то прилетит в рекордные сроки. Их – то и будут тренировать, увозя на  большие расстояния. Это не особый вид голубей. Они просто выведены путем отбора по признаку «возвращения домой» В очень отдаленные времена таких голубей использовали в качестве почтовых вестников. И позднее, вплоть до второй мировой войны, применяли для передачи важных донесений. В Великую Отечественную войну с помощью голубей было передано и получено более 15 тысяч донесений .

2. Опрос

   Чтобы привлечь внимание к проблеме зимующих птиц, их выживанию и увеличению численности,  я провел опрос среди жителей своего поселения.  

  1. Как ты помогаешь птицам пережить зиму?
  2. Какие кормушки нужны для зимующих птиц?
  3. Какие птицы держатся в нашем поселке?
  4. Чем кормятся птицы зимой?
  5. Какая наиболее распространенная птица в нашем поселке Уемском?

Опросив 40 человек в возрасте  от 7  до 43 лет, я узнал.

  1. 30 человек проявляют заботу о пернатых друзьях: делают кормушки, подкармливают  птиц  - на своей кормушке; кладут еду в  чужую кормушку; насыпают корм на дорожки; развешивают сало, лесные ягоды  и соплодия разных растений.
  2. 23 человека предложили для зимующих птиц кормушки – домики, кормушки – столики, беседочки, а 10 взрослых сказали, что подойдут разнообразные  кормушки. 7 человек не имеют никакого представления о  кормушках для птиц.
  3. 32 человека говорят, что в поселке держатся  воробьи, сороки, вороны,  синички, галки,  голуби, снегири. 7 человек называют дятла. Один  видел поползней.
  4.  25 человек  предпочитают птиц кормить крошками белого хлеба и несоленым салом, 10 - овсом, просом, семенами растений, а пятеро – лесными ягодами.
  5. Отвечая на пятый вопрос ,33 человека  называют голубя – наиболее распространенной птицей нашего  поселка Уемский. И только семеро отдают предпочтение воробью.

Итак, опросив жителей своего поселения  и узнав их мнение по интересующей  меня теме, я решил провести наблюдение.

                                              3.  Наблюдение

           Свои наблюдения за птицами, в том числе и за голубями,  я проводил  в школьном парке, во дворах домов, по дороге в школу, на уличной территории детской библиотеки, районного дома культуры, в центре  и на окраинах поселка, записывая виды птиц в блокнот,   зарисовывая следы, фотографируя птиц, при помощи бинокля, рассматривая пернатых друзей. На каждой экскурсии в блокноте я отмечал  состояние погоды, природную обстановку (лес сосновый, еловый, лиственный, старый или молодой; смешанный), близость воды. Отмечал по возможности всех известных птиц, каких удавалось заметить,  число встреченных экземпляров.  Зарисовку следов я делал только в том случае, если точно знал, кому принадлежат эти следы.

Я заметил, что в зимний период птиц можно увидеть с 10-00 до 15-00 ч., когда светло, в сумерки птиц  уже не видно. Обратил внимание на то, что легче наблюдать там, где птицы приманены к кормушкам. Заметил, что, если появляется солнце, то птицы ведут себя более активно; прилетают снегири, воробьи являются целой гурьбой и смело атакуют кормушки, отгоняя других мелких птиц; синички перелетают  быстро с ветки на ветку; оживленно ведут себя и исконные соседи человека, голуби, - этих смельчаков вовсе не так трудно заметить. Любят подбирать корм с земли! Подсчитывая каждый раз  количество птиц, я переписывал всех птиц, встреченных  мною, о потом отмечал наибольшее количество видов птиц. Однажды мы всем своим классом наблюдали, как ворона гоняла голубей. Огромная стая голубей кругами носилась по небу. Их было – 86.  Получалось, что в центре поселка, наиболее распространенная птица, – это голубь (от 25 до  86).

     На окраине поселения встречались  такие птицы, как поползень, который передвигался по коре дерева не только вверх, но и вниз; дятел засовывал шишку в глубокую ямку в стволе дерева. Стая синичек подбирала  все то, что терял дятел. Они кормились « от стола дятла», а поэтому следовали за ним. На окраине я встречал и сорок, и ворон. На окраине поселка так же водятся голуби, так как тут находится  ферма, птицефабрика, деревенские дома с коровниками. Голубям есть чем поживиться! Анализ помета этой птицы дает возможность судить о питании ее в дневное время, а ночевку она выбирает себе тут же  - на чердаке хозяйственных построек. Считая количество птиц на окраине поселения, так же голубя можно назвать чемпионом  среди других видов птиц ( от 25 до 43).

4. Вывод.

     И так, предположение, что наиболее распространенная птица моего поселка Уемский  - голубь – подтвердилась, так как количество птиц этого вида и в центре и на окраине поселения  наибольшее. Количество голубей из года в год  увеличивается, так как им достаточно  корма, чтобы пережить зиму. Они питаются в центре поселка отбросами, нередко той подкормкой, которую им предоставляет человек, а на окраинах  - зерном, так как рядом находится птицефабрика, ферма, деревенские дома, где держат  скот.  

5. Список литературы.

1. Ильичев В.Д. Управление поведением птиц. – Москва: Издательство «Детская литература» 1981

 2. Промптов А.Н. От пчелы до гориллы. – Петрозаводск : Издательство «Карелия» 1975

 3. Покровский С. В. «Календарь природы» - Москва: Издательство «Учпедгиз» 1953

 4. Птицы Советского Союза. Т.2. –  Москва : Издательство «Учпедгиз» 1951.

   

         

           

       


Поделиться:

Домик зимней ночью

Горка

Снежная сказка

Два Мороза

Земля на ладонях. Фантастический рассказ