• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проектная работа по информатике на тему "Мир без Интернета"

Опубликовано Храпова Татьяна Андреевна вкл 09.11.2018 - 19:00
Храпова Татьяна Андреевна
Автор: 
Тихонова Алина

проект на тему "Мир без Интернета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-_mir_bez_interneta.docx35.83 КБ
PDF icon tihonova_alina.pdf899.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лисковская средняя общеобразовательная школа

Проект на тему:

«Мир без интернета»

Выполнила:

ученица 11 класса

                                                                                                   Тихонова Алина

Руководитель проекта:

учитель информатики

                                                              Храпова Татьяна Андреевна

Лисково, 2018

Оглавление

Введение        2

Глава I. Роль Интернета в жизни человека        4

1.1.Что такое интернет?        4

1.2. Как изменилось общество с появлением  интернета        4

1.3. Зависимость от Интернета        5

Глава II. Интернет-зависимость школьников. Социальный опрос        8

2.1. Исследование        8

Заключение        10

Список использованной литературы:        11

Введение

Я,  как и все школьники пользуюсь всемирной паутиной. Считаю, что Интернет - это величайшее и удивительное изобретение прошлого столетия, при помощи которого человечество совершило огромный скачёк в будущее, дало стимул к прогрессу. Интернет (англ. Internet) — всемирная система объединённых компьютерных сетей, построенная на базе протокола IP и маршрутизации IP-пакетов. Интернет образует глобальное информационное пространство, служит физической основой для Всемирной паутины и множества других систем (протоколов) передачи данных. Сейчас в один момент можно получить любую интересующую нас информацию на заданную тему, связаться с любой точкой мира за считанные секунды. Сегодня в интернете можно найти все что угодно – от информации, до развлечений.

Цель работы: установить уровень Интернет-зависимости  учащихся школы, а так же выявить преобладающие типы зависимости.

Задачи:

  1. Определить как часто и сколько времени подростки тратят на пользование Интернетом.
  2. Выявить  сущность и основные признаки Интернет-зависимости.
  3. Проанализировать основные причины возникновения Интернет – зависимости.
  4. Установить, кто контролирует процесс пользования Интернетом подростками и есть ли вообще такой контроль.
  5. Провести социальный опрос на выявление интернет-зависимости.
  6. Составить рекомендации по сохранению здоровья при работе детей за компьютером в школе и дома.

Глава I. Роль Интернета в жизни человека

1.1.Что такое интернет?

Интернет — это огромный мир с неограниченными возможностями. Изначально большинство людей пользовались интернетом только для поиска информации. Но сегодня, это постоянно развивающийся «мега-инструмент», который не только содержит множество разнообразных информацией, но также предоставляет возможность учиться, работать, развлекаться, общаться и т.д.

Итак, интернет-это самая большая компьютерная сеть в мире, соединяющая миллионы компьютеров. Сеть-это группа из двух или более компьютеров, соединенных между собой. Существуют два типа компьютерных сетей: Локальная сеть (Lan) — это два или несколько соединенных между собой компьютеров в одном здании. Обычно это домашние сети, офисные сети. Глобальная сеть (Wan) — состоит из двух или более локальных сетей. Всемирная паутина (WWW) В настоящее время термины Интернет и Всемирная паутина часто используются как взаимозаменяемые. И многие люди думают, что Интернет и Всемирная паутина — это одно и то же. Но на самом деле это не так. Интернет — это физическая сеть компьютеров во всем мире.

1.2. Как изменилось общество с появлением  интернета

Совсем недавно на человеческих устах появилось новое слово «интернет», с которым люди пожилого возраста совершенно не знакомы. Именно с внедрением новых технологий жизнь многих людей кардинально поменялась, ведь недаром 21 век называют веком информации, смысл выражения которого заключается в глобальной перемене всех людских восприятий.

Раньше письма получали по почте, работу искали через объявления, знакомились в парках и кафе, школьник, или студент «черпал» новые знания из библиотеки, проводя там значительное количество времени в поисках нужной информации, а потом сидел и переписывал.

С появлением сетевой паутины, надобность в таких действиях абсолютно «отпала». Письма стали писать и получать через электронную почту, вторую половинку искать через сайты знакомств, вести общение на социальных страничках. А какие перспективы открылись перед учащимися?!

Для написания реферата достаточно скачать нужный файл, отредактировать титульную страницу под свое имя и все, на этом работа закончена. Для копирования материала не нужно трудиться несколько часов, старательно выводя каждую букву на тетради.

Сейчас есть прекрасный аналог – принтер, несколько минут работы и еще теплые листочки скопированного материала на руках. Интернет стал частью жизни, основным способом продаж, покупок, обмена. Здесь ведется бизнес, удаленная (на дому) работа, причем с неплохим заработком.

А также появился неограниченный доступ к практически любой информации. Сейчас многие пожилые люди, которые находятся вдалеке от своих детей, получили возможность общаться друг с другом. Разрабатываются программы поддержки для таких людей, с целью вовлечения их в эту «всемирную паутину».

Например, недавно в Кировской области стартовал проект по обучению пользованию интернетом, лиц пожилого возраста. Многие приобрели ноутбуки, пошли учиться на курсы пользователей ПК, а ведь им уже за 60 и за 70 лет, что является доказательством расширения возрастных рамок среднего пользователя интернета.

Но есть и некоторые минусы, заставляющие задуматься, а все ли так хорошо, как кажется на первый взгляд, люди перестали общаться вживую, не читают литературу в книжных переплетах, с малых лет, подростки проводят много времени за компьютером, что плохо сказывается на их физическом и умственном развитии. 

Интернет стал неотъемлемой частью жизни человека, и чтобы его использование было не во вред, а на пользу, нужно больше времени проводить с друзьям, родными, посещать места массовых мероприятий, только в таком случае, проводя время за компьютером, есть шанс не стать «заложником» интернета.

1.3. Зависимость от Интернета

Интернет-зависимость – психическое расстройство,  пока что не включенное в  официальную классификацию заболеваний. Синдром распространен преимущественно в странах, где действует Интернет.

В каких странах развит Интернет? Сюда попадают США, Европа, Австралия. В России по сравнению с США Интернет развит хуже. Это свидетельствует о том, что о  синдроме как «интернетомания» говорить в глобальных  масштабах, пока еще нет смысла. Но все же, стоит.

Сейчас известно, что в развитых странах Интернет имеет огромное влияние на своих пользователей, в силу общей доступности, высокой технологии для доступа к нему, хорошего качества работы поисковых систем. То есть получается, люди не выходя из дома, получают все ресурсы через интернет.

В 1994 году американский психолог Кимберли Янг из Питсбургского университета подняла вопрос о данной зависимости. В сети был помещен опросчик для выявления интернет-зависимости. Результаты оправдали ожидания. Результаты показали, что наибольшая часть людей, отвечавших на вопросы, были зависимы от Интернета.

Вскоре в конце 90-х на тему интернет-зависимости вышли первые монографии Кимберли Янг. Сам термин «интернет-зависимость» был введен 1996 году доктором Айвеном Голдбергом. В 1995 году Айвен Голдберг  предложил ряд диагностических критериев для определения зависимости от Интернета. Так же были созданы консультативно-психотерапевтические веб-службы, направленные на проработку данной проблемы. В наши дни интернет-аддикция рассматривается психологами. Исследуются поведенческие формы зависимых от Интернета. В России проблемой интернет-зависимости занимается Ц.П. Короленко – профессор, доктор медицинских наук.

Зарубежные исследователи делят интернет-зависимость на четыре типа:

1. Пристрастие к виртуальным знакомствам - избыточность знакомых и друзей в Сети.                                                                                                                                                                        

2. Навязчивая потребность в Сети - игра в онлайновые азартные игры, постоянные покупки или участия в аукционах.

3. Информационная потребность - бесконечные путешествия по Сети, поиск информации по базам данных и поисковым сайтам.

4. Компьютерная зависимость – навязчивое желание играть в компьютерные игры в режиме онлайн.

Признаки компьютерной зависимости:

  • Значительное улучшение настроения от работы за компьютером.
  • Нежелание оторваться от работы или игры на компьютере.
  • Если Вы отрываете больного от компьютера, он испытывает раздражение, даже проявляет некоторую агрессию по отношению к Вам.
  • Неспособность спланировать окончание работы или игры на компьютере.
  • Пренебрежение домашними делами в пользу компьютера.
  • Пренебрежение личной гигиеной и сном в пользу компьютера.
  • При общении с окружающими сведение любого разговора к компьютерной тематике.
  • Отказ от общения с друзьями.

Последствия интернет-зависимости

Патологическая увлеченность интернетом способствует дальнейшей деградации личности, уходу в свой мир. У подростков формируется неправильное сексуальное восприятие в дальнейшем. Как впрочем, у взрослых мужчин в свою очередь, так же формируется искаженное восприятие секса.

Доступность интернет-услуг делает людей слишком ленивыми.

Влияет на ненормальное развитие детей.

Интернет удовлетворяет многие сознательные и подсознательные потребности пользователей, содержит почти всю запрашиваемую информацию. Это самая главная причина, объясняющая пристрастие к Интернету.


Глава II. Интернет-зависимость школьников. Социальный опрос

2.1. Исследование

Интернет подобно курению или алкоголю может вызывать пристрастие и эмоциональную зависимость, поэтому, чтобы не пропустить первые симптомы этого пристрастия, существует тест на интернет зависимость. Но помимо этого, для зависимости от интернета существует и ряд дополнительных признаков, которые могут помочь обратить внимание на угрожающую ситуацию.

Проведя социальный опрос среди обучающихся нашей школы я выяснила, что компьютер занимает лидирующее место среди таких современных устройств как Интернет, телефон и телевизор.

2.1.Рекомендации по сохранению здоровья при работе детей за компьютером в школе и дома:

  • Расстояние от глаз до экрана должно составлять 50-70 см. Нельзя работать за компьютером в темноте.
  • Ребёнок школьного возраста может проводить за компьютером непрерывно не более 10-20 минут, после чего необходимо сделать перерыв и небольшую гимнастику для глаз (оптимальная продолжительность непрерывных занятий с компьютером для учащихся: начальной школы должна быть не более 15 минут; основной школы – 20 минут, старшей школы – 25-30 минут). Если есть проблемы со зрением, то садиться за монитор можно только в очках.
  • Необходимо постоянно снижать количество пыли в помещении посредством влажной уборки.
  • Психическая нагрузка и стресс при потере информации. Компьютер требует сосредоточенности. Однако психическую нагрузку можно уменьшить (в работе следует делать перерывы, необходимо следить за содержательной стороной работы за компьютером).

Заключение

В ходе проделанной работы мною были сделаны следующие выводы:

● Зависимость от Интернета - реально существующий феномен. Для того, чтобы считать его заболеванием, в настоящее время недостаточно клинических данных.

● Воспитание компьютерной культуры, самовоспитание пользователей – вот противоядие Интернет – зависимости.

● Результаты опроса показывают, что интернет-зависимые люди существуют и в нашей школе.

Так может ли современный подросток в наши дни обойтись без интернета?

Наверно это возможно, но это очень сложно представить. Люди имеют уникальную способность адаптироваться к любой окружающей среде и сейчас «жизнь в интернете» становится обычным делом.

Всё в нашей жизни должно быть гармоничным. Конечно, благодаря современным достижениям науки и техники наша жизнь кардинально изменилась, однако не стоит забывать о таких вечных ценностях жизни как непосредственное, живое общение с друзьями, прогулки в парке, чтение хорошей книги. Не стоит также забывать, что едва ли не все блага цивилизации, среди которых и Интернет, созданы для того, чтобы упростить и облегчить нашу жизнь. В любом случае Интернет можно использовать во благо - для активизации своей работы, самообразования.

Список использованной литературы:

  1. http://www.saferunet.ru/
  2. http://www.internet-kontrol.ru/
  3. http://www.nachalka.com/bezopasnost
  4. http://www.ligainternet.ru/inform-about-illegal-content
  5. http://www.fid.su/
  6. http://www.oszone.net/6213/


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Рисуем ананас акварелью

Как нарисовать китайскую розу

Самодельный телефон

Военная хитрость

Иван Васильевич меняет профессию