• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

7я краевая конференция "Наука и художественное творчество" 2018

Опубликовано Горяева Татьяна Владимировна вкл 14.11.2018 - 4:43
Горяева Татьяна Владимировна
Автор: 
Ангелина Москальчук

     Автор: Москальчук Ангелина Юрьевна

                               город-курорт Анапа

Место выполнения работы: МБОУ «гимназия Эврика»

          Научный руководитель: Горяева Татьяна Владимировна

Тема:   « РОЛЬ АРХИТЕКТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ В ПОДГОТОВКЕ БУДУЩИХ АРХИТЕКТОРОВ »

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл angelina_moskalchuk_vystuplenie.docx21.36 КБ
Файл prezentatsiya_na_konferentsiyu_moskalchukmicrosoft_office_powerpoint.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:

Автор: Москальчук Ангелина Юрьевна 

город-курорт   Анапа

Место выполнения работы: МБОУ «гимназия Эврика»,

      Научный руководитель: Горяева Татьяна Владимировна

Тема:   « РОЛЬ АРХИТЕКТУРНОЙ КОМПОЗИЦИИ В ПОДГОТОВКЕ       БУДУЩИХ АРХИТЕКТОРОВ »

   Роль архитектурной композиции в подготовке будущих архитекторов очень важна. Архитектурная композиция (творение, сочинение) - это система создания проекта и самого объекта архитектуры. Наука об архитектурной композиции изучает общие закономерности построения формы в архитектуре и средства достижения единства формы и содержания. Архитекторы призваны увязать три стороны в гармоничной композиции здания: с одной стороны - удобство и пользу (функциональная задача), с другой - прочность и экономичность (конструктивная и технико-экономическая задача), с третьей - красоту форм (эстетическая задача).

   Теория архитектурной композиции (ТАК) является составной частью профессиональных дисциплин и играет видную роль в образовании архитектора. Уровень композиционной культуры архитектора характеризуется совокупностью композиционных средств, которыми он владеет. Изучение композиции – наиболее продуктивный способ формирования и повышения общей композиционной культуры и профессионализма архитектурного творчества. Конечная цель изучения теории архитектурной композиции – умение применять ее правила и законы в процессе архитектурного проектирования.

Целью моего исследования является  предоставление и изучение необходимого материала  по архитектурной   композиции  для подготовки будущих архитекторов к поступлению в вуз в архитектурной студии МБОУ гимназия «Эврика».

Задачи:   На основании материалов, представленных в работе, показать важность знания теории архитектурной композиции при подготовке к овладению профессией архитектора.

Актуальность:   В настоящее время люди все больше и больше представляют себя в творческой профессии, но многие не знают какой путь приходиться проделывать будущим абитуриентам. Каждый день они учатся чему-то новому и применяют эти знания на практике.

   Среди вступительных экзаменов в творческие учебные заведения трудно найти дисциплину, которая могла бы «соперничать» по обилию подходов и форм реализации с «композицией». Причина не только в безусловной многогранности феномена композиции. В начальной оценке профессиональной будущности архитектора и дизайнера приоритетной видится способность личности к эмоциональному погружению в процесс формотворчества. На подготовительном этапе следует беспокоиться не о выборе дизайнеров или архитекторов, а о выборе личностей, способных ими стать. Пробуждение личностного интереса – это не только главная цель подготовительного процесса, но и подтверждение правильного выбора профессии для самого абитуриента. Во многих университетах много внимания уделяется композиции, студентов учат правильно и гармонично располагать предметы.

   Создание единства архитектурной композиции из множества составляющих, рождение целостного образа на основе комплекса требований - главнейшая задача архитектуры.

Различают четыре вида архитектурной композиции: фронтальную, объемную, высотную и глубинно-пространственную.

  Признаком, отличающим фронтальную композицию, является распределение элементов формы по двум координатам в вертикальном (по высоте здания) и горизонтальном (по протяженности здания) направлениях (например, планы и фасады зданий).

  Объемная композиция представляет собой форму, развитую по трем координатам, воспринимаемую со всех сторон. На восприятие объемности формы влияют: вид ее поверхности, положение и ракурс формы относительно зрителя, высота горизонта, оптимальное положение зрителя, обусловленное нормальным углом зрения 30° и расстоянием, удобным для обзора, характер членения ее поверхности и массы. В случае нескольких обособленных объемов возможно доминантное и бездоминантное соподчинение. Композиционный центр должен быть ориентирован на главные точки зрения.

 Высотная композиция отличается преобладанием размера высоты сооружения над его размерами в плане. В архитектуре прошедших веков ведущим приемом гармонизации высотного проема служило его членение на ярусы, массивность которых убывала по высоте, а ярусов пропорционально согласовывались с учетом перспективных искажений их действительных размеров при восприятии композиций с основных точек зрения.

Глубинно-пространственная композиция отличается развитием преимущественно по глубиной координате. Такая композиция используется в организации открытых пространств и внутреннего пространства интерьеров, имеющих продольно осевое построение. Ощущение глубинности усиливается, когда в композицию вводят элементы, членящие пространство на ряд последовательных планов.

Внешний облик архитектурного сооружения (экстерьер) зависит от архитектуры внутреннего пространства здания (интерьера) и градостроительных условий (ансамбля). Интерьер определяется назначением здания (функцией), типом, конструкцией и др.

   Краткий словарь терминов изобразительного искусства так определяет композицию: «…структура, взаимосвязь важнейших элементов художественного произведения, от которой зависит весь его смысл и строй. Целенаправленным единством композиции художник выражает содержание своего замысла, делает этот замысел доходчивым и впечатляющим…». В отличие от предыдущих определений здесь композиция рассматривается как структура. А, как известно, структура представляет собой целое, состоящее из закономерно и единым характером связанных частей. Правда, структура не обязательно представляет собой завершенное целое. Тем не менее в определение включено понятие «единство композиции», через которое художник выражает содержание и делает доходчивым замысел.

      Композиция – способ построения художественного произведения – принцип связи однотипных и разнородных компонентов и частей, согласованных между собой и целым. Композиция обусловлена способами формообразования и особенностями восприятия

     Композицию определяет художественная разработка темы. В ней осуществляется переход художественного содержания и его внутренних отношений в отношение формы, а упорядоченности формы – в упорядоченность содержания. Для разграничения этих сфер искусства иногда употребляются два термина: архитектоника (взаимосвязь компонентов содержания) и композиция (принципы построения формы). Имеется и другого типа дифференциация: общую форму строения и взаимосвязь крупных частей произведения называют архитектоникой, а взаимосвязь компонентов более дробных – композицией. Следует учитывать, что в теории архитектуры и организации предметной среды используется другая пара соотносимых понятий: конструкция (единство материальных компонентов формы, достигнутое посредством выявления их функций) и композиция (художественное завершение и акцентировка конструктивно-функциональных устремлений с учетом особенностей визуального восприятия и художественной выразительности, декоративности и целостности формы). В целом композиция выражает художественную идею и организует эстетическое восприятие таким образом, что оно движется от одного компонента к другому, от части к целому.

   Архитектурная композиция – это закономерное и оптимальное сочетание объемов и пространства в единую гармоничную архитектурную форму, отвечающую назначению произведения природным и социальным условием.

  Цель архитектурной композиции – достижение единства формы и содержания, т.е. создание с помощью композиционных средств архитектурной формы адекватной содержанию.

Задачи архитектурной композиции:

 !организация объемов и пространств в соответствии с функциональным процессом, соображениями экономии и местными условиями;

 ! выражение конструктивной структуры и ее физических свойств в объемно-пространственном решении;

 ! гармоничное объединение и соподчинение объемов и пространства в целостную архитектурную структуру

     В своей презентации к проектной работе, я не пыталась проиллюстрировать каждый закон, или понятие архитектурной композиции, скорее я старалась создать некий обобщенный художественный образ архитектурной композиции, оставляющий яркое впечатление, где композиция, является объёмно-пространственным сочинением архитектора – полётом его творческой мысли и игрой воображения, в результате которой формируется материальная действительность пространственной среды для жизни людей.

  Исходя из своего скромного опыта занятий практикой архитектурной композиции, результаты которого на выставке перед вами, могу сделать вывод: знать основные законы композиции очень важно для начинающего свою дорогу в архитектуру, а незнание их делает эту дорогу невозможной.

                                         Список используемой литература:

  1. https://revolution.allbest.ru/construction/00542726_0.html
  2. http://sapr-library.ru/architecture/composition/
  3. http://archvuz.ru/2014_2/16
  4. http://psihdocs.ru/referat-po-teme-pravila-kompozicii-prostranstvennie-plani.html
  5. В презентации использованы проектные работы студентов  

ААИ ЮФУ Ростов-на-Дону;    Адаманова Артёма,  

 Коваля Михаила,  Штоба Екатерины,

ШАДИ ДГТУ Ростов-на-Дону ;      Мартиросяна  Эдгара
Нов ГУ им. Ярослава Мудрого;      
Чигирь  Анны,
Том ГУ;                                              
Разумникова  Георгия,

СПб ГАСУ                                          Катрыша  Валерия,

 – выпускников архитектурной студии МБОУ гимназия «Эврика» разных лет.)


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Роль архитектурной композиции в подготовке будущих архитекторов»

Слайд 8

Формообразование в архитектуре по типу образования природных форм

Слайд 21

Презентация по теме: «Роль архитектурной композиции в подготовке будущих архитекторов» выполнила Москальчук Ангелина ученица 9Б класса МБОУ гимназия «Эврика» город-курорт Анапа 2018год. ( в презентации использованы проектные работы студентов ААИ ЮФУ Ростов-на-Дону; Адаманова Артёма, Коваля Михаила, Штоба Екатерины, ШАДИ ДГТУ Ростов-на-Дону ; Мартиросяна Эдгара НовГУ им. Ярослава Мудрого; Чигирь Анны, ТомГУ ; Разумникова Георгия, СПбГАСУ Катрыша Валерия, – выпускников архитектурной студии МБОУ гимназия «Эврика»)

Поделиться:

Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды

Пока бьют часы

Мост Леонардо

Девчата

Можно от Солнца уйти...