• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Копейка много или мало?

Опубликовано Иващенко Татьяна Алексеевна вкл 16.11.2018 - 18:00
Иващенко Татьяна Алексеевна
Автор: 
Иващенко Анна Алексеевна

В данной работе мы раскрыли понятие «копейка». Раскрыт смысл и происхождение термина «копейка».

Далее в своем исследовании провели анализ монет коллекции. Распределили копейки на группы: по году выпуска и по нанесенной на монету надписи. Все данные занесли в таблицу. Затем с помощью Интернета и анкеты узнали покупательную способность монет-копеек в разное время. Составили общую таблицу, с помощью которой выяснили, что в разное время на одни и те же монеты-копейки можно было купить разные вещи. И со временем покупательная способность монет-копеек становилась очень низкой. В настоящее время на них ничего  нельзя купить. Копейка выходит из обращения, и становится редкостью.

Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vystuplenie_v.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление

В этом году на нашем садовом участке мы с мамой нашли монету – 3 копейки 1903 года. На уроках математики монету 3 копейки мы не изучали. Высыпав все монеты из своей копилки, я решила найти похожую, но не нашла. Затем я  спросила у мамы, о том, настоящая она или нет? Оказалось - настоящая, но использовали ее в начале XX века. Я заинтересовалась этим и захотела выяснить, какие еще монеты использовали раньше и что на них можно было купить? Потому что сейчас на копейки в магазине ничего не возьмешь.

Данной работой мы хотим привлечь внимание к тому, что в настоящее время копейки ничего не стоят. Они обесценилась настолько, что на них ничего нельзя купить. Монеты  постепенно исчезают из оборота. И в скором времени ребята помладше вообще не узнают о том, что были такие монеты-копейки. А ведь это наша история, которую нельзя забывать.

Цель исследования: сравнить покупательную способность копеек XX-XXI века.

Гипотеза:  я думаю, что раньше на копейки можно было купить больше товара, чем сейчас.

       С копейками знакомы все. По крайней мере, каждый человек ежедневно встречается с ними, когда идет в магазин. А многие ли знают, что обозначает слово «копейка»? На свой первый  вопрос я не сразу нашла ответ.

В словаре Ожегова дается только определение, но нет объяснения происхождения данного слова. «Копейка» -  мелкая монета, сотая доля рубля. А в словаре Даля «копейка» - единица русского денежного счета; обозначает либо копить, либо копье.

Но в этих словарях нет точного ответа на свой вопрос. Я обратилась еще к одному источнику – интернету. В сети интернет, я выяснила, что на печатях великих московских князей появляется изображение «всадника», вооруженного копьем. Из-за всадника с копьём у монеты и пошло до наших дней название «копейка». Итак, получается две версии, но какая из них правильная до сих пор единого мнения нет.

Спрашивая у людей, есть ли у них монеты-копейки, я собрала небольшую коллекцию. В ней несколько десятков монет. Отобранные монеты моей коллекции я разбила на 3 группы по дате выпуска и надписи.   Затем по этим группам попыталась определить название нашей страны в прошлом, и что изображалось на монете-копейке.

Проделанная работа помогла узнать, что в начале 20 века наша страна называлась Российской империей и на копейках изображался двуглавый орел.

Затем наша страна стала называться СССР (Союз Советских Социалистических Республик). Герб СССР представлял собой изображение серпа и молота на фоне земного шара в лучах восходящего солнца и обрамлении колосьев, переплетенных 15 ленточками. На верху герба имеется пятиконечная звезда.

С начала 90-х годов наша страна стала называться Россией (Российской Федерацией). А на копейках стали изображать всадника с копьем.

В то же время мне не дает покоя вопрос: что можно было приобрести на данные копейки?

Все люди отвечали практически одинаково. Полученные результаты я занесла в таблицу (см. Приложение 1).

Анализируя покупательную способность копеек (для примера) я взяла самую маленькую по стоимости монету-копейку и самую большую. Вывод: на 1 копейку в начале XX века можно было купить  - десяток яиц или курицу. В 70-80-е годы на эту же копейку можно было приобрести – 1 цыплёнка, или 1 коробок спичек, либо 1 кусочек хлеба, или карандаш. Сегодня на 1 копейку ничего купить нельзя. 50 копеек я не стала брать, потому  что не нашла, что же можно было купить на нее в начале XX века. Поэтому я взяла монету в 20 копеек и выяснила, что на 20 копеек в начале 20 века можно было купить макароны простые 1 килограмм или капусту квашеную 1 килограмм. На ту же монету в конце  20 века приобретали  - билет в кинотеатр «Сибирь» города  Ачинска, 1 булку хлеба, 1 бутылку газированной воды, или литр молока. В настоящее время уже нет монет в 20 копеек, а также в 2, 3, и 15. Но теперь я знаю точно, что на них можно было купить намного больше, чем сейчас. В настоящее время даже на 50 копеек уже ничего не купить. Тем более на 1 копейку. Вывод: покупательная способность со временем снижалась и понизилась до того, что перестала вообще что-нибудь стоить.

Просматривая ответы на вопросы моей анкеты «Что можно купить на 1 копейку сейчас?» и «Нужна ли она сейчас и почему?» я увидела, что все ответили одинаково. На 1 копейку ничего не купить. И правда, если на нее нельзя ничего купить, то, наверное, она и не нужна.

Подводя итог работы, можно сделать вывод, что моя гипотеза полностью нашла свое подтверждение.

На монеты - копейки в начале XX и в конце XX века можно было приобрести больше товаров, чем в настоящее время.

Спасибо за внимание!


Поделиться:

Если хочется пить...

Весёлая кукушка

Злая мать и добрая тётя

Одеяльце

Рисуют дети водопад