• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

внеклассное мероприятие по экологии

Опубликовано Иванова Елена Георгиевна вкл 18.11.2018 - 17:18
Иванова Елена Георгиевна
Автор: 
Николаева Полина

Описание. Содержание и методика проведения занятия:

Данное занятие рассчитано для обучающихся 5-6 классов. Будет полезным и для обучающихся 7-9 классов.

пробудить у школьников интерес и любовь к окружающей природе, научить ребят общению с ней, развивать экологическое мышление, наблюдательность, способствовать углублению знаний учащихся по биологии и экологии, способствовать воспитанию бережного отношения к природе, чувство ответственного отношения ко всему живому.

Содержание занятия соответствует поставленной цели.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologiya.docx19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

Ролик «Кем стали люди на нашей планете»

Ролик 1:26, текст с 0:41

планета наша- человечий дом!

Но как ей жить под дымным колпаком?

Где сточная канава – Океан,

Где вся природа поймана в капкан,

Где места нет ни аисту, ни льву,

Где стонут травы: «Больше не могу!»

Чтобы мирно мчались годы,

Чтобы цвел за веком век,

Другом быть для всей природы,

Должен каждый человек.

Наша планета – великое чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки всего человечества. Всё в нашей жизни взаимосвязано. Все зависит друг от друга. Если погаснет солнце – всё замёрзнет и покроется мраком; если испарится воздух – нам нечем будет дышать; если пропадет вода – нам нечего будет пить; если исчезнут растения – нечем будет питаться животным и человеку.

Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете, а человек – это всего лишь маленькая, но очень важная часть природы. Нас окружает прекрасный и удивительный мир. Леса, поля, моря, океаны, горы, небо, солнце, животные, птицы – всё это природа! Наша жизнь неотделима от неё.

Экология – это наука, которая изучает взаимоотношение между человеком, растительным и животным миром, и окружающей средой, в том числе влияние деятельности человека на окружающую среду и живую природу.

Ученые – экологи работают в лабораториях. Чтобы понять всю суть их работы, давайте заглянем в одну из лабораторий научного центра.

1-ый ученый: Надо придумать что-то грандиозное!

2-ой ученый: То, что изменит мир!

3-ий ученый: То, что будет служить людям!

4-ый ученый: Кажется, у меня есть идея! Сейчас все сделаем! Идем быстрее!

Выходит человек и говорит.

А теперь давайте посмотрим, что они придумали (презентация «Глупые изобретения ученых»). Мы не хотим сказать, что все эти изобретения бесполезны, но на средства и время, потраченное на них можно было придумать что-то более стоящее.

Земля – наш дом! Разве она не заслуживает нашей любви, заботы, щедрости? Наша планета серьёзно больна: люди вырубают леса, загрязняют реки, травят пестицидами почву, выбрасывают мусор в неположенных местах…

Ролик 2:31

Разрушение озонового слоя

Примерно в двадцати километрах над планетой находится озоновый слой - ультрафиолетовый щит Земли.

Выбрасываемые в атмосферу вредные вещества разрушают структуру слоя. Он истощается и это приводит к образованию озоновых дыр. Проникающее через них губительные ультрафиолетовые лучи опасны для всего живого на Земле. Особенно отрицательно они воздействуют на здоровье человека, его иммунную систему, вызывая рак кожи и катаракту. Ультрафиолетовые лучи опасны для планктона - основы цепи питания, высшей растительности, животных.

Загрязнение воды

Загрязнение водной среды происходило на протяжение всей истории человечества: люди испокон веков использовали любую реку как сточную канаву. Наибольшая опасность для гидросферы возникла в XX вв. с появлением крупных многомиллионных городов и развитием промышленности.

Опасность загрязнения воды в том, что человек в значительной мере состоит из воды и, чтобы оставаться человеком, он должен потреблять именно воду, которую в большинстве городов планеты трудно назвать пригодной для питья. Около половины населения развивающихся стран не имеет доступа к источникам чистой воды, вынуждена пить зараженную болезнетворными микробами и поэтому обречена на преждевременную гибель.

Вырубка лесов

Леса обогащают атмосферу необходимым для жизни кислородом, поглощают диоксид углерода, выделяемый животными и человеком в процессе дыхания, а также промышленными предприятиями в процессе работы. Они играют основную роль в круговороте воды. Деревья забирают воду из почвы, фильтруют ее, очищая от примесей, и выделяют в атмосферу, повышая влажность климата.

Ежегодно теряется 13 миллионов гектаров леса, тогда как вырастает только 6 Га.

Это значит, что каждую секунду с лица планеты исчезает лес размером с футбольное поле.

Нефтяное загрязнение

Нефть - природная маслянистая горючая жидкость, распространенная в осадочной оболочке Земли; важнейшее полезное ископаемое. В наши дни нефть, как энергетический ресурс, является одним из основных факторов развития экономики. Но добыча нефти, ее транспортировка и переработка неизменно сопровождается ее потерями, выбросами и сбросами вредных веществ, последствием которых является загрязнение окружающей среды. По масштабам и степени токсичности нефтяное загрязнение представляет собой общепланетарную опасность. Нефть и нефтепродукты вызывают отравление, гибель организмов и деградацию почв. Естественное самоочищение природных объектов от нефтяного загрязнения - длительный процесс, особенно в условиях низких температур. Предприятия топливно-энергетического комплекса- крупнейший в промышленности источник загрязнителей окружающей среды. На их долю приходится около 48% выбросов вредных веществ в атмосферу, 27% сброса загрязненных сточных вод, свыше 30% твердых отходов и до 70% общего объема парниковых газов.

Отходы

В природу ежегодно поступает более 50 млрд. т. отходов энергетических, промышленных, сельскохозяйственных производств и коммунально-бытового сектора, в том числе от промышленных предприятий - более 150 млн. т. В окружающую среду выбрасывается около 100 тыс. искусственных химических веществ, из которых 15 тыс. требуют особого внимания.

Сокращение биоразнообразия

По оценкам специалистов ежегодно исчезает 10-15 тысяч разновидностей организмов. Это означает, что за грядущие 50 лет планета потеряет, по разным оценкам, от четверти до половины своего биологического разнообразия. Обеднение видового состава флоры и фауны существенно снижает устойчивость экосистем и биосферы в целом, что так же представляет серьезную опасность для человечества.

Ролик «Кем стали люди на нашей планете»

А теперь давайте переместимся в сказочный русский лес.

Сценка

Летит Баба-Яга, падает в реку.

Под музыку «Я Водяной, Я Водяной…» выходит Водяной.

Водяной: Ой бабуся, ой Ягуся! Что с тобой?

Яга: Как так можно? Почему я, первая женщина-летчик, должна летать в этой грязи?

Под музыку «Я девушка свободная, Кикимора болотная…» выходит Кикимора.

Кикимора: О, здорово, друзья мои! Что опять сплетни собираете? Что в мире нового? Давайте, рассказывайте!

Водяной: Да реку мне испортили, отходы в неё выбрасывают, а у тебя как дела?

Кикимора: А ты как думаешь? Конечно же всё плохо! Вот представляешь, они идут, мороженку скушают, а фантик куда бросят? Вот скажи мне!

Водяной: Конечно же в мусорку!

Яга: В какую мусорку? Они где поели, там и бросят!

Кикимора: Всё! Решено! Идем к власти!!!

Музыка из «Физрука», входит Кощей

Кикимора, Водяной и Баба-Яга стучатся (звук стука)

Кощей: Войдите!

Кикимора, Водяной и Баба-Яга: Здравствуйте!

Кощей: Здравствуйте, а что случилось?

Кикимора: Ну что вы, конечно же у нас все прекрасно!!!

Яга: Какой прекрасно? Ты вообще видел что происходит с атмосферой? Летать невозможно!

Водяной: А что происходит в водой?

Кикимора: А с Землёй?

Кощей: А вы не задумывались, что именно вы (показывает на зрителей) в этом виноваты? это наша планета, и это МЫ за неё в ответе!

Ролик 0:54

Кромсая лёд, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы еще придем просить прощенья
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька,
Пока об этом думать неохота,
Сейчас нам не до этого… пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды…

«Зачем живем?» и «Что оставим после?»

Пустыню, радиацию, разгром,

Седую Землю, клены, ивы, сосны,

И это, если сами не умрем…

Измучена и выжжена природа:

Одна лишь свалка окружает тут меня,

Становится ведь хуже год от года,

Родная и любимая Земля!

Выходят все

Бременские музыканты (-1 тон)

1. Ничего на свете лучше нету,

           Чем спасти от  гибели планету,

           Будет лес любимый свеж и зелен,

           Эту радость мы с тобой разделим – 2 раза.

2. Береги ты все живое рядом

И на все смотри хозяйским взглядом.

Знают даже маленькие дети –

Должен быть порядок на планете – 2 раза.

3. Пусть вода всегда в реке струится,

Пусть всегда поют над нами птицы,

И природе сами мы поможем,

 Эту радость мы с тобой умножим- 2  раза.



Поделиться:

Есть ли лёд на других планетах?

Самодельный телефон

Ах эта снежная зима

Лиса Лариска и белка Ленка

Две снежинки