• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа по теме: "Какой ветер нам приносит актированные дни"

Опубликовано Москвина Наталья Степановна вкл 26.11.2018 - 17:18
Москвина Наталья Степановна
Автор: 
Коробов Алексей

Исследовательская работа по теме: Какой ветер нам приносит актированный день

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_aleksey.docx49.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 8

с углубленным изучением отдельных предметов»

(МАОУ «Средняя школа № 8»)

Городской конкурс проектных и исследовательских работ

младших школьников «Гости из будущего»

Секция Естествознание

«Какой ветер приносит актированный день»

Автор: Коробов Алексей Александрович,

ученик 4В класса

МАОУ «Средняя школа №8»

Учитель: Москвина Наталья Степановна

учитель начальных классов

МАОУ «Средняя школа №8»

высшая квалификационная категория

г. Когалым, 2017


Содержание:

  1. Введение                                                                                           стр.
  2. Что такое погода и от чего она зависит?                                       стр.
  3. Наблюдения за температурой воздуха и направлением ветра.   стр.
  4. Заключение.

Введение.

Где бы ни жил человек, он ежедневно интересуется погодой. Каждый из нас собираясь выйти из дома на работу или в школу, или погулять обязательно посмотрит в окно, в интернет, что бы узнать какая температура, за окном, будет ли дождь или снег. Погода в жизни человека имеет огромное значение. Она влиять на состояние нашего здоровья, на наше настроение, на хозяйственную деятельность человека.  Поэтому наблюдения за погодой, изучение ее, предсказание всегда является актуальной темой для исследования и имеет большое значение в нашей жизни. Особенно тщательно следим за погодой мы, школьники, живущие в ХМАО - Югре, в зимний период, когда приходят морозы и все ждут наступления актированных дней. Ведь каждый школьник мечтает о незапланированном выходном  во время учебного процесса. Меня всегда интересовал вопрос что, же является причиной наступления сильных морозов в нашем городе. Ветер - одна из основных причин изменения температуры.

Основополагающий вопрос моего исследования,- выяснить какой ветер приносить в наш край сильные морозы.

В ходе работы над исследованием мною была выдвинута гипотеза: я считаю, что смена температуры происходит из-за смены направления ветра.

Для достижения цели и подтверждения гипотезы я поставил перед собой следующие задачи:

  1. Изучить информацию о факторах влияющих на изменение погоды .
  2. Изучить информацию об особенностях погоды ХМАО - Югры.
  3. Изучить способы наблюдения за температурой воздуха и ветром.
  4. Провести наблюдения за изменением температуры воздуха и направлением ветра с 1по 20 февраля в городе Когалыме.
  5. Составить график температуры и розу ветров.
  6. Сделать выводы.

Что такое погода и от чего она зависит?

Погода - это состояние атмосферы в данный момент времени в данной местности. Она может быть разной: холодной, сухой, жаркой, влажной, теплой, спокойной. Может в любое мгновение перемениться, разбушеваться или, наоборот, успокоиться. Или, если сказать иными словами, погода — это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра.

Какие же факторы влияют на изменения погоды. Изучив информацию по данному вопросу, я выделил следующие факторы:

  1. Местоположение населенного пункта.
  2. Солнце. Количество солнечного тепла, поступающего на Землю, определяет погоду. Разница степени нагрева земной поверхности и атмосферы приводит к появлению ветров и влияет на количество испаряемой с поверхности земли влаги.
  3. Ветер - движение воздуха в горизонтальном направлении. Преобладающее направление ветров и изменение направления ветра приводит к резким изменениям в погоде той или иной местности.
  4. Влажность - количество воды в воздухе - наряду с температурой оказывает существенное влияние на погоду. Она определяет в значительной степени вероятность скопления облаков и выпадения осадков.

Мы живем в Ханты - Мансийском Автономном округе, он относится к зоне континентального климата. Климат нашего округа характеризуется быстрой сменой погоды, особенно осенью и весной. Зима в нашем крае суровая и продолжительная с сильными морозами.  Лето короткое и прохладное.  Во все сезоны года на территории округа нередко отмечается погода, неблагоприятная для жизни и деятельности человека.

Наблюдения за температурой воздуха и направлением ветра

        При наблюдении за погодой на метеостанциях метеорологи  используют различные приборы.  Некоторые приборы для наблюдения доступны и нам.

За температурой наблюдают с помощью  термометра. Термометр представляет собой специальный прибор, предназначенный для измерений текущей температуры. Современные термометры подразделяются на несколько видов: механические, жидкостные, электронные, термоэлектрические, инфракрасные, газовые. Метеорологи используют жидкостные термометры, наполненные спиртом. У меня был выбор использовать электронный термометр или жидкостный. Я выбрал жидкостный, т.к. электронный термометр ниже -20 не фиксировал. Измерения температуры я производил ежедневно в 15:00, термометр находился за окном моей квартиры. Данные наблюдений отображены в таблице приложение 1.

Направление ветра определяется с помощью флюгера.  Флюгер – прибор для измерения направление ветра. Чаще всего его крепят на крышах небольших домов, чтобы при необходимости быстро определить не только направление, но и скорость ветра. В книге «Сделай сам» я нашел описание изготовления погодного флюгера. Инструкция создания флюгера представлена в приложение 2. Наблюдать за изменением направления ветра оказалось достаточно сложно:

  • Чтобы фиксировать направление ветра я разместил сой флюгер на Рябиновом бульваре. Это место выбрано не случайно. Во первых недалеко от дома. Во вторых здесь располагается архитектурная композиция «Санта - Барба», что позволяет установить флюгер на высоте, как того требуют правила наблюдения за ветром.
  • Флюгер устанавливается  по компасу так, чтобы длинные боковые стороны коробки были направлены вдоль линии «север-юг». По направлению флажка определяется, с какой стороны дул ветер.
  • Что бы получить более точные данные наблюдений за ветром, прибор должен находиться длительное время на улице, что не всегда было возможно.
  • Фиксация направления ветра происходит с помощью карандаша на листе бумаги и во время снегопада и сильного мороза направление ветра не всегда  отображается.
  • Поскольку флюгер был изготовлен из картона и бумаги, то быстро вышел из строя.

Я считаю, что такой флюгер лучше использовать летом в сухую погоду, например, на даче. В этом случае можно будет получить достоверные показатели.

У меня возник вопрос, какими же еще способами можно определить направление ветра. Изучив информацию по данному вопросу, я выяснил, что направление ветра можно определить по пальцу, флагам, ветроуказателям, по направлению дыма от костра или дыму заводских труб.

Окна моего дома выходят на Рябиновый бульвар, и из окна видна труба котельной. Я решил понаблюдать за изменениями направления дыма из трубы. Ежедневно фотографировал направление дыма, сверял с компасом и определял направление ветра.  Этот способ наблюдения за ветром оказался более эффективным. Собранные мной данные в результате наблюдения за ветром отображены в таблице приложения 1 и на фотографиях в приложении 3.

Наблюдая за дымом из трубы, я обратил внимание, что когда наступают сильные морозы, то дым поднимается столбом, он как бы висит над трубой. Это можно объяснить большой разницей между температурой воздуха и дыма. Когда дым стелется к земле, ожидается потепление.

        После сбора данных о погоде я составил график температуры и розу ветров, представленные ниже и сделал ряд выводов.

Проанализировав график, наблюдается резкое понижение температуры с 6 по 11 февраля (ниже -30). С 11 февраля происходит постепенное повышение температуры. В остальной период наблюдений столбик термометр в среднем показывает -15.

Анализируя розу ветров можно сделать следующий вывод, что в феврале с 1 по 20 число преобладали ветры в основном в южном направлении (10 дней). Северные ветры наблюдались в течение 5 дней.

Заключение.

Исходя из поставленной цели и задач данной работы в ходе исследовании я:

  • Узнал, что такое погода и отчего она зависит;
  • Выяснил особенности погоды нашего округа;
  • Провел наблюдения за изменениями погоды, измерял температуру, наблюдал за изменением направления ветра;
  • Научился пользоваться и создавать метеорологические приборы;
  • Научился строить график температуры и розу ветров, делать выводы по полученным данным;
  • Выяснил, что направление дыма из трубы иногда точнее предсказывает погоду, чем данные в интернете.

Проанализировав и сравнив график температуры и розу ветров с уверенностью можно сказать, что сильные морозы приходят с северными ветрами, а потепление в наш город приносит южный ветер.

В ходе исследования я получил ответ на свой вопрос: «Какой ветер приносит актированный день».  Считаю, что выдвинутая гипотеза подтвердилась в полной мере.

Список использованной литературы:


Приложение 1.

Таблица наблюдений изменения температуры воздуха и направления ветра в г. Когалыме с 1по 20 февраля.

Дата

Температура

Преобладающие направление ветра

1

-16

Ю

2

-15

Ю

3

-18

В

4

-16

С

5

-22

Ю-З

6

-29

В

7

-32

С

8

-35

С

9

-33

С

10

-30

С

11

-29

З

12

-24

Ю-З

13

-22

Ю

14

-14

Ю

15

-15

Ю

16

-13

Ю-З

17

-13

Ю

18

-9

Ю

19

-12

Ю

20

-13

Ю

Цветом выделено преобладающее направление ветра.

Приложение 2.

Инструкция по изготовлению флюгера.

Материалы: картон, карандаш, компас, деревянный стержень, клей, две катушки для ниток и небольшая коробка.

План работы

  1. Приклейте одну катушку для ниток на дно коробки.
  2. Заполните коробку песком, галькой до верхнего торца катушки.
  3. На крышке коробки сделайте отверстие так, чтобы оно было расположено над отверстием первой катушки. Приклейте вторую катушку так, чтобы её отверстие совпадало с отверстием на крышке коробки. Вставьте деревянный стержень во вторую, а затем в первую катушки. Положение стержня должно быть вертикальным, чтобы он мог свободно вращаться. Прикрепите к стержню вырезанный из картона треугольный флажок, к которому приклейте карандаш.
  4. Установите коробку по компасу так, чтобы длинные боковые стороны коробки были направлены вдоль линии «север-юг». На крышке коробки закрепите миллиметровую бумагу.
  5. Карандаш будет оставлять на миллиметровой бумаге отметки. По этим отметкам можно определить направление, откуда дул ветер.


Поделиться:

Госпожа Метелица

Как нарисовать портрет?

Учимся рисовать горный пейзаж акварелью

Фотографии кратера Королёва на Марсе

Колумбово яйцо