• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Сколько весит портфель?

Опубликовано Нелин Надежда Александровна вкл 26.11.2018 - 15:25
Нелин Надежда Александровна
Автор: 
Шахурин Илья, Тулиголовец Виктория

План эксперимента:

1. Узнать у медицинского работника школы информацию о состоянии опорно-двигательной системы ребят нашего класса.

2.  В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками, выявить самый «легкий день» и самый «тяжелый день».

3. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса, выявить самый правильный и самый неправильный портфель.

4. Наполнить портфель учебными принадлежностями в соответствии с расписанием другой школы города и сравнить с нашими ежедневными показателями.

5. Сделать выводы и дать рекомендации детям, родителям и учителям.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skolko_vesit_portfel.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ НАУЧНО-СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ

МОЛОДЁЖИ И ШКОЛЬНИКОВ «ШАГ В БУДУЩЕЕ»

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ

И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ «ЭТОТ БОЛЬШОЙ МИР»

Сколько весит портфель?

Автор: Шахурин Илья, Тулиголовец Виктория, обучающиеся 4 класса МАОУ «Экспериментальный лицей «НОК»

Руководитель: Нелин Надежда Александровна, учитель русского языка и литературы МАОУ «Экспериментальный лицей «НОК»

Усть-Илимск


ГЛАВА 3

Изучив различную литературу по теме, мы решили провести эксперимент и в нашем классе. В эксперименте участвовало 25 человек группы №5  начальных классов.

План эксперимента:

1. Узнать у медицинского работника школы информацию о состоянии опорно-двигательной системы ребят нашего класса.

2.  В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками, выявить самый «легкий день» и самый «тяжелый день».

3. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса, выявить самый правильный и самый неправильный портфель.

4. Наполнить портфель учебными принадлежностями в соответствии с расписанием другой школы города и сравнить с нашими ежедневными показателями.

5. Сделать выводы и дать рекомендации детям, родителям и учителям.

Ход эксперимента.

Проанализировав личные карточки учеников с медицинским работником школы, мы увидели, что проблема с опорно-двигательной системой в нашем классе стоит остро: среди 25 человек класса различные заболевания опорно-двигательного аппарата имеют 16 человек (это 64% от общего количества). Среди них 6 человек имеют сколиоз различной степени и 10 человек имеют различные нарушения осанки. В нашей группе всего 9 человек не имеют заболеваний опорно-двигательного аппарата.

Мы решили выяснить, с чем связан такой высокий процент заболеваний опорно-двигательного аппарата младших школьников. Для этого мы ежедневно в течение недели измеряли наполненный портфель учеников. Результаты измерений можно увидеть в таблице:

ФИ

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Брулев Роман

2,700

3,100

1,900

2,500

1,800

Климов Костя

3,250

2,500

3,650

3,600

2,400

Куртынина Маша

3,300

2,500

3,850

3,250

2,950

Ташкинова Яна

2,150

--

--

2,850

2,000

Тулиголовец Вика

2,450

2,500

2,850

2,700

2,050

Шахурин Илья

4,500

3,700

4,300

4,050

2,800

Гусева Алена

4,100

2,800

4,500

4,050

3,800

Джаппаров Ренат

3,650

2,500

3,850

3,450

2,300

Лупинович Никита

2,450

2,500

3,750

2,900

1,750

Сарапулова Вика

3,500

3,700

3,450

3,900

2,800

Семиохина Маша

2,050

2,300

2,300

2,200

1,350

Серебряков Матвей

2,350

2,600

--

3,350

2,050

Травкина Настя

3,700

3,400

3,850

3,500

2,400

Уварова Маша

3,550

2,800

4,000

3,450

2,850

Чалаганидзе Артем

2,950

2,100

2,800

3,800

2,700

Андрийчук Паша

2,900

--

2,500

2,200

1,500

Клейн Артур

3,300

2,700

3,200

2,150

2,950

Кукарцев Матвей

2,500

2,500

3,700

2,900

2,250

Морева Вика

2,450

2,300

2,000

2,650

2,050

Рупенко Вика

2,750

2,200

3,800

3,150

2,450

Семиохин Саша

2,900

2,200

3,500

2,950

2,250

Тарасов Данил

3,050

2,500

3,300

2,450

2,200

Чеботарев Влас

2,350

2,500

3,150

2,950

2,600

Чебыкина Ксюша

3,400

--

3,300

3,800

4,100

Штрем Эдик

3,400

--

1,850

1,650

1,150

СРЕДНИЙ ВЕС

3,000

2,660

3,270

3,050

2,300

(шрифтом выделены показатели, проходящие по санитарным нормам)

Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили, что самым тяжелым ранец бывает в понедельник и среду. Самым легким ранец оказался в пятницу.  Вес самого тяжелого портфеля за всю неделю составляет 4 с половиной килограмма (Шахурин Илья и Гусева Алена). А самый легкий портфель оказался у Штрем Эдуарда: в пятницу его портфель весил всего 1 килограмм 150 граммов. Мы сравнили наши показатели с санитарными нормами и поняли, что вес очень часто (особенно в понедельник и среду) превышает разрешенный и допустимый.

Тогда мы предположили: может быть, причина излишней нагрузки в том, что сам ранец слишком тяжел? Тогда мы взвесили все ранцы без школьных принадлежностей. Результаты приведены в следующей таблице:

ФИ

Вес пустого портфеля

Вывод (норма – 0,700кг)

Брулев Роман

1,150

выше

Климов Костя

1,150

выше

Куртынина Маша

1,100

выше

Ташкинова Яна

0,800

допустимо

Тулиголовец Вика

1,150

выше

Шахурин Илья

1,500

выше

Гусева Алена

0,900

выше

Джаппаров Ренат

0,950

выше

Лупинович Никита

0,750

допустимо

Сарапулова Вика

0,500

норма

Семиохина Маша

0,350

норма

Серебряков Матвей

0,700

норма

Травкина Настя

1,450

выше

Уварова Маша

1,250

выше

Чалаганидзе Артем

0,500

норма

Андрийчук Паша

0,650

норма

Клейн Артур

0,850

выше

Кукарцев Матвей

1,100

выше

Морева Вика

0,450

норма

Рупенко Вика

1,300

выше

Семиохин Саша

0,850

выше

Тарасов Данил

0,650

норма

Чеботарев Влас

1,000

выше

Чебыкина Ксюша

0,900

выше

Штрем Эдик

0,350

норма

Мы познакомились с информацией на сайте Роспотребнадзора. Узнали, что для установления допустимого веса ранца со школьной атрибутикой нужно учитывать вес ребенка. Наиболее стандартным является соответствие 1:10. Вес пустого ранца для учеников 1-4 классов не должен быть свыше 700 граммов.

Заглянув  в таблицу, мы увидели, что у 15 учеников вес портфеля превышает средний показатель 700 граммов. Всего у 10 наших одноклассников вес портфеля оказался в пределах нормы. Самый легкий портфель оказался у второклассника Эдуарда, а самый тяжелый – у Ильи (4 класс) и Насти (3 класс).

Тогда мы решили узнать, а что было бы, если бы мы учились не в системе погружения?

Мы взяли расписание одной из городских школ, наполнили портфель в соответствии с расписанием 4А класса (приложение 2) и взвесили. Потом мы заглянули в нашу первую таблицу, где указан ежедневный вес портфеля, и вычислили средний вес портфеля лицеиста. Результаты приведены в таблице:

Школа

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

НОК

3,000

2,660

3,270

3,050

2,300

СОШ №9

2,850

3,830

3,950

3,450

2,750

Оказалось, что во все дни, кроме понедельника, вес портфеля лицеиста меньше, чем вес портфеля ученика  школы №9.

Таким образом, нам удалось доказать, что, учась в режиме погружения, лицеисты носят портфель, который гораздо легче, чем портфель школьника обычной школы. Но поскольку вес пустого портфеля и наполненного все равно зачастую превышает допустимые нормы, мы решили дать некоторые рекомендации лицеистам и родителям.

Рекомендации ученикам:

  • Не носите лишнего в ранцах.
  • Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте убирать из него ненужные учебники и вещи.
  • Собирайте портфель согласно расписанию.

Рекомендации родителям:

  • Не покупайте тяжелые ранцы.
  • Пожалуйста, позаботьтесь о здоровье ваших детей! У детей от тяжелых нагрузок портится осанка, потому что скелет еще не сформирован.
  • Найдите возможность использовать два комплекта учебников (один - в школе и один - дома).
  • Контролируйте наличие необходимых школьных принадлежностей у ваших детей в портфеле, убирайте лишние вещи.
  • Приобретайте ортопедические ранцы.
  • Не покупайте дешевых портфелей китайского производства.
  • Покупая некоторые атрибуты школьных принадлежностей маленького школьника, обращайте внимание на их вес.

Рекомендации учителям:

  • При составлении школьного расписания учитывайте гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов.
  • Найдите возможность  организовать хранение сменной обуви, спортивного инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изобразительного искусства в помещении школы или класса.
  • Организуйте в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения.
  • Проводите на уроках физминутки, направленные на формирование правильной осанки.

Мы решили, что результаты нашего исследования мы обязательно донесем до наших родителей через родительское собрание. Думаем, что им будет интересно услышать наши наблюдения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Изучив различную литературу по теме, мы провели эксперимент в нашем классе. В эксперименте участвовало 25 человек нашего класса.

Мы узнали, что среди 25 человек класса различные заболевания опорно-двигательного аппарата имеют 16 человек. И только 9 человек не имеют заболеваний опорно-двигательного аппарата. Мы решили выяснить, с чем это связано. Для этого мы ежедневно в течение недели измеряли наполненный портфель учеников.

Мы обнаружили, что самым тяжелым ранец бывает в понедельник и среду, а самым легким - в пятницу. Вес самого тяжелого полного портфеля составляет 4 с половиной килограмма (у Ильи и Алены). А самый легкий портфель оказался у Эдуарда: в пятницу его портфель весил всего 1 килограмм 150 граммов.

На сайте Роспотребнадзора мы узнали, что вес пустого ранца для учеников 1-4 классов не должен быть свыше 700 граммов. Взвесив все пустые портфели, мы увидели, что у 15 учеников вес портфеля превышает норму. И всего у 10 наших одноклассников вес портфеля оказался правильным. Самый легкий портфель оказался у второклассника Эдуарда, а самый тяжелый – у Ильи (4 класс) и Насти (3 класс).

Тогда мы решили узнать, а что было бы, если бы мы учились не в системе погружения? Мы взяли расписание одной из городских школ, наполнили портфель в соответствии с расписанием 4А класса и взвесили. Потом мы вычислили средний вес портфеля лицеиста. Оказалось, что портфель лицеиста в течение недели гораздо легче, чем портфель ученика школы №9.

Таким образом, нам удалось доказать, что, учась в режиме погружения, лицеисты носят портфель, который гораздо легче, чем портфель школьника обычной школы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

http://logopedbest.ru/novosti/item/

http://www.mediazavod.ru/shorties/

http://77.rospotrebnadzor.ru/index.php/napravlenie/zpp/526-ranec


Поделиться:

Что общего у травы и собаки?

Будьте как солнце!

Фильм "Золушка"

Какая бывает зима

Алые паруса