• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Здоровый образ жизни"

Опубликовано Головко Ольга Сергеевна вкл 30.11.2018 - 0:21
Головко Ольга Сергеевна
Автор: 
Дьяченко Дарья

Данный прект выполнила ученица 9 класса Дьяченко Дарья в рамках месячника здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_9v.docx32.03 КБ
Файл proektzozhzh.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

 «Здоровый образ жизни

 в нашем классе»

Актуальность

По определению Всемирной организации здравоохранения  «Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети.

Проблема эффективности физического воспитания детей школьного возраста является чрезвычайно важной, так как именно в этот возрастной период закладываются основы здоровья, гармоничного физического развития, приобретаются двигательные умения и навыки.

Если мы научимся ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что мы будем более здоровы и развиты не только личностно, интеллектуально, духовно, но и физически.

.

Новизна

На сегодняшний день в  России уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи школьного образования - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

Новизна данного проекта заключается в том, что, для решения поставленных целей и задач была использована интеграция инновационных технологий: здоровьесберегающих (здоровьесберегающей, исследовательской, образовательной технологий), метода проекта, информационно - коммуникационных технологий.


        Паспорт проекта «Здоровый образ жизни в нашем классе»

Вид: познавательно - исследовательский, оздоровительный, коллективный, краткосрочный.

Участники: коллектив учащихся 9 В класса.

Срок реализации: 1 неделя (краткосрочный).

Цель:  

Задачи

  • провести мини-тест «Ведёте ли вы здоровый образ жизни?»;
  • провести анкетирование «Виды спорта в вашей семье?
  • представить одноклассникам информацию о вреде алкоголя, наркотиков, табакокурения;
  • результаты тестирования довести до учащихся;
  • сделать вывод о том, кого можно назвать здоровым человеком.
  • формировать самосознание;
  • формировать становление активной жизненной позиции у одноклассников;
  • пропаганда ЗОЖ среди сверстников.

Проблема: сохранение и укрепление здоровья детей является

Гипотезы:  Если учащиеся будут знать факторы, влияющие на здоровье, то они будут их использовать для его сохранения и укрепления.

         

   Проект реализован в три этапа:

  • подготовительный;
  • практическо-исследовательский;
  • презентационный.

  • На первом - подготовительном этапе реализации проекта была выбрана тема, была сформулирована проблема и цель проекта, после чего был определен продукт проекта.
  • На втором – практическо - исследовательском этапе проведено тестирование «Здоровый образ жизни», анкетирование «Спорт в моей семье», проведено исследование по теме «Здоровый образ жизни », предоставление одноклассникам информации о вреде алкоголя, наркотиков, табакокурения, ознакомление учащихся с результатами тестирования, сделан вывод о том, кого можно назвать здоровым человеком .
  • На третьем  - презентационном этапе подготовка презентации по проекту. После чего презентация представлена учащимся 9В класса.

             

                                 Алгоритм реализации  проекта

Этапы реализации проекта/сроки

Содержание работы

Участники

Подготовительный этап

3 дня

-Создание проблемной ситуации, сбор информации, материала для реализации идеи.

-Информирование участников о целях и задачах проекта.

-Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта.

- Выдвижение гипотез по проблеме проекта.

Дьяченко Дарья,

классный руководитель

Практическо - исследовательский этап

2 дня  

1.Специально организованная деятельность:

-познавательная;

- исследовательская деятельность

2.Совместная деятельность учащихся 9В класса:

- выполнение исследовательского задания

-тестирование;

-анкетирование;

-информирование о результатах тестирования и анкетирования

- проведение квеста «Здоровый образ жизни».

Дьяченко Дарья, учащиеся 9В класса,

классный руководитель

Презентационный этап

6 день

Информационная презентация «Моя спортивная мама».

Представление паспорта проекта

Дьяченко Дарья, педагоги, учащиеся МБОУ ООШ № 20

Список литературы

1. Антропова М.В., Манке Г.Г., Бородкина Г.В. и др. Факторы риска и состояние здоровья учащихся. // Здравоохранение Российской Федерации. - 2008. - № 3. - С. 29-3

2. Барчуков И. С. Физическая культура. - М., 2003. - 255 с.

3. Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье. М., 1999 г.

4. Васильев В.Н. «Утомление и восстановление сил»; М., 1994.

5. Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. - 2010. - № 11.

6. Гончарук С. В.: Активный образ жизни и здоровье студента. - Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2011

7. Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе / Н. А. Горохова // ОБЖ. - 2010. - № 7. - С. 33-38. Здоровье учащихся.

9. Дик, Н. Ф.: Как прожить долгую и здоровую жизнь. - Ростов н/Д: Феникс, 2010


Предварительный просмотр:

Слайд 1

Проект по теме: «Здоровый образ жизни в нашем классе»

Выполнила ученица 9 В класса  Дьяченко Дарья  

Слайд 2

Цель проекта: обратить внимание на проблему здоровья людей разных стран в настоящее время; провести исследование среди одноклассников «Здоровый ли ваш образ жизни?»
             
 Для этого нужно решить следующие задачи: составить мини-тест «Ведёте ли вы здоровый образ жизни?»; провести анкетирование «Виды спорта в вашей семье?; представить одноклассникам информацию о вреде алкоголя, наркотиков, табакокурения; результаты тестирования довести до учащихся; сделать вывод о том, кого можно назвать здоровым человеком.

Гипотеза: Если учащиеся будут знать факторы, влияющие на здоровье, то они будут их использовать для его сохранения и укрепления.

Слайд 3

Я провела исследование, «Что такое здоровый образ жизни» и рассказала об этом своим одноклассникам. Немецкий философ Артур Шопенгауэр когда-то сказал: «Девять десятых нашего счастья зависит от того, насколько здоровый образ жизни мы ведем». А ведь счастливым хочет быть каждый из нас.

Слайд 4

Здоровый образ жизни – это то, что позволяет нам, живя в неблагоприятной экологии и стрессовых ситуациях, хорошо себя чувствовать. Это то, что позволяет нам сохранить крепкое здоровье и активность до глубокой старости.

Слайд 5

Пища, которую мы едим, обеспечивает развитие тканей и клеток организма, постоянное их обновление, а также является источником энергии. Обмен веществ в нашем организме полностью зависит от характера питания. От того, что мы едим, зависит наша трудоспособность, заболеваемость, физическое развитие и рост, нервно-психологическое состояние, продолжительность жизни. Поэтому правильное питание и здоровый образ жизни неразделимы.

Слайд 6

Исследования ученых показали, что если бы каждый человек придерживался 10 основных правил здорового образа жизни, то жили бы мы не менее 100 лет.

Слайд 7

Я также рассказала о том, что ученые, психологи, врачи и диетологи разработали 10 советов, для поддержания здорового образа жизни.

Слайд 8

1 совет: разгадывая кроссворды, изучая иностранные языки, производя подсчеты в уме, мы тренируем головной мозг. Таким образом, замедляется процесс возрастной деградации умственных способностей; активизируется работа сердца, системы кровообращения и обмен веществ.

2 совет: работа – важный элемент здорового образа жизни. Найдите подходящую для себя работу, которая будет вам в радость. Как утверждают ученые, это поможет выглядеть моложе.

Слайд 9

3 совет: не ешьте слишком много. Вместо привычных 2.500 калорий обходитесь 1.500. Это способствует поддержанию активности клеток, их разгрузке. Также не следует впадать в крайность и есть слишком мало.

4 совет: меню должно соответствовать возрасту. Печень и орехи помогут 30-летним женщинам замедлить появление первых морщинок. Содержащийся в почках и сыре селен, полезен мужчинам после 40 лет, он способствует разряжению стресса. После 50 лет необходим магний, который держит в форме сердце и полезный для костей кальций, а рыба поможет защитить сердце и кровеносные сосуды.

Слайд 10

5 совет: имейте на все свое мнение. Осознанная жизнь поможет как можно реже впадать в депрессию и быть подавленным.

6 совет: дольше сохранить молодость помогут любовь и нежность, поэтому найдите себе пару. Укреплению иммунной системы способствует гормон счастья (эндорфин), который вырабатывается в организм, когда человек влюблен.

Слайд 11

7 совет: спать лучше в прохладной комнате (при температуре 17-18 градусов), это способствует сохранению молодости. Дело в том, что и от температуры окружающей среды зависят обмен веществ в организме и проявление возрастных особенностей.

8 совет: чаще двигайтесь. Учеными доказано, что даже восемь минут занятий спортом в день продлевают жизнь.

Слайд 12 

9 совет: периодически балуйте себя. Несмотря на рекомендации, касательно здорового образа жизни, иногда позволяйте себе вкусненькое.

10 совет: не всегда подавляйте в себе гнев. Различным заболеваниям, даже злокачественным опухолям, более подвержены люди, которые постоянно ругают самого себя, вместо того, чтобы рассказать, что их огорчает, а иногда и поспорить.

Оптимальный труд и достаточный отдых также влияют на наше здоровье. Активная деятельность, не только физическая, но и умственная, хорошо действуют на нервную систему, укрепляет сердце, сосуды и организм в целом. Существует определённый закон труда, который известен многим. Людям занятым физическим трудом, необходим отдых, который не будет связан с физической активностью, и лучше, если во время отдыха будут проведены умственные нагрузки. Людям, работа которых связана с умственной деятельностью, полезно во время отдыха занимать себя физической работой.

Слайд 13

Что русские понимают под термином «здоровый образ жизни»?

Социологические опросы показывают, что забота о здоровье для каждого пятого россиянина – это своевременное обращение к врачу. Галочку в графе «здоровье» они готовы поставить, всего лишь побывав на приеме у врача и закупив написанные им на листочке таблетки.

Слайд 14

  • Здоровый образ жизни ведут только      % моих одноклассников.
  • Нарушают режим дня –     %
  • Не занимаются спортом –     %
  • Едят много сладкого –     %

Слайд 15

Правда, всего лишь15 %  россиян включили в заботу о здоровье двигательную активность, под которой они понимают  регулярное выполнение утренней зарядки, бег и  прогулки зимой.

Слайд 16

Еще один опрос показал, что только треть граждан России чувствуют личную ответственность за свое здоровье. Остальные ищут крайнего: врачи, государство, злые силы …  

Но очевидно одно: состояние нашего здоровья только в наших руках. Может, пришло время вести здоровый образ жизни не ради галочки?

Слайд 17

Затем я провела исследование «Что такое здоровый образ жизни для людей разных стран». Вот что об этом думают жители Швеции.

Для шведов забота о здоровье – это, прежде всего, физическая активность.

Слайд 18

Про велосипед жители Швеции никогда не забывают.

Слайд 19

Мировое лидерство по ожирению показательнее любого социологического опроса. Правда, между собой о здоровом образе жизни американцы говорят не реже, чем англичане о погоде. Показывает их стремление быть здоровыми и пропаганда курения, которую начинают еще в детском садике.

Слайд 20

В одном из докладов Министерства здравоохранения Китая прозвучали неутешительные цифры: оплатить медицинские услуги могут всего 25% городского и 10% сельского населения этой страны. Но древние традиции не дают китайцам вымирать: они много двигаются, едят мало вредных продуктов, умеют быстро расслабляться и практически повседневно практикуют массаж и иглоукалывание.

Слайд 21

Японские социологи, собрав информацию об образе жизни и привычках долгожителей этой страны, вывели свои принципы здорового образа жизни: больше спать, меньше есть, уметь расслабляться, постоянно заставлять мозг работать, уметь смеяться, не одеваться слишком тепло, не пить и не курить.

Слайд 22

Также я провела разъяснительную работу со своими одноклассниками о вредных привычках, и какой урон они наносят организму. Вредные привычки мешают человеку в течение жизни успешно реализовать себя как личность.

Слайд 23

Существует, немало вредных привычек, которые не приносят вреда тому, кто ими обладает, но мешают окружающим. Это привычки громко разговаривать в общественных местах, сквернословить, грубить и т. п.

Слайд 24

Среди вредных привычек наиболее опасными являются систематическое употребление алкоголя, курение, избыточное питание, гиподинамия, злоупотребление медикаментами.

Слайд 25

Я считаю, что самой действенной пропагандой является пропаганда спорта. Особенно когда это подкреплено примерами родителей, учителей, а также на собственном примере. Я объяснила одноклассникам, что движение – это жизнь, а активное движение – здоровая жизнь. Ежедневные занятия спортом – залог красоты и здоровья. Важно, чтобы спорт кроме пользы доставлял удовольствие, а для этого необходимо выбрать подходящий вам вид спорта.

Слайд 26

Я провела анкетирование «Спорт в моей семье». По результатам анкетирования в семьях моих одноклассников

Велосипедным спортом увлекается -      %, плаваньем -    %, роликами -    %, футболом -    %, бадминтоном -    %, теннисом -    %, бегом -    %, утреннюю зарядку делают -    %. Мои одноклассники загорелись желанием заняться и другими видами спорта. Ребята, у которых есть вредные привычки, обещали исправиться и вести соблюдать здоровый образ жизни.

Слайд 27

 В рамках моего проекта, мы с одноклассниками провели мероприятие «Квест «Мы за здоровый образ жизни». Я надеюсь, что данное мероприятие также помогло моим одноклассникам осознать, что наше здоровье в наших руках, и что жить здоровым – это здорово.

Слайд 28

Мы сделали вывод, что:

Здоровый образ жизни ведёт тот человек, который

  • правильно питается,
  • много двигается,
  • соблюдает личную гигиену,
  • сочетает труд и отдых,
  • не имеет вредных привычек,
  • закаляется
  • соблюдает режим дня,
  • всегда остается оптимистом

И мы вместе с нашими одноклассниками решили продолжать вести здоровый образ жизни.


Поделиться:

Ледяная внучка

Свадьба в Малиновке

Плавает ли канцелярская скрепка?

Прекрасная химия

Большое - маленькое