• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Масонская система воспитания и образования

Опубликовано Ткачева Татьяна Анатольевна вкл 08.12.2018 - 14:17
Ткачева Татьяна Анатольевна
Автор: 
Черпалин Даниил

Общественные и гуманитарные науки – педагогика

Черпалин Даниил Иванович.

 

МАССОНСКАЯ СИСТЕМА ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЯ

Ученик 8 класса МОУ Дедовская СОШ №3, г. Дедовск, Россия

    Аннотация: Всем хорошо известно, какое большое значение имеет воспитание подрастающего поколения. В педагогической теории цель воспитательной работы обратилась в категорию почти забытую. В настоящее время, когда подрастает большое количество детей, не подлежит сомнению, что успех этой грандиозной работы зависит не от разрозненных усилий миллиона педагогов, а исключительно от организации учебных заведений как целого, от стиля и тона тех требований, которые старшее поколение предъявляет к детям.

     Проблема воспитания и образования была актуальна всегда. В своей работе я  осветил проблему воспитания и образования в 16-18 веке за рубежом и в России. Этот подход сформировался на основе взглядов педагогов-ученых, которые занимались воспитательным и образовательным процессом.

    Масонство показало пример организационной структуры - тайной ложи со своими правилами, с особой церемонией принятия в свои ряды, с внутренней дисциплиной, с особыми символами и засекреченными от непосвящённых ритуалами. По образцу масонских лож стали создаваться разнообразные тайные общества - и одним из них стал основанный в 1776 году в Баварии так называемый орден иллюминатов (то есть «просвещённых»). Его лидер Адам Вейсгаупт придерживался идеологии, согласно которой мир нуждался в исправлении и руководстве со стороны группы избранных «просвещённых». Эти просвещённые, иллюминаты, должны были, основываясь на рациональных соображениях справедливости, пользы, целесообразности и гуманности, построить новое общество, в котором не было бы места религиозным предрассудкам, мистике, суевериям. Тем самым предполагалось искоренить неравенство между людьми, основанное на этих недостатках, и создать фундамент для новых гармоничных человеческих взаимоотношений.

     Становление масонской системы воспитания и образования происходило под влиянием различных факторов, но главным, ведущим, являлись социальные и политические преобразования в странах (и на Западе, и в России).

 Сегодня воспитание и образование требует от педагога, воспитателя умение ориентироваться среди многообразия методических технологий, отличающихся сочетанием целей и приемов педагогического процесса.

Ключевые слова: Масонство – религиозно-этническое течение с мистическими обрядами, обычно соединяющие задачи нравственного  самоусовершенствования с целями мирного объединения человечества в религиозном братском союзе.

 Воспитание – навыки поведения, привитые семьей, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни.

 Образование – получение систематизированных знаний и навыков, обучение и просвещение.

  Масонство (англ. – masonry; франц. – masonerie) – общеевропейское духовное движение, сформировавшееся в 16 веке.

  Розенкрейцеры (нем. Rosenkreutzer, от латинского Rosicruciani – роза и крест) – члены тайных (преимущественно религиозно-мистических) обществ в 17-18 веках в европейских странах (прежде всего в Германии, Нидерландах, России).

  Главными воспитательными средствами всегда будут являться не рассуждение, а пример, среда, окружение ребенка. «Детей нельзя воспитывать правилами, которые ускользают из памяти. Если необходимо их приучить к чему-либо, то надо всякий раз создавать практику».

  Воспитание привычек должно начинаться с раннего возраста. Нельзя добиться положительных результатов грубостью, насилием, самое главное – ласковые слова. Задача воспитателя сначала закрепить одну привычку, а затем перейти к привитию другой.

На ряду с организацией светских школ была проведена реформа духовного образования: созданы начальные и архиерейские школы и духовные семинарии.

     Исходя из всего выше сказанного, пришли к выводу, что образование и воспитание играет огромную роль не только в развитии ребенка, но и всего поколения, и даже всей страны. Оно является тем фундаментом, который потом переносится во все сферы человеческой деятельности. Дать ребенку достойное образование и воспитание – вот главная задача педагогов и воспитателей. Чем больше будет образованных людей, тем лучше будет процветать общество, в котором живет ее полноценный гражданин.

     Предлагаемый материал (по данной теме) может быть использован для исследования образовательной и воспитательной системы не только в 16-18 веках, но и перенесение, накопленного учеными и философами опыта, на действующую систему  воспитания и образования.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnaya_rabota_1.doc2.36 МБ
Microsoft Office document icon konkursnaya_rabota_2.doc1.03 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Поделиться:

Весёлые польки для детей

Две лягушки

Филимоновская игрушка

Если хочется пить...

Рисуем домики зимой