• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект " Моя семья"

Опубликовано Дакукина Нина Николаевна вкл 16.12.2018 - 20:00
Дакукина Нина Николаевна
Автор: 
Дакукина Нина Николаевна

Проект заключается в том, что содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём материала по данной теме ограничен в содержании программы. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_proekt_moya_semya.docx45.82 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Моя семья»

Совместный проект детей и взрослых (воспитателей и родителей)

                                                                               

МКДОУ «Детский сад № 4 «Калинка»  

 

                                                                                                             Подготовила :Дакукина Н.Н.

Провели: Дакукина Н. Н.а

Костюк Е. В.а

Брацихина О. Ю.а

                                                             с. Новая Кугульта

                                                                     2018 год

 Тип: информационно-творческий; детско- родительский

Тема: «Моя семья»

 Цель проекта: Расширять представления детей об истории семьи, в контексте истории родной страны  (роль  каждого поколения в разные периоды истории страны).  Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек и их родителей. Закрепить знание домашнего адреса, телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, помочь детям разбираться в родственных связях.
  2. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
  3. Показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Продолжительность проекта: краткосрочный  

Участники: воспитатели, дети, родители.

Интеграция: социализация, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Актуальность проекта:

Проект заключается в том, что содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём материала по данной теме ограничен в содержании программы. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей уважение к членам семьи, формировать чувство привязанности к семье и дому.

Предполагаемый результат

  • дети знают о жизни бабушек и дедушек, о родственниках и могут назвать их по имени и отчеству; знают имя и отчество своих родителей, и их профессии; умеют рассказывать о семье и традициях и разбираются в родственных связях;
  • при выполнении творческих заданий родители и дети проявляют творчество, активность участия в проекте 80% родителей;
  • дети знают о важности и ценности семьи в жизни каждого человека,  и проявлять заботу о родных людях.

Название итогового мероприятия: «Неразлучные друзья бабушка, дедушка, мама, папа и я»

Форма итогового мероприятия:

  • Выставка детских рисунков
  • Семейный праздник «Неразлучные друзья бабушка, дедушка, мама, папа и я»
  • Итоговая непосредственно образовательная деятельность: защита детьми  «Генеалогического древа своей семьи»

Дата проведения итогового мероприятия: 16сентября.

Ф.И.О. воспитателя, ответственного за мероприятие:

Дакукина Нина Николаевна , Костюк Екатерина Владимировна, Брацихина Осксана Юрьевна(Муз.руководитель)


Календарно - тематический план реализации проекта

Дата

Режим

Этап

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами (театрами, спортивными художественными школами, ООУ)

Групповая, подгрупповая

Индивидуаль

ная

Образовательная деятельность в режимных моментах

05.09

Утро

Вечер

I

Подгото-вительный

Коммуникация

познание    Социализация

Коммуникация

Художественное творчество

Беседа на тему: «Моя семья»

-Что мы знаем о своей семье?

Составление рассказа, используя в речи предложения сложной формы.

Проблемный вопрос: что я знаю о своих близких родственниках?

Общение по инициативе детей «Что я знаю о семье»

Д/игра «Какая у вас семья» (подбор прилагательных)

Рассматривание иллюстраций на тему «Семья»

Подбор в присутствии детей иллюстраций с изображением  разных семей в различных ситуациях.

Выполнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Моя семья»

Информирование родителей о теме проекта, о возможности участия в проекте и о сроках его реализации.

Памятка «Древо семьи»

06.09

Утро

Вечер

II

Планирование

Познание

Коммуникация

Социализация 

  1. Предложить детям схемы-модели для составления рассказа о семье.
  2. Вопросы к детям по планированию деятельности по теме проекта:
  • Как мы можем узнать полный состав семьи
  • Поиск и предложения возможных вариантов решения.
  •  Выбор методов презентации своей семьи
  • Кто может рассказать о всей семье? (мама, папа, бабушка, дедушка)
  • Как мы можем представить состав всей семьи?
  1. Как мы можем рассказать всем о традициях своей семьи?
  • Выставка совместных семейных творческих работ.
  • Нарисовать совместно с родителями герб своей семьи.
  • Наши рассказы о Гербе семьи.
  • Нарисовать генеалогическое древо своей семьи.
  • Устроить совместные спортивные состязания детей и их родителей, померяться силой и смекалкой
  • Обсуждение идей, выдвинутых детьми по поводу реализации проекта.

Составление плана реализации проекта.

Предложить родителям посетить с ребенком фото выставки с семейными фотографиями.

07.09.

Утро

Вечер

III

Реализация проекта

Художественное творчество

Социализация

Чтение художественной литературы

Познание

Коммуникация

Рисование «Моя  семья»

Беседа на тему «Род и родословная»

Цель: закреплять представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о традициях семьи.

Рассматривание плаката «Родословное древо»

Д/игра «Сложи картинку» (профессии)

Дидактическая игра «Чей ребенок, угадай?»

Чтение  нанайской сказки «Айога»

Подбор в присутствии детей иллюстраций с изображением  семей.

Плакат «Родословное древо»

Сбор фотографий  всех членов семьи для создания генеалогического древа каждого ребенка, а также совместных семейных фото для использования в дидактической игре «Чей ребенок угадай?».

Выставка литературы для совместного чтения

08.09.

Утро

Вечер

III

Реализация проекта

Коммуникация

Познание

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Чтение стихотворений и пословиц о семье

Рисование генеалогического древа и наклеивание фото своих родных на этом рисунке

Повторение пальчиковых игр и заучивание новых.

Д/игра «Кто старше?»

Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Внесение в книжный уголок книг о мамах, папах, бабушках, дедушках

Совместное создание родителей и детей папки-передвижки «Семейные традиции»

Индивидуальные беседы с родителями на тему «Традиции моей семьи»

12.09.

Утро

Вечер

III

Реализация проекта

Коммуникация

Социализация

Познание

Художественное творчество

Беседа «Выходной день моей семьи»

Рисование портрета мамы

Д/игра  «Определи возраст»

Театрализация по сказке «Маша и медведь»

Внесение атрибутов для театрализации сказок

Рисование « Моя семья».

13.09.

Утро

Вечер

III

Реализация проекта

Коммуникация

Познание

Социализация 

Художественное творчество

Чтение  литературы

Составление рассказа по картине на тему «Домашний труд»

Рисование портрета папы

Лепка «Цветы для бабушек и мам» (пластилинография)

Заучивание пословиц и поговорок о семье

 

Оформление выставки рисунков детей

14.09

Вечер

IV

Обобщение и систематизация накопленного материала

Конструирование

Музыка

Физическая культура

Игра

Чтение художественной литературы

«Моя семья» (выполнение работы при помощи палочек Кьюзинера»

Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Папа, мама, спортивная семья.»

Заучивание стихотворений для семейного праздника.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Индивидуальные беседы с родителями на тему «Традиции моей семьи»

15.09

Утро

IV

Обобщение и систематизация накопленного материала

Коммуникация

Познание

Социализация

Защита детьми   генеалогического древа своей семьи .

Дидактическая игра «Расскажи о своём генеалогическом древе»

С/р игра «Дочки-матери»

Пополнение атрибутов для игры «Дочки-матери»

Оформление в присутствии детей выставки детских рисунков

16.09

Утро

Вечер

IV

Обобщение и систематизация накопленного материала

Коммуникация

Социализация 

Музыка

Семейный праздник «Не разлучные друзья бабушка, дедушка, папа, мама и я»

Повторение стихотворений и песен к празднику.

Рассматривание выставки папок- передвижек «Семейные традиции»

Семейный праздник «Не разлучные друзья бабушка, дедушка, папа, мама и я»


ПРОЕКТ  «МОЯ СЕМЬЯ»    (публикация)

Старшая  группа

Семья это источник любви, уважения и привязанности. Семья это главное в жизни для каждого из нас. Семья – это родные и близкие люди, с кого мы берем пример, тех кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра, счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности  и уважению!

Одной из главных задач ГДОУ является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. Родители и педагоги должны стать единомышленниками в этом процессе. Необходимо как можно чаще включать родителей в деятельность дошкольного учреждения. Это сложная и важная часть работы педагога.

В своей группе мною был разработан проект «Моя семья».  В проекте приняло около 80% родителей, они участвовали во многих совместных мероприятиях, это давало им возможность почувствовать себя полноценными участниками событий, а не пассивными наблюдателями жизнедеятельности детей в группе. Совместно с детьми они создавали « Генеологическое дерево» своей семьи, принесли много семейных фото для бесед и дидактической игры. Многие родители сделали папку – передвижку «Традиции моей семьи». А так же родители помогли оформить выставку детских работ и приняли активное участие в итоговом мероприятии «Неразлучные друзья мама, папа, бабушка, дедушка и я».

Комплексно – тематический подход в этом проекте дал большой толчок в развитии социальной, личностной, познавательной и эмоциональной сферах.

Актуальность проекта заключается в том, что содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к семье, уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём материала по данной теме ограничен в содержании программы. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей уважение к членам семьи, формировать чувство привязанности к семье и дому.

 Цель проекта: Расширять представления детей об истории семьи, в контексте истории родной страны  (роль  каждого поколения в разные периоды истории страны).  Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек и их родителей. Закрепить знание домашнего адреса, телефона, имен и отчеств родителей, их профессий.

Задачи:

  1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, помочь детям разбираться в родственных связях.
  2. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.
  3. Показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Предполагаемый результат

  1. дети знают о жизни бабушек и дедушек, о родственниках и могут назвать их по имени и отчеству; знают имя и отчество своих родителей, и их профессии; умеют рассказывать о семье и традициях и разбираются в родственных связях;
  2. при выполнении творческих заданий родители и дети проявляют творчество, активность участия в проекте 80% родителей;
  3. дети знают о важности и ценности семьи в жизни каждого человека,  и проявлять заботу о родных людях.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Тип: информационно-творческий

Вид: информационно-проектный

Продолжительность проекта: краткосрочный  

Этапы разработки и реализации проекта

Этапы

Деятельность проектной группы

I.Подготовительный

Постановка цели и задач. Изучение понятий, касающихся темы проекта.

II.Планирование

Разработка планирования организации тематической образовательной деятельности с детьми.

III.Реализация проекта

*Внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей;

*Организация тематической непосредственной образовательной деятельности;

*Использование информации на заданную тему в непосредственно образовательной деятельности с детьми и самостоятельной деятельности.

*Организация совместного творчества педагогов, детей старшего дошкольного возраста и родителей.

IV.Обобщение систематизированного материала

Совместная деятельность педагогов, родителей и детей подготовительной группы.

     

                         Совместная деятельность детей и педагогов

Формы работы , названия

Детская деятельность

Беседа «Моя семья»

Коммуникативная

Дидактическая игра «Какая у вас семья»

Коммуникативная

Практическая мастерская (рисование) «Моя семья»

Продуктивная

Беседа «Род и Родословная»

Познавательно-исследовательская

Коммуникативная

Дидактическая игра «Чей ребенок угадай»

Познавательно-исследовательская

Игровая

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Познавательно-исследовательская

Игровая

Практическая мастерская (рисование, аппликация) «Генеалогическое древо»

Продуктивная

Практическая мастерская (конструирование палочками) «Моя семья»

Продуктивная

Чтение стихотворений и пословиц о семье.

Чтение художественной литературы

Пальчиковые игры на тему «Моя семья».

Игровая

Дидактическая игра «Кто старше»

Познавательно-исследовательская

Игровая

Беседа «Выходной день в моей семье»

Коммуникация

Социализация

Познавательно-исследовательская

Пластилинография «Цветы для бабушек и мам»

Продуктивная

Практическая мастерская (рисование) «Портрет мамы»

Продуктивная

Дидактическая игра « Определи возраст»

Познавательно-исследовательская

Игровая

Сюжетно- ролевая игра «Больница»

Познавательно-исследовательская

Игровая

Практическая мастерская (рисование) «Портрет папы»

Продуктивная

Чтение  сказки «Гуси – лебеди»

Чтение художественной литературы

Заучивание стихотворений

Чтение художественной литературы

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Игровая

Защита детьми  генеалогического древа.

Познавательно-исследовательская

Продуктивная

Сюжетно–ролевая игра «дочки-матери»

Игровая

Дидактическая игра «Расскажи о своем генеалогическом древе»

Игровая

Познавательно-исследовательская

Семейный праздник «Неразлучные друзья бабушка, дедушка, мама, папа и я

Коммуникативная

Игровая

Используемая литература

  1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.
  2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.
  3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.
  4.  Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду»: -М.: Просвещение, 2001.
  5. Шорыгина «Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет»
  6.  Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 5-8лет»
  7. О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. Я.ТЫ.МЫ.
  8. Р.С. Буре. Дружные ребята.
  9. Насонкина С.А. Уроки этикета.
  10. Е.А. Алябьева Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками.
  11. Николаева С.О. Занятия по культуре поведения с дошкольниками.
  12. Горбатенко О.Ф. Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.

       

                                                                           

Приложение №1

  • Беседа «Моя семья»

Дать детям знания о жизни и быте древних славян, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважения к предкам; формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким; познакомить с терминами родства прабабушка, прадедушка.

  • Практическая мастерская (рисование) «Моя семья»

                Учить располагать изображения людей на листе бумаги, рассказывать о том, что нарисовали.

  • Беседа «Род и родословная»

Закреплять представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилии, традициях и обычаях; воспитывать любовь и уважение к членам семьи.

  • Дидактическая игра  «Какая у вас семья»

Подобрать прилагательные к фразе «какая у вас семья».

  • Дидактическая игра «Чей ребенок угадай?»

Найти на выставленных фотографиях маму и папу названного ребенка, опираясь на его внешние сходства.

  • Дидактическая игра «Сложи картинку»

Сделать разрезанные копии фото и предложить ребенку собрать ее.

  • Практическая мастерская (рисование, аппликация) «Генеалогическое древо»

Закрепить с детьми понятие генеалогическое древо, почему фото должны быть распределены в определенной последовательности на этом древе.

  • Дидактическая игра «Кто старше?»

     По описанию найти на карточках детей, подростков, родителей, бабушек, дедушек.

  • Беседа «Выходной день в моей семье»

Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Выходной день в моей семье»; учить придумывать сюжет рассказа без опоры на наглядный материал; рассказывать последовательно, грамматически правильно, по плану; подбирать прилагательные к существительному; придумывать предложение с заданным словом или определенным количеством слов.

  • Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Подбирать слова антонимы, например: папа высокий, а сын низкий и т.д.

         


Приложение №2.

Итоговое мероприятие

Семейный праздник

 «Мама, папа, бабушка, дедушка и  я – вместе дружная семья!»

Уважаемые мамы, папы, дедушки, бабушки  и  наши дорогие дети! Сегодня мы решили устроить семейный праздник в стенах нашего детского сада, так как считаем, что ваши дети – они же и наши дети – мы одна дружная семья!

 Давайте сегодня повеселимся, споем песни, потанцуем, проведем веселые конкурсы, поиграем вместе с детьми.

Доставим радость и себе, и вашим ненаглядным дочкам и сыночкам, которые вас очень любят!

Наш семейный праздник мы  так и назовем:

«Мама, папа, садик, я – вместе дружная семья!»

Танцевальный номер

Наши дети выучили замечательные стихи о семье, которые прозвучат в течение  всего праздника.

Чтец:   Мы расскажем про семью…

  Мою! Мою! Мою!

 Нет на земле ее милей,

 Дороже, ближе и родней!

Чтец:   Мой папа лучший самый!

  Он очень дружен с мамой!

  Да и со мной, признаюсь всем,

  Почти не ведает проблем!

Чтец:  А мама моя просто класс!

  Не оторву влюбленных глаз!

  Нежна и ласкова она

  И днем и ночью мне нужна!

Чтец:   Ты – моя бабушка – лучшая самая!

  Раньше была ты обычною мамою,

  Но разрослась молодая семья,

  В этом, признаюсь, заслуга моя!

Чтец: Мой дедуля дорогой, Мы гордимся все тобой!

 И скажу я по секрету:

 Лучше нет на свете деда!

 Буду я всегда стараться

 На тебя во всем равняться!

Семья – это основа всего доброго, положительного, что есть в ребенке, в семье закладывается любовь и уважение друг к другу. Обо всем этом говорится в мудрых пословицах и поговорках. Давайте их вместе вспомним. Я начну, а вы продолжаете:

Гость на пороге – счастье в доме.

Дом вести  - не бородой трясти

Чем богаты – тем и рады

В гостях хорошо – а дома лучше

Семья в куче – не страшна туча

Дети не в тягость – а в радость

Не нужен клад – когда в семье лад

Где любовь  да совет  - там и горя нет.

Муж без жены – что гусь без воды.

Не красна изба  углами – красна пирогами.

Когда семья вместе – так и душа на месте.

Молодцы! Пусть эти поговорки помогут укрепить ваши семьи!

Ведь семья  - это маленький островок тепла, любви, радости и света. Ни для кого не секрет, что тепло и уют  создают  в доме наши мамочки. Дети так любят своих мам, что каждый готов был выучить стихотворение о мае. Но, дорогие мамочки, мы приготовили для вас сюрприз. Мы, все вместе, всей группой хотим рассказать для вас стихотворение, признаваясь вам в любви:

Кто  пришел ко мне с утра? – Мамочка!

Кто сказал: «Вставать пора?»- Мамочка!

Кашу кто успел сварить? -  Мамочка!  

Чаю  в чашки всем налить? – Мамочка!

Кто косичку мне заплел? – Мамочка!

Кто цветов в саду нарвал? – Мамочка!

Кто меня поцеловал? – Мамочка!

Кто ребячий любит смех? – Мамочка!

Кто на свете лучше всех? – Мамочка!

 Песня «Помощники»

Мы тоже души не чаем в своих детях и, конечно, никогда своего ребенка с чужим не спутают. Сейчас для мам мы проведем аттракцион «Отыщи своего ребенка среди детей с завязанными глазами» (детей быстро поменять местами).

Отгадайте загадку:

Он все может, все умеет

Всех храбрее и сильнее,

Штанга для него, как вата.

Ну, конечно, это… - папа!

Послушайте стихи о папе:

Чтец: У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый сильный папа,

Самый храбрый воин!

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться.

Папа только с мамой

Может поделиться.

У меня есть папа!

Все равно какой он!

Лучший в мире папа,

Потому что мой он!

Чтец:  Я ночью тихонько с дивана слезаю,

И к папе тихонько в постель заползаю,

И тихо-претихо лежу, словно мышка

И так засыпаю у папы под мышкой.

А утром он только откроет глаза.

И скажет мне весело – Ну, чудеса!

Откуда ты взялся? Вот удивил!

-Да я же всегда с тобой рядышком был!

Чтец: У папы работа!

             У папы забота!

             И некогда с нами

Ему поиграть.

А мы его любим,

А мы его ждем!

Но если наш папа

Берет выходной

Как здорово с ним

Он такой заводной!

Песня о папе

Чтец: У мамы работа,

           У папы работа,

У них для меня остается суббота

А бабушка дома всегда,

Она не ругает меня никогда!

Чтец: Дедушка – ты самый замечательный,

Добрый, симпатичный и внимательный,

Мне с тобою очень интересно,

Все, что говоришь ты – знать полезно!

Дорогие бабушки и дедушки для вас песня из кинофильма «Золушка». Всем хорошо известно, как много вопросов ваши внуки. Элина со своей бабушкой предлагают посмотреть, как на них отвечать.

Сценка «Почемучка»

Внучка: Бабушка! Почему у меня две руки, две ноги, два уха, два глаза, но только один рот и один нос.

Бабушка: А это потому внученька, чтобы ты больше ходила, больше делала, больше видела, больше слышала и меньше болтала и нос свой куда не надо не совала!

Конкурс для дедушек: «Веселые шарики» (дедушки соревнуются, кто быстрее надует шарик).

Кто нас будит звонким смехом

На рассвете?  - Наши дети…

Кто нас каждый вечер просит

Песню спеть им – наши дети.

 

Наши дети чувствуют себя счастливыми, когда родители интересуются их делами и большую часть своего свободного времени проводят вместе с ними. На это дети отвечают заботой и вниманием.

 

В каждой семье есть свои увлечения: кто-то вяжет, шьет, мастерит поделки, выращивает цветы, поет, играет на инструментах. Сегодня мы убедимся, увидев талант наших семей, наших детей:

Чтец: Наконец-то стал я взрослым,

          Наконец ношу усы,

          И девчонки – эти просто

Наземь – хлоп! От их красы,

А мальчишки, чтоб потрогать,

В дверь звонят уже с утра,

Говорит бабуля строго,

Что жениться мне пора

Я в усах и занимаюсь

И обедать в них сажусь,

А чтоб ночью не помялись,

Под подушку их кладу.

Чтец:  Это целая наука-

            Хорошо уметь играть:

Кукол вечером баюкать,

И укладывать в кровать,

А когда у мамы гости,

Не ходить за ней, как хвостик,

На колени не влезать,

Это целая наука –

Хорошо уметь играть!

 

Песня «Говорящая кукла»

Чтец: Милая мамуля,

Папочка и я,

Бабушка, дедуля –

Вот моя семья.

Утором, просыпаясь,

Им я улыбнусь,

Всех я расцелую,

Со всеми обнимусь.

Чтец: Маму очень я люблю,

Папу тоже я люблю,

Мама мне печет коврижки,

Папа мне читает книжки

Папа, мамочка и я-

Наша дружная семья!

Чтец: Очень люблю, когда все собираются,

Белою скатертью стол накрывается,

Папа с мамою, сестричка и я,

Мы называемся вместе семья.

Чтец: Люди есть такие – 

Самые родные,

Самые любимые,

Самые ранимые.

Песня о семье.

Чтец: Появился у нас дома

Маленький мальчишка

И сказали папа с мамой:

«Это твой братишка»

Я его, конечно, сразу

Сильно полюбил,

Свои тракторы, камазы

Пушки подарил.

Ты, давай,  расти, братишка,

Оставляй,  кровать!

Будем дружно жить с тобою,

Весело играть!

Чтец: Дорогая моя сестричка,

Я не буду тебя обижать,

Я не дерну тебя за косичку,

Буду в куклы с тобою играть!

Без любви к своим близким не может просуществовать ни одна семья. Об этом следующее стихотворение.

Чтец: Мама на папу глядит,

            Улыбается,

             Папа на маму глядит

Улыбается.

А день самый будний,

Не воскресенье.

И за окошком – не солнце,

А вьюга,

Просто такое у них настроение

Просто они очень любят друг друга.

И от этой любви

И легко и светло

Мне с папой и мамой

Так повезло!

 Пусть сегодня потанцуют все без исключения, объявляем мы сейчас танец «Приглашение» (Мишка с куклой)

И снова песня! Для вас поет наша талантливая ….. Песня «Ладошки».

Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Сейчас мы убедимся  в этом. Увидим, как заботливо мамы собирают своих мужей на работу, в баню, на рыбалку, на дачу, в командировку.

 Конкурс «Собери мужа»

 А пока родители готовятся, мы с детьми поиграем. Игра «превращалочка» (дети идут под музыку и произносят: «т-сс», затем идут по кругу и на слова: «кричалочка» - кричат, «пугалочка» - пугают, «хохоталочка» - смеются, «удивлялочка» - удивляются)

 Если вы помните, наш праздник называется: «Мама, папа, садик и я – вместе дружная семья».

Наш детский сад – самый красивый, дети – самые чудесные, педагоги – самые умные, добрые, талантливые. И талантливы во всем – прекрасно ладят с детьми, кроме этого вяжут, вышивают, рисуют, поют, танцуют, участвуют во многих конкурсах и получают призовые места. Уже много лет существует в нашем детском саду вокальный ансамбль «Колокольчик». В его репертуаре разные песни. Сегодня наш ансамбль хотел бы подарить вам очень красивую песню «Маменька». Встречайте!

А сейчас послушаем, что скажут дети о своем садике.

Чтец: Я люблю свой детский сад!

В нем полным-полно ребят,

Раз, два, три, четыре, пять,

Жаль, что всех не сосчитать

Может сто их, может двести,

Хорошо, когда мы вместе.

Чтец: Детки в садике живут,

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят

На прогулку  с ними ходят

Чтец:Детский сад – второй наш дом

Как тепло уютно в нем!

 Очень любят его дети,

Самый добрый дом на свете.

А сейчас песня о дружных ребятах, живущих в детском саду «Все мы делим пополам».

А у нас есть еще один конкурс для вас, уважаемые родители, называется он «Самая веселая семья». Нужно на шарике из бумаги сделать очень смешную, веселую рожицу. А пока уважаемые гости, вас приветствует наш танцевальный ансамбль. Он исполнит для вас задорную финскую польку.

Чтец: (перед танцем):

Здравствуйте, дети!

Самые лучшие на свете!

Добрый день вам, папы!

Поклон вам, мамы –

Лучшие самые!

Бабушкам – внимание!

Дедушкам – почтение!

Солнышко – это талисман тепла и добра. Желаем, чтобы в вашем доме всегда улыбалось солнышко. Ваши дети дарят вам этот талисман.

(Звучит красивая музыка)

Давайте семейные ценности чтить,

Давайте всегда своих близких любить,

Ведь только в семье мы поддержку найдем,

Пусть будет всегда полной чашей ваш дом.

Пусть дети и взрослые помнят всегда –

Семья – это главное! Через года

Сумейте вы счастье свое пронести

Пускай только лучшее ждет впереди!

Спасибо вам огромное за участие. На память о нашем празднике давайте сделаем общую семейную фотографию.

Ну, а в заключение нашего праздника мы приглашаем вас всех на чаепитие.

Пирог наш семейный примите радушно

Пирог с названием «Живите все дружно».


Поделиться:

Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")

Мороз и заяц

Знакомимся с плотностью жидкостей

Медведь и солнце

Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"