• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Проект "Я выбираю ЖИЗНЬ!"

Опубликовано Нуварьева Олеся Кузьминична вкл 18.12.2018 - 22:10
Нуварьева Олеся Кузьминична
Автор: 
Исаева Ангелина

Проект по  профилактике наркомании и пропаганде ЗОЖ 

 

 «Я выбираю ЖИЗНЬ!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_isaeva_a_.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Арх-Голицинская средняя общеобразовательная школа»

Рузаевского муниципального района

Проект

по  профилактике наркомании и пропаганде ЗОЖ  

 «Я выбираю ЖИЗНЬ!»

              Автор: Исаева Ангелина Сергеевна,

    9 класс, 89625950144

                Куратор: Нуварьева О.К.,

    учитель русского языка и литературы

    МБОУ «Арх-Голицинская СОШ»,

    89061636554.

Проект

по  профилактике наркомании и пропаганде ЗОЖ  

Название проекта 

«Я выбираю ЖИЗНЬ!»

Территория реализации проекта 

п.Плодопитомнический, МБОУ «Арх-Голицинская средняя общеобразовательная школа»

Тип проекта 

Краткосрочный

Сроки реализации 

14 дней

Участники проекта 

Учащиеся 5-11 классов (11-17 лет), педагоги, классные руководители, родители

Направление проекта   

Содействие в сохранении и укреплении здоровья обучающихся, формирование навыков здорового образа жизни, информирование о последствиях никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей, профилактика употребления ПАВ

Ресурсы проекта 

Кадровые: психолог, педагоги, классные руководители, медработник

Материально-финансовые: грамоты,  канцтовары, мультимедиа аппаратура, справочники по теме, интернет

Представляемый проект разработан в рамках системы профилактики наркотической, алкогольной, табачной и иных зависимостей, пропаганды здорового образа жизни и представляет собой комплекс психолого-педагогических мероприятий, направленных на формирование у учащихся положительных личностных установок на здоровый образ жизни и  формирование навыков социальной адаптации, необходимых им в повседневной жизни.

Основная проблема:

Потребление ПАВ имеет негативные социальные, экономические, медицинские, психологические, семейные последствия, в конечном итоге снижает качество жизни, как отдельного человека, так и популяции в целом. Употребление ПАВ подростками приводит к ослаблению их физического, умственного и психического потенциала.

Большая часть ответственности за спасение юных душ от «белой смерти» берёт на себя социум, а конкретно школа, которая призвана обучать и воспитывать, подготовить ребёнка к взрослой, самостоятельной жизни.

Актуальность проекта обусловлена низким уровнем мотивации подростков ведения активного и здорового образа жизни.

Цель проекта: социально-нравственное оздоровление подростков.

Для наилучшего достижения цели проекта занятия и мероприятия предполагают тесное взаимодействие школы с компетентными организациями,  родителями и родственниками учащихся, ведь только совместно можно результативно разрешать такие проблемы, как предупреждение асоциального поведения детей, формирование у них ценностного отношения к здоровью.

Задачи:

  • повышение уровня профилактической работы с подростками и молодежью, создание психотехнологий, направленных на развитие личностных ресурсов;
  • активизация разъяснительной работы с младшими школьниками, подростками, молодежью и родителями;
  • повышение самосознания учащихся школы через разнообразные формы работы;
  • развитие способностей и навыков высокоэффективного поведения и формирования стратегий в преодолении психологических кризисных ситуаций.
  • развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков группы риска
  • усиление координации предупредительно-профилактической работы всех ведомств решающих данную проблему.

Ожидаемые результаты:

- сформированность  у учащихся школы стойкое неприятие идеи потребления психоактивных веществ и стиля девиантного поведения,

- принятие  идеи оптимистичного восприятия жизни и навыки здорового индивидуального развития учащихся,

-   адекватный сформированный выбор здорового образа жизни.

Механизм  реализации проекта: создание благоприятного психологического климата в общении между учениками, учениками – преподавателями, преподавателями – родителями, учениками - родителями.

Название проекта «Я выбираю ЖИЗНЬ!» отражает его основную идею - формирование гармонично развитой, жизненно компетентной и здоровой личности в социальном пространстве.

Этапы работы:

1. Организационный: создание группы помощи из числа психологов, педагогических работников, родителей и волонтерской команды.

2.  Обучающий: обучение группы по темам: «Подросток. Психологические особенности», «Факторы риска», «Особенности здоровья школьников», а также изучение статей по алкоголизму, наркомании и  профилактике ЗОЖ.

3.  Диагностический: анализ анкет обучающихся, родителей, изучение существующих в подростковой среде тенденций употребления табачно-алкогольной продукции.

4. Подготовительный: планирование мероприятий по профилактике наркомании и пропаганде ЗОЖ.

5. Реализация проекта: мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и задач.

6. Рефлексия, подведение итогов: анализ работы, определение перспективы её внедрения в школе на долгосрочный период.

1.Организационный этап

     Создание функциональной и инфраструктурной системы помощи из числа психологов, педагогических работников, родителей и волонтерской команды.

 Такая система должна включать:

  • доступную и мотивирующую информацию о профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни (научные и публицистические статьи, форумы, исследования);
  •  информацию о добровольческой работе информационной группы;
  • информацию о тех возможностях, которые предоставляет школьное ученическое и психолого-педагогическое сообщество (поддержка и помощь ребятам, зависимым от алкоголя, табака и наркотиков, психологическое сопровождение семей обучающихся, помощь в социальной адаптации, дополнительные знания и навыки, а также полезные контакты, возможность реализовывать собственные инициативы).

2. Обучающий этап

  Двухдневная обучающая программа «Подросток».

  • Участники: планируемое количество участников из числа учеников– 17 человек.

5 класс - 2 человека, 6 класс - 2 человека, 7 класс – 3 человека, 8 класс – 3 человека, 9 класс - 5 человек, 10 класс – 2 человека.

Из числа пед.работников и родителей: 10 человек.

  • Содержание: изучение социальных вопросов и потребностей, вопросов использования основных методов, технологий по первичной профилактике никотиновой и алкогольной зависимости, наркомании и токсикомании, а также способы и формы пропаганды ЗОЖ. 
  • Результаты:

Все участники группы обучения изучили необходимую информацию. Группа мотивирована и заинтересована в осуществлении самостоятельных действий. Выявлен лидер группы – Исаева Ангелина, обучающаяся 9 класса.

Участниками группы обучения разработан проектный замысел: «Я выбираю ЖИЗНЬ!»

Проблема: отсутствие желания у подростков вести здоровый образ жизни.

3. Диагностический этап

Включает в себя:

1. изучение социологических исследований с целью получения информации о состоянии проблемы употребления ПАВ подрастающим поколением.

Общая статистика по алкоголизму,

наркомании и табакокурению в России

По данным, приведенным на международной научно-практической конференции, более 3,5 млн. россиян – 2,4 % от общей численности населения страны страдают от алкоголизма и наркомании. Ежегодно умирают около 70 тыс. наркоманов, большинство из них - молодые люди, едва достигшие 25 лет.

Подкашивает россиян и эпидемия СПИДа. В целом на сегодня в России официально зарегистрировано около 336 тыс. ВИЧ-инфицированных, из них умерло 7952. Среди ВИЧ-инфицированных преобладают люди наиболее трудоспособного возраста - от 15 до 40 лет.

Таким образом, мы видим, что подростки входят в самый уязвимый временной период негативного воздействия использования химических и синтетических веществ.

2. проведение анкетирования подростков с целью изучения состояния проблемы в поселке и выявление группы лиц для последующей работы.

Значение этапа: анализ результатов анкетирования позволяет сделать следующие выводы, что среди подростков поселка есть небольшой процент тех, кто имеет опыт употребления табачно-алкогольной продукции; есть среди опрошенных и такие, для которых характерно позитивное отношение к употреблению табачно-алкогольной продукции. Радует то, что часть подростков все-таки имеет негативное отношение к употреблению табачно-алкогольной продукции.

Результаты проведения диагностики обучающихся в 2018 году (2 дня).

№ п/п

Содержание

Ответственные

Результат

1

Анкетирование обучающихся по выявлению отношения к употреблению ПАВ

зам. директора по ВР, классные руководители

Всего- 44 человека

1 группа – 7 чел. (15,9%)

2 группа – 31 чел. (70, 5%)

3 группа – 6 чел. (13.6 %)

2

Анкета «Представление о здоровом образе жизни»

Волонтерская группа, классные руководители

Всего- 44 человека

1 группа – 10 чел. (22, 7%)

2 группа – 14 чел. (31, 8%)

3

Беседа «Можете ли вы отказаться от вредной привычки?»

Психолог

Ответ очевиден: подростку отказаться от вредной привычки сложно, поэтому им необходима помощь и поддержка специалиста

4. Подготовительный этап

Составление плана работы  психолога, волонтерской команды, школы, родителей и медработников и сотрудников правоохранительных органов.  Осуществлен подбор необходимой информации, материалов по теме проекта.

5. Реализация проекта

1 день. Торжественное открытие  проекта «Я выбираю ЖИЗНЬ!»

  •  линейка, посвященная открытию Недели здоровья
  •  оформление фотозоны «Вперед к здоровью!»
  •  выпуск листовок и бюллетеней по пропаганде ЗОЖ
  • распространение социальных продуктов (наклейки на тетради, брелки)
  •  показ роликов «Здоровая Россия»

2 день. День здоровья.

  • Пятиминутная физкульт разминка (в каждом классе)
  • игра для 5-7 классов «Газ и Вода – наши друзья?»
  • лекция медработника «Гигиена подростков»
  • прогулка на свежем воздухе, спортивные эстафеты
  • единый классный час «Планета Здоровячок»
  • родительский тренинг «Помощь подростку в кризисных ситуациях»

3 день. Здоровая семья.

  • Спортивный флешмоб
  • конкурс рисунков, фотопортретов совместно с родителями «Мама, папа, я – спортивная семья», «Здорово здоровым быть!»
  • распространение  памяток «Мы выбираем жизнь»
  • беседы с родителями «Здоровая страна – здоровое поколение».
  • просмотр документального фильма «У зеркала два лица»
  • проведение спортивного мероприятия «Наша дружная 7Я»

4 день. Говорим курению: «НЕТ!»

  • семинар-тренинг для учащихся 5-8 класса «Спорт против курения»
  • оформление информационного стенда «Школа против курения»
  • видео лекция «Хочешь жить – бросай курить»
  • беседа с фельдшером  «Никотин – это яд!»
  • ролевая игра для учащихся 9-11 класса «Губительная сигарета»
  • уличная акция «Проверка легких» (кто из мимо проходящих людей быстрее надует и лопнет шарик, тот получает яблоко).
  • конкурс эссе «Новое поколение выбирает жизнь»
  • конкурс классов на лучшее стихотворение  о вреде курения.

5 день. Правовая помощь

  • утренняя пробежка по школьному стадиону
  • встреча со специалистами правоохранительных органов –лекторий «Подросток и закон»
  • проведение анкетирования «Твоя жизненная позиция»
  • игра «Цветок жизни»
  • проведение операции «Занятость»
  • просмотр документального фильма «Исход»
  • лекция для родителей «Где права взрослых, а где права детей»

6 день. Говорим алкоголю: «НЕТ!»

  • танцевальная пятиминутка
  • оформление стенда «Коварный алкоголь»
  • ролевая игра «Суд над алкоголем»
  • лекторий «Совершение преступлений в состоянии алкогольного опьянения»
  • распространение брошюр и памяток «Алкоголь – это яд»
  • индивидуальные беседы с родителями «Родители! Будьте бдительны!»
  • уличная акция «Алкоголизм разрушает организм»
  • круглый стол при участии педагогов, родителей и детей «Спиртное– причина многих несчастий»

7 день. Говорим наркотикам: «НЕТ!»

  • конкурс сочинений «Мир без наркотиков»
  • оформление стенда «Подросткам: всё о наркотиках»
  • круглый стол «Бездна, в которую хочется заглянуть»
  • ролевая игра «Суд над наркотиками»
  • выпуск бюллетеня антинаркотической направленности
  • концерт - акция  «21 век без наркотиков»
  • беседа с родителями «Создание дома, свободного от наркотиков»
  • участие в акции «Сообщи, где торгуют смертью»
  • лекция - встреча с врачом – наркологом «Горькие плоды «сладкой жизни» или о тяжких последствиях употребления наркотиков»

8 день. Жить здорово!

  • круглый стол с педагогами, родителями и обучающимися 8-11 классов «Береги здоровье смолоду»
  • спортивный марафон «Путешествие по дороге Здоровья»
  • родительское собрание: «Поиск понимания в общении».
  • тренинг толерантности «Жить в мире с собой и другими».
  • творческий конкурс «Пусть всегда будет завтра!»
  • единый классный час «Я выбираю ЖИЗНЬ!»

9 день. Подводим итоги

Анализ проведенной работы, оформление результатов, подготовка к музыкально-театрализованному мероприятию «Калейдоскоп здоровья»

10 день. Твое здоровье в твоих руках

Концерт-отчет «Ах, как прекрасна эта жизнь!» волонтерской группы, подведение итогов, награждение  классов и  самых активных участников (обучающихся, родителей и педагогов).

6. Рефлексия

Выбор лучших мероприятий в рамках проекта путём голосования - оценка результатов проекта, публикация отчета в доступных формах, разработка данного проекта на долгосрочный период.

 


Поделиться:

Ворона

Что общего у травы и собаки?

Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками

Мост из бумаги для Киры и Вики

В какой день недели родился Юрий Гагарин?