• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

проект "Зачем луку луковица?"

Опубликовано Ивашкина Галина Юрьевна вкл 18.12.2018 - 20:57
Ивашкина Галина Юрьевна
Автор: 
Чижова Светлана ученица 2 класса

Как часто мы в жизни не обращаем внимания на привычные вещи. Но если присмотреться, то можно узнать много интересного, например, лук репчатый. Кстати, почему репчатый?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_luk.docx29.68 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ СОШ с. Чувашская Решётка МО «Барышский район» Ульяновской области

   

           

Исследовательский проект


 «Зачем луку луковица?».

         


iCAH9IQZW

 Работу выполнила

ученица 2 класса

Чижова Светлана.

Руководитель проекта

 учитель начальных классов

 Ивашкина Г. Ю.

Содержание.


Введение: проблема, цель, задачи, гипотеза.

1.  Из истории лука.
2. Строение луковицы.
3. Кто его раздевает, тот слёзы проливает.
4. Использование лука.
5. Луковичные растения.
6. Организация наблюдений.
7. Результаты, анализ, выводы.
8. Заключение.
 
Как часто в жизни мы не обращаем внимания на привычные вещи. Но если присмотреться, то можно узнать много интересного.
Например, лук репчатый. Кстати, почему репчатый? Мама говорит, что лук полезен, и часто кладёт его в супы, салаты. Бабушка любит печь пироги с зелёным луком. На уроках окружающего мира мы тоже говорили о пользе лука. Да какая польза! Во рту – пожар, а из глаз наводнение. Все загадки о луке так заканчиваются:

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает.

А я подумала, зачем луку луковица? И вообще, что это такое? Ботаники считают, что луковица – это стебель с листьями, которые природа по своей прихоти немного изменила. Непохоже? Оказывается луковица для растений – как для нас рюкзак с продуктами. И если бы не богатый запас сладких соков в луковице, то мы бы не смогли бы иметь зелёный лук ранней весной. Вопросов набралось много. Пора провести собственное исследование.


Цель: исследовать луковицу лука репчатого

Задачи:

1)узнать историю появления лука на Земле.

2)выяснить, как устроена луковица внутри.

3)провести наблюдение за проращиванием луковицы.

4)оформить результаты исследования.

5) побеседовать с опытным садоводом.

Объект исследования: лук репчатый.


Предмет исследования:
луковица как подземный  побег.

 Гипотеза исследования: если луковица имеет запас питательных веществ, то при определённых условиях (свет, вода, тепло) она прорастёт и даст росток в виде зелёных перьев.

Что я знаю о луке.

Лук- полезный овощ.

Используют в приготовление супов, салатов.
Весной сажают на грядку в виде маленьких луковиц.

Во время эпидемии гриппа нужно есть лук и чеснок.


Что хочу узнать.

        

Как появился лук на Земле.

Почему лук называют репчатым?
Какой еще бывает лук?
У каких растений тоже есть луковица?
Почему текут слёзы, когда чистим лук?
Что у луковицы внутри?

Почему так говорят «горе луковое»?

Понаблюдать за проращиванием луковицы

 

Из истории лука.

В книгах, в Интернете я искала информацию о луке и узнала, что родина лука репчатого  – Средняя Азия. Распространён он во всем мире в качестве овощного растения.

Выращивать его начали за 4 тысячи лет до нашей эры. Древние египтяне, когда строили свои пирамиды, записали на них, сколько рабочие съели лука. Он придавал строителям силу и здоровье.  

Египтяне торжественно клялись луком. Пучки лука находили в гробницах вместе с мумиями.

 

 Лук бывает разный.  

РЕПЧАТЫЙ ЛУК  наиболее распространен. Этот лук три раза меняет своё имя: лук – чернушка, лук – севок. Весной её посадят на грядку, она растолстеет, станет, похожа на репку. Отсюда и пошло название лук репчатый.

                       

ЛУК-БАТУН. У лука – батуна луковка едва заметна.                                      

ЛУК-ПОРЕЙ  овощное двулетнее пряно-ароматическое растение,  

Лук шалот. Очень  похож на зелёный лук.  Семейный

Лук-шнитт.  Используют его для создания невысоких бордюров.  

Чеснок.
Ботаники описывают чеснок как луковичное растение.

Строение луковицы. 
Чтобы узнать строение луковицы я обратилась за помощью к учителю биологии Охотиной Н. Б.

Она рассказала, что такое луковица?  Посмотрели через микроскоп луковую плёнку, рассмотрели луковицу в разрезе  и я сделала  зарисовки.                    

 «Кто его раздевает, тот слёзы проливает»

Учитель химии Кибакина Н. В. рассказала о химическом составе луковицы. И я узнала, что репчатый лук издаёт характерный запах, обусловленный присутствием в нём эфирных масел, включающих серу. Фитонциды лука убивают микробов. Кроме того, в луке имеются протеин, сахароза (сахара в нём больше, чем в яблоках и грушах), фруктоза,   белки, жиры. Он богат витаминами  С, А, D, В1, В2; содержит кальций, калий, натрий, фосфор, железо.

 

Почему так говорят «горе луковое»

  Когда мы чистим или режем лук, слёзы текут ручьём. И причина тому – «горе луковое».  Выражение «горе луковое» говорят о человеке, который вечно попадает в какие-то мелкие, незначительные неприятности.

Итак, я много узнала о луке и  луковице. Теперь необходимо практическим путём подтвердить гипотезу.

Организация наблюдений.

Я приготовила  баночки с водой  и посадила  3 луковицы, создав для них разные условия: на свету, в тени и в темноте.

Луковица на свету проросла первая, перья тёмно-зелёного цвета, прямые, мягкие, с приятным луковым вкусом.

Луковица в тени проросла через 10 дней. Через неделю выросли перья. Перья светло-зелёные, твёрдые, направленные в разные стороны, т. к. света было недостаточно. Перья имеют слабый вкус лука.

 

 Луковица в темноте проросла позже всех,через 15 дней. Росток белый. Ещё через 10 дней выросли перья  бледно-жёлтого цвета, т. к. нарушен процесс фотосинтеза, который происходит на свету. Вкус лука не ощущается.

Но я решила понаблюдать за луковицей, которая стояла в темноте и поместила её на окно. Через 3дня перья стали зелёными. Это доказывает, что благодаря запасу питательных  веществ и процессу фотосинтеза перья стали зелёными и у них появился вкус лука.

 Таким образом, проведённые мною наблюдения за луковицами подтвердили гипотезу:
если луковица содержит запас питательных веществ, то при определённых условиях она прорастёт и даст росток в виде зелёного пера. Свет, вода и тепло необходимы  растению. Недостаток света приводит к нездоровому росту, изменяется цвет. Растение старается уловить свет, поэтому перья  тянутся в сторону света. Луковица, которая была на свету, имела прямые перья.

 

Полезные советы от опытного садовода Ярынкина Виктора Васильевича.

1. Для посева выбрать мелкие луковицы.
2. В качестве грунта использовать землю, торф, опилки .
3. Перед посадкой луковицы замочить в тёплой воде на 10 ч. Это нужно для того, чтобы луковица проснулась.
4. Срезать макушку это замедлит рост, но повысить урожайность.
5.Поливать в начале обильно, но не часто.
6. Перья лука лучше не выщипывать, а убирать всю луковицу целиком.

 Заключение.

Лук - удивительный овощ. Мы употребляем в пищу и зелёные «перышки», и сами луковицы. Лук- источник витаминов и средство борьбы с болезнями. Луковица для лука – источник питательных веществ.

В результате работы над проектом  цель была достигнута, задачи решены, гипотеза подтвердилась.
 

Я задумалась :

- нельзя ли опытным путем вывести очень  сладкий  сорт лука, чтобы маленькие дети ели его с удовольствием

-  было бы интересно, если бы пёрышки у лука  были не только зелёные, но и разноцветные.

                СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 


Поделиться:

Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году

Рисуем лошадь акварелью

Рисуем крокусы акварелью

Фильм "Золушка"

Карты планет и спутников Солнечной системы