• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа "Субурган"

Опубликовано Цыжибон Ольга Базаровна вкл 03.01.2019 - 7:07
Цыжибон Ольга Базаровна
Автор: 
Дарижапов Легцог

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskaya_rabota_suburgan.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

Введение ……………………………………………………………………..........3

  1. Субурган……………………………………………………………………….3
  2. Выводы………………………………………………………………………...6
  3. Список использованных источников………………………………………...7

Введение

Согласно взглядам буддистов, субурганы обладают магической силой добра, и помогают людям, их посещающим, внести гармонию в свою жизнь, и очистить себя от различных пороков и развить в себе добродетели.

Слово субурган (санскрит) происходит от корня, означающего насыпать, воздвигать. Это культовое буддийское сооружение выполняет несколько функций. Первая - реликварная. Есть версия, что субурганы появились после смерти Будды Шакъямуни. Его прах был поделен на 8 частей и захоронен в 8 субурганах. Этот ритуал закладывания в ступу праха высокого ламы или его ритуальных предметов сохранился до наших дней. Считается, что и после смерти все это дарит энергию сострадания, любви и добра всем, кто вступает в магический круг субургана.

Вторая функция субургана - мемориальная, субурганы сооружаются в память о значимых событиях буддийской истории. Так как этот монумент является символом Учения Будды, то иногда он строится по обету мирянина ради получения заслуг, блага для себя, родственников, всех живых существ.

Актуальность.  Что такое субурган?

Цель проекта: Для чего строят субурганы.

Задачи проекта:

  • Узнать, что такое субурган;
  • Опросить взрослых, найти и прочитать литературу;
  • Посетить субурганы.

Субурган

Субурган (ступа) – это символическое проявление Учения Будды через архитектурную форму – описание Пути живого существа к Просветлению.

  1. Фундамент – символ Десяти Белых добродетелей: защита жизни живых существ, милосердие, нравственное поведение, правдивость, добрые намерения, вежливость, разумность (отсутствие пустословия и насмешек), умеренность и скромность, сострадательность, вера в истинность Учения.
  2. Три ступени – Три Драгоценности: Будда, Дхарма, Сангха.
  3. Львиный трон – непобедимость Дхармы.
  4. Три ступени – Три практики: высшая нравственность, высшее сосредоточение, высшая мудрость.
  5. Пять ступеней – символы Пяти Путей: Пути Накопления, Соединения, Видения, Медитации и Путь Без Учения.
  6. Чаша – Семь факторов Просветления: внимательность, духовное распознавание, аскетизм, вдохновленность, радостность, сосредоточенность, бесстрашие.
  7. Священный слог «ХРИ» - устраняющий все препятствия в практике Дхармы, или место пребывания Божества.
  8. Квадратная площадка – для вершины ступы.
  9. 13 колец – символы 10 знаний о: явлениях, сознании, взаимозависимости, иллюзии, страдании, причинах страдания, прекращении страдания, о пути, ведущем к прекращению страдания, о разрушении, о не появлении, и 3 памятования – о Будде, Дхарме и Сангхе.
  10. Зонт Дхармы в виде лепестков лотосов – Победа Дхармы и защита от всякой скверны.
  11. Луна – уничтожение всякого страдания.
  12. Солнце – излучение бесчисленных лучей Сострадания Будд.
  13. Драгоценность в виде язычка пламени – исполнение всех желаний.

Немаловажную роль в судьбе бурятских сел и проживающих в них людей играют Субурганы и Шодоны (буддийские пирамиды). Тибетские ученые ламы утверждают, что Субурган воспринимает облагораживающие лучи космоса. Идет особая космическая энергия, несущие таинственные знаки. По этому знаку рождаются таланты и гении, излечиваются люди от разных недугов, оказывается положительное воздействие на человека в отдельности и окружающую среду. Весной 2002 года буддийская община и Совет старейшин села Гонда решили построить Субарга «Бадма-Сэсэг» - символ таланта, учения и гениальности, в память замечательного земляка Соржо багша Гомбо Эрдэниин, который преодолевая неимоверные трудности, в начале 20 века на пожертвования всех верующих прихода Эгитуйского дацана вывез тайно из Китая Сандалового Будду - Зандан Жуу.

В десяти километрах к северу от села на реке Яндола в местности Ямаата стоит Шодон, сооруженный во второй половине 19 века, в честь одного из уважаемых лам Эгитуйского дацана – Хойто Багша (Баахайн Шанзаба).

Наша родная еравнинская земля дала рождение многим выдающимся бурятским ламам, духовные подвиги которых помним мы по сей день, их потомки. Традиции эти продолжаются по сей день. Одним из выдающихся лам великого Эгитуйского дацана «Дамчой Равжелинг» был уроженец нашей местности Улхассаа – Гонда Сэдэн Габжа лама.

Высокообразованный буддийский Учитель, как и многие наши ламы, в этих местах он совершал затворничества для достижения высших стадий реализации в своей практике.

Наш край не случайно называется краем голубых озер. Вся земля щедро пронизана целебными водами, целительными источниками! И один из таких аршанов, недалеко от села Гонда, был открыт Сэдэн Габжа ламой.

Субурган, возведенный у аршана, обладает огромной силой не только исцелять, но и подавлять негативное воздействие любых вредоносных сил. Не случайно, что из 8 видов субурганов выбрали именно субурган «Чойнпрул Чодден» - Ступу великих 15 чудес Будды Шакьямуни. Субурган «Чойнпрул Чодден» посвящен всем ламам прошлого, которые выбирали местом своего рождения Гонду. Они сохранили здесь Учение Будды, благословили нашу землю на процветание, мир, благополучие и радость, чтоб никогда Хранители Дхармы и Защитники верующих – Дхармапалы и Сахюусаны – не покидали нас и наши семьи, наших близких и дорогих людей, чтоб вера в Три Драгоценности – Будду, Дхарму Сангху всегда спасала людей во все трудные времена.

Вывод

Ступа – символ пути к просветлению, образ просветленного сознания, своего рода, центр скопления мощной положительной энергии. Ступа не только создает защитное поле, но и распространяет на все, что ее окружает, мощную положительную энергию. Она защищает местность от вредоносных духов, природных катаклизмов, эпидемий и войн.

Мы искренне молимся, чтоб на нашей земле родились и всегда рождались в будущем могучие баторы, мудрые и сильные дочери – хранительницы семейного и родового очага, чтобы в нем никогда не угасал огонь жизни и веры, чтоб горел он десятки тысяч лет, жизнь за жизнью.

Список использованных источников

  1. Александрова. Географическое пространство в картине мира буддиста-паломника // Человек и Природа в духовной культуре Востока. — М.: ИВ РАН: Крафт+, 2004. — с.48-78
  2. Интернет-ресурс mailto:moscow.tibetcenter@gmail.com
  3. Архивные документы сельской библиотеки с.Гонда


Поделиться:

Ребята и утята

Рождественские подарки от Метелицы

Приключения Тома Сойера и Гекельберри Финна

Как я избавился от обидчивости

Иван Васильевич меняет профессию