• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

исследовательская работа «Проблемы человека и общества»

Опубликовано Кравченко Надежда Александровна вкл 18.01.2019 - 10:37
Кравченко Надежда Александровна
Автор: 
Рожкова Карина

       Интересно размышлять о том, какой будет мода  в будущем. Будут ли использоваться в костюме древние народные мотивы? И какой крой будет через много десятилетий. Я думаю, мода изменится до неузнаваемости. Сложно представить, каким будет наше будущее вообще. Поэтому я хочу пофантазировать, как можно использовать народный костюм в детской современной одежде.  Современна ли мода давно минувших лет?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon issledovatelskaya_rabota_rozhkovoy_kariny_3_klass_mou_sosh_no_1_p._pangody.pdf2.28 МБ
PDF icon prezentatsiya_rozhkovoy_kariny.3_klass_mou_sosh_no_1_novaya_novaya.pdf1.29 МБ
Файл retsenziya_rozhkovoy.docx26.17 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Рецензия

на исследовательскую работу

      ученицы Рожковой Карины  Антоновны МОУ СОШ№1 п. Пангоды класс 3

  1. Рассмотрена работа « Современна ли мода давно минувших лет»

по проблеме человека в обществе. Исследование  одежды  коренных народов севера приобщает подрастающее поколение к национальной культуре, обычаям и традициям,  к эстетическим и нравственным ценностям  народа, а значит, надо хорошо знать историю и культуру.

  1. Актуальность проблемы: у каждого национального костюма есть свои особенности, своя собственная история. Национальный костюм не только яркий самобытный элемент культуры, но и синтез различных видов декоративного творчества. Анализируя историю костюма жителей севера и рассматривая современный костюм, автор пришла к выводу, что в любом современном костюме должны проявляться черты народного, национального, традиционного, что делает его органичнее, самобытнее, роднее, ближе, дороже.

теоретическая значимость работы: север создал свою систему одежды. В результате проведённой работы, исследователь  выяснила, что, не смотря на все изменения в мире, жизнь коренных жителей севера  за многие столетия практически не изменилась. Особых изменений нет и в одежде. Если же одежда и менялась, то не по веянию моды, а с жизненной необходимостью.

практическая значимость работы: проблема изучения влияния народного костюма на    современный  продолжает сохранять актуальность и в наши дни. Без глубокого изучения    традиций невозможно прогрессивное развитие современного искусства. Это относится к  созданию костюма – бытового и сценического, а автор исследовательской работы  предложила внести элементы  (орнамент)    национального костюма народов севера в   школьный костюм (форму).  Важным фактором при создании школьного костюма являются ассоциативные    представления.  Они позволяют  достичь   разнообразия   видимого образа, новизны решения. Автор предложила внести национальный орнамент в виде галстука в школьную форму по ступеням обучения учащихся (начальные классы, средняя ступень и старшеклассники). Данное новшество было представлено на школьной конференции, где нашло положительный эмоциональный отклик. Варианты внесения элементов орнамента в школьную форму могут быть различны: элемент встроенного  узора-вышивки в уголок кармана (костюма), воротничка, поперечной каймы и т.д. Возможно,  работа над проектом внесения орнамента продолжится и найдется самый нарядный и оптимальный вариант.

чёткость и доступность изложения материала. Материал в работе  изложен последовательно и чётко. Выводы  и заключение  сделаны правильно.

  1. Соответствие темы работы её содержанию. Рецензируемый проект  представляет собой серьезную и интересную работу. Он выполнен на высоком уровне, содержит ряд выводов, представляющих интерес. В работе четко обозначены цель и задачи. Акцентировано внимание на актуальности. Автор на конкретных примерах доказывает, что изучение одежды  коренных жителей севера является действительно важным в знании традиций и обрядов.
  2. Глубина и последовательность раскрытия темы. Данный исследовательский проект содержит все необходимые структурные элементы, а именно - введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложения. Причем основная часть включает теоретический аспект – особенноститрадиционного национального костюма жителей севера, и практическая часть исследования – разработка элемента  школьной формы в официально-деловом стиле.
  1. Работа грамотно оформлена. Она содержит большое количество иллюстративного материала, что позволяет более наглядно раскрыть ее основные результаты. В практической части Карина проводит анкетирование, собственное исследование, ставит эксперимент.  Обобщив полученные результаты, девочка приходит к выводу, что выдвинутая ею гипотеза   подтверждается.
  2.         Соприкосновение с    художественной    культурой,   общение с ней,  признано

обеспечить    возможность    для     самостоятельного        творчества,     развивать

способности,    интеллектуально     обогащать   жизнь,    формировать необходимые

потребности и высокие эстетические вкусы. Искусство изобразительное, народное и декоративно-прикладное несет всебе особые возможности для развития и становления творческих качеств, что было и показано в исследовательской работе.

  1. Видение перспектив в решении данной проблемы, разработке темы.

Данная исследовательская работа имеет большую практическую значимость, а именно может использоваться в качестве учебного пособия на уроках технологии, истории моды. Разработанные автором модели школьной формы могут быть предложены директорам образовательных учреждений в качестве моделей школьной формы для обучающихся.

  1. Логичность и взаимосвязь структурных компонентов работы.

Исследовательская работа четко структурирована, грамотно изложена, представлены цели и задачи, имеются исследования научного характера и выводы по работе. прослеживается логическая связь между частями работы, проделаны опыты, сопровождающиеся самостоятельными аналитическими выкладками,отличается завершённостью..

  1. Умение использовать специальную терминологию и литературу по теме. Анализируя специальную литературу по традиционной национальной одежде можно отметить следующее, что в последнее время мало новых изданий, в которых изложены современные взгляды на использование народной одежды в современном изложении, поэтому  в проекте была использована литература перечисленная в  заключительной части  работы.
  2. Замечания. Считаю, что исследовательская работа  по предложенному содержанию немного великовата, но автор работы утверждает, что тема актуальна, материала собрано очень много и ей бы хотелось представить данное исследование в полном объеме.

9.  Заключение, выводы, общая оценка работы.       В своей работе             автор      описала особенности национального костюма, по возможности восстановила  некоторые   элементы одежды, предложила свои наработки в школьный костюм,  которые  позволят совершенствовать технологию проектирования с использованием разработанной информационной базы данных о композиционно - конструктивных решениях национального костюма.  Пробуждение интереса детей к процессу создания национального костюма, через обучение конструированию, моделированию и искусству красиво шить, вот красная нить содержания исследовательской работы.

 «_____»________________________2015 г.

Подпись рецензента_______________________________________

м.п.


Поделиться:

Именинный пирог

Мост из бумаги для Киры и Вики

О путнике

Весёлая кукушка

Солдатская шинель