• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Социальный проект: «Культура речи в современном обществе».

Опубликовано Рябцева Татьяна Алексеевна вкл 19.01.2019 - 19:36
Рябцева Татьяна Алексеевна
Автор: 
Работу выполнили: учащиеся ГБОУ СОШ №2 с.Обшаровка участники кружка «Православная радуга»:Абдрашитов Никита, Надрышева Елизавета, Надрышева Мария, Никифорова Надежда, Кучков Виталий. Руководитель: Рябцева Т.А.

https://yadi.sk/i/oxnLtHvpBcHq2g

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_rechi_v_sovremennom_obshchestve.docx44.47 КБ

Предварительный просмотр:

                          Содержание проекта

Пояснительная записка.

  1. Разработка социального проекта

Этап 1. Изучение общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы.

Этап 2. Привлечение участников и общественности для решения проблемы данного социального проекта.

Этап 3. Определение цели и задач социального проекта.

Этап 4. Определение содержания социального проекта.

Этап 5. Определение необходимых ресурсов и составление бюджета.

Этап 6. Разработка системы оценки проекта.

Этап 7. Формирование общественного мнения.

  1.  Практическая реализация проекта.

Этап 8. Поиск деловых партнёров, составление предложений по проекту.

Этап 9. Проведение официальных переговоров. Получение необходимых ресурсов.

Этап 10. Проведение плановых мероприятий.

  1. Итоги работы над проектом.

Этап 11. Анализ результатов работы.

Список использованной литературы.

Пояснительная записка

   Одной из примет постигшей нас духовной и культурной катастрофы стало сквернословие.  Вдумайтесь в факты! За 20 последних лет число детей с отставанием в умственном и физическом развитии выросло в 10 раз, более 80% новорожденных больны, здоров лишь каждый 10 выпускник школы, увеличилось количество девушек, имеющих хронические заболевания, а это будущие матери, носители генофонда нации; ежедневная смертность населения России более 2500 человек в день. По показателю общей продолжительности жизни Россия стоит на 133 месте в мире среди мужчин и на 100 месте – среди женщин, 54% молодёжи, родившейся в 90-е годы, не способны окончить среднюю школу. На эту беду есть много причин, но не последнюю роль среди них играет и наша словесная распущенность. Сегодня «матом» разговаривают школьники, молодые люди, взрослые мужчины и женщины. «Мат» доносится с экранов телевизоров. Так ли уж безобидна эта вредная привычка? 

Человек, как часть Космоса, живёт такой же жизнью, как и космос. Например, он является источником энергии. И слово человека – тоже энергия. И эта энергия распространяется в пространстве, в космосе. Если слово хорошее – добрыми энергиями насыщается пространство, и оно кому-то помогает. Если слово нецензурное, грязное, оно засоряет пространство. Человек может заболеть, соприкоснувшись с этой энергией.

Нам всем следует понимать опасность тотального распространения  сквернословия, которое в последнее время принимает угрожающие черты и формы. Сквернословие охватило:

  • Почти все возрасты. В детском саду подчас не знают, что делать с ребёнком, который учит всю группу «родному языку». У подростков нецензурная лексика приобретает роль важного символа зрелости и независимости.
  • Все ипостаси речи: его можно услышать не только от пьяного человека. Ругательства стали выполнять роль  заменителей пауз. Когда-то  не очень грамотные люди насыщали свою речь бесконечными вот, значит, так сказать. Теперь их место занимают грязные постыдные слова или их эквиваленты: блин.
  • Многие профессии. Сквернословие стало печальным знаком нашей речи. Приезжая на учёбу, и попадая в студенческие общежития, иностранцы на первых же занятиях спрашивают у преподавателя тот или иной   «артикль». Они не верят, что такие слова могут так спокойно,  бесстыдно и буднично звучать в речи будущих учителей, студентов высшей школы.

Цель проекта: формирование приоритетов здорового образа жизни, укрепление психологического здоровья учащихся школы и молодёжи села Обшаровка.

Задачи:

  • Воспитание  негативного отношения к вредным привычкам вообще и в частности, сквернословию;
  • Содействовать осознанию влияния слова на жизнь человека, развитие ответственного отношения к своим словам;
  • Развитие коммуникативной культуры в школьной и поселковой среде;
  • Содействовать формированию позитивного образа будущего и обучение конструктивному целеполаганию;
  • Создание в школьной и поселковой среде психологически безопасного пространства, свободного от сквернословия.

Сроки выполнения проекта: октябрь 2016 года - январь 2017 года

Обоснование актуальности проекта.

  Проблема культуры общения стоит достаточно остро на сегодняшний день. Молодое поколение должно осознавать, что грамотное владение речью – это показатель общей культуры человека, его развития. Поэтому овладение русским языком, культурой речи, постоянное её совершенствование особенно важно для тех, кто стремится занять достойное место в обществе, иметь престижную работу, пользоваться уважением окружающих.

Ожидаемые результаты.

  - Привлечение внимания широкой общественности к проблемам современного русского языка, и в частности к  сквернословию и причинам его возникновения;

  - Осознание значимости бережного отношения к своему родному языку как основе духовно-нравственной жизни человека в окружающем социуме;

  - Активное участие подростков и молодёжи в решении проблемы сквернословия в школе и селе Обшаровка;

  - Повышение уровня речевой культуры учащихся и молодежи села Обшаровка посредством  уменьшения до минимума случаев сквернословия на территории школы и села Обшаровка;

    - Рост  общего уровня воспитанности учащихся и молодёжи села Обшаровка, искоренение случаев жестокого обращения подростков и молодёжи друг к другу;  развитие товарищеских отношений среди учащихся школы;

  - Развитие гражданской ответственности и активности участников данного социального  проекта.

Начало работы

На занятии кружка «Православная радуга» дети предложили включить в план работы  дело, которое приносило бы практическую пользу.

Решили :создать инициативную группу , которая смогла бы определить общественно-значимую проблему, в решении которой участники кружка «Православная радуга» смогли бы оказать реальную практическую помощь.

Решили : определить проблему , которая затрагивает и школьников , и молодёжь и взрослое население села Обшаровка путем анкетирования и интервьюирования обозначенных категорий населения.

1.Разработка социального проекта.

Этап 1. Изучение общественного мнения и определение актуальной социальной проблемы.

На данном этапе были созданы «экспертные группы», которые работали по следующим направлениям:

-Группа по изучению общественного мнения (сбор информации, обработка и анализ результатов);

-Группа экономистов (расчёт целесообразности затрат на выполнение проектной работы);

-Творческая группа (оформление проектной работы).

Отчёт группы по изучению общественного мнения

Задача группы: выяснить и определить социально-значимую проблему борьбы с вредными привычками, которая затрагивает различные категории жителей села Обшаровка путём анкетирования и интервьюирования.

 (Анкеты в приложении)

Таким образом, группа по изучению общественного мнения, пришла к выводу, что наиболее целесообразна будет разработка и реализация проекта о борьбе со сквернословием, так как эта привычка некоторыми респондентами даже не была отнесена к вредным, и о влиянии на организм этой привычки, отвечающие на вопросы представляли только в общих чертах. Данные результаты были вынесены на обсуждение участников кружка «Православная радуга».

  В результате обсуждения и голосования участники согласились, что данная проблема является актуальной, интересной и её решение возможно  в рамках кружковой деятельности.

Этап 2. Привлечение участников и представителей общественности для решения проблемы данного социального проекта.

-Члены кружка «Православная радуга»

- Церковь и представитель духовенства – иерей Владимир Минин

 -Дом Культуры «Кристалл»

-Родители

-Объединения дополнительного  образования школы

-Администрация поселковая

-Библиотеки

Этап 3. Определение целей и задач социального проекта.

Исходя из результатов анкетирования, интервьюирования и собственных интересов участники кружка «Православная радуга» определили, что проект будет носить название «Культура речи в современном обществе»

В результате обсуждения данного вопроса были сформулированы цель и задачи, которые предстояло решить.

Цель проекта: формирование приоритетов здорового образа жизни, укрепление психологического здоровья учащихся школы и молодёжи села Обшаровка.

Задачи:

  • Воспитание  негативного отношения к вредным привычкам вообще и в частности, сквернословию;
  • Содействовать осознанию влияния слова на жизнь человека, развитие ответственного отношения к своим словам;
  • Развитие коммуникативной культуры в школьной и поселковой среде;
  • Содействовать формированию позитивного образа будущего и обучение конструктивному целеполаганию;
  • Создание в школьной и поселковой среде психологически безопасного пространства, свободного от сквернословия.

Данные цели и задачи путём голосования участниками кружка  были приняты единогласно.

Этап 4. Определение содержания  социального проекта.

План мероприятий

Задачи социального проекта

Что необходимо сделать для решения задачи

Воспитание  негативного отношения к вредным привычкам вообще и в частности, сквернословию

Выпуск буклетов, листовок, памяток, плакатов, работа со школьной прессой, выставки рисунков по проблемам сквернословия,

Содействовать осознанию влияния слова на жизнь человека, развитие ответственного отношения к своим словам

Часы общения, лектории, массовые мероприятия.

Развитие коммуникативной культуры в школьной и поселковой среде

Выступление агитбригад, беседы, выступления, диспуты.

Содействовать формированию позитивного образа будущего и обучение конструктивному целеполаганию

Мероприятия, посвящённые культуре общения, выпуск плакатов, памяток, буклетов, посвящённых этой теме.

Создание в школьной и поселковой среде психологически безопасного пространства, свободного от сквернословия

Изучение законов, рейды, операции.

Этап 5. Определение необходимых ресурсов и составление бюджета.

Для того, чтобы проект «Проблема культуры речи в современном обществе» достиг поставленных цели и задач, участникам необходимы следующие ресурсы:

Необходимые ресурсы

Количество, шт.

Цена за единицу, в рублях

Стоимость, в рублях

Бумага для офисной техники

30

0,3

9

 

Чёрная печать на простом листе А-4

20

4

80

Диск RW

1

30

30

Папка с файлами

 1

45

45

Вывод : Смета показала , что на выполнение нашего проекта потребуется :       164 рубль.

Администрация школы выделила нам средства на бумагу и организовала печать всех материалов.

Этап 6. Разработка системы оценки проекта.

Результаты данного проекта будут представлены:

1. На обсуждение участникам кружка «Православная радуга»;

2.Методическому совету школы;

3. Общешкольному родительскому собранию;

4.Методическому объединению классных руководителей.

5. Каждый участник проекта даст ему самооценку.

Этап 7. Формирование общественного мнения.

Результаты работы в виде печатной продукции, фотографий, презентаций, сборников сценариев, материалов будут представлены на суд общественности: участники поделятся  своим мнением, проведут анкетирование и интервьюирование лиц, участвовавших в проекте и наблюдавших его со стороны для того, чтобы выяснить перспективы продолжения работы в данном направлении.

       Практическая реализация проекта

Этап 8. Поиск деловых партнёров. Составление предложений по проекту.

После того, как участники проекта «Культура речи в современном обществе!» определились с кругом заинтересованных в работе лиц и организаций, они приступили к переговорам.

Были проведены переговоры  о сотрудничестве:

1. Объединениями дополнительного образования Обшаровской средней общеобразовательной школы «Подвижные игры», «Футбол», «Песенка», «Акварелька».

2. Домом культуры «Кристалл».

3. Обшаровской библиотекой при д/к «Кристалл»

4.Школьной  библиотекой.

5.  Представителем духовенства – иерей Владимир Минин

Этап 9. Проведение официальных переговоров.

В результате встреч все партнёры согласились сотрудничать.

Этап 10. Проведение плановых мероприятий.

Приложение №2

Наказуемо ли сквернословие?

Ст. 20, ч. 1 «Кодекса РФ об административных правонарушениях» предусматривает следующее наказание за нецензурную брань в общественных местах: штраф в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда (штраф от 500 до 1,5 тыс. руб.) или административный арест на срок до пятнадцати суток.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ О государственном языке Российской Федерации

В результате состоялись следующие мероприятия

  • 1. Изучение общественного мнения
  • 2.Встречи с батюшкой.
  • 3.Экскурсии в храм.
  • 4.Подготовить материал для проведения лектория «Будь своему слову господин!»
  • 5.Мероприятие  КВН «Волшебная шкатулка»
  • 6. Выпуск презентации «Сквернословие и здоровье»
  • 7. Мероприятие с показом презентации «Вирус сквернословия»
  • 8.В классном уголке рубрика  «Наше условие – долой сквернословие!» 
  • 9. Спортивные соревнования «Спорт против вредных привычек».
  • Беседа  «Культура поведения на спортивной площадке»
  • 10.Дискуссия со старшеклассниками «Чем слово наше отзовётся»
  • 11. Заседание семейного клуба «Сквернословие – это болезнь»
  • 12.Классный час  «Мат убивает людей!»
  • 13. Библиотечный урок «Мат – не наш формат, или вся правда о сквернословии»
  • 14. Церковно-славянский язык. Молебен в школе.
  • 15. Анкетирование «Сквернословие – позор или национальная гордость?»
  • 16. Беседа «О вреде сквернословия»
  • 17.Памятка для родителей «Почему ребёнок ругается»
  • 18.Беседа «Как отучить ребёнка ругаться»
  •  19. Подбор материалов «В помощь классным руководителям»
  • 20.  Слушание духовной музыки.
  • 21.Проведение трудового десанта в подъезды домов «Смоем позор со стен и заборов!»
  • 22. Забота о ветеранах и инвалидах.
  • 23. Проведение совместных рейдов в места массового скопления молодёжи с целью контроля музыкального репертуара дискотек и выявление подростков, употребляющих ненормативную лексику
  • 24.Конкурсы поделок и рисунков.
  • 25.Театрализованные представления
  • 26..Оформление альбома «Словарь вежливых слов»
  • 27. «Путешествие в страну иностранных слов»
  • 28.Мероприятие «Чистое слово».
  • 29. Помощь храму.

3.Итоги работы над проектом.

Этап 11. Анализ результатов работы

Анализируя проделанную работу, участники проекта пришли к мнению, что в целом, цель и задачи проделанной работы достигнуты, хотя сама работа не закончена. Общим голосованием было решено продолжить работу в данном направлении.

Участникам удалось сплотиться в единую команду, которой под силу решение любых проблем!

Использованная литература

1.     Конфликтология. Беседы о ненормативной лексике // Секретарское дело. - 2007. - №2.-С. 62-67

2.     Петров С, Петров В. Русский язык как элемент безопасности // ОБЖ. - 2006. - №11.- С. 23-28

3.     Павлючин К. Мату - мат? // Труд. - 2006. - 28.07. - С. 5

4.     Поливин Р. Ненормативная лексика стала нормой? //Амурская правда. - 2006. - 16.03. -С. 23

5.    Янин И. Есть ли в России язык политики? (Бранные слова с экрана телевизора) // Гудок. - 2005. - 17.09. - С. 7

6.     Шпанченко В. Опасная для Родины нетрезвость слова // Чудеса и приключения. - 2003. - № 12. - С. 20-21

7.     Воротной М. Мат — генератор разрушительных вибраций // Чудеса и приключения. - 2003. - № 12. - С. 22-23

8.     Николаев В. Стоит ли кричать благим матом? (О мате, бранных словах, нецензурных словах) // Человек и закон. - 2002. № 12. - С. 18-21

9.  Михайлов Г. «Непечатное слово»: существует ли оно сегодня в России? // Наш современник. - 2002. - № 2. - С. 242-247

10.   Человек должен многого стыдиться. Что происходит с русским языком? (Эпидемия сквернословия) // Труд. - 2001. - 11 сентября. - С. 4.

11.   Иваницкий В. Порча языка и невроз пуризма // Знание-сила. - 1998. - № 9,10

и др.


Поделиться:

Весёлая кукушка

Пчёлы и муха

Сказка про Серого Зайку

Знакомимся с плотностью жидкостей

Три способа изобразить акварелью отражения в воде