• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исселедование "Почему шарики летают?"

Опубликовано Ферапонтова Елена Николаевна вкл 22.01.2019 - 10:27
Ферапонтова Елена Николаевна
Автор: 
Цилина Софья

Коллективный исследовательский проект на тему «Почему шарики летают?» 

Данный проект является актуальным, потому что воздушные шарики занимают главное место в оформлении праздников. Они символизируют радость, легкость, веселье. В нашей школе существует традиция выпускать шары в небо, как символ мира, свободы, исполнения желаний. Объектом нашего исследования стал воздушный шарик. У нас возник вопрос: почему не все шарики летают?Мы выдвинули гипотезу: шарики летают в зависимости от того, каким газом они наполнены. В ходе нашего исследования мы подтвердили нашу гипотезу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследование "Почему шарики летают?!144.85 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность:

   Воздушные шарики занимают главное место в оформлении праздников. Они символизируют радость, легкость, веселье. В нашей школе существует традиция выпускать шары в небо как символ мира, свободы, исполнения желаний.

   На занятиях кружка «Хочу всё знать» мы надували шарики и заметили, что не все шарики поднимаются вверх, и у нас возник вопрос, почему же не все шарики летают?

Объект исследования: воздушный шарик.

Цель исследования: определить,  почему не все шарики летают.

Задачи: 
1. Получить информацию об истории возникновения воздушных шариков.

2. Сравнить состав и массу газов, которыми заполняют шарики.

3. Определить, каким газом лучше заполнять шарики, чтобы они летали.

 Гипотеза:  шарики летают в зависимости от того, каким газом они наполнены.

Социологический опрос:  были опрошены 28 человек

   Мы проанализировали  результаты опроса и пришли к выводу, что многие не знают, почему шарики летают и каким газом их заполняют.

Результаты работы:

   Работая над проектом, мы изучали  литературу, проводили эксперименты с помощью учителя химии и старшеклассников.

   Мы узнали, что у воздушных шаров очень древняя история. Первые упоминания о воздушных шарах мы находим в карельских летописях 12 века. 

         Современные воздушные шары появились на свет в 19 веке. Они были изобретены английским ученым Майклом Фарадеем.

           Старшеклассники нам объяснили, что газы состоят из молекул, а молекулы из атомов, каждая молекула имеет свою массу. Мы собрали модели молекул водорода (Н 2), кислорода (О 2), углекислого газа (СО 2), гексофторида серы (SF6) и научились находить их молекулярную массу с помощью таблицы Менделеева. (Гелий – это атом, его молекулярная масса равна 4).

- изучили историю возникновения воздушных шариков;

Время

Место

Материал

Использование

12 век

Карельские поселки

Изготавливали из кожи животных

средство передвижения

14 век

Мексика

Внутренности животных

Ритуал жертвоприношения

19 век

1824 г

1847 г

Лондон

Майкл Фарадей

Дж. Инграм

Каучук

каучук

Резиновый мешочек для опытов с водородом

игрушка для детей

1931 г

Нейл Тайллотсон

латекс

Праздники, украшения.

- собрали модели молекул:

 водород (Н 2)                                        кислород (О 2)

C:\Users\учитель\Desktop\IMG_20181207_105227_HDR.jpg                                 C:\Users\учитель\Desktop\IMG_20181207_105148_HDR (1).jpg   

углекислый газ (СО 2)                                      гексофторид серы (SF6)        

         

                                                 C:\Users\учитель\Desktop\IMG_20181207_105206_HDR.jpgC:\Users\учитель\Desktop\IMG_20181207_105241_HDR.jpg

                             

- научились находить  молекулярную массу с помощью таблицы Менделеева;

водород                              Mr (H 2) = 1•2= 2      

кислород                            Mr (О 2) = 16 •2 = 32

углекислый газ                 Mr (СО 2) =12 + 16•2= 12 + 32 = 44

гексофторид серы            Mr (SF6) = 32 + 19•6 = 146

гелий                                    Mr (He) = 4

воздух (смесь газов)         Mr воздуха = 29

- сравнили молекулярную массу каждого газа с молекулярной массой воздуха;

- провели эксперимент (наполнили шарики гелием, углекислым газом, водородом) и результаты представили в виде таблицы

Результаты эксперимента        

воздух (смесь газов)         Mr воздуха = 29

Газ

Mr

Действия шарика

водород

2

летает

гелий

4

летает

углекислый газ

44

падает вниз

гексофторид серы

146

падает

 

   Мы сравнили молекулярную массу каждого газа с молекулярной массой воздуха (Mr = 29 a.e) .

Выводы по проблеме исследования:

Летают те шарики,  которые заполнены  газом с меньшей  массой, чем у воздуха. Это водород (Мr =2 а.е.) и гелий (Mr = 4 a.e.), но водород взрывоопасен, поэтому шарики наполняют гелием.

Гипотеза, которую мы поставили в начале исследования:  шарики летают в зависимости от того, каким газом они наполнены, подтвердилась.

Практическая значимость исследования состоит в том, что оно может быть использовано школьниками для повышения образовательного уровня.


Поделиться:

Ручей и камень

Осенняя паутина

Л. Нечаев. Яма

Привередница

Зимовье зверей