• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Учителя нашей школы

Опубликовано Елена Александровна Шевченко вкл 24.01.2019 - 23:46
Елена Александровна Шевченко
Автор: 
Щербакова Мария

В нашей школе учителем биологии и химии работала замечательная женщина и профессиональный педагог – Корчагина Лидия Михайловна. Мое исследование актуально тем, что именно в этом 2016 году, Лидии Михайловне исполнилось 70 лет. За годы своей педагогической деятельности она выпустила сотни учеников, которые вспоминают ее с благодарностью и трепетом. Поэтому ей  и посвящена моя работа.

Цель исследования – познакомиться с биографией и педагогической деятельностью Корчагиной Лидии Михайловны.

         Задачи:

- взять интервью у Корчагиной Лидии Михайловны;

- изучить семейный архив, документы;

- провести беседы с коллегами по работе и учениками Лидии Михайловны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya-_uchitel.docx586.62 КБ

Предварительный просмотр:

Научно-исследовательская работа

направление: «Трудовое имя Кубани»

Тема работы:

 «Я – Учитель»

Выполнила:

Щербакова Мария

учащаяся 7 «Б»  класса

Калининской МБОУ СОШ №2

 им. А.И. Покрышкина

Научный руководитель:

Шевченко Елена Александровна

учитель истории, обществознания

 и кубановедения

высшей категории

ст. Калининская, 2018

Оглавление

Введение

3

1.

Жизнь и педагогическая деятельность Корчагиной Л.М.

4

2.

Заключение. Быть учителем – это гордо!

8

Список использованной литературы и  источников

9

Приложение

10

Введение

Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.

Адольф Дистервег

Посвящается Корчагиной Лидии Михайловне,

учителю химии и биологии

        К профессии учителя и к учителю с уважением относились во все времена. И это не случайно, потому, что учитель - это не просто высокообразованный человек, а прежде всего тот, кто умеет передать свои знания другим, объяснить непонятное, найти ключ к способностям каждого ученика.

        Для того чтобы кого-то научить чему-то, надо самому в совершенстве разбираться в этом, быть готовым ответить на любой вопрос. К тому же, учителю часто приходится отвечать и на вопросы, не касающиеся его предмета, поэтому его кругозор должен быть широким. А еще учителю необходимы такие качества, как выдержка, терпение, дружелюбие. Учитель должен быть хорошим психологом и любить детей.

В нашей школе учителем биологии и химии работала замечательная женщина и профессиональный педагог – Корчагина Лидия Михайловна. Мое исследование актуально тем, что именно в этом 2016 году, Лидии Михайловне исполнилось 70 лет. За годы своей педагогической деятельности она выпустила сотни учеников, которые вспоминают ее с благодарностью и трепетом. Поэтому ей  и посвящена моя работа.

Цель исследования – познакомиться с биографией и педагогической деятельностью Корчагиной Лидии Михайловны.

        Задачи:

- взять интервью у Корчагиной Лидии Михайловны;

- изучить семейный архив, документы;

- провести беседы с коллегами по работе и учениками Лидии Михайловны.

        1. Жизнь и педагогическая деятельность Корчагиной Л.М.

В мире существуют более четырех тысяч различных профессий. Как же не заблудиться и сделать правильный выбор? Говорят, человек счастлив тогда, когда он утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот и ищут люди дело своей жизни – кто-то лечит людей, другой строит красивые здания, а третий делает научные открытия. 

А я – учитель! Сколько раз повторяла эту фразу Корчагина Лидия Михайловна. Своим  друзьям, знакомым или вовсе не знакомым людям в самых разных обстоятельствах. 

Родилась Лидия Михайловна 20 декабря 1946 года в ст. Марьянской Краснодарского края (рис.1). Окончила на «хорошо» и «отлично» среднюю общеобразовательную трудовую политехническую школу с производственным обучением № 60 станицы Калининской в 1964 году.

        Откровенно говоря, Лида с самого раннего детства мечтала стать учителем. Для осуществления своей мечты, она поступила в Адыгейский педагогический институт на факультет естествознания. Окончила его в 1969 году по специальности учитель биологии и химии.

        А летом, в составе Всесоюзного студенческого строительного отряда имени 50 – летия Великого Октября, в течение двух месяцев Лидия Михайловна принимала участие в сооружении хозяйственных и культурно-бытовых объектов в Северо-Казахстанской области. Помощь, которую оказывали студенты строительных отрядов народному хозяйству, была существенной.  Ребята выполняли нормы на 180% и более, и это при высоком качестве работ.

        И вот она в школе! Первый  1969-1970 учебный год. Ее первый урок, и улыбающиеся лица детей… Это никогда не забудется! Каждый день слышны приветливые голоса детей, видны их распахнутые удивленные глаза. И так хочется дарить им что-то новое, интересное.

        Свою педагогическую деятельность Лидия Михайловна начала учителем химии в Куятской средней школе Челябинской области (рис.2,3). Приходилось трудно, так как она была совсем молодым педагогом. Несомненно, что трудности существуют в любой профессии, но профессия учителя – особая. Самая большая трудность, по мнению Лидии Михайловны, состоит в том, чтобы проложить тропинку к душе ребенка. И эта связь порой бывает настолько хрупкой, что достаточно неосторожного слова, чтобы порвать ее навсегда. Но если учителю удается наладить эту связь, появляется ощущение легкости и свободы.  Когда учитель входит в класс и видит эти детские глаза, он понимает, что должен сделать очень многое, чтобы в этих глазах не появилась скука, страх или раздражение; чтобы эти глаза не отвернулись от тебя и не потеряли интерес. Часто бывает, что просто физически ощущаешь эту незримую связь, какое-то чувство единения и восторга от того, что дети понимают тебя и очень стараются, а ты, в свою очередь, осознаешь, как много зависит от тебя. Поэтому в профессии «учитель» приходится постоянно критически оценивать себя и искать что-то новое, более интересное, совершенствоваться в своем предмете. 

        И тут на помощь молодому специалисту пришли опытные  коллеги (рис.4). Именно у них Лидия Михайловна училась общению с детьми, родителями. Огромное  желание и стремление работать,  преодолевая трудности, оказали  ей добрую услугу в приобретении педагогического опыта и мастерства.

        Любому учителю приходится работать с  самыми разными детьми: одаренными и чуть ленивыми, жизнерадостно-веселыми и немного стеснительными, спортивно-активными и унылыми молчунами. И каждому необходимо  отдать частичку своего сердца и души, чтобы найти и раскрыть то зернышко, которое потом прорастет и поможет школьнику стать достойным, настоящим человеком в жизни. Вот с таким энтузиазмом, рвением, творческим порывом и начала свою педагогическую деятельность Лидия Михайловна.

        В 1970 году она стала работать учителем химиии в Старовеличковской школе №67 (ныне Калиниский район, Краснодарского края). Невозможно было не заметить такую творческую, активную, энергичную молодую учительницу.

И через два года в 1972 г. Лидию Михайловну избрали секретарем – заведующим отделом школ Тимашевского РК ВЛКСМ, где она проработала до 1976 года (рис.5).

        За активную работу с пионерами и школьниками Корчагина Л.М. была награждена Почетным знаком ЦК ВЛКСМ  и  КК ВЛКСМ за активную работу в проведении краевых слетов.

        В 1976 году Лидии Михайловне исполнилось 30 лет. Это возраст, когда есть уже жизненный и профессиональный опыт, это время свершений, достижений в карьере и  педагогическом мастерстве. Именно в этом году Корчагина Л.М. была назначена директором Днепровской средней школы №7 Тимашевского района (рис.6,7,8).

        Быть директором школы – это огромный и тяжелый труд, это ответственность перед коллективом педагогов, родителями, учащимися, обществом. Директор школы должен быть профессионалом своего дела, одновременно и требовательным и корректным, строгим и справедливым, эрудированным и талантливым, терпеливым и понимающим. Шесть лет (до 1982 г.) Лидия Михайловна  руководила школьным коллективом. А затем была переведена на работу в аппарат райисполкома, избрана заместителем председателя исполнительного комитета районного Совета (рис.9).

        Не могла оставаться долго без пытливых детских глаз, уроков, ребячьего смеха Лидия Михайловна. Поэтому  в 1983 году  она  пришла вновь работать в нашу Калининскую школу №2  учителем химии и биологии (рис.10,11,12). Ученики вспоминают ее как опытного, доброго и справедливого учителя, преданного своему делу, преданного детям. Ее уроки были интересными, творческими и запоминающимися. Те знания, которые передала Лидия Михайловна детям, они вспоминают и сегодня. Ее ученики гордятся тем, что в их жизни был такой прекрасный учитель.  Учитель с большой буквы.

        А коллеги Корчагиной Л.М. говорят о ней как о человеке открытом, талантливом, ответственном, очень общительном. Она могла поддержать дельным советом, мягко покорить и тут же похвалить. Лидия Михайловна прекрасная и красивая женщина, с чувством юмора, но в то же время требовательная, строгая и внимательная ко всем.

        Такой Корчагина Л.М. была всегда. За какую бы работу она не бралась, старалась выполнять ее на сто процентов, ответсвенно и как говорится «на совесть».

        С 1992 года по 2002 год ей пришлось вновь работать директором школы №5 в станице Старовеличковской. А с 2003 года по 2005 год, уже, будучи на пенсии, она работала учителем химии в Калининской СОШ №2 (рис.13).

        За свою многолетнюю педагогическую деятельность Лидия Михайловна Корчагина была награждена в 1982 году знаком «Отличник народного просвещения». В 1989 году знаком «Отличник просвещения СССР» за заслуги в области народного образования СССР. И получила государственную награду «Заслуженный учитель школы РФ».

        Все те, кого учила эта удивительная женщина, приносят пользу отечеству. Ее выпускники трудятся в различных областях, став врачами, журналистами, экономистами, учителями, военными, банкирами, бизнесменами, строителями, рабочими и просто хорошими людьми (рис.14.15).

        Пришло время, и жизнь выставила оценки ей самой за доброе сердце, ясный ум и за преданность своей профессии.

Заключение. Быть учителем – это гордо!

        Профессия «учитель» была, есть и будет одной из самых нужных и сложных профессий. Учитель – это образ жизни! От того как педагог будет думать, жить, дышать, что говорить – зависит будущее его учеников. Учитель – это некий жизненный эталон. На него ровняются ученики.

        Сегодняшняя эпоха многие ценности пересмотрела и изменила. Традиционное стало не привлекательным, идеалы прошлого – кажутся смешными и наивными. Моральные ценности, передававшиеся из поколения в поколение, попраны. То, о чем говорится, и то, что происходит на самом деле, не всегда соответствует истине. Но современное общество по-прежнему хочет видеть в лице выпускников школ грамотных, трудолюбивых, самостоятельных, готовых к выполнению своего гражданского долга молодых людей. Оно предъявляет высокие требования к ним. И именно учитель должен указать тот верный путь, помочь не свернуть с нужной дороги. Миропонимание и мировосприятие педагога, его активная жизненная позиция помогают ученику самоутвердиться, адаптироваться к новым условиям, оценить себя в обществе. На учителя равняются ученики, и он не может не оправдать их ожидания. Каждое слово, каждый жест и вздох тут же взвешиваются учениками.

        Размышляя о своей профессии, Лидия Михайловна  ответила словами: «Проживи одну свою жизнь и тысячу жизней своих учеников - и ты проживешь вечность!» У учителя впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новая жизнь, которую он сможет прожить вместе со своими учениками. А в руках у учителя – мел, учебник и связка ключей… 

Список использованной литературы и  источников

1. Семейный архив Корчагиной Л.М. (документы и фотоматериалы)

2. Шипулина Н. Б. Образ учителя в советском и современном российском обществе  // Известия ВГПУ.  2010. № 8 (52). Серия «Социально-экономические науки и искусство». С. 4-16

3. Воспоминания коллег и учеников.

4. Современный учительский портал. Цитаты об учителе. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://easyen.ru/forum/8-34-1 Дата обращения: 11.11.2016.

5. Социальная сеть работников образования. Мудрые мысли о педагогах. [Электронный ресурс] Режим доступа:

http://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-ematika/all/2012/11/06/mudrye-mysli-o-pedagogakh Дата обращения: 12.11.2016.

Приложение

C:\Users\user\Desktop\КОРЧАГИНА ЛМ\фото Корчагина Л.М\семья родители.jpg

Рис. 1 семья Корчагиной Л.М.

C:\Users\user\Desktop\КОРЧАГИНА ЛМ\фото Корчагина Л.М\1 год работы 1970.jpg

Рис.2 первый год работы на Урале

C:\Users\user\Desktop\КОРЧАГИНА ЛМ\фото Корчагина Л.М\1 год работы урал.jpg

Рис.3 первые ученики, Урал

C:\Users\user\Desktop\КОРЧАГИНА ЛМ\фото Корчагина Л.М\на урале.jpg

Рис. 4 педагогический коллектив Куяшской школы

C:\Users\user\Desktop\КОРЧАГИНА ЛМ\фото Корчагина Л.М\рк комсомола 1982.jpg

Рис. 5 РК ВЛКСМ

C:\Users\user\Desktop\КОРЧАГИНА ЛМ\фото Корчагина Л.М\днепровская.jpg

Рис.6 работа директором в Днепровской школе №7

C:\Users\user\Desktop\КОРЧАГИНА ЛМ\фото Корчагина Л.М\днепровская982.jpg

Рис.7 педагогический коллектив Днепровской школы №7

C:\Users\user\Desktop\КОРЧАГИНА ЛМ\фото Корчагина Л.М\днепровская 2.jpg

Рис.8 на торжественной линейке в  Днепровской школе №7

C:\Users\user\Desktop\КОРЧАГИНА ЛМ\фото Корчагина Л.М\зам пред. райисполкома .jpg

Рис. 9 Л.М.Корчагина на заседании крайисполкома

C:\Users\user\Desktop\КОРЧАГИНА ЛМ\фото Корчагина Л.М\сош 2 биология.jpg

Рис. 10 Л.М. Корчагина в кабинете биологии Калининской  СОШ №2

C:\Users\user\Desktop\КОРЧАГИНА ЛМ\фото Корчагина Л.М\сош 2.jpg

Рис.11 Л.М. Корчагина с выпускниками Калининской СОШ №2

C:\Users\user\Desktop\КОРЧАГИНА ЛМ\фото Корчагина Л.М\в школе 2.jpg

Рис. 12 Л.М. Корчагина

C:\Users\user\Desktop\КОРЧАГИНА ЛМ\фото Корчагина Л.М\в школе.jpg

Рис.13. напутствие на экзамен

C:\Users\user\Desktop\КОРЧАГИНА ЛМ\фото Корчагина Л.М\встреча.jpg

Рис. 14 встреча с выпускниками 15 лет спустя (2008 г.)

C:\Users\user\Desktop\КОРЧАГИНА ЛМ\фото Корчагина Л.М\встркча 2013 20 лет  спустя.jpg

Рис.15 встреча с выпускниками 20 лет спустя (2013 г.)


Поделиться:

Весёлая кукушка

Как нарисовать осеннее дерево акварелью

Карты планет и спутников Солнечной системы

Ласточка. Корейская народная сказка

Мороз Иванович