• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Социальный проект «Мост ДРУЖБЫ и ДОБРА через Историю»

Опубликовано Вильданова Эльвира Рашитовна вкл 25.01.2019 - 14:30
Автор: 
Аметова Гузель, Серегина Анастасия, Пак Никита, обучающиеся 6 г класса МБОУ СОШ №5

Цель работы: установить  эффективное взаимодействие и сотрудничество  через познание истории с учителями и учениками, их родителями средней и начальной школы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл most_druzhby_i_dobra_cherez_istoriyu_-_kopiya.docx504.54 КБ

Предварительный просмотр:

Россия,

Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г.Пыть-Ях.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5

Шкоьнаянаучно-практическая конференция обучающихся

 «Шаги в XXIвеке»

Социальный проект

«Мост ДРУЖБЫ и ДОБРА через Историю»


Авторы:

Аметова Гузель, Серегина Анастасия, Пак Никита,
обучающиеся 6 г класса

 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №5

Научный руководитель:

Вильданова Эльвира Рашитовна,
учитель истории и обществознания
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №5

г. Пыть-Ях, 2017г.

Оглавление.

  1. Введение…………………………………………………………………..7 стр.
  2. Реализация проекта……………………………………………………….8 стр.
  3. Заключение…….………………………………………………………….10 стр.

Список литературы……………………………………………………….11стр.

Приложения ………………………………………………………………12 стр.


«Мост Дружбы и Добра через Историю»

Россия,

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область,

г.Пыть-Ях, 2 а микрорайон, д. 2А

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

Аметова Гузель, Серегина Анастасия, Пак Никита

6 г класс.

Аннотация

Цель работы: установить  эффективное взаимодействие и сотрудничество  через познание истории с учителями и учениками, их родителями средней и начальной школы.

Для достижения цели был сформирован ряд задач:

1. Провести социологический опрос среди  учителей и учеников начальной школы, их родителей, проанализировать результаты опроса.

2.Сформировать творческую группу учащихся 6 г класса для реализации проекта.

3.Разработать сценарии исторических сценок: «Почему нужно знать Историю?..» «Увлекательное путешествие в мир истории Древней Греции», «Однажды в Древнем Риме…», «Жил-был средневековый человек», «Князь Владимир – Креститель Руси», «Как монголы пришли на Русь» на основе изученных тем по предмету История Древнего мира и История Средних веков.

4. Подготовить костюмы и атрибуты для театрализованного представления, создание слайдовых презентаций.

5. Согласовать время и даты выступлений в начальной школе с администрацией школы и учителями начальной и средней школы.

6.Продолжить работу в последующие учебные года для «закрепления» моста Дружбы и Добра между обучающимися, родителями и учителями школы.

7. Создать Сборник авторских разработок мини-сценариев по Истории Древнего мира и Истории Средних веков «История – свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины»

Методы исследования: теоретические (поиск, сбор, группировка и анализ исторической информации по темам выступлений), эмпирические (социологический опрос)

Практическая значимость: разработка исторических сценок.Ожидаемый результат: повысится интерес учеников начальной и средней школы к предмету История, будет установлено социальное партнерство и эффективное взаимодействие учителей, учеников и их родителей.

«Мост Дружбы и Добра через Историю»

Россия,

Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Тюменская область,

г.Пыть-Ях, 2 а микрорайон, д. 2А

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

Аметова Гузель, Серегина Анастасия, Пак Никита

6 г класс.

План исследований

Проблема:отсутствие преемственности между начальной и средней школой;

 тесного сотрудничества и взаимодействия классных коллективов, родителей и учителей средней и начальной школы;

Актуальность. Поступление в пятый класс – трудный и ответственный этап в жизни каждого школьника, так как в этот период осуществляется переход к новому образу жизни, новым условиям деятельности, новым взаимоотношениям со сверстниками и учителями. Для многих детей, обучавшихся первоначально у одного учителя, переход к нескольким учителям с разными требованиями и разным стилем общения является ярким внешним показателем их взросления. Перед пятиклассником ставятся задачи нового, по сравнению с начальной школой, уровня, и успешность адаптации на этом этапе влияет на всю дальнейшую школьную жизнь. Если младший школьный возраст – период начального знакомства с учебной деятельностью, овладения ее основными компонентами, то средний школьный возраст – это период овладения самостоятельными формами работы, время развития интеллектуальной, познавательной активности учеников, стимулируемой соответствующей учебно-познавательной мотивацией. Уже с начала обучения в средней школе расширяется само понятие “учение”. Теперь оно не ограничивается рамками учебной программы, а часто выходит за ее пределы, может в большей степени осуществляться самостоятельно. Но это возможно только в том случае, если интерес к учению становится основным мотивом. Если же учение не представляет для ребенка значимой ценности и его познавательная активность развита слабо, то учебная деятельность превращается в сугубо формальную, не выполняющую свою функцию в развитии детей. Отсюда – и разочарование в учебе, нежелание учиться, отрицательное отношение к школе в целом, так характерное для 5-классников.

 Учащиеся  младших классов при переходе на среднюю ступень обучения  должны быть готовы к установлению других, более “взрослых” взаимоотношений с учителями, одноклассниками и уже освоившимися в среднем звене 5-6-классниками. На эмоциональное самочувствие ребенка все в большей степени начинает влиять то, как складываются его отношения с товарищами, а не только успехи в учебной деятельности и взаимоотношения с учителями. Существенные изменения происходят и в нормах, которые регулируют отношение школьников друг к другу: на первое место выступают нормы, связанные с качествами “настоящего товарища и друга”.

Гипотеза заключается в том, что данный социальный проект позволит сплотить учеников начальной и средней школы для достижения поставленной цели;знакомство с историей Древнего мираи Историей Средних веков вызовет интерес обучающихся начальной школы к предмету История и в дальнейшем они будут успешно овладевать знаниями по данному предмету в средней школе; будет способствоватьболее комфортной и безболезненной адаптации в новой среде обучения.

Библиография:

  1. Н.Кун. Легенды и мифы Древней Греции. Издательство «Азбука». 2013.
  2. В.И.Кузищин. История Древней Греции. М. 1996.
  3. Ю.Д.Колпинский. Искусство Древней Греции. М. 1961.
  4. В.В.Головня. История античного театра. М. 1972.
  5. Л.Винничук. Люди, нравы и обычаи Древней Греции
  6. Интернет - ресурсы

I. Введение.

Совсем недавно  мы сами являлись учениками начальной школы. Выпускаясь из стен начальной школы, мы нередко задумывались о своем будущем обучении в средней школе. Нас и наших родителей волновали многие вопросы – кто и как нас будет учить, какие новые предметы и науки мы будем осваивать, как мы вольемся в новый коллектив учащихся средней школы, будет ли нам комфортно или нет?.. Да, многое нас тогда пугало и в то же время интриговало.

Теперь же, начиная  6-й класс обучения, мы понимаем, что наши опасения и волнения были напрасными, так как мы сумели комфортно, почти безболезненно адаптироваться в средней школе. И администрация школы, и учителя всех наук, классные руководители сумели создать для нас комфортные условия для успешной адаптации.    Особенно мы полюбили уроки истории, на которых мы имеем возможность реализовывать не только интеллектуальный потенциал, но и актерское мастерство. По каждому новому блоку исторической темы, творческие группы разрабатывают мини -проекты, в том числе – исторические мини-сценки. Через ролевую игру на уроках истории, мы более глубже и интенсивнее погружаемся в ту или иную историческую действительность, лучше усваиваем новый материал. Нам интересно работать в таком формате .

    Данный социальный проект разработан и реализуется нами не случайно. У нас родилась идея, показать наши исторические сценки малышам и тем самым приобщить их к истории, вызвать интерес к данному предмету, и в результате установить дружбу и доброе партнерство с учениками начальной школы.

II. Реализация проекта.

1 этап.

Проведение социологического опроса среди учеников начальной школы и обработка данных опроса.

Мы обозначили проблему через социологический опрос среди младших школьников. Нами были заданы следующие вопросы:

  1. Проводятся ли для Вас совместные мероприятия с учениками средней школы?  

(да – 10 %, нет – 75 %, не знаю – 15 %)

  1. Готовы ли Вы смело перейти в среднюю школу – в 5-ый класс?

(да – 35%, нет – 25 %, не знаю – 40 %)

  1.  Знаете  ли Вы о будущих предметах, которые будете изучать в средней школе?

(да – 10 %, нет – 75 %, не знаю – 15 %)

  1.  Вы знаете о такой науке, как История?

(да – 70 %, нет – 30 %)

  1. Хотели бы Вы дружить и сотрудничать с учениками 5-6 -х классов?

 (да – 100%, нет – 0 %, не знаю – 0 %)

По результатам опроса мы сделали следующие выводы:

  1. Отсутствие преемственности между начальной и средней школой
  2. Необходимость установления тесного, эффективного сотрудничества с учителями и учениками начальной школы
  3. Приобщение младших школьников к предмету История
  4. Планирование и проведение в перспективе совместных урочных и внеурочных мероприятий

2 этап.

Создание творческих групп по решению определенных задач проекта.

1 группа – «мозговой центр»: изучение и анализ исторической информации  по темам выступлений;

2 группа – «креативный центр»: разработка исторических мини-сценок «Почему нужно знать Историю?..» «Увлекательное путешествие в мир истории Древней Греции», «Однажды в Древнем Риме…», «Жил-был средневековый человек», «Князь Владимир – Креститель Руси», «Как монголы пришли на Русь»…

3 группа - «умелые руки»: подготовка необходимых для театрализованного представления атрибутов, костюмов.

4 группа – «музыкальный оператор»: подбор музыкального фона, исторических песен

5 группа - « I –тишники»: создание слайдовых презентаций к выступлениям

3 этап.

Встреча с  администрацией школы и с учителями начальнойи средней школы для достижения договоренностей о времени и дате возможных встреч для наших выступлений на классных часах в начальной и средней школе с мини-сценариями.

4 этап.

Организация и выступление в классах начальной и средней школы с историческими мини-сценками:«Почему нужно знать Историю?..» «Увлекательное путешествие в мир истории Древней Греции», «Однажды в Древнем Риме…», «Жил-был средневековый человек», «Князь Владимир – Креститель Руси», «Как монголы пришли на Русь»…

Наша творческая группа с нетерпением ожидала первой встречи с малышами и своего первого выступления на «малой сцене» перед любопытными маленькими зрителями. Мы думали о том, как воспримут ученики, родители, учителя наши выступления, все ли мы сделали правильно, достаточно ли хороши наши костюмы и атрибуты, будет ли интересно «зрителям»…?

И вот этот день наступил в середине ноября 2016 года. Мы очень волновались перед выступлением, ведь это был наш дебют. Однако, зря мы волновались! Нас очень тепло и радостно встретили учителя, родители  и ученики младших классов. Наше выступление вызвало восторг и бурные овации малышей! Мы получили огромную удовлетворенность, неизгладимые впечатления и радость от реализации нашего проекта. Самое главное – уверенность в том, что мы на правильном пути. Нам удалось привлечь родителей к подготовке костюмов и атрибутов, заинтриговать и вызвать интерес к Истории у младших школьников, подружиться с ними и договориться о новой встрече  (в декабре 2016 года) для показа следующей исторической сценки - «Однажды в Древнем Риме…».

5 этап.

Самооценка, обсуждение и анализ выполненной работы с целью доработки пробелов в ходе реализации проекта.

Мы поставили себе оценки «5» и «4» за проделанную работу. Отметили рост и собственной мотивации в еще более углубленном изучении истории, чтобы разрабатывать интересные исторические сценки.

Заключение.

          Таким образом,  в течении 2016-2017 учебного года нами были представлены четыре исторические мини-сценки в начальной и средней школе. Реализация проекта продолжается, и мы надеемся, что будущие встречи будут ознаменованы совместными выступлениями с учениками и начальной и средней школы, возможно и родители включатся в «исторические роли».

 Мост Дружбы и Добра через Историю  нами «проложен». Верим, что он станет прочным связующим звеном между школьниками средней и начальной -одной большой школы, станет первым шагом на пути эффективного, плодотворного и доброго сотрудничества!

«Великая цель образования – не только ЗНАНИЯ, но и прежде всего ДЕЙСТВИЯ!»

Н.И.Мирон

Список литературы.

  1. Н.Кун. Легенды и мифы Древней Греции. Издательство «Азбука». 2013.
  2. В.И.Кузищин. История Древней Греции. М. 1996.
  3. Ю.Д.Колпинский. Искусство Древней Греции. М. 1961.
  4. В.В.Головня. История античного театра. М. 1972.
  5. Л.Винничук. Люди, нравы и обычаи Древней Греции
  6. Интернет - ресурсы

Приложение 1.

Сценарий проекта

«Увлекательное  путешествие в мир Истории  Древней Греции»

Слово для вступления. (Пак Никита, Аметова Гузель, Серегина Анастасия)

1 часть. История возникновения Древнегреческого театра

Древнегреческий театр возник из сельских празднеств в честь бога Диониса. Вначале Дионис считался богом производительной силы природы, и греки изображали его в виде козла или быка. Однако позже, когда население

Древней Греции познакомилось с возделыванием виноградников, Дионис стал богом виноделия, а потом и богом поэзии и театра.

Осенью, после уборки винограда, греки одевались в козьи шкуры и маски, изображая лесных богов - сатиров. Их шествия, вакханалии, сопровождались дикими плясками и дифирамбами-песнями, прославляющими Диониса. Участники мазали лицо винной гущей, надевали маски и козлиные шкуры.

В 6 в.до н.э. в эти праздники был введен сценарий. Так появились 1-ые спектакли.

Вскоре праздники были перенесены в специальные места - театры, а спустя некоторое время появились драматурги - люди сочинявшие пьесы для театра.

Все посетители театра делились на 2 группы - почетные гости и обычные зрители.

Почетными гостями были - жрецы Диониса, олимпионики и стратеги.

Обычные посетители покупали билеты. Власти для привлечения зрителей выдавали деньги.

Театры строились на холме, чтобы скамьи для зрителей поднимались вверх и с любого места было бы хорошо видно сцену.

Сначала театры строили из дерева. Они быстро приходили в негодность, часто сгорали, поэтому позднее их стали строить из камня.

Актеры игравшие в спектаклях главной задачей считали заучивание текста. Его как правило произносили со всевозможными завываниями, пытаясь  таким образом передать чувства героев.

Этой же цели служили маски - они отражали радость, горе и другие  эмоции.

Непременным участником представления был хор, который помогал зрителю следить за сюжетом и давал оценки поступкам героев.

Хор располагался на специальной ступеньке между орхестрой и скене, которая называлась хоры.

Одним из самых любимых жанров в греческом театре была трагедия, что в переводе означает «песнь козлов».

Отличительной чертой трагедии является обязательная смерть в конце пьесы главных героев.

Самым знаменитым автором трагедий был Софокл.

Очень часто  актеры, исполнявшие трагические роли вставали на деревянные колодки.

С одной стороны их было лучше видно, а с другой - этим пытались подчеркнуть, «высокий», возвышенный характер трагедии.

Одной из самых популярных пьес была «Антигона» написанная Софоклом.

Другим популярным театральным жанром была комедия, от «комос»-веселое шествие.

Наиболее популярным комедийным драматургом  был Аристофан, написавший  комедию «Птицы».

Афинская публика была очень восприимчивой и непосредственной. Если пьеса нравилась, зрители выражали одобрение аплодисментами и криками.  Если пьеса не нравилась, зрители свистели, щелкали языком, стучали ногами. Бывали и такие случаи, когда актера прогоняли со сцены камнями и требовали прекратить пьесу и начинать новую. Таким образом, суждение народа имело существенное значение для успеха, как и ваше мнение о нашем представлении так же будет ценно для нас.

2 часть. Театрализованная сценка.

Актеры и роли:

  1. Паршакова Дарья – Юный историк
  2. Эзиев Магомед – Ученик
  3. Серегина Анастасия - Богиня Клио
  4. Асаев Магомед – Гомер
  5. Олейник Виталий – Солон
  6. БадретдиновИльнур – Геродот
  7. Карпачев Илья – Царь Леонид
  8. Данилов Андрей - Гиппократ

Действие происходит в квартире ученика 5 класса. Ученик подходит к учебнику «История Древнего Мира», рассматривает:

Ученик: Так, посмотрим какое у нас домашнее задание. Опять – эта Древняя Греция. Какие-то греки, персидские войны. Скукотища, да и только! Не буду учить! Зачем мне все это? Ведь это было так давно! (Обращается к залу.) Ну скажите, ну зачем вообще нужна эта древняя - предревняя история?

А, проживу как-нибудь и без неё, авось не спросят. Там глядишь и проскочу. Неохота учить. Лучше лягу я спать. (Ложится на диван и засыпает.)

Звучит греческая музыка «Сиртаки». Входит богиня Клио (богиня истории) в сопровождении юного историка.

Клио: Я Клио-богиня истории. Я спустилась на землю с высокого Олимпа. О, боже! Что я только что слышала? Мой юный друг, мне больно это слышать. Как можно не любить историю? Ведь история сама по себе очень интересна, а история Древней Греции в особенности. Ведь она так много дала всему миру интересного и полезного. Как жаль, что этот отрок так мало знает об истории Древней Греции и обо мне.

Юный историк: Не волнуйся, божественная! Я помогу этому невежде познать истину, понять необходимость и полезность истории. Я проведу его по тайным лабиринтам истории, открою этот удивительный мир. Я познакомлю его с выдающимися личностями древнегреческой истории.

Богиня Клио уходит. Ученик просыпается. Открывает глаза. Видит Юного историка, изумленно смотрит на него, испуганно спрашивает:

Ученик: Ты кто? Что ты здесь делаешь? А ну уходи сейчас же. И кто эта женщина, которая только что была здесь? Почему она так странно одета? Кто вы такие? Отвечай сейчас же! А то я закричу. А-а-а!

Юный историк: Да тише ты! Невежда. Как можно было не узнать богиню истории Клио? Ну, ты даешь! Это же богиня истории Клио. Она живет в Древней Греции на высоком Олимпе вместе с другими богами. А на землю она спустилась для того, чтобы узнать, как люди любят и ценят историю. А я – юный историк и хочу сказать тебе – невежде, как ты заблуждаешься, недооценивая историю Древнего Мира. Но я помогу тебе увидеть «живую историю», понять её, почувствовать. Ведь «прошлое надо знать, чтобы понимать настоящее и предвидеть будущее». Ты готов отправиться сейчас со мной в удивительное путешествие по вехам истории Древней Греции.

Юный историк берет за руку ученика, и они отправляются в путешествие. Звучит музыка. На сцену друг за другом выходят исторические персонажи.

Гомер: Я – величайший поэт Древней Греции. Моему перу принадлежат две поэмы, которые знает и любит любой образованный и культурный человек. Первая «Илиада» повествует о событиях Троянской войны, её героях, обычаях и богах Древней Греции. В ней я воспеваю такие человеческие чувства как мужская дружба и преданность, бесстрашие и самопожертвование во имя других. Вторая моя поэма названа «Одиссея» – в честь царя небольшого острова Итака. В ней повествуется о возвращении домой Одиссея и его команды. О трудном пути, который им пришлось совершить, о многочисленных опасностях, которых им удалось избежать. О смелости, находчивости, хитроумии её главного героя. События, о которых говорится в поэмах, настолько интересны и увлекательны, что их с удовольствием читают как взрослые, так и дети. Я остался слепым на всю жизнь, но это не помешало мне снискать огромную любовь моих соотечественников и их потомков.

Юный историк: Узнаешь? Кто это?

Ученик (восхищенно): Ну конечно же узнал! Ба! Вот это да! Это великий Гомер. Мы же изучали его поэмы на уроках истории. Откуда он здесь?

Гомер уходит. На сцену выходит реформатор Солон.

Солон: Я – великий реформатор Древних Афин. Мои преобразования заложили в Афинах основы демократии, то есть власти народа. Теперь любой гражданин Афин мог участвовать в управлении государством, быть избранным на важные должности, голосовать в Народном собрании. Я отменил привилегии афинским аристократам. Я разделил общество на категории, в соответствии с их доходами. Теперь любой бедняк незнатного происхождения имел право голоса, мог принимать участие в жизни общества и перейти в более высокий разряд. Основы моей демократичной политики не были забыты потомками. В том, что в начале XXI в. многие страны развиваются по демократичному пути, есть и моя заслуга. И я очень горжусь этим.

Ученик (обращаясь к Юному историку): Стой! Не подсказывай! Мне кажется я узнаю его. (Морщит лоб и чешет затылок.) Это... это… ну как же его, ну, черт возьми. Ведь недавно же проходили. Ведь помню же! Ещё реформы его изучали! (Задумался.) Ага! Есть! Вспомнил! Точно – это выдающийся реформатор Древней Греции – Солон. (Обращается к зрителями) Ну что, я прав?

Юный историк (усмехается): Прав. Прав. Молодец! Я честно говоря сомневался, что ты узнаешь Солона. Смотри-ка, не подвел. Значит, не все знания еще растерял.

Ученик (показывая рукой вперед, изумленно спрашивает): А кто эта замечательная юная девушка?

Звучит музыка. Ученица исполняет танцевальную композицию.

Юный историк: Это – королева Олимпийских игр – художественная гимнастика. Олимпийские игры, которые мы так любим пришли к нам из Древней Греции. 776 г. до н.э. – год проведения первых Олимпийских игр. С тех пор многое изменилось: Олимпийское движение вышло за пределы одной Греции, и распространилось по всему миру. Появилось очень много новых видов спорта. Появилась зимняя Олимпиада с зимними видами спорта. И мы, люди современности, благодарны древним грекам за их выдающееся изобретение.

На сцену выходит Геродот.

Геродот: Меня, по-праву, называют «отцом истории». До меня никто и никогда не старался дать более подробного описания исторических событий. Я написал подробную историю греко-персидских войн, где рассказал не только о сражениях и походах, но и о прошлом народов, участвовавших в этой войне. Я объехал много стран, беседовал с их жителями. Свой огромный труд я обобщил и назвал его «Историей». Мои описания оказались очень необходимыми для современных потомков. Именно на основе моих описаний писатели-историки создали свои произведения, а сценаристы пишут сюжеты к историческим фильмам, а школьники изучают Древнюю Грецию.

Ученик: Это – отец истории Геродот. Уж это-то я точно знаю!

Царь Леонид: Я – предводитель эллинов, спартанский царь. Тяжелая судьба досталась и мне, и моим воинам. Все мы пали в неравном бою. Среди нас оказался предатель. Он завел персов в наш тыл, и как раз туда, где мы их меньше всего ожидали. Я и мои воины могли отступить, но мы не сделали этого. По законам Спарты воин не имеет права отступать или вернуться с поражением. И мы решили остаться на поле боя и стоять до конца не потому, что боялись закона. Так подсказывала нам наша совесть. Мы погибли все до единого, защищая проход у Фермопил. Но память о нашем подвиге навсегда остался в душах благородных потомков. На этом месте до сих пор стоит стела с выбитыми словами: «О, чужестранец, поведай спартанцам о нашей кончине, верны законам своим, здесь мы костьми полегли».

Ученик: Да, я узнал его! Это – храбрый и отважный царь Леонид и его 300 спартанцев.

Гиппократ: Меня называют «отцом медицины». Я учил людей определять болезни и как их лечить. Уже тогда я задумывался о правильности питания и диете, какими лекарствами лечить болезни. Я написал много трудов по медицине и по праву считаюсь её основоположником. Около 2400 лет назад я сочинил клятву врача, которая носит мое имя. Вот как она звучит: «Я буду использовать лечение, чтобы помочь больным по мере моих сил и способностей, никогда не причиняя им ущерба и вреда… И чтобы я не увидел и не услышал, занимаясь своим ремеслом, я никогда не стану этого разглашать. Каждый врач и в ваши дни перед тем, как получить диплом, дающий ему право лечить людей, произносит мою знаменитую клятву.

Ученик: Ну конечно! Это – выдающийся врач древности Гиппократ!

Появляется богиня Клио.

Клио:

«Вам, пришедшим сюда, слова свои я обращаю. 
Вам, сыновья Геродота, трудиться честно пожелаю 
под сводами науки храма, 
Блистайте благородством и жаждою познания! 
Ждет тебя за труд награда-цель прекрасная вдали, 
но оглядываться надо на пути, что мы прошли. 
Муза истории Клио вас приглашает в этот удивительный, 
неповторимый, загадочный мир истории. Идемте же скорей!

Клио берет за руку юного историка и уводит его из зала. Звучит музыка. Звенит колокольчик. Ученик просыпается, открывает глаза, потирает их руками.

Ученик: До чего интересный сон приснился мне сейчас! Я так много нового узнал! А вот и мой учебник истории. Побегу скорей учить урок. Ведь завтра у нас «ИСТОРИЯ»!

Приложение 2.

«Удивительное путешествие в историю Древней Греции» (ноябрь 2016 год,

Выступление в начальной школе)

C:\Users\Администратор\Desktop\Мост дружбы\DSC05327.JPG

«Однажды в Древнем Риме…»

C:\Users\Администратор\Desktop\DSC_0050.JPG

Приложение 3.

Вопросы социологического опроса среди школьников начальной школы.

                              (Опрошено 50 респондентов)

  1. Проводятся ли для Вас совместные мероприятия с учениками средней школы?  

(да – 10 %, нет – 75 %, не знаю – 15 %)

  1. Готовы ли Вы смело перейти в среднюю школу – в 5-ый класс?

(да – 35%, нет – 25 %, не знаю – 40 %)

  1.  Знаете  ли Вы о будущих предметах, которые будете изучать в средней школе?

(да – 10 %, нет – 75 %, не знаю – 15 %)

  1.  Вы знаете о такой науке, как История?

(да – 70 %, нет – 30 %)

  1. Хотели бы Вы дружить и сотрудничать с учениками 5-6 -х классов?

(да – 100%, нет – 0 %, не знаю – 0 %)


Поделиться:

Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"

Этот древний-древний-древний мир!

Хитрость Дидоны

Заколдованная буква

Аэродинамика и воздушный шарик