• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Мой путь к будущей профессии.

Опубликовано Вензелева Наталия Игоревна вкл 31.01.2019 - 14:09
Вензелева Наталия Игоревна
Автор: 
Хлыстов Владислав, обучающийся 1 курса ГБПОУ СПО "БСХТ"

Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека, который может сделать человека счастливым в жизни и успешным в профессиональной деятельности, а может омрачить всю его жизнь, расстроить планы и сделать его несчастным. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya._moy_put_k_budushchey_professii._avtor_hlastov_vlad_gr.1-3.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Мой путь к будущей профессии.

«Своим делом человек должен

 заниматься так, словно помощи

ему искать негде»

Галифакс Д.

Выбор профессии – важный шаг в жизни каждого человека, который может сделать человека счастливым в жизни и успешным в профессиональной деятельности, а может омрачить всю его жизнь, расстроить планы и сделать его несчастным. В идеале два основных фактора определяют выбор профессии - это самосовершенствование и благо другим людям. Именно поэтому к выбору будущей профессии стоит готовиться еще в детстве и юности.

 Уже с раннего возраста мы задумываемся о том, кем хотим стать в будущем. И этот выбор профессии зависит от многого: от интересов в детстве, окружения, личных качеств человека, образовательных достижений. Важную роль играет и саморазвитие, когда интересы и деятельность человека посвящены любимому делу. Для ребенка это может быть изначально хобби. Так, например, если ребёнок с детства начал увлекаться робототехникой, то в будущем он может стать инженером. Конечно же, в детстве это может быть просто неосознанное увлечение. Но, если в более зрелом возрасте, целенаправленно совершенствовать свои умения, то  в будущем такие люди становятся профессионалами своего дела.

Становление личности человека начинается еще в детстве, когда малыш учится ходить, говорить, посещать садик. Он начинает обращать внимание на окружающую среду, например, наблюдает за природой, за тем, как мама готовит еду, как папа прикручивает полку и так далее. У него проявляются определенные склонности, интересы, способности заложены природой, которые стоит развивать, с тем, чтобы они способствовали наилучшему выбору профессии. Мой интерес к механике тоже проявился в детстве, когда мне очень хотелось собрать свой автомобиль из подручных материалов. Так, мой первый автомобиль состоял из пеньков, досок, гвоздей и руля от трактора.

        В начальной школе дети посещают различные кружки и секции, формируется отношение к учёбе, появляется, так называемая тяга к знаниям. И в подростковом возрасте начинается целенаправленное изучение каких-то предметов, касающихся будущей профессии. Голубая  мечта – познать процессы механики, воплощалась и у меня при изучении физики, математики. Я понял, что это будут ведущие предметы для меня, определяющие мое дальнейшее будущее.

        Саморазвитие – это процесс целенаправленный, включающий самосовершенствование своих знаний, качеств, навыков, умений. Неотъемлемо, оно связано с такими человеческими качествами как воля и желанием быть лучшим. Педагоги, окружающие меня, помогали мне поверить в свои силы. Я принимал участие во многих олимпиадах и соревновательных мероприятиях, выступал с докладами, презентациями.

Для становления всесторонне развитого человека невозможно без занятия и другими полезными и приятными вещами. Для меня это общение с друзьями, родителями, близкими, учителями, одноклассниками. Как оказалось, общение является также важным критерием в  выборе профессии, когда формируются отношения подрастающего поколения с окружающими людьми, мировоззрение, умение принимать важные решения, закладываются и отшлифовываются особенности личности, поведения, деятельности. Именно во взаимоотношениях и общении удовлетворяются очень важные и чисто человеческие потребности.

Оканчивая школу и получая аттестат об основном образовании, молодые люди, казалось бы, полностью определяются со своей будущей профессией. Они могут поступить в техникум или окончить 10 и 11 класс, после чего они смогут поступить в университет, где также, как и в техникуме, смогут получить профессиональное образование.

Окончив в этом году школу с красным аттестатом, я решил поступить на 1 курс в Борисоглебский сельскохозяйственный техникум на отделение «Механизация сельского хозяйства». Мой выбор связан со многими факторами. Во-первых, мне нравится заниматься с машинами и механизмами. Во-вторых, здесь я смогу получить хорошую специальность.  И, конечно же, мне нравится мое окружение – друзья и педагоги, которые помогают мне осуществить мою мечту.

Я понимаю, что образование – это не только изучение предметов, участие в различных олимпиадах и викторинах, но и активная жизненная позиция, которая у меня выражается в занятиях спортом, участии в волонтерском движении, в студенческом и библиотечном совете, техникумовских и городских мероприятиях. Мне нравится руководить и организовывать, поэтому в своей группе я являюсь старостой.

Много интересного слышал про учебные и производственные практики на старших курсах и практики с выездом на предприятия, экономически значимые в нашей стране и даже в Германию. Конечно же, на такие практики посылают ответственных и способных студентов. И моя задача на сегодняшний день  состоит в том, чтобы хорошо учиться. Я активно занимаюсь по предметам, не только профильным для меня в дальнейшем, но и по иностранному языку и литературе. Думаю, что полученные мной знания и все то, чему я научусь, поможет стать мне хорошим специалистом, востребованным на рынке труда.

Свои размышления на тему о выборе профессии и самосовершенствовании хочу закончить словами выдающегося ученого, мыслителя Али Апшерони: «Как хорошо когда у человека есть возможность выбрать себе профессию не по необходимости, а сообразуясь с душевными склонностями».



Поделиться:

Лупленый бочок

Под парусами

Рисуем гуашью: "Кружка горячего какао у зимнего окна"

Попробуем на вкус солёность моря?

Рисуют дети водопад