• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

проектно-исследовательская работа "Числа-великаны"

Опубликовано Клементьева Зинаида Павловна вкл 11.02.2019 - 6:35
Автор: 
Клементьев Илья
Знакомство с названием чисел - великанов, умение их читать, выяснить, какое существует самое большое число, которое имеет собственное название.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chisla_velikany-2.pptx2.97 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Верхнежиримская средняя общеобразовательная школа» Выполнил: ученик 5 класса: Клементьев Илья Проверила: Клементьева З.П.

Слайд 2

Знакомство с названием чисел - великанов, умение их читать, выяснить, какое существует самое большое число, которое имеет собственное название.

Слайд 6

Ученые считают, что сначала название получили только числа один и два. А все, что шло после двух, называлось «много». С развитием земледелия, скотоводства, охоты, понадобилось называть и другие числа, большие «много». Появилась необходимость называть не только единицы, а десятки и сотни. В русском языке число, следующее за числом десять, получило название «один - на – десять», затем шло число «два - на - десять». Постепенно эти названия чисел были сокращены, человек стал говорить одиннадцать, двенадцать. А когда дошли до числа девятнадцать, пришлось задуматься, как назвать следующее число. На помощь призвали умножение. Следующее число за девятнадцатью назвали двадцать, т.е. два десятка. Так появилось и число тридцать. Число сорок долгое время называли четыредцать ». Только 700 лет назад появилось название «сорок». Появляются по- новому устроенные слова: «пятьдесят», «шестьдесят» и так до слова «восемьдесят». Следовало бы ожидать, что девять десятков получат имя « девятьдесят ». Такое название нашим предкам было неудобным. Вместо него был введен термин « десяносто », т.е. «десять до ста». В дальнейшем звук «с» был заменен на «в», и число получило наименование «девяносто». Подобное произошло и с названием сотен. Мы говорим: «сто», «двести » ,« триста», «четыреста», а потом идут иные названия: «пятьсот», «шестьсот» и т.д.

Слайд 7

Римским цифрам около 2,5 тыс. лет. Как читать римские цифры? Правило записи римских чисел гласит: «Если большая цифра стоит перед меньшей, то они складываются, если же меньшая стоит перед большей, то меньшая вычитается из большей».

Слайд 8

Римские цифры

Слайд 10

В XIV веке новой эры венецианский купец Марко Поло совершил путешествие до Китая. Здесь он прожил много лет. По возвращению в Венецию в рассказах Марка Поло повторялось слово «миллионе» - большая тысяча. Так он назвал тысячу тысяч. Французский математик Шюке по созвучию с миллионом обозначил миллион миллионов словом «биллион».

Слайд 11

Американская система наименования чисел – короткая шкала

Слайд 15

Н емного фактов …

Слайд 20

Проделанная исследовательская работа помогла узнать, как зародилась наука о числах, как она развивалась , какие трудности встречались на ее пути и какие ученые занимались изучением чисел и их свойств. Узнав историю возникновения чисел, систем счисления, название классов, расширила свой кругозор в области математики, а именно по вопросу числа- великаны. Через практическую деятельность – вычисления, сравнения я попытался представить, насколько эти числа огромны. Полученные знания помогут в дальнейшем в изучении предметов физика, химия, астрономия. Планирую продолжить изучение чисел их свойств. Зная, что существуют числа- великаны, хочется иметь представление о числах- карликах. Был удивлён, что числа великаны и названия их появились давно. Оказывается, они окружают нас повсюду. Подробно изучив классы, могу называть и записывать числа- великаны, использовать знания при решении задач. Моя гипотеза нашла своё утверждение: «Мы узнали историю возникновения чисел, системы счисления и название классов, и легко будем читать и писать большие числа. Сможем избежать трудностей при чтении, сталкиваясь на практике с числами- великанами» .

Слайд 21

При исследовании моей работы в МБОУ «Верхнежиримская СОШ» среди учащихся 4-7 классов было проведено анкетирование . Были представлены следующие вопросы : - Какое число самое большое? - Запишите число миллион, миллиард? - Как называется число с 12 нулями? - Существуют ли числа более чем с 12 нулями? - Что больше биллион или миллиард?

Поделиться:

Горка

Хитрость Дидоны

Всему свой срок

Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?

Заповеди детства и юности