• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Спортивные игры как фактор улучшения сдачи норм ГТО.

Опубликовано Шурыгин Антон Сергеевич вкл 13.02.2019 - 9:10
Шурыгин Антон Сергеевич
Автор: 
Арапова Анна

Работа ученицы для участия в районной научно-практической конференции «ШАГ В БУДУЩЕЕ», в секция «ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КУЛЬТУРА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_1.docx41.46 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

Управление образования администрация МО «Заиграевский район»

МБОУ «Новобрянская средняя общеобразовательная школа»

Районная научно-практическая конференция

«ШАГ В БУДУЩЕЕ»

Секция «ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КУЛЬТУРА»

Тема:

Спортивные игры как фактор улучшения сдачи норм ГТО.

Автор: Арапова Анна, 11 класс

Руководитель: Шурыгин Антон Сергеевич,

учитель физической культуры первой категории

МБОУ «Новобрянская средняя общеобразовательная школа»

2019

Оглавление

  1. Введение ………………………………………………………………………………. 3
  2. История возникновения и развития Всероссийского комплекса ГТО……………...4
  3. Подбор спортивных игр для детей, их апробация и анализ…………………...…… 5
  4. Заключение ……………………….…………………………………………………… 9
  5. Литература …………………………………………………………………………….. 10
  6. Приложения..………………………………………………………………………...….11

  1. Введение

Актуальность: В современном мире, не все школьники знают что такое ГТО, но некоторые, не зная того смогут его легко сдать. Чтобы сдать нормы, достаточно посещать уроки физкультуры, ведь ГТО не требует особых навыков. В нашей школе уже не один год проходят внутришкольные соревнования среди 3-10 классов. И каждый год, буквально 40% от класса оставляет желать лучшего, дети не могут дойти до нормы, либо физически не могут участвовать в подобных соревнованиях. В связи с этим данная проблема приобретает особую актуальность.

Проблема: Низкие результаты сдачи нормативов норм  ГТО учащихся основного звена школы.

Цель: Достижение наилучшего результата в сдаче  норм ГТО учащимися основного звена школы.

Гипотеза: Увеличить количество учащихся, сдающих нормы ГТО успешно, можно путём систематических занятий спортивными играми.

Задачи: 

  1. Провести анализ причин  низких результатов сдачи норм ГТО учащихся основного звена школы
  2. Разработать и апробировать программу спортивных игр
  3. Провести анализ  апробации

Методы исследования:

  1. Эксперимент
  2. Анализ

Предмет исследования: Программа подготовки к сдаче норм ГТО учащихся среднего звена

  1. История возникновения и развития Всероссийского комплекса ГТО

Физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» действовал в Советском Союзе с 1931 года по 1991 год. Программа охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет. За сдачу нормативов гражданам давали серебряные или золотые значки. В комплекс ГТО входили такие упражнения как: бег, подтягивание, плавание и прыжок в длину, лыжная подготовка, стрельба.[1] ГТО за период своего существования в СССР утвердил себя как нормативную основу физического воспитания.

Начиная с 2013 года, Владимир Путин затронул тему возрождения ГТО. 24 марта 2014 года Президент РФ подписал указ № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)». Новая программа ГТО создается для того, чтобы увеличить число населения, которое регулярно будет заниматься спортом, а также она должна сформировать осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом. Как отметил Владимир Путин, «комплекс ГТО будет прививать детям спортивные навыки любовь к физкультуре, развивать всесторонне и гармонично». Как пообещал министр спорта РФ Виталий Мутко, будет это сделано «красиво и заинтересованно, а не формально».[2] В комплекс ГТО включены специально подобранные упражнения для разностороннего развития человека.

  1. Подбор спортивных игр для детей, их апробация и анализ

В Новой-Бряни есть все условия для занятий физкультурой, спортом и фитнесом, такие как плавательный бассейн «Дельфин», 2 спортзала, тренажерный зал, стадион, тир; поэтому мы решили провести такой эксперимент.

Для проведения эксперимента мы выбрали 5 класс, потому что  проанализировав результаты  сдачи норм ГТО именно в этом классе они оказались самыми низкими (приложение №1).  Мы  подумали, что можно сделать, чтобы улучшить  их результат, и решили учитывая возрастные особенности детей  подготовить детей к сдаче норм ГТО в игровой форме, чтобы, они сами того не замечая, развивали в себе силу, ловкость, выносливость и меткость.

Для эффективности подготовки   школьников к нормам комплекса ГТО я совместно с моим учителем физкультуры Шурыгиным Антоном Сергеевичем использовали метод тестирования. Цель нашего тестирования состоит в том чтобы, определив на данный момент уровень развития двигательных качеств, мы могли увидеть, какие произошли сдвиги по сравнению с предыдущим тестированием. Это позволит правильно анализировать результаты и эффективно скорректировать работу в соответствии с поставленными задачами.

В тестирование входили следующие виды упражнений:

  1. Челночный бег 3Х10,
  2. Бег на короткие дистанции,
  3. Бег на  длинные дистанции,
  4. Метание мяча,
  5. Прыжки в длину с места,
  6. Плавание,
  7. Подтягивание,
  8. Бег на лыжах,
  9.  Пресс,
  10. Стрельба.

По итогам тестирования и сдачи нормативов мы разработали программу подготовки.

Для улучшения  нормативов  использовались  следующие спортивные игры, проводимые ежедневно, в рамках «Динамической перемены» в течение 2017-2018 учебного года  - где я выступала волонтёром - исследователем.

  1. Для  улучшения результата челночного бега  использовалась игра «Быстро возьми, быстро положи» суть заключается в том, что чем быстрее ребенок добежит до угла спортзала, возьмет флажок, и отнесет его на стартовую позицию, тем лучше пройдет это испытание, а значит победит.
  2.  Игра «День и ночь», чертится линия и две команды становятся по разные стороны от этой линии, преподаватель стоит за пределами игрового поля и неожиданно для участников говорит «День» или «ночь», названная команда ловит вторую команду, пока они бегут до своего домика, в конце игры считают общее количество пойманных, и у какой команды их было больше, та и победила.  
  3.  Для улучшения бега на короткие дистанции использовалась игра «Салки»  Выбирают одного водящего. Водящий называется салкой. Условно устанавливают границы площадки, на которой будут играть. Все разбегаются в пределах площадки, а водящий объявляет: “Я -салка!”– и начинает ловить играющих. Кого догонит и осалит, тот становится салкой и объявляет об этом остальным. Теперь начинает ловить новая салка, а все вместе с бывшим водящим убегают от нее в пределах площадки.
  4. Игра «Бег с преследованием». В игре участвуют две команды, которые выстраиваются каждая на своей линии старта А и В, находящихся на расстоянии 3—4 м одна от другой. Линия финиша С находится на расстоянии 9—11 м от линии- В. По сигналу учителя «Внимание!» игроки, находящиеся на линиях А и В, принимают одинаковое исходное положение — упор присев, упор лежа, сидя, высокий старт и т. п. По сигналу «Марш!» обе команды одновременно  начинают бег, причем каждый из бегунов команды А старается догнать бегущего впереди соперника и осалить его до того, как он пересечет финишную линию
  5. Чтобы пробежать кросс 2 км, нужна выносливость. Мы использовали игру «Бездомный заяц», Бездомный заяц убегает, а охотник его догоняет. Заяц может спастись от охотника, забежав в любой круг, тогда заяц, что стоял в кругу, должен сразу же убегать, потому что он становится бездомным.
  6. Для того чтобы хорошо метнуть мяч нужна сила и меткость, для этих качеств хорошо подойдет игра выжигало, в этой игре одно правило, попасть мячом в людей, выжечь их.
  7. Для лучшего результаты прыжков в длину использовалась игра «Кто быстрей» участники делились на группы по 4 человека, брались за руки, и по команде прыгали до линии финиша на одной ноге, кто быстрей, тот и победит, также повторяем на другой ноге. Это игра развивает не только силу в прыжках, но и командную работу.
  8. Для совершенствования скорости плавания дети играли в «Водное поло»  участники делятся на 2 команды, и в воде пытаются забить мяч в ворота соперников, кто больше забил, тот и победил .
  9. Игра «Невод», выбирается один ловящий, который ловит остальных , если участник пойман, он становиться ловящим и ловит, когда ловящих больше пяти, они ловят человека и садят его в круг, который сами сформируют, и пойманный может выбраться, если поднырнет и выплывет, победителем становится тот кто окажется не пойманным.
  10. Для подтягивания использовалась игра «Лесенка» разновидность «Туда и обратно» это когда подтягивания на повышение производятся до определенного уровня. Например, до десяти, после достижения которого, идет понижение нагрузки.
  11. Чтобы усовершенствовать бег на лыжах использовалась игра «Занять место» Играющие передвигаются на лыжах в 1,5 – 2 м друг за другом по замкнутому кругу. Водящий идёт за кругом в противоположную сторону, подаёт команду «Стой!» Дотрагивается до палки одного из лыжников и продолжает быстро двигаться по кругу. По сигналу все останавливаются, а игрок, осаленный водящим, быстро бежит по кругу в том же направлении. Каждый стремится занять свободное место. Не успевший занять свободное место становится водящим, игра продолжается. При перебежке нельзя мешать играющим. 
  12.  Игра «Пустое место», играющие выбирают водящего. Затем они образуют круг и встают лицом к центру, заложив обе руки за спину. Водящий бежит на лыжах снаружи круга и, коснувшись рукой одного из играющих, продолжает движение на лыжах, а тот, до кого дотронулись, должен бежать в противоположную сторону. Каждый старается обежать круг и вернуться поскорее на пустое место. Не успевший занять пустое место становится водящим. Запрещено бежать через круг. 
  13. Для разработки пресса использовалась игра «Паучки»  Все играющие должны разделиться на 2 команды. Каждый игрок команды принимает следующее исходное положение: приседает на корточки, опираясь сзади на руки, а между ногами и туловищем кладет мяч. И в таком положении по сигналу ведущего бежит до флажка и обратно. Если играющий потерял мяч, то он начинает движение с того места, откуда произошла потеря предмета. Побеждает та команда, которая прошла дистанцию первой.  

  14. Игра «ТАЧКА» Игроки делятся на 2 команды. В каждой команде должно быть четное число игроков. Игроки встают парами: одни из участников — на руки, второй держит первого за ноги. В таком положении игроки по сигналу ведущего передвигаются по игровой площадке. Побеждает та команда, участники которой первыми пройдут дистанцию.

  15. И для улучшения меткости дети играли в пейнтбол, выезжая на специальную площадку на каникулах в г. Улан-Удэ, эта игра помогла развить меткость, реакцию, и любовь к стрельбе в тире, с того дня кружок стрельбы в нашей школе пополнился новыми участниками.

К выполнению нормативов комплекса ГТО были допущены школьники, относящиеся к основной группе здоровья, в количестве 22 человек – дети 5 классов относящиеся к 3 ступени комплекса ГТО.

Наша работа была направлена на повышение уровня физической подготовленности тех ребят, которые не смогли выполнить минимальные требования комплекса.

Результаты тестирования до и после представлено в приложении №1 и №2

  1. Заключение:

В среднем, 32% детей, которые регулярно посещали Динамическую перемену, сдали хорошо нормы ГТО, но есть и те, которые сдали плохо, но их мало. По итогам окончания эксперимента,  дети были в отличной  спортивной форме, и легко смогли сдать каждый норматив, и с удовольствием ходили на уроки физкультуры. Таким образом, дети в игровой форме выполнения задания не нацеливаются на ее результат, а просто выполняют, стараясь победить соперника, благодаря этому получился прекрасный результат, и улучшилась посещаемость уроков физкультуры. В среднем, показатели улучшились на 5-8%

        Таким образом, исследование цели достигло, гипотеза исследования подтвердилась.

  1. Литература

Указ от 11.05. 1931 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

  1. Указ Президента РФ от 24.03.2014 N 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
  2. Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 29.08.2014 г. № 739 «Об утверждении Порядка организации и проведения тестирования населения в рамках Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
  3. Лях В.И., Зданевич A.A. Комплексная программа физического воспитания. 1-11 классы. Изд. «Просвещение», 2011.
  4. Филин В.П. «Воспитание физических качеств у юных спортсменов». М.: «ФиС», 2004.
  5. Фомин Н.А., Вавилов Ю.Н. Физиологические основы двигательной ак- тивности.Фарфель В.П. «Направление движениями в спорте». М.: «ФиС», 2005.
  6. http://zdravkom.ru
  7. http://www.fizkult-ura.rU/sci/physical_culture/11
  8. www.gto.ru

Приложение №1

№

Бег 30м

Бег 1500м

Метание мяча

Плавание

Прыжки в длину

Подтягивание

Челночный бег

Бег на лыжах

Пресс

Стрельба

  1. Згирский Е

5.9

8.09

21

0,50

160

15

9,1

13,5

28

15

  1. Яковлев Д

5.4

7.42

23

0,58

152

18

8,9

14,0

30

13

  1. Филипчик Д

5.3

8.01

26

0,58

180

21

8,6

13,43

25

18

  1. Цеменко И

5.5

7.58

27

1,14

140

25

8,7

13,56

29

10

  1. Хасанова Л

5.7

7.47

12

1,18

132

23

9,0

14,05

31

8

  1. Павлова Н

5.3

8.55

18

1,08

154

23

8,9

12,56

25

6

  1. Сафронова А

5.9

9.14

14

1,20

160

21

8,3

13,50

27

13

  1. Дубинина Маша

5.8

9.01

20

1,40

168

13

9,2

14,30

31

8

  1. Ерофеев Н

5.5

8.30

18

1,35

170

17

9,1

15,01

25

7

  1. Шитина К

6.3

8.57

13

1,41

150

16

8,7

14,48

26

12

  1. Сафронов А

5.1

9.16

16

1,29

168

18

9,3

13,50

21

15

  1. Фомин К

5.3

8.59

20

1,51

170

22

9,8

12,58

24

14

  1. Рубанская У

5.6

8.40

18

1,28

152

28

9,3

13,40

30

13

  1. Курилов И

5.9

8.20

28

1,46

159

14

8,9

15,21

24

16

  1. Корытова А

5.7

7.40

16

1,30

163

10

9,5

14,38

28

18

  1. Хасанова А

6.0

7.53

19

1,57

158

16

9,7

14,25

31

10

  1. Федотова А

6.4

9.30

23

2,14

130

11

9,1

15,02

15

6

  1. Малышева Н

5.8

8.40

25

1,46

141

15

8,9

13,56

32

5

  1. Зиновьев В

5.1

7.20

28

0,58

159

21

9,7

12,14

24

7

  1. Разуваев В

5.9

6.58

21

1,48

170

26

9,5

12,45

22

11

  1. Михайлов Г

5.6

7.45

25

1,43

161

18

10,0

13,26

29

10

  1. Чикишева Д

6.3

8.55

14

1,42

157

19

9,6

14,58

27

14

Приложение №2

№

Бег 30м

Бег 1500м

Метание мяча

Плавание

Прыжки в длину

Подтягивание

Челночный бег

Бег на лыжах

Пресс

Стрельба

  1. Згирский Е

5.8

7.56

25

0,45

167

21

8,9

13,5

31

18

  1. Яковлев Д

5.3

7.22

26

0,54

161

26

8,8

14,0

33

15

  1. Филипчик Д

5.3

7.31

25

0,55

182

21

8,8

13,43

29

18

  1. Цеменко И

5.2

7.58

27

1,04

151

28

8,5

13,56

30

13

  1. Хасанова Л

5.7

7.47

18

1,08

148

25

8,6

14,05

31

11

  1. Павлова Н

5.3

7.55

19

1,06

154

27

8,5

12,56

26

10

  1. Сафронова А

5.5

9.14

19

0,59

171

30

8,2

13,50

29

14

  1. Дубинина Маша

5.5

8.51

22

1,30

170

21

9,1

14,30

30

15

  1. Ерофеев Н

5.6

8.10

23

1,35

171

27

8,3

15,01

27

18

  1. Шитина К

5.7

8.56

24

1,21

158

26

8,4

14,48

28

17

  1. Сафронов А

5.1

9.16

16

1,19

164

32

8,6

13,50

22

16

  1. Фомин К

5.2

8.59

24

1,45

172

34

8,4

12,58

25

14

  1. Рубанская У

5.6

8.40

23

1,16

163

31

9,0

13,40

31

16

  1. Курилов И

5.9

8.20

28

1,46

169

34

8,7

15,21

25

16

  1. Корытова А

5.7

7.44

19

1,15

165

23

9,4

14,38

28

19

  1. Хасанова А

5.4

7.54

20

1,40

168

28

9,3

14,25

31

14

  1. Федотова А

6.4

8.40

21

1,14

140

18

9,0

15,02

21

14

  1. Малышева Н

5.1

7.40

22

1,26

161

25

8,9

13,56

37

13

  1. Зиновьев В

4.9

7.20

27

0,46

179

31

9,4

12,14

35

20

  1. Разуваев В

4.9

6.52

26

1,48

180

29

9,3

12,45

28

18

  1. Михайлов Г

5.3

7.15

28

1,40

179

28

9,4

13,26

29

16

  1. Чикишева Д

6.0

7.45

24

1,31

167

26

9,2

14,58

29

17


[1] Указ от 11.05. 1931 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

[2] www.gto.ru


Поделиться:

Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного

Кто должен измениться?

Горка

Юрий Визбор. Милая моя

Всему свой срок