• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

" Субурган Сарасвати-богиня музыки"

Опубликовано Ооржак Айланмаа Кавайевна вкл 14.02.2019 - 13:15
Автор: 
Тюлюш Буяна

С каждым годом славная тувинская земля всё хорошеет и хорошеет, постепенно превращаясь в долину субурганов. Разрушенные некогда святыни восстанавливаются, строятся новые объекты для поклонений, воздвигаются субурганы в честь  людей, многие из которых волей судьбы жили в тяжёлые годы атеизма и сделали всё возможное для того, чтобы сохранить в сердцах.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sarasvati-boginya_muzyki.docx900.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа№2 г. Чадана»

Дзун-Хемчикского кожууна

                         Кожуунная  НПК   « Шаг в будущее»

           Тема: « Субурган  Сарасвати- богиня музыки»

                                               

                                                 Выполнила: Тюлюш Буяна Артемовна,

                                                      ученица 9а класса

                                                 Руководитель: Ооржак А.К учитель географии.

 

                                                2018-2019 у.г

    

  Субурган богини музыки Сарасвати на Үстүү-Хүрээ

http://ustuhure.com/images/phocagallery/2013/170651.jpg

Содержание

 Введение
Основная часть
1.История  субургана
2. Строение субургана
3  Культовое значение 
    Заключение
   Литература

Введение


        С каждым годом славная тувинская земля всё хорошеет и хорошеет, постепенно превращаясь в долину субурганов. Разрушенные некогда святыни восстанавливаются, строятся новые объекты для поклонений, воздвигаются субурганы в честь  людей, многие из которых волей судьбы жили в тяжёлые годы атеизма и сделали всё возможное для того, чтобы сохранить в сердцах.
Актуальность проблемы заключается в необходимости развития национальных культур, формирования национального самосознания, освоения родной культуры.

Цель - ознакомиться с материальным и духовным наследием тувинского народа;

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
• Приобщение к изучению истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры тувинского народа;
• Исследовать строение субургана;
•  Раскрыть культовое значение субургана;
Объект исследования: почитаемые объекты Үстүү-Хүрээ.
Предмет исследования: ступы – монументы
Методы исследования:
• исследовательская

• работа в библиотеке со справочными материалами, с архивными  документами
Практическая значимость моей работы: Считаю, что мое исследование было не только интересно мне, но может принести и практическую пользу: ее можно использовать как экскурсионный материал гостям.

История Сарасвати.

         Сарасвати – имя индийской богини мудрости, знания, искусства, красоты, красноречия, на санскрите в буквальном переводе – «поющая река».
В глубокой древности в Индии особо почиталась светлая река Сарасвати, изливавшаяся с горных вершин и долго дарившая людям ясность чувств и мыслей. На ее берегах многие придавались спокойным раздумьям и творчеству. Впоследствии русло реки высохло, что было истолковано как вознесение богини в небесные сферы, река приняла облик вечно юной богини Сарасвати.

 Некоторые из имен Сарасвати звучат как «дающая существование», «властительница речи в жизни», «высшее знание». Она считается покровительницей материнства и детей, а также воплощением всех знаний: искусств, наук, ремесел и мастерства. Тибетское имя ее – Янченма- указывает ее на статус супруги Манджушри, Ботхисаттвы ВеликойМудрости.
Она считается легендарной созидательницей древнеиндийского языка – санскрита, давшего начало всем современным языкам индоевропейской семьи, в которую входят: английский, немецкий, прибалтийские, славянские и другие языки Европы. Буддисты почитают Сарасвати, как учителя всех без исключения видов искусств, которое дарует человеку всевозможные эстетические знания, красноречие, тонкий ум. Ей поклоняются артисты и музыканты, поэты и художники.

          В честь 15- летия Международного фестиваля живой Музыки и Веры «Үстүү-Хурээ», музыкантам, друзьям и всем тем, кто за эти годы помогал фестивалю и постройке нового храма, построен субурган богини Сарасвати. Не случайно, что она строится на Үстүү-Хүрээ. Рядом с храмом течет реки Чадаана и Хондергей, в народе ее называют «поющая река», и не случайно, отсюда вышли музыканты, певцы, мастера горлового пения: Константин Тамдын, Алдар Тамдын, Маадыр-оол Монгуш, Ошку-Саар Таспанчык, Комбу Ондар, Кайгал-оол Ховалыг, Олег Куулар, Олег Сарыглар, Надежда Куулар, Надежда Шойгу, Галина Сюрюн и другие. И что строят субурган работники Тувинской Государственной филармонии, добровольцы из Чадана, Сут-Холя, Красноярска, администрация Дзун-Хемчикскогокожууна, тоже не случайно. Ничего случайного в этом мире нет, все взаимосвязано.

          Субурган (“ступа”) –это и архитектурное сооружение, это и памятник, это и древняя форма захоронения, а так же метод работы с вредными энергиями местности, хранилище реликвий великих учителей и помощь в буддийской медитационной практике

Строение субургана.


24 июня 2013 года – начались работы на Устуу-Хурээ, ритуал начала субургана Сарасвати, раскопки верхнего слоя земли.


http://ustuhure.com/images/phocagallery/2013/img_9008.jpg


27 июня 2013 года – состоялся ритуал заложения «бумбы»(сосуда), с участием Шакья-башкы и нашими ламами.
http://ustuhure.com/images/phocagallery/2013/img_9114.jpg

             По тибетской традиции, выбору места для субургана предшествовала серьезная подготовка: астрологические расчеты времени начала постройки должны были совпадать с другими необходимыми признаками подходящего места, изучались топография и почва. Определялись также виды материалов и другие детали. В назначенный день происходит освящения месторасположения будущей ступы. Этот ритуал начинается с обращения к духам местности и заканчивается помещением в землю специального сосуда –«бумбы».

          Внутреннее наполнение субурагана – очень важная её составляющая, хотя существуют и монолитные каменные ступы, построенные в качестве подношения. Ступы, созданные в соответствии с тибетской, традициями, заполняются ритуальными и драгоценными предметами. Это могут быть статуи, мандалы – инсталляции трехмерных полей силы Будд, буддийские тексты и скрученные мантры, ца-ца (гипсовые фигурки Будда-аспектов и ступ), реликвии реализованных учителей, и т.д. В центре ступы устанавливается древо жизни – «центральный стержень ступы». Заполнение каждой части ступы сопровождается специальным ритуалом под руководством квалифицированного ламы.


4 июля 2013 года – состоялся ритуал захоронения острых предметов(нередко создающих опасность для жизни): ружья, ножей, орудий труда (лопата, грабли, вилы, молоток, коса).
http://ustuhure.com/images/phocagallery/2013/img_9603.jpg
          Субурган, построенная по всем правилам и благословленная специальным ритуалом, является священным предметом и источником постоянного благословления окружающего пространства, генератором духовной энергии, которая приносит гармонию, мир и благословление всем живым существами, а также приводит в равновесие силы природы. Говорят, что даже ветер, обдувающий ступу, становится благословенным и разносит это благословение далеко от ступы всем живым существам. 

3.Строение субургана

            Субурган - это суть есть ничто иное, как изображение древних индийских ступ. Рассматривая фигуру субургана в архитектурном отношении, можно сказать, что он состоит вообще из трех частей: пьедестала (сэнтэй), главной части (бумба) и шпица; в частности же пьедестал может быть разделен на следующие составные части: а) плинт, состоящий из четырех ступеней, причем нижняя ступень наиболее массивна и высота ее представляет суммы высот остальных четырех ступеней. б) фуст, представляющий сплошной параллелепипед. Высота его равна высоте плинта, а апофема несколько меньше диаметра окружности, вписанной в последнюю ступень плинта. в) карниз, состоящий из трех ступеней, причем высота её равняется сумме высот двух остальных ступеней. 
Сама бумба представляет собою два наложенных друг на друга усеченных конуса с равными радиусами больших оснований. Нижний конус обращен большим основанием вверх, а верхний - вниз, образующая линия нижнего конуса вдвое больше образующей верхнего. Высота бумба равна высоте плинта, сложенной с высотой фуста. 
Шпиц, или третья часть субургана, состоит из трех частей: а) шейки, или основания (брай) б) собственно шпица, представляющего довольно высокий усеченный.Как видите, строение ступы продумано геометрически и имеет пропорциональные симметричные формы


C:\Users\Bronze\Desktop\-4k4ZTK_qCY.jpg

Культовое значение субургана.  Субурган обладает магической силой добра, и помогают людям, их посещающим, внести гармонию в свою жизнь, и очистить себя от различных пороков и развить в себе добродетели.

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=355877441-52-72&n=21

Одной из религиозных буддийских практик является ритуальных обход субургана:

  1. По кругу по направлению движения солнца.Это практика считается возможностью получить более сильное, по сравнению с обычным посещением субургана, магическое воздействие ступы на себя и свою жизнь, и считается одним из видов совершение доброй кармы;
  2.  При этом гораздо более ценным и полезным считается  обход субургана в виде простираний  на земле: сначала совершающий этот обряд ложится на землю, распростёршись на земле, а затем поднимается и становится ногами на то место, который коснулось его лицо; затем опять ложится и т.д.
  3. Обход субургана не ограничивается одним кругом вокруг неё- верующий может проходить 108 кругов вокруг неё.

C:\Users\Bronze\Desktop\i.jpg

Монахи сели лицом к ступе, наступила тишина, зазвучали слова ритуальных молитв, которые стали завершением множества сложных обрядов, проведенных здесь в течение месяца.

Построенный субурган

C:\Users\Bronze\Desktop\Многие_участники_духовного_праздника_оставили_на_субургане_приношения.JPG

Предисловие. Музыка это единственный вид искусства, который есть у всех народов мира.  Музыка это единственное искусство, язык которой понятен в любой точке мира. Музыку понимают все живые существа. Живую музыку невозможно повторить, можно только сохранить на записи. За 15 лет тысячи музыкантов с разных концов мира приезжали на фестиваль, чтобы с помощью своей музыкы возродить храм  Ү стүү-Хүрээ.У них это получилось. Поэтому в честь всех музыкантов Үстүү-Хүрээ, и в честь тех, кто не дожил до светлого дня открытия храма, построен субурган богини Сарасвати-“ поющая река”

Заключение. Субурган Сарасвати- второй на территории Үстүү-Хүрээ. В ближайшие годы здесь планируют построить ещё шесть субурганов.

Список использованной литературы.
1. Абаев Н.В. Экологические традиции в культуре налогов Центральной Азии – Новосибирск, 1992г..
2. Болсохоева Н.Д. Буддизм и традиционные верования Центральной Азии. Новосибирск. 1981г.
3. Жуковская Н. Л. Кочевники Монголии: Культура. Традиции. Символика: Учебное пособие-М.: Вост. Лит., 2002..
4. Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1979.

5 Хижняк О.С. « Восемь великих ступ» СП, 2004

6 Энциклопедия « буддийские ступы со всего мира»


Поделиться:

Дерево в снегу

А теперь — мультфильм

Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году

Груз обид

Фотографии кратера Королёва на Марсе