• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

НПК Великие представители немецкой науки

Опубликовано Богданова Нина Викторовна вкл 22.02.2019 - 15:07
Богданова Нина Викторовна
Автор: 
Деревлёв Олег, ученик 10 класса

Автор попытался дать ответ на вопрос: "Какой вклад сделали немецкие учёные в развитие человечества?" Целью работы является освещение вклада немецкой науки в науку мировую, углубление знаний о Германии. Методами исследования являются: анкетирование, теоретическое исследование, сбор информации, систематизация и анализ информации, синтез материалов и формирование общей картины найденной информации. Практическое значение работы - использование её материалов как на уроках немецкого языка, так и на дополнительных занятиях. В приложении к работе представлена одноименная презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл npk_velikieipredstaviteli_nemetskoy_nauki.docx30.92 КБ
Файл velikie_predstaviteli_nemetskoy_nauki.pptx2.47 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя школа города Багратионовска»

 Научно-практическая конференция

Тема: «Великие представители немецкой науки»

Выполнил:

Деревлёв Олег

Ученик 10 класса

Руководитель:

Богданова Нина Викторовна

учитель немецкого языка

                                                    г. Багратионовск

декабрь 2018г.

Содержание

  1. Введение.                                                                                             С.  1
  2. Основная часть. Самые известные научные открытия  немцев

2.1. Историческая справка.                                                        С. 3

    2.2.  Научные исследования и значимые научные открытия Роберта Коха;                                                                                                   с. 3

            2.3.  Научные исследования и значимые научные открытия Роберта     Гельмгольца;                                                                                                с. 4

2.4.  Научные исследования и значимые научные открытия Вильгельма Рентгена.                                                                                                      С. 5

2.5.  Научные исследования и значимые научные открытия Альберта Эйнштейна.                                                                                                  С. 6

3.  Заключение.                                                                                   С. 6

4.  Список использованных  источников.                                          С. 7

5. Приложение 1 (Презентация «Великие представители немецкой науки»)

  1. Введение

Я интересуюсь наукой. Изучая немецкий язык, я задал себе вопрос: «Какой вклад сделали немецкие учёные в развитие человечества?» Чтобы проверить, насколько моя работа актуальна, может быть полезна для других учащихся, я провёл анкетирование. На вопрос «Какие немецкие учёные и их открытия вам известны?» из 50  опрошенных смогли ответит18, что составляе36% учащихся. Исходя из результатов анкетирования, я решил выяснить, как немецкие учёные повлияли на современную жизнь, каковы основные открытия, которые были сделаны на территории немецкоязычных стран.

 .

Цель исследования -  освещение вклада немецкой науки в науку мировую, пополнение багажа знаний всего человечества, углубление знаний о Германии.

Задачи исследования:

-  анкетирование учащихся;

-  сбор  материала  по теме; более глубокое познание немецкой культуры;

-  анализ вклада немецких ученых в развитие современной науки  

- привлечение внимания школьников  к практическому значению научных открытий, их влиянию на уровень жизни человечества;

- создание презентации

Объект исследования – ученые Г. Гельмгольц, В. Рентген, Р. Кох, А. Энштейн; их научные открытия.

 Предметом исследования являются роль выдающихся немецких учёных и их открытий в мировой науке.

Методы исследования:

  - анкетирование ;

- теоретическое исследование,  сбор информации;

- систематизация и анализ информации,.

-  синтез материалов и формирование общей картины найденной информации.

Практическая значимость: использование материалов работы как на уроках немецкого языка, так и на дополнительных занятиях.

2.Основная часть. Самые известные научные открытия  немцев

2.1. Историческая справка

. Формирование единой немецкой нации еприходится на вторую половину 19 века. Расцвет немецкой науки во второй половине 19 века -  начале 20 века объясняется идущим интенсивным образованием двух центров государственного строительства единой немецкой нации: Австро-венгерская империя и Германской империи. Другими словами, формирование единой немецкой нации сопровождалось и расцветом культуры, науки, искусства.

Этот период времени считается прорывным в развитии всех направлений науки во всем мире: и естествознания, и медицины, точных науках. Тогда еще не было противостояния военно-политических блоков и  ученые разных стран были людьми мира, исследования не скрывались, их достижениями пользовалось все человечество.\

     Ярчайшими представителями немецкой науки, внесшими огромный вклад в мировую науку, в частности были такие ученые как Герман Гельмгольц, Вильгельм Рентген, Роберт Кох, Альбер Энштейн, о которых будет идти речь.

2.2. Научные исследования и значимые научные открытия Роберта Коха;

 РОБЕРТ КОХ - ОДИН ИЗ ОСНОВОПОЛОЖНИКОВ СОВРЕМЕННОЙ МИКРОБИОЛОГИИ И ЭПИДЕМИОЛОГИИ.

  Когда в 1870 году разразилась франко-прусская война, Роберт, несмотря на сильную близорукость, освобождавшую его от воинской повинности, записался добровольцем в полевой госпиталь. Но лечить ему там большей частью приходилось не характерные для войн ранения и переломы, а банальные холеру и брюшной тиф. На день рождения в 28 лет жена подарила ему микроскоп  и,  Роберт почти все свое время отдал наблюдениям. Он научился подкрашивать бактерии различными красителями, делая микроорганизмы более яркими и заметными.

     Холера – это острая кишечная инфекция. Холеру в Европе сравнивали с черной смертью. Оставшиеся в живых после перенесенной болезни имели крайнюю степень истощения. Роберт Кох выяснил причины холеры, что терзала страны на протяжении веков. Ему удалось найти виновный микроорганизм, получивший название «холерный вибрион». Примечательно, что в России в 1850 году от холеры погибло более миллиона человек

     Туберкулёз. Во времена Коха это была одна из самых распространенных болезней, не поддающихся лечению. От нее в Европе умирал каждый седьмой человек. Многие доктора вообще считали чахотку болезнью врожденной, бороться с которой бесполезно. Кох взялся за изучение этого заболевания и долгое время упорно пытался найти краситель, который вывел бы, наконец, возбудителя на свет. Усердие и настойчивость помогли ему. И Кох понял, что столкнулся с совершенно оригинальными организмами. В отличие от большинства микробов, делившихся каждые несколько минут, жизненный цикл этих «палочек» длился от 14 до 18 часов. В последствии Кох вывел продукт жизнедеятельности «палочек», который назвал «туберкулином». Но турбекулин не имел лечебного эффекта. Зато вскоре Шарль Манту на основе исследований Коха изобрел новый метод борьбы с туберкулезом, который мы знаем как «реакция Манту». (Слайд 5)

2.3. Научные исследования и значимые научные открытия Роберта Гельмгольца;

  ГЕРМАН ГЕЛЬМГОЛЬЦ. Первый период его научной деятельности заключал в себе работы, тесно связанные с законом сохранения энергии; в  1848 году появляется его работа о тепловых явлениях при мускульном сокращении. В Кенигсберге появляется ряд исследований Гельмгольца о скорости распространения возбуждения в нервах, которые показали в нем не только глубокого мыслителя, но и гениального экспериментатора.( Слайд 8.)

 

 Гельмгольцу удалось осуществить построение глазного зеркала (офтальмоскопа), позволяющего видеть у живого человека дно глаза и играющего в настоящее время огромную роль при диагностике не только специально глазных болезней, но и при диагностике нервных заболеваний (опухоли мозга и т.д). (Слайд 9)

   

 Гельмгольц внес значительный вклад в физиологию и психологию: теория зрения и цветового зрения, идеи о визуальном восприятии пространства. В 1850 году он первым измерил скорость нервного импульса (120 м / с). Он первым начал исследования процессов памяти и накопления опыта. (Слайд 10)

На протяжении всей своей научной деятельности ученый с большим интересом проводит исследования, связанные с физиологией слуха и психоакустикой. Резонатор Гельмгольца (на снимке) — медный сосуд сферической формы с открытой горловиной, изобретённый Гельмгольцем для анализа акустических сигналов. Сегодня принцип резонатора Гельмгольца активно используется при акустической обработке помещений, создании концертных залов, демонстрационных комнат, звукозаписывающих студий, безэховых камер, а также автомобильных глушителей.

Среди учеников и партнёров Гельмгольца по исследованиям имена таких российских ученых как: И.М. Сеченов, К.А. Тимирязев.

2.4. Научные исследования и значимые научные открытия Вильгельма Рентгена.

 Однажды Рентген работал в лаборатории и собрался уже уходить. Оглядев помещение, он выключил свет и уже почти закрыл дверь, как вдруг увидел в темноте светящееся пятно.   (Слайд 11)   На снимке: знаменитый рентгеновский снимок руки супруги Вильгельма Рентгена. Тогда еще не знали о вреде рентгеновских лучей для живого  организма.

Рентгеновские . (Слайд 12.) На снимке: первые передвижные рентгеновские аппараты для диагностики туберкулеза.

П (Слайд 13.)

  1. Научные исследования и значимые научные открытия Альберта Эйнштейна

Альберт Эйнштейн. Нельзя не вспомнить этого величайшего ученого. До конца понять его учения способны не более 3-4 человек в мире! Альбе́рт Эйнште́йн — физик-теоретик, один из основателей современной теоретической физики, создатель теории относительности. Изучал пространство и время. Был великим гуманистом.  

в соавторстве с физиологом Георгом Фридрихом Николаи  в конце 19 века составил антивоенное «Воззвание к европейцам» . (Цитату мы сможем прочесть на следующем слайде)

На снимке: слева Альберт Эйнштейн в возрасте 14 лет. (Слайд 14.)

       Поблагодарят  ли будущие поколения нашу Европу, в которой три столетия самой напряжённой культурной работы привели лишь к тому, что религиозное безумие сменилось безумием националистическим? Даже учёные разных стран ведут себя так, словно у них ампутировали мозги. (Альберт Эйнштейн).( Слайд 15)

  1. Заключение.

Все немецкие ученые, кого мы упомянули сегодня, работали в Германии, время их великих открытий пришлось на период расцвета немецкой нации, но они считали свои достижения собственностью всего человечества. Они трудились и созидали для всех нас, для будущих поколений планеты Земля. Многие их теоретические труды актуальны до сих пор в научных кругах. Их исследования дали жизнь новым чудесным открытиям, которые спасли жизни многих людей, улучшили их существование.

Ученые  трудились не жалея себя. Они любили и чтили свою родину, свою Германию, но стремление к познанию неизведанного,  позволило преодолеть им многие границы, ограничения, распри, разногласия политиков, которые сковывают лучшие умы. Их бесстрашие и вера в добрую сущность людей, стремление к изучению природы  светят нам и сегодня, помогает пониманию и единению людей из разных стран. Наука – для мира, а мир – для науки.

Написание этой работы было занятием сложным, но интересным.  Я прочитал много полученной информации, которая пригодится мне в учёбе.

Практическая значимость работы:

- узнал  много нового о Германии и о выдающихся немецких учёных, их открытиях;

- научился  проводить социологический опрос;

- научился оформлять результаты опроса в виде диаграмм;

- совершенствовал  умение использовать источник информации – сеть Интернет;

-  совершенствовал  умение оформлять иллюстративный материал в форме презентации.

Материалы, представленные в этой работе, могут быть использованы при проведении уроков и дополнительных занятий по немецкому языку, физике, биологии, в декадах иностранного языка, а также физики и биологии.

  1. Список использованных  источников.

Интернет- ресурсы:

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B9%D0%BD%D1%88%D1%82%D0%B5%D0%B9%D0%BD,_%D0%90%D0%BB%D1%8C%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%82

  1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D1%85,_%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B4_%D0%A0%D0%B5%D0%B9%D0%BD%D0%B3%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87

  1. http://www.physchem.chimfak.rsu.ru/Source/History/Persones/Helmholtz.html
  2. ru.wikipedia.org/wiki/Рентген,_Вильгельм_Конрад

  1. Приложение 1 (Презентация. Вспомогательный наглядный материал для доклада)


Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВЕЛИКИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ НЕМЕЦКОЙ НАУКИ Германия. Конец 19 века

Слайд 2

РОБЕРТ КОХ

Слайд 3

Изучение возбудителя холеры Заболевание холерой достигало в Европе и Азии мастштабов пандемии.

Слайд 4

Девушка, переболевшая холерой. Иллюстрация 1831 год

Слайд 5

ТУБЕРКУЛЕЗ В 19 веке от туберкулеза погибла ¼ часть взрослого населения

Слайд 6

Изучение возбудителя сибирской язвы

Слайд 7

Берлинский университет

Слайд 8

Герман Людвиг-Фердинанд фон ГЕЛЬМГОЛЬЦ

Слайд 9

Глазное зеркало

Слайд 10

Резонатор Гельмгольца

Слайд 11

ВИЛЬГЕЛЬМ РЕНТГЕН

Слайд 12

Первые рентгеновские снимки

Слайд 13

Лаборатория В. Рентгена Первые передвижные рентгеновские аппараты.

Слайд 14

АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН – величайший мыслитель мира.

Слайд 15

Поблагодарят ли будущие поколения нашу Европу, в которой три столетия самой напряжённой культурной работы привели лишь к тому, что религиозное безумие сменилось безумием националистическим? Даже учёные разных стран ведут себя так, словно у них ампутировали мозги. А. Эйнштейн

Слайд 16

Опрос учащихся Какие немецкие учёные и их открытия вам известны? Красным цветом обозначены люди. не знающие учёных, голубым обозначены знающие учёных. Опрос прошли 50 человек, из них 18 уч-ся смогли ответить на вопрос, что составляет 36% ,

Поделиться:

Снежная сказка

Эта весёлая планета

Заяц, косач, медведь и весна

"Не жалею, не зову, не плачу…"

Рисуем лошадь акварелью