• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Нравы русского дворянства в романе А.С. Пушкина "Евгений Онегин""

Опубликовано Петрова Людмила Александровна вкл 26.02.2019 - 14:16
Петрова Людмила Александровна
Автор: 
Максимова Дарья

Описание нравов  русского дворянства  первой половины 19 века в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл evgeniy_onegin_maksimova_d._mbou_komsomolskaya_sosh.pptx2.39 МБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Нравы русского дворянства в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин» Автор: Максимова Дарья, ученица 9 кл . МБОУ «Комсомольская СОШ». Руководитель: Л.А. Петрова, учитель русского языка и литературы «Спокойно спит в тени блаженной Забав и роскоши дитя…»

Слайд 2

Цель: доказать, что в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин» отображены нравы русского дворянства первой половины 19 века

Слайд 3

Задачи: Ознакомиться с романом «Евгений Онегин» и проанализировать его. Проследить, какие картины, изображенные в романе, показывают нравы русского дворянства первой половины 19 века. Сделать вывод, действительно ли в романе показан быт дворянства 19 века.

Слайд 4

Гипотеза: Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» описывает нравы русского дворянства первой половины 19 века.

Слайд 5

Ход исследования: Мы изучили содержание романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин» и увидели, что в романе раскрывается :

Слайд 6

Образование: «Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь» «Учебный план» молодого дворянина был насыщенным: латынь или греческий, французский язык - как основной в среде дворянского сосло-вия , а также немецкий, английский, итальянский языки. Всеобщая и рус-ская история, география, физика, астрономия, арифметика и геометрия, русская словесность, рисование и музыка.

Слайд 7

День светского молодого человека: Распорядок дня Онегина рассказывает о том, чем жил свет (Онегин ведет жизнь человека, свободного от служебных обязательств): утро прогулка обед театр бал

Слайд 8

Утро: Просыпаться как можно позже – признак аристократизма: «Бывало он еще в постели: К нему записочки несут…»

Слайд 9

Прогулка: «Покамест в утреннем уборе, Надев широкий боливар, Онегин едет на бульвар И там гуляет на просторе, Пока недремлющий брегет Не прозвонит ему обед» Прогулка пешком, верхом или в коляске занимала час-два. Излюбленными местами гуляний петербургских франтов в 1810-1820 гг. были Невский проспект или Английская набережная Невы. Брегет - старинные карманные часы с боем, отличавшиеся большой точностью и показывавшие числа месяца. По фамилии часового мастера А. Л. Бреге (1747 1823).

Слайд 10

Обед: Около четырех попо-лудни наступало время обеда. Молодой человек, ведущий холостой образ жизни, редко содержал повара и обедал в ресторане. Появиться в ресторане (особенно таком, как Talon ) означало явиться на сборный пункт холостой молодежи – «львов» и «денди»: «К Talon помчался: он уверен, Что там уж ждет его Каверин…»

Слайд 11

Театр: Послеобеденное время молодой франт стремился «убить», заполняя проме-жуток между рестораном и балом. Одной из возмож-ностей был театр, где проис-ходили светские встречи, любовные увлечения, заку-лисные интриги: «Еще бокалов жажда просит Залить горячий жир котлет, Но звон брегета им доносит, Что новый начался балет. Театра злой законодатель.. Онегин полетел к театру..»

Слайд 12

Бал: После театра пора было ехать на бал. Там, где после бала имел место ужин, он проходил в два-три часа ночи: «Мы лучше поспешим на бал, Куда стремглав в ямской карете Уж мой Евгений поскакал»

Слайд 13

Историческая справка: В России балы начали устраивать по указу Петра I с 1718 года. Приглашения на бал присылали за 2-3 недели и обязательно дать ответ в том, что прибудет на бал. К балу тщательно готовились. Полонез открывал бал, затем польки, падеспань, кадриль, мазурки. В середине бала был обед, на который каждый кава-лер провожал даму. Когда сади-лись за стол, снимали перчатки и покрывали колени салфеткой. Перед тем как встать, одевали снова перчатки, салфетки клали на спинки стульев. После мазурки кавалер вел даму на ужин к столу. После ужина выносили большие короба с цветами. Кавалеры разбирали букеты и подносили их своим дамам, после всего этого дири-жер бала на шпагах выносил множество разноцветных лен-точек ( перевязей), а также узких и коротких ленточек с бубенца-ми . Кавалеры разбирали ленточ-ки и подносили их своим избран-ницам , те надевали через плечо одну ленту за другой. Узкие короткие ленточки с бубенчика-ми мужчины привязывали дамам к рукам, начиная от кисти до локтей. Это было премилое занятие…

Слайд 14

Дуэль: Цель дуэли - восстановить честь, снять с обиженного позор, нанесенный оскорблением. Русский дворянин XVIII — начала XIX в. находился под влиянием двух противоположных требований своего времени: дуэли в государстве были строго запрещены, но идеал дворянской культуры основным законом утверждал честь. Дуэль подразумевала исполнение строгого ри туала — это отличало поединок от убийства.

Слайд 15

Дворянская девушка На фоне быта русского дворянства начала 19 века мир женщины был обособленной сферой.

Слайд 16

Образование: Как правило, образо-вание девушек было домашним и более по-верхностным , чем у юношей. Девочки вос-питывались под руко-водством гувернантки –француженки. Обычно образование ограничи-валось : -разговором на 1-2 иностранных языках; -умением танцевать и держаться в обществе; элементарным навыкам рисования и пения, игры на каком-либо музыкальном инструменте; знакомство с историей, географией, словесностью.

Слайд 17

Ее изнеженные пальцы Не знали игл; склонясь на пяльцы, Узором шелковым она Не оживляла полотна. Охоты властвовать примета, С послушной куклою дитя Приготовляется шутя К приличию, закону света, И важно повторяет ей Уроки маминьки своей.

Слайд 18

Главная цель образования – сделать из девушки привлекатель-ную невесту. Со вступ-лением в брак обучение прекращалось. Но, не спросясь ее совета, Девицу повезли к венцу …

Слайд 19

Вступление в брак: В 18 веке замуж отдавали в 14-15 лет, а в начале 19 века молодые дворянки вступали в брак 1 7-19 лет. Так, видно, бог велел. Мой Ваня Моложе был меня, мой свет, А было мне тринадцать лет. Недели две ходила сваха К моей родне, и наконец Благословил меня отец.

Слайд 20

О моде: Дамы и девушки одевались в платья по последнему «писку моды». Шея должна быть открыта, скромная прическа, минимальное количество украшений. В 1820-1830-е гг. даме и девушке было не прилично появляться в свете без цветов; их носили в руках , волосах, прикрепляли к платью. …Как он, она была одета Всегда по моде и к лицу…

Слайд 21

Балы: Девушки «на выданье» представлялись свету на балах. Обязательным атрибутом на балу был веер.

Слайд 22

Вывод: В ходе нашего исследования мы подтвердили нашу гипотезу: роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» описывает нравы русского дворянства первой половины 19 века.

Слайд 23

Используемая литература:

Поделиться:

Сказка "Узнай-зеркала"

Гораздо больше риска в приобретении знаний, чем в покупке съестного

Лесная сказка о том, как согреться холодной осенью

Астрономический календарь. Февраль, 2019

Рисуем осенние листья