творческий путь художника- импрессиониста огюста ренуара.
Вложение | Размер |
---|---|
творчество импрессиониста О. Ренуара | 1.97 МБ |
Слайд 1
Огюст РенуарСлайд 2
В 1874 году в Париже произошло событие, открывшее новую эру в живописи. Группа радикальных художников, уставшая от консерватизма правящих кругов французского мира искусств, показала свои работы на независимой выставке импрессионистов. Тогда, наряду с живописцами Клодом Моне и Эдгаром Дега, картины выставил мастер светского портрета Огюст Ренуар.
Слайд 3
Пьер Огюст Ренуар родился 25 февраля 1841 года. Его родным городом являлась расположенная на юго-западе Франции коммуна Лимож. Художник был шестым ребенком из семи детей небогатого портного Леонарда и его жены, швеи Маргариты.
Слайд 4
В детстве Пьер был нервным и впечатлительным мальчишкой, но Леонард и Маргарита сочувственно относились к чудачествам ребенка. Отец прощал сыну, когда Огюст утаскивал у него карандаши и портновские мелки, а мать – когда он рисовал на стенах дома. В 1844 году Ренуары переехали в Париж. Здесь Огюст поступил в церковный хор при большом соборе Сент-Эсташ . Регент хора Шарль Гуно , услышав пение Огюста, на протяжении пары недель пытался убедить родителей отдать будущего автора картины «Девушка с веером» в музыкальную школу. Однако в итоге Пьер иллюзорному миру звуков предпочел живопись. Леонард отдал наследника на фабрику «Леви Бразерс », занимающейся изготовлением продукции из фарфора, когда тому исполнилось 13 лет. Там мальчик научился рисовать, украшая тарелки, горшки и вазы изображениями, выходившими из под его кисти.
Слайд 5
Когда в 1858 году компания обанкротилась, юный Ренуар, находясь в поисках иных источников дохода, раскрашивал стены кафе, жалюзи и навесы, копируя работы художников эпохи Рококо – Антуана Ватто, Жана Оноре Фрагонара и Франсуа Буше. По мнению биографов, этот опыт повлиял на последующее творчество графика. Именно произведения мастеров XVIII века пробудили в авторе картины «Роза» любовь к ярким цветам и неброским линиям. Вскоре Огюст осознал, что его амбициям тесно в рамках подражательной работы. В 1862 году он поступил в школу изящных искусств. Его наставником стал швейцарский художник Марк Габриэль Шарль Глейр , придерживающийся при создании картин академической традиции рисования.
Слайд 6
Согласно этой традиции, произведения пишутся исключительно на исторический или мифологический мотив, а в изобразительной палитре преобладают только темные цвета. Такие холсты жюри Салона принимало на ежегодную официальную выставку, которая давала возможность заявить о себе начинающим живописцам. Во время обучения Ренуара в академии, в мире искусства Франции назревал переворот. Художники Барбизонской школы живописи все чаще изображали на своих полотнах явления повседневной жизни с использованием игры света и тени. Также именитый реалист Гюстав Курбе во всеуслышание заявил, что задача живописца заключается в отображении реальности, а не идеализированных сцен в академическом стиле. Ренуар, также как и его приятели - сокурсники Клод Моне и Альфред Сислеи ̆, знал о царящих в воздухе революционных настроениях.
Слайд 7
Творческая зрелость приходит к импрессионистам в одно и то же время - с наступлением 70-х, положивших начало лучшему десятилетию в их искусстве.
Слайд 8
Поражает не только количество, но и удивительное жанровое разнообразие работ. Здесь и пейзажи, и натюрморты, и обнаженная натура, и портреты, и бытовые сцены. Трудно любой из них отдать предпочтение. Для Ренуара все они звенья одной цепи, олицетворение живого, трепетного потока жизни.
Слайд 9
Ренуар любил женщин, и они отвечали ему взаимностью. Если перечислять возлюбленных живописца, дав самую краткую биографическую справку о каждой, список составил бы увесистый том. Натурщицы, работавшие с художником, заявляли, что Огюст никогда не женится. Знаменитая муза портретиста, актриса Жанна Самари , говорила, что Пьер через прикосновение кисти к холсту сочетается узами брака с женщинами, которых пишет.
Слайд 10
Всю свою жизнь, даже тяжело болея, он не выпускал кисти из руки. Его работа прерывалась лишь однажды, когда в 1870 году художник был призван в армию для участия во франко-прусской кампании. Вернувшись после разгрома французских войск целым и невредимым, он с прежним рвением принялся за работу, создав совместно с друзьями-единомышленниками «Анонимное кооперативное товарищество» и возобновив как деловые, так и личные отношения со своей любимой моделью Лизой Трео . Снискав славу как талантливый импрессионист, Ренуар в середине 1890-х годов вступает в новый этап своей жизни. Он постепенно теряет интерес к импрессионизму, все чаще возвращаясь в своих произведениях к классике. Художник страдал от ревматизма, но, даже будучи прикованным к инвалидному креслу, он продолжал создавать новые шедевры.
Слайд 11
В 1890 году Ренуар женился на Алине Шариго , с которой познакомился десятью годами раньше, когда та была 21-летней белошвейкой. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году, и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца.
Слайд 12
К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона.
Слайд 13
Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены болезнями. В 1897 году Ренуар сломал правую руку, упав с велосипеда. В результате у него развился ревматизм, от которого он страдал всю оставшуюся жизнь. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже, и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием « Колетт » в небольшом городке Кань-сюр-Мер . После приступа паралича, случившегося в 1912 году, несмотря на две хирургические операции, Ренуар был прикован к инвалидному креслу, однако продолжал писать кистью, которую вкладывала ему между пальцев сиделка.
Слайд 14
Близким другом Огюста Ренуара являлся Анри Матисс , который был почти на 28 лет младше его. Когда О.Ренуар оказался из-за болезни по сути прикован к постели, А.Матисс навещал его каждый день. Ренуар, практически парализованный артритом, превозмогая боль, продолжал писать картины в своей студии. Однажды, наблюдая за тем, с какой болью даётся ему каждый мазок кисти, Матисс не выдержал и спросил: «Огюст, почему вы не оставите живопись, вы же так страдаете?» Ренуар ограничился лишь ответом: « La douleur passe , la beauté reste » (Боль проходит, а красота остаётся). И в этом был весь Ренуар, творивший до последнего вздоха .
Слайд 15
Две сестры зонтики
Слайд 16
парижанка Девушки за пианино
Слайд 17
Портрет мадам Шарпантье с детьми
Слайд 18
Танец в Буживале
Слайд 19
Большие купальщицы
Слайд 20
Портрет актрисы Жанны Самари
Круговорот воды в пакете
Хрюк на ёлке
Юрий Визбор. Милая моя
Как нарисовать портрет?
Пока бьют часы