Презентация поможет ребятам и научному руководителю провести интересную и познавательную работу , довольствоваться активным участием в мероприятиях по выполнению проекта.
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.83 МБ |
![]() | 1.38 МБ |
Слайд 1
Проект « Паспортизация комнатных растений и создание каталога растений, как условие создания здоровьесберегающей среды в школе» Каркеева Ралина Зулхашевна учитель биологии МКОУ «СОШ с. Солянка» Дощановым Руфатом Мухитановой Аделью обучающиеся 7 класса МКОУ «СОШ с. Солянка» Проект разработан: Научный руководитель проекта:Слайд 2
2 Цели и задачи проекта Цель: Провести паспортизацию комнатных растений в холле школы, определить систему ухода за ними. Подобрать растения, которые создают здоровьсберегающую среду в рекреациях школы Задачи: 1. Составить каталог растений, описать растения и систему ухода за ними . 2. Разработать рекомендации по подбору комнатных цветов для кабинетов школы с точки зрения их полезности и красоты 3. Разработать систему творческих заданий по ботанике
Слайд 3
3 Творческий продукт проекта Творческий продукт Методические рекомендации по подбору комнатных растений в классные комнаты и рекреации школьных коридоров Практическая значимость проекта Каталог комнатных растений холла школы поможет лучше осуществлять уход за ними, так как в нем описаны все особенности ухода за растениями Методические рекомендации помогут при озеленении классных комнат и коридоров школы, так как в них описаны полезные и вредные комнатные растения. Кроме того загадки, мифы о растениях могут использоваться на классных часов, на уроках биологии в разделе ботаники, и помогут обучающимся лучше подготовиться к сдачи ОГЭ по биологии
Слайд 4
1 Хлорофитум за сутки очищает воздух в помещении площадью 10 кв. м 3 хлорофитума за сутки очищают воздух в классной комнате (25 30 кв. м) 4 Актуальность проекта Комнатные растения в рекреациях школы не только украшают и облагораживают внешний вид коридоров и рекреаций, но и приносят очень большую пользу 10 хлорофитумов за сутки очистят воздух в школьном коридоре (100кв.м ) ! Но для того чтобы рост и развитие комнатных цветов в школе проходили благополучно, нужно знать, каким растениям следует отдать предпочтение, какие сочетания цветов допускаются, а какие растения не рекомендуется приобретать для школы. Необходимо знать, как правильно ухаживать за растениями.
Слайд 5
В холле нашей школы в зеленой зоне собрано 25 растений , которые подобраны по совместимости, просты в уходе и приносят пользу: очищают и дезинфицируют, ароматизируют воздух.
Слайд 6
6 ПОЛЕЗНЫЕ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ Фикус Это растение очищает воздух от вредных токсинов и обладает фитонцидными свойствами. Его лучше всего размещать помещениях, окна которых выходят на автостраду или на промышленную зону. Листья фикуса задерживают пыль. Растение насыщает воздух кислородом и увлажняет его Аспарагус поглощает тяжелые металлы Аглаонема ионизирует воздух. Благодаря этому, у тех, кто находится в помещении, где растет аглаонема , повышается работоспособность и сопротивляемость стрессам Диффенбахия , антуриум, филодендроны благодаря своим крупным листьям способны улучшить водно-газовый обмен в помещении
Слайд 7
8 АроматотерапИя Для оздоровления климата в помещении можно использовать эфирные масла некоторых растений. Эфирные масла, проникая в организм человека, действуют на эмоции и физическое состояние, регулируя их, оптимизируют защитные силы организма против инфекционных заболеваний гераниевое масло успокаивает и повышает настроение, снимает напряжение, вызванное стрессом, укрепляет личность, повышает уверенность в себе и чувство собственного достоинства апельсин борется со страхом лимон необходим для эффективной работы, обеспечивает равновесие эмоций и помогает избавиться от тревоги
Слайд 8
13 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. Была составлена анкета «Комнатные растения» Цель – выяснить: - знают ли ребята комнатные растения; - для чего комнатные растения в школе; - знают ли названия комнатных растений; - каким представителям отдают предпочтение; Что такое комнатное растение? Ответы Количество уч-ся Растение, которое растет в комнате. 10 Растение, которое растет дома 5 Растение, которое растет в помещении 5 Растение, которое цветок 1 «комодные» цветы 1 Для чего комнатные растения в школе? Для красоты 5 Для красоты и для здоровья 9 Выделяют кислород 3 Создают хорошее настроение 5 Анализ полученных результатов Вывод: все ребята знают, что такое комнатные растения и о роли комнатных растений в нашей жизни. Какие комнатные растения вы знаете? Название растения девочки мальчики бегония 2 1 Хлорофитум 3 4 Тюльпан 9 4 Фикус 2 8 Фиалка 7 - Кактус - 9 Пальма 2 2 Вывод: Самые популярные среди девочек: фиалки (7) , и тюльпаны (9). Среди мальчиков: кактусы (9), и фикусы (8) ответов
Слайд 9
13 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2. Составлен каталог комнатных цветов зеленой рекреации в школе Изучены условия зеленой зоны: - расположение окон; - температурный режим; - наличие источника воды . Результаты: В процессе работы над проектом мы получили полезные компетенции: научились собирать и анализировать информацию, проводить опрос и анализировать его результаты. При составлении каталога растений научились описывать растения по определенному алгоритму. И, конечно, узнали много нового о комнатных растениях. Появилось желание заниматься озеленением своего дома и школы, разводить цветы и ухаживать за ними Проверка комнатных растений в рекреации нашей школы показала, что используются все растения, которые имеют благоприятные свойства Разработан каталог растений рекреации зеленой зоны нашей школы, где даны рекомендации по уходу за этими растениями Разработаны методические рекомендации для подбора комнатных растений для классных кабинетов и коридоров школ 1 2 3
Слайд 10
Каркеева Ралина Зулхашевна «Паспортизация комнатных растений и создание каталога растений, как условие создания здоровьесберегающей среды в школе» СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Что общего у травы и собаки?
Волшебная фортепианная музыка
Лавовая лампа
Флейта и Ветер
Цветущая сакура