• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Праздник танца.

Опубликовано Пыльнева Лариса Николаевна вкл 11.03.2019 - 11:01
Пыльнева Лариса Николаевна
Автор: 
Пыльнева Лариса Николаевна

Сценарий посвященный Международному дню танца. 29 апреля. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_tantsa_29_aprelya.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник танца.

( 29 апреля Международный день танца)

                                                                                           Автор: Пыльнева  Л.Н.

Действующие лица:

Терпсихора-покровительница танцевального искусства.

Пируэт.

Ребята - исполнители танцев.

Звучит музыкальная заставка, занавес открывается, на сцене Пируэт исполняет движения. На сцену выходит Терпсихора.

Терпсихора: Добрый день ребята! Добрый день Пируэт, вы уже закончили выполнять танцевальные упражнения?

Пируэт: Танцевать – то я закончил. А почему, Терпсихора ты сегодня такая нарядная, у тебя день рождения?

Терпсихора: Нет, не день рождения, но тоже праздник. Сегодня тебя и ребят ожидает сюрприз.

Пируэт: Сюрпризы я просто обожаю! Говори же скорее, мое терпение просто лопается!

Терпсихора: Отгадайте – ка загадку и я расскажу,  что за сюрприз вас ожидает.

Пластика, грация, ловкость

Вмиг превращаются в чувство.

И без единого слова,

Провозглашают о чуде.

Поло обманчивый глянец…

Пары в нарядах стекутся.

Он просто божественный,

Он высшее в мире искусство…

Пируэт: Я- то сразу догадался, меня не проведешь! А догадались ли ребята?  (в зал)       Терпсихора: Да, речь сегодня пойдет о танце.

29апреляобъявлен,   Международным днем танца.  И я хочу поздравить вас с приближающимся праздником. Пожелать вам хорошего настроения, радости и, как говорится, танцевать до  упада!  

К нам праздник пришел и красиво назвался:

« Я- праздник веселья, мелодии, танца.

Я – праздник любви золотой и удачи,

Я делаю радостней всех и богаче!»

Поверили мы в столь прекрасное чудо.

И радостней стали в веселие люди.

И солнца чудесны был ласковый взгляд.

И каждый стал счастлив, любим и богат.

И в день этот яркий, и шумный, и светлый

Желаю вам солнца, любви и веселья.

Желаю, чтоб  танец судьбы продолжался,

И счастья путь никогда не кончался!

Хочу спросить тебя и ребят  « Почему вы танцуете?»,  «Какие танцы вам нравятся?», «Когда вам хочется танцевать?», «Сколько времени вы можете танцевать?» (дети отвечают).

Ведь танцы – это движение, это жизнь.

Танцы – это молодость. Молодость души и тела.

Пируэт: Укрепляет вестибулярный аппарат вальс и танго. А танцуя, шейк, твист, чарльстон вы избежите гиподинамии. Значит, танцы приносят здоровье.

Терпсихора: Судьба танцев различна – одни рождаются в безвестности и быстро умирают, а другие живут века.Назовите танец,  который живет больше века?(ребята  отвечают)        А вы знаете,  когда и где он родился?  (дата его рождения неизвестна, но увлечение танцами начинается в конце 18 века.

Лишь только вальс нам дарит этот миг,

И только он сейчас разъединят…

Листая время, как страницы книг,

Забытым чувством снова опьяняет.

Танец (дети исполняют вальс).                                                                                                      

Терпсихора: О рождении танца рассказать трудно, но было это ещё тогда, когда человечество вело полудикий образ жизни. Люди в танцах  подражали животным, пологая,  что это помогает охоте и поиску еды. Танцы сопутствовали определенному труду и имели свой ритм. Постепенно искусство танца усложнялось. Они становились технически сложней, пластичней, отличались разнообразием поз, жестов, движений. Появился свой танцевальный этикет, осанка, поступь. О танцах можно говорить часами, но будет лучше, если мы пригласим на сцену танцевальную группу «Карусель».

Танец.

Пируэт: Как здорово у нас танцуют ребята!  И у  каждого из вас есть возможность, исполнить свой любимый танец.  (В зал)

Ребята танцуют под различную музыку.

Терпсихора: Отлично! А сейчас мы с вами проведем танцевальную викторину.

  1. Как  называется  место , отведенное для танцев? (Танцпол)
  2. Чей танец «Краковяк»?  (Народный танец   России.  Имеет польские корни.  Исполняли только  мужчины)
  3. Какой танец  признан «королем» танцев? ( Вальс)
  4. Чей этот старинный танец  «Полька»? ( Чехия)
  5. Чей танец  «Сиртаки»?  (Танец греческих мясников)
  6. Мазурка? ( Танец польских наездников)
  7. Какими танцами можно натереть пол до блеска ? ( Твист)
  8. Как называли учителя танцев раньше и как сейчас  ? ( Танцмейстер, хореограф)
  9. «Фруктовый» танец матросов ? (Яблочко)
  10. Леткина  половинка?  (Енка)
  11. Как называют французкий танец с высоким вскидыванием ноги?  (Канкан)
  12. Какой танец исполняют женщины на востоке?   (Танец живота)
  13. Назовите древнейший вид народного танцевального искусства, свойственный всем народам? (Хоровод)
  14. Где появились первые школы  танцев? ( В Древнем Египте)
  15. Назовите покровительницу танцевального искусства? ( Терпсихора)

Зачем танцуют люди?        И краше хоть чуть-чуть?

Надеются и ждут.         Мелькают ноги, руки,

Что вдруг стройнее будут        Колени, животы.

И гибкость обретут?        Не майся же от скуки,

Что их за смелый танец        Танцуй скорей и ты!

Полюбит кто-нибудь

Что мир добрее станет        Танец.                                                                                                        

Пируэт: А теперь я вас приглашаю поиграть.         

  1. Игра называется « Естественный отбор»

Участники становятся по кругу и танцуют. Одновременно из рук в руки передается  предмет, когда музыка останавливается,  тот  у кого оказался предмет выходит из игры. Последний из оставшихся становится победителем .

Музыка:  любая ритмичная. ( Например диско)

Темп: умеренно-быстрый.

  1. Игра называется « Коробки»

К поясу участника привязывается нитка, на которую крепится спичечный коробок. Все участники танцуют под музыку, одновременно стараясь наступить на коробку соперника и защитить свою. Тот участник , у которого обрывается нитка с коробком, выбывает из игры. Побеждает тот , кто до конца мелодии сохранит свою коробку.

Музыка: любая ритмичная.

Ритм: средний.

  1. Игра называется « Танец  аборигенов»

Все становятся в круг. Ведущий показывает базовое движение африканских танцев, участники пытаются повторить. Каждый по очереди солирует в кругу с копьём или бубном.  Группа продолжает двигаться на месте.  Каждый солист получает в подарок аплодисменты.

Музыка:  афро-джаз.

Темп: быстрый.

Терпсихора:Что больше жизни я люблю?

        Пройти на цыпочках по залу.

        Зайти послушать тишину.

        И роль свою начать сначала.

        Взлетель  и снова опуститься.

        Послушать запах дерева станка.

        Из неба в воду превратиться,

        На зрителей смотреть издалека.

Дальнейшая судьба танца зависит от всех последующих поколений. Помним, что за нашей чудной песней идет не менее чудный танец.

Пируэт: Когда мы любим сестру-песню, то должны полюбить и брата-танец, который  где-то гуляет среди людей и ищет себе пристанище.

Музыкальный танцевальный блок: Танцуют все!        

Поздравляем вас с праздником  Всемирным днем танца!  До новых встреч!


Поделиться:

Несчастный Андрей

Как нарисовать портрет?

Прекрасное далёко

Рисуем белые грибы пастелью

Мастер-класс "Корзиночка"