• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

"Почему вода не иссякает на Земле?"

Опубликовано Серегина Лариса Анатольевна вкл 23.03.2019 - 13:37
Серегина Лариса Анатольевна
Автор: 
Сучилин Иван

В работе проводится исследование круговорота воды в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovatelskaya_rabota_suchilina_ivana-pochemu_voda_na_zemle_ne_issyakaet_tekst.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Почему вода на Земле не иссякает?

Исследовательская работа: Сучилина Ивана

ученика 1 класса «А»

ГБОУ Школы №953

Г. Москвы


Цель исследования: сделать и испытать модель круговорота воды в природе.

Задачи исследования:

  1. Узнать, что такое вода.
  2. Провести опыты с водой и проследить, как меняется её состояние.
  3. Ознакомиться с путешествием воды в природе.
  4. Сделать действующую модель круговорота воды в домашних условиях.

Гипотеза исследования: Модель круговорота воды можно создать дома.

Введение

Вода на нашей планете встречается повсюду: в озерах, реках, морях, полярных льдах и в виде водяного пара в воздухе. Люди, животные и растения также состоят большей частью из воды. Без нее они просто погибли.

Я задумался. Откуда вода на небе? Куда она исчезает из луж?  Кто заполняет моря и океаны? Почему запасы воды не исчезают?

1. Что такое вода и ее состояния

Вода — это жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха. Только морская вода отличается соленым вкусом.

Вода состоит из маленьких частичек — молекул. Между молекулами есть промежутки. Молекулы могут отрываться друг от друга и снова цепляться. Поэтому вода жидкая. Она может течь, как река, или проникать по стволу дерева к листьям. И ещё она может подниматься в небо, а потом снова падать на землю. Вода также может превращаться в лёд и снег. Состояние воды зависит от её температуры. Вода может иметь три состояния: жидкое, газообразное и твердое.

2. Мои опыты: переход воды из жидкого состояния в газообразное, из жидкого в твёрдое, из твёрдого в жидкое.

  1. Я наполнил тарелку водой и поставил её на подоконник. Через некоторое время я заметил, что воды стало меньше, а затем она вовсе исчезла. Она испарилась, т. е. из жидкого состояния превратилась в газообразное. (Приложение 1).
  2. В сосуд я налил воды и поставил в морозильную камеру. Через некоторое время вода замерзла и превратилась в лёд, т. е. она из жидкого состояния превратилась в твердое. (Приложение 2).
  3. Получившиеся кубики льда я взял в руки, и они стали таять. Вода из твердого состояния опять превратилась в жидкое. (Приложение 3).

3. Круговорот воды в природе

В природе частицы воды постоянно путешествуют между сушей, морем и небом. Это явление называется круговоротом воды в природе.

Большая часть земного шара покрыта водой. Солнце нагревает не только землю, но и океаны, моря, реки, озёра и даже маленькие ручейки. Под действием солнечного тепла вода из них испаряется, и водяной пар поднимается в небо. Высоко в небе холодно. Водяной пар начинает сгущаться в мельчайшие капельки. Множество таких капелек образуют облако.  Если воздух в облаке продолжает охлаждаться, водяные капельки сливаются друг с другом. Они становятся всё больше и тяжелее, пока, наконец, не упадут на землю в виде дождя или снега. Дождевая вода стекает в ручьи и реки, откуда попадает в моря и океаны. Часть воды просачивается в землю, собирается в грунтовых водах и снова выходит наружу в виде источников. Если дождевая вода (снег) выпадает в горах или в районах полюсов, то там снежинки прессуются и превращаются в лед. А лёд пластичен и текуч. Поэтому ледники, как реки, текут в ущельях среди гор, и рано или поздно тоже попадают в моря и океаны.

Вода никуда не исчезает: ее количество на Земле всегда одинаково. Она находится в вечном круговороте.

Практический эксперимент: создание действующей модели круговорота воды в домашних условиях.

Чтобы сделать действующую модель мне понадобилось: пенопласт, бумага, картон, емкости для воды и льда, краски, ножницы, гуашь, кубики льда и горячая вода.  

Я нарисовал склон горы, озеро, ручьи, реки. Сделал облако и солнце. Одну емкость подвесил за облако, а другую поставил за озером. Положил кубики льда в подвешенную емкость (облако),  а в «озеро» налил горячую воду. Через какое-то время я заметил, что пар стал подниматься. На пути он встретил преграду холода и стал собираться в капельки. Пошел дождь. (Приложение 4).

Заключение

Изучение этой темы требовало  от меня усидчивости  и внимания. Я выполнил перед собой поставленные задачи и цели. Сделал в домашних условиях действующую модель, которая показывает,  как  происходит настоящий круговорот воды в природе. Я узнал, что вода бывает в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. Я  расширил свой кругозор.  Я убедился, что исследовательская работа - это  очень увлекательное занятие. Он помогает развивать свои способности,  организовывать свои действия, заставляет думать, размышлять и изобретать.

Список литературы:

  1. С. Хьюит. Природа в занимательных экспериментах. - М.: «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006 г.
  2. В. и М. Ромодины. Почему ветер дует. 40 опытов, экспериментов, удивительных фактов для детей от 5 до 7 лет. - Спб.: Питер, 2014 г.
  3. А. Вайнхольд. Наша погода. - «Аркаим», 2009 г.
  4. А. Вайнхольд. Эксперименты и открытия. - «Аркаим», 2009 г.
  5. Энциклопедия эрудита. - М.: «МАХАОН», 2004
  6. Ресурсы сети Интернет


Поделиться:

Лепесток и цветок

Огонь фламенко

Астрономический календарь. Апрель, 2019

Заяц-хваста

Отчего синичка развеселилась