• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Творческий проект " Птичья столовая"

Опубликовано Ильчук Светлана Петровна вкл 24.03.2019 - 16:22
Ильчук Светлана Петровна
Автор: 
Мартынов Степан

Результатом работы станут:  кормушки, сделанные из подручного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptichya_stolovaya_.docx395.49 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования МР «Печора»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» п. Каджером

 

                                         

 Птичья столовая

                                         

Творческий проект

                               

                              Авторы: учащиеся 2-го класса.

                           Выступающий: Мартынов Степан.                                                                  

   Руководитель: Ильчук Светлана Петровна,

учитель начальных классов

п. Каджером

2016 г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………. …3-4

1. Паспорт проекта……………………………………………………… …..5

2. План проекта……………………………………………………………... 6

3. Исследовательский этап……………………………………………….7-10

4. Разработка идеи………………………………………………………….11

4.1 Анализ альтернатив……………………………………………………11-12

4.2 Выбор оптимального варианта………………………………………….12

4.3 Обоснование выбранного варианта………………………………… .....12

4.4 Материалы и инструменты………………………………………………12

5. Технологический этап…………………………………………………...13

6. Заключение

6.1 Экономическое обоснование…………………………………………….13

6.2 Техника безопасности……………………………………………………13

6.3 Самооценка……………………………………………………………….14

6.4 Итоги работы……………………………………………………………..14

Литература……………………………………………………………………14


Введение

    Однажды на классном часе наш классный руководитель рассказала о том, как трудно приходится птицам в зимнюю пору.  Что им страшен не холод, а голод. Чем бы мы могли помочь братьям нашим меньшим?  У нас с ребятами возникла идея  сделать кормушки для птиц и открыть «Птичью столовую».
   Учитывая  всё  это,  учащиеся 2  класса вместе  с  классным  руководителем решили  осуществить  комплексный   среднесрочный  коллективный   проект.  

   Для чего мы делаем свой проект?  Чтобы  помочь птицам пережить зиму.    Считаем нашу тему  актуальной  и  своевременной  ещё  и  потому, что  орнитологи  утверждают:  без  помощи  человека  шанс  дожить  до  весны  имеют  только  две  из  десяти  птиц, зимующих  в посёлке. 
Объектом нашего исследования  является кормушка.  Мы не должны оставаться равнодушными.

Цель проекта:

 изготовление кормушек  и подкармливание птиц.

                                   

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи проекта: 

  • узнать, какие  птицы зимуют в нашем посёлке;
  • изучить литературу по данной теме;
  • сделать и повесить кормушку для птиц;
  •  узнать, каким кормом можно кормить птиц;
  •  подкармливать птиц.

В работе использовались следующие методы:

  • анкетирование  учащихся класса;
  • изучение дополнительной литературы  в библиотеке;
  • отборочный метод: выбор самого приемлемого варианта (по доступности,  по продуктивности выполнения, по срокам выполнения).

Результатом работы станут:  кормушки, сделанные из подручного материала.

1.Паспорт проекта

                                       «Птичья столовая»

Руководитель - Ильчук Светлана Петровна, учитель начальных классов.

Учебный предмет – окружающий мир

Сопутствующие предметы -  литературное чтение.

Состав проектной группы - учащиеся 2-го класса.

Тип проекта - творческий.

Проектный продукт: кормушки. 

По количеству участников – коллективный.

По уровню контактов – внутриклассный.

По продолжительности – среднесрочный.

Практическая цель проекта - вовлечение учащихся в работу над проектом, тем самым развивать  ответственность за "братьев наших меньших".   

Педагогические цели: 

-  привитие любви к окружающему миру, формирование основ  экологической культуры, приобщение детей к защите природы;

- овладение элементарными умениями, навыками, способами  трудовой деятельности;

 - воспитание заботливого отношения к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

Необходимое оборудование: компьютер, проектор.

 


2. План проекта

Время

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Критерии оценивания

Декабрь   2015 год

Подгото-

вительный  

Определение проблемы и задач исследования, способов её решения;

обсуждение методов исследования;

анкетирование детей класса.

Сбор информации,

анкет.

Декабрь -январь 2015-2016 г.г.

Основной

Организация по сбору информации;   и установление последовательности действий по  изготовлению  кормушек.

   

Сбор информации о зимующих птицах ;

о разновидности кормушек.

Выбор кормушки. Сбор материалов для изготовления кормушки.

Изготовление кормушек и подкормка    птиц.   

Оценивается качество подобранного материала, его значимость для проекта, приветству-ется оригиналь-ность представлен-ной информации.

Февраль

2016 год

Заключи-тельный

Обработка полученных результатов.

Составление презентации.

 Защита проекта.

Актуальность, доступность достоверной информации.

3. Исследовательский этап

  Птицы в зимнее время испытывают серьезные трудности. Низкая температура и отсутствие свободного доступа к корму, который скрыт снегом, приводят к гибели многих зимующих птиц. Для сохранения птиц, которые остаются на зимовку в нашем регионе, необходимо регулярно их подкармливать. 
 Прочитав книги о природе мы узнали, что птиц на земле очень много - около девяти тысяч видов. Есть птицы очень большие, есть совсем  крошечные. Есть птицы, которые могут летать выше облаков, а есть и такие, которые не могут летать, например пингвин.
 Одни птицы живут в лесу, другие – в степи. Но есть и такие, которые не могут жить ни в лесу, ни в степи. Они живут только в пустыне или горах, а другие только на берегу моря. Одни птицы питаются рыбой, другие- насекомыми.
 Есть хищные птицы, которые питаются животными, а есть «вегетарианцы», которые едят только растительную пищу, в основном ягоды и семена, как, например, щегол, дятел.
 Одни птицы селятся в дуплах, другие вьют гнёзда на земле или ветвях деревьев и кустов.
Есть птицы перелётные, которые с наступлением холодов улетают в жаркие страны, а весной, как только оттает снег, возвращаются в родные края. А есть птицы зимующие у нас. Это оседлые птицы. Они не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже очень в снежные зимы. И всё-таки тяжело им зимой. Из десяти, может быть, одна-две доживут до весны. В нашей местности зимующие птицы это, ворона, снегирь, дятел, синица, воробей, голубь и другие. Мы расскажем о некоторых из них.   (Приложение 1)

Воробей - в нашей местности живёт воробей домовой .
Воробей домовой одна из наиболее широко известных птиц, живущих по соседству с человеком. Ведёт оседлый образ жизни.
 Вес его составляет 23—35 г. Общая окраска оперения у него коричневато-бурая сверху, беловатая снизу. Самец отличается от самки большим черным пятном, охватывающим подбородок, горло, зоб и верхнюю часть груди, а также темно-серым верхом головы.
 Домовый воробей — постоянный сожитель человека, замечательно приспосабливающийся к жизни в обстановке, меняющейся под влиянием хозяйственной деятельности человека. В поселениях человека воробей находит благоприятные условия для гнездования и обильный корм, обеспечивающий ему оседлый образ жизни. Гнездится воробей отдельными парами, но иногда и колониями. Селится непосредственно у жилья человека или близ его поселений. Гнезда воробей помещает в самых разнообразных местах — в щелях различных строений, в дуплах деревьев, занимает скворечники, норы береговых ласточек. В постройке гнезда участвуют оба пола. Питается домовый воробей в основном растительными кормами и лишь весной частично насекомыми, которыми также выкармливает и птенцов. В человеческих поселениях он подбирает семена сельскохозяйственных культур, отбросы различных продуктов. Посещает он также  и полисадники , поедая насекомых, склевывает ягоды черёмухи , рябины, смородины, клубники, а весной цветочные почки. Там, где поблизости нет огородов, вылетает кормиться на луга, опушки лесов , где собирает насекомых и семена дикорастущих трав.

Ворона – длина тела 58-62 см, масса самцов 1100–1550 г, самок 800–1315 г. Оперение однотонное чёрное, с металлическим блеском. Клюв очень мощный и острый. Окраски самца и самки одинаковы. 
  Продолжительность жизни — рекордная для птиц — 50–75 лет, но есть данные и о еще больших сроках. Часто встречается рядом с жильём человека, и на свалках. Ведёт оседлый образ жизни.
  Гнездится в лесах, парках, пойменных насаждениях. Гнёзда располагает на деревьях. Всеядны. Едят насекомых, семена, падаль, ловят грызунов и других мелких животных, рыбу. Разоряя гнезда других птиц, поедают яйца и птенцов. Очень осторожны, избегают человека. Однако в неволе легко приручается и даже способны имитировать человеческую речь.

Дятел - длина тела — 23–26 см, масса — 70–100 г. В окраске преобладают черные и белые тона, у самцов — красный затылок. На голове у молодых самцов красная шапочка. Верх черный с белыми пестринами, низ белый с красным подхвостьем. Ноги у дятла короткие и очень сильные, с цепкими когтями, два пальца направлены вперед, два — назад. Клюв прямой (редко слабо искривленный), клиновидный, служащий для выдалбливания дупл для гнезд и для раскалывания коры в поисках пищи. Гнездится в пригодных для устройства дупел деревьях. Зачастую это высохшие и загнившие стволы осины, ольхи или березы. Гнездо устроивает на высоте 2–10 метров от земли, часто под шляпкой гриба-трутовика. Летом питается, в основном, древесными насекомыми. Сильными ударами он разбивает кору, обнажая ходы насекомых, а липким длинным языком, который легко проникает в эти ходы, извлекает личинок и взрослых насекомых. Зимой питается семенами сосны и ели. Ударами клюва дятел раскрывает чешуйки шишки, извлекает и поедает семена

Снегирь - одна из наиболее широко известных перелётных птиц России. Снегирь-самец — красногрудая птичка с голубовато-серой спинкой и чёрной головкой, а у самок красный цвет замещен буровато-серым. Значительно крупнее воробья: весит 32–34 г. Питается снегирь семенами деревьев и трав, ягодами. Насекомые и пауки — только в качестве дополнительного корма. Птенцов родители кормят размягченными семенами. Зимой поедают почки. Снегирь — доверчивая и общительная птица. Если кто-нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат на помощь. Часто содержится в клетках как красивая певчая птица.

Синица – длина ее тела 14 см. Голова черная с белыми щеками и затылком, спинная сторона зеленоватая (реже голубоватая), брюшко ярко-желтое с черной продольной полосой, более широкой у самцов и молодых птиц. Обитает в лесах и парках. Чаще других синиц поселяется рядом с человеком. Выискивает на ветках и стволах насекомых и пауков. Зимой питается семенами и другой растительной пищей. Обычный посетитель кормушек в городских парках. Кое-где к декабрю синицы уже приучаются брать корм с протянутой ладони.  Предпочитает гнездиться на участах не особенно густого лиственного леса, рощах, парках, старых фруктовых садах, уремных зарослях по берегам рек. Встречается в населенных пунктах с древесной растительностью. Оседлая птица.

Голубь - длина тела — 30–35 см, вес 260–380 г. У голубей насчитывают 28 разновидностей окраски. Обычно она сизая, с фиолетовым, медно-красным и зеленым отливом на шее. Светлая поясница, почти белая внутренняя сторона крыла, сверху на сером крыле две сплошные черные полосы. Оперение вокруг глаз отсутствует. Клюв чёрный, с восковицей беловатого цвета у основания. «Дикие» голуби держатся вдали от человеческого жилья. Они гнездятся в горных ущельях, пещерах и трещинах скал, на береговых обрывах рек и оврагов. «Полудомашние» голуби обитают в населенных пунктах, рядом с жильем человека.
  Питаются различными семенами, зерновыми культурами, ягодами, плодами фруктовых деревьев. Голуби, живущие рядом с людьми, легко приспосабливаются к употреблению в пищу пищевых отбросов человека и бросового зерна (пшеницы, ячменя, кукурузы и др.). Все породы домашних голубей произошли от сизого голубя. Голубь был одомашнен около 5000 лет назад в Египте, где голубя считали священным.


Люди давно уже придумали, как помогать зимовать птицам, без которых вредители опустошат весной и летом любое крестьянское хозяйство. «Покорми птиц зимою — они послужат тебе весною» — говорит русская пословица. Вот почему с давних времен на Руси для зимующих птиц люди делали кормушки. Если зимой повесить в полисаднике кормушку и подкармливать птиц, летом они отблагодарят вас сторицей.

Как хорошо сказано в стихотворении А.Яшина «Покормите птиц зимой»


                                            Покормите птиц зимой!
                                            Пусть со всех концов
                                            К нам слетятся, как домой,
                                           Стайки на крыльцо.  
                                           Не богаты их корма,
                                           Горсть зерна нужна.
                                             Горсть одна-
                                             И не страшна будет им зима.
                                             Приучите птиц в мороз
                                             К своему окну,
                                             Чтоб без песен не пришлось
                                             Нам встречать весну.

    Изготовление кормушек и постоянная забота о зимующих птичках считается делом младшего поколения. И мы все с восторгом исполнили его: как радостно смотреть, как благодаря тебе в полисадник прилетают изголодавшиеся птички и, отведав угощения, ласково поют на ветках — будто спасибо добрым людям говорят!
    Изготовление кормушки — дело нехитрое, но и у него есть свои законы. Кормушку можно сделать  из кусочка твердого материала. Делать кормушку лучше прямоугольной, чтобы она не теряла равновесия и не переворачивалась. Края кормушки надо немного загнуть и заклеить, чтобы получился небольшой бортик — так еда не выпадет и ветром ее не унесет.
Чтобы сделать встречу с пушистым хищником менее вероятной, кормушку надо подвешивать на дерево как можно выше, зацепляя за тонкие веточки, по которым хищнику не пробраться. Подвешивают кормушку за веревочки, привязанные к четырем сторонам дна поделки (для этого в краях проделываются дырочки и веревочки завязываются узелком. Но, как показала практика, у ребят проявилась бурная фантазия и кормушки были сделаны из самого разнообразного материала: из коробок  из–под молочных продуктов, соков, пластиковых бутылок. 
    Корм может быть самый разнообразный: несоленые и нежареные подсолнечные семечки, крошки белого хлеба и кусочки булки - отличный источник энергии в условиях зимних холодов. Отварной или печеный картофель. Несолёное свиное сало и говяжий  жир. Сухие фрукты и ягоды, очистки яблок. Несоленый дробленый арахис. Высушенные ягоды рябины и боярышника. Пшено или  овсяные хлопья, семена злаков, отварные рис, гречку, перловку, овсянку и семена тыквы, пшеничные отруби.  

Нельзя давать солёные,жареные, острые, пряные и кислые продукты.Также очень опасен чёрный хлеб- он закисает в зобу птиц.


Мы составили памятку "Как подкармливать птиц" (Приложение 2) 

 

4. Разработка идеи

4.1 Анализ альтернатив

Картинка 57 из 1208         -кормушка из дерева   

Картинка 44 из 1041                                    http://cs622430.vk.me/v622430248/91bb/xLfimO6O0hA.jpg

                                                          -кормушки из коробки

http://vlassov.ru/uploads/posts/2015-10/1444635273_kormushka-270x300.jpg                   Кормушка для птиц из пластиковой бутылки

                                            -кормушки из пластиковой бутылки

 

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/79/699/79699941_128453779850.jpg       -кормушка из сетки           

  http://samdizajner.ru/wp-content/uploads/kormushka-dlya-ptits4.jpg       -кормушка-гирлянда      

4.2 Выбор оптимального варианта

Нам понравились все предложенные варианты кормушек , но своими руками захотелось изготовить кормушку из коробки.  

4.3 Обоснование выбранного варианта

Кормушка из коробки нам показалась одной из самых простых кормушек, потому что  дома всегда найдётся пустая коробка из-под чего –нибудь.      

4.4 Материалы и инструменты

  • коробка из-под молока, сока;
  • ножницы;
  • шило;
  • верёвка.

        5. Технологический этап

1. Взяли пустые вымытые коробки из-под молока, сока.

2. По бокам коробки с двух сторон прорезали «окошки» прямоугольной  формы так, чтобы у дна коробки остались бортики.  

3.  Сверху коробки шилом проделали отверстия.

4.   Продели верёвочку и завязали её концы.  

 

6. Заключение

6.1 Экономическое обоснование

 Для создания кормушек использовался  бросовый материал (коробки из-под молока, сока).  

6.2 Техника безопасности

Изделия выполнялись с соблюдением необходимых требований и правил безопасной работы, в чёткой последовательности технологической операции, при  правильном применении инструментов, материалов, оборудования.

6.3 Самооценка

   Цель, которая была поставлена, мы считаем достигнута.

   Мы убедились в том, что хорошо уметь делать всё своими руками. Хорошо не бояться колючих инструментов: ножниц, шила. Хорошо фантазировать, мастеря что-нибудь этакое.  

   Мы поняли, что совсем не обязательно покупать  в магазине. Утилизация  ненужных вещей даёт   уверенность, что эта работа никогда не кончится, ведь старые вещи не иссякают!

    Смогли организовать, совместно с классным руководителем,  

6.4 Итоги проекта

Мы узнали :

  • какие птицы остаются зимовать в наших краях;
  • что кормушки бывают разных видов и могут быть изготовлены из различного материала;
  • чем можно и чем нельзя подкармливать птиц зимой.

Научились:

  • делать кормушки;
  • кормить птиц различным кормом.

Литература

 1. «Перелетные и зимующие птицы России» Горьканова А.Н.
2. «Прогулки в детском саду» Кравченко И.В., Долгова Т.Л.
3. «Пернатые друзья лесов» Строкова В.В.
4. «Спутник юного защитника природы» Борейко В.Е., Грицеко В.Н.
5. «Покормите птиц зимой» Александр Яшин.


Поделиться:

Барсучья кладовая. Александр Барков

Прекрасная арфа

Сказка "Морозко"

Прыжок (быль). Л.Н.Толстой

Рождественские подарки от Метелицы