1 сентября все школьники идут в школу и родители приобретают необходимые школьные принадлежности. И, вот уже красуется новенький школьный портфель. А каким он должен быть для учеников начальной школы? Не вредит ли он здоровью детей? На эти и другие вопросы мы постарались ответить, проведя данную работу.
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.zip | 2.76 МБ |
Слайд 1
Проект по физической культуре «Сколько весит здоровье школьника?» Исполнитель: Коротченко Алёна Класс: 2 «А» Руководитель: Рябинина Александра Васильевна Коротченко Елена Анатольевна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа п. Надвоицы МБОУ СОШ п. Надвоицы – 2018 г.Слайд 2
Цель работы : выяснить вес школьного портфеля (рюкзака) ученика 2 класса Гипотеза: влияет ли ношение тяжелого школьного портфеля на здоровье школьника. Задачи: изучить историю появления школьного портфеля; выяснить, сколько весит школьный портфель современного ученика, зафиксировать результаты; узнать, изучив литературу, сколько должен весить школьный портфель; определить, сравнив результаты, как влияет ношение тяжелого портфеля на организм человека; сделать вывод о проделанной работе.
Слайд 3
Методы исследования: поиск информации; изучение и систематизация литературы; анкетирование; эксперимент; сравнение и сопоставление данных; выводы.
Слайд 4
Готовя портфель вечером, я заинтересовалась, а что значит это слово? В толковом словаре Ожегова: Портфель - жесткая прямоугольная сумка с закидывающейся крышкой и запором для ношения бумаг, книг. В словаре Ушакова нашла такое объяснение: Портфель - портфеля, м. (фр. portefeuille от porter - носить и feuille - лист). Четырехугольная сумка с застежкой, обычно кожаная, для ношения деловых бумаг. Словаре иностранных слов русского языка: Портфель (фр., от porter - носить, и feuille - лист). Большой бумажник, род сумки для деловых бумаг. Вывод: я поняла, что слово « портфель » пришло к нам из французского языка. Porter означает « носить » , feuille – « лист » . Это слово многозначное. Основное его значение – четырехугольная сумка с застежкой, обычно кожаная, для ношения деловых бумаг.
Слайд 5
История школьного портфеля глиняные таблички папирус в Древнем Египте бумага в Китае (портфель) Брат-близнец (ранец) до 1917 г. портфель гимназиста
Слайд 6
Вывод: как долго менялся портфель и сколько разнообразных видов появилось. дипломат сумка портфель
Слайд 7
Интересный факт Работая над проектом и подбирая литературу я была удивлена, что в Белгородской области Венгеровской средней школе установлен памятник простому школьному портфелю. Автор скульптурной композиции А.Н. Беликов. Идея создания этого монумента Выяснилось, что за одиннадцать лет учёбы, школьник переносит в портфеле до 30 тонн груза! Носить портфель труд, да ещё какой! Вывод: вот, какой интересный факт я обнаружила и поделилась с вами.
Слайд 8
Виды школьных современных портфелей Вывод: не смотря на многообразие видов портфелей, самым лучшим для учеников начальной школы является ортопедический портфель. Рюкзак Ранец ортопедический портфель Школьная тележка Школьная сумка Tote Сумки почтальона Школьный дипломат
Слайд 9
Как выбрать правильный портфель? Портфель для первоклассника должен обязательно быть жестким! Спинка ортопедическая с несколькими подушечками Ткань для лямок и спинки портфеля должна быть с воздухообменом и светоотражающими элементами Пластиковое и прорезиненное дно Ширина лямок 4-5 см Вес портфелей, школьных ранцев для учащихся начальных классов не должен превышать 600 -700г. (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 июня 2010 г. N 72 "Об утверждении СанПиН 2.4.7/1.1.2651-10«) Вывод: при покупке портфеля необходимо пользоваться советами специалистов, тогда он будет безопасным и удобным.
Слайд 10
Экспериментальное исследование Анкетирование 1.С чем вы ходите в школу: портфелем, рюкзаком, сумкой на лямке, пакетом (подчеркни)? 2. Участвуете ли вы при покупке портфеля? Или покупает вам мама? 3.Где вы покупаете портфель? 4.Как вы считаете, влияет ли тяжёлый портфель на здоровье ученика? 5.На что вы обращаете внимание при покупке портфеля: на красивый внешний вид, на вес, на спинку и ручку портфеля, на лямки, форму (подчеркни)?
Слайд 11
Результаты анкетирования 14 учеников ходят в школу с портфелем и 4 с рюкзаком; 9 учащихся участвуют при покупке портфеля, а для 9 человек покупает мама самостоятельно; 15 учащихся покупают портфели в магазине, 2 не покупали – взяли у тёти, а 1 ученику заказала мама на работе; 15 учащихся считают, что ношение тяжёлого портфеля влияет на здоровье ученика, а 3 учащихся не согласны с тем, что ношение ранца влияет на здоровье ученика;
Слайд 12
Результаты анкетирования 14 учащихся при покупке портфеля обращают внимание на красивый внешний вид, 3 на вес портфеля, 10 на спинку и 8 на ручку, 7 учеников на лямки и 7 на форму портфеля. Вывод: проведя анкетирование я узнала, что при выборе портфеля большинство моих одноклассников вместе с родителями обращают внимание на красивый внешний вид, но не на вес, спинку, лямки портфеля, что является очень важным.
Слайд 13
Эксперимент по измерению веса портфелей одноклассников Я решила провести следующий эксперимент. Выбрала день – понедельник и попросила группу ребят освободить портфели, чтобы узнать массу пустого портфеля и сравнить с массой полного ранца.
Слайд 14
Данные привела в таблице: № п/п Ф.И. ученика Вес пустого портфеля Вывод: норма- 600-700 гр Вес полного портфеля Вывод: норма не более 2000-3000 кг 1. Прудников Эрик 500 гр норма 3600 гр - 2. Подобина Полина 1200гр - 4200 гр - 3. Шемчук Евгения 400 гр норма 2600 гр норма 4. Соколов Данил 400 гр норма 2400 гр норма 5. Смирнова Камилла 800 гр - 2800 гр норма 6. Мигунов Виталик 1000 гр - 3000 гр норма 7. Семёнова Полина 800 гр - 3000 гр норма 8. Сорокин Антон 800 гр - 3200 гр - 9. Коротченко Алёна (я) 700 гр норма 2800 гр норма Вывод: я заметила, что вес пустого портфеля превышает у 5 одноклассников, а вот вес полного портфеля у 3 учеников больше, нормы. Я считаю, что лишний вес на спине в портфеле влияет на формирование осанки школьников и портит её.
Слайд 15
У моих одноклассников вес полного портфеля был разным, в связи с тем, что они приносят в школу кроме школьных принадлежностей, ещё и посторонние предметы: игрушки, отпугиватели для собак, сумочки, машинки, чехлы от телефонов и др. предметы .
Слайд 16
Заключение В результате проделанной работы мне удалось узнать с помощью различных словарей, что такое портфель; познакомиться с историей появления школьного портфеля; рассмотрела различные виды портфелей, и сделала вывод, что самый лучший для учеников начальной школы является ортопедический портфель. Изучая советы специалистов, пришла к выводу, что при выборе школьного портфеля следует обращать внимание на материал, из которого изготовлен, ширину и крепость лямок, и самое главное вес портфеля!
Слайд 17
Заключение При анкетировании выяснила, что многие одноклассники вместе с родителями не соблюдают определённые правила при выборе и покупке портфеля. Проведя экспериментальную часть, стало ясно, что вес пустого портфеля превышает у 5 одноклассников, а вот вес полного портфеля у 3 учеников больше, нормы, что способствует увеличению нагрузки на спину и формированию неправильной осанки. Без портфеля нам не обойтись, поэтому мы должны заботиться о своём здоровье.
Слайд 18
Список использованных источников и литературы Ожегов С.И. Словарь русского языка Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь русского языка http://www.medroad.ru/zdorovie-detei/osanka-rebenka-i-portfel.html https://infourok.ru/statya-na-temu-skolko-dolzhen-vesit-ranec-normi-sanpin-1031567.html http://laginlib.org.ua/blog/ https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2014/03/14/istoriya-shkolnogo-portfelya
Слайд 20
Рекомендации ученикам: не носить лишнего в ранцах; проверять ранец ежедневно, не забывать вытаскивать ненужные учебники; укрепляйте мышцы спины физическими упражнениями. Обращение к родителям: не покупайте тяжелые ранцы; тщательно проверяйте, как ваш ребенок собирает школьный ранец; содержимое ранца должно быть уложено равномерно. Без портфеля нам не обойтись, поэтому мы должны заботиться о своём здоровье.
Лупленый бочок
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Вода может клеить?
Фокус-покус! Раз, два,три!
Воздух - музыкант