• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Информационно-исследовательский проект «Про витамины, которые выросли на грядке»

Опубликовано Беляева Наталья Ивановна вкл 14.04.2019 - 9:30
Беляева Наталья Ивановна
Автор: 
Воспитанники и родители старшей и подготовительной групп

Наш исследовательский проект «Про витамины, которые выросли на грядке»  направлен на то, чтобы показать важную роль овощей в здоровом питании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pro_vitaminy.docx756.5 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект «Про витамины, которые выросли на грядке»

                                                     

«Овощи - слава докторов и гордость поваров»

                                                                                                 Пословица

        Актуальность исследования

        Будущее страны – это здоровое подрастающее поколение. Быть здоровым, сохранять и укреплять здоровье – должно стать потребностью, образом жизни. Здоровый образ жизни невозможен без правильного питания. Сегодня существует проблема правильного питания в семье. Многие родители не в состоянии обеспечить своим детям здоровое питание из – за отсутствия теоретических знаний или собственной лени. Во многих семьях кормят детей однотипно – колбаса, макароны, пельмени; если фрукты присутствуют в меню, то овощи очень редко; часто включают в меню солёное, жареное, жирное, копчёное, острое, сладкое; балуют детей чипсами, колой, кириешками и другими вредными продуктами. Из–за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются в детском саду от многих блюд, что ведет к заболеваниям ЖКТ. Хорошие привычки, в том числе и к здоровому полноценному питанию, необходимо вырабатывать с самого детства, и они в дальнейшем станут привычным образом жизни.

        Цель проекта: Показать важную роль  овощей в здоровом питании детей.

        Проект создавали и принимали участие:

  • Воспитанники и родители старшей и подготовительной групп детского сада «Сказка»;
  • Руководитель проекта –  Беляева Н.И.

        Место проведения: МАДОУ детский сад «Сказка».

        Тип проекта: информационно-исследовательский.

        Вид проекта: Групповой, долгосрочный.

        Сроки реализации проекта: май – октябрь 2018 г.

        

        Организация проекта

        I этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы

        Проблема исследования: 

        В нашем детском саду овощные блюда готовят каждый день. Мы заметили, что многие ребята не любят овощное рагу, салаты из свежих овощей, борщ. У нас возникли вопросы:

Что знаем?

Что еще хотим узнать?

Как можем найти ответы на наши вопросы?

1.Где и как растут овощи.

2. Овощи богаты витаминами.

1.Какие витамины есть в овощах?

2. В чем польза витаминов, минералов?

3. Что будет, если не употреблять продукты с витаминами?

4. Какие мы вырастим, если будем употреблять здоровую пищу?

1. Посмотреть в книгах.

2. Хорошо подумать самим.

3.Спросить у поваров на кухне.

4.Задать вопросы медицинской сестре детского сада.

5. Спросить у взрослых.

6. Узнать в интернете.

        

        Мы поставили перед собой цель найти ответы на эти вопросы, так появилась тема нашего исследования «Про витамины, которые выросли на грядке».

        Была выдвинута гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения): если мы сами вырастим овощи, узнаем больше о их питательной ценности,  поймем, что овощи – это ценный, незаменимый продукт питания для детского организма, то у нас появится желание употреблять их в пищу.

        В соответствие с проблемой и гипотезой исследования были поставлены задачи дальнейшего исследования проблемы:

  1. Раскрыть какие полезные вещества содержатся в овощах.
  2. Познакомиться с понятиями «витамины», «минералы», их ролью в жизни человека.
  3. Изучить значение овощей в здоровом питании детей.
  4. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

        Объект исследования: овощи.

        Предмет исследования: полезные вещества, которые содержатся в овощах.

        Для решения поставленной цели и задач использовали следующие методы исследования: Изучение литературы,  поиск информации  в интернете, экскурсия, опрос, наблюдение, опыт, эксперимент, сравнение, анализ результатов опыта.

        Результаты исследования:

  1. Мини огород на участке.
  2. Поделки из овощей на конкурс «Загадки с грядки».
  3. Витаминный салат из овощей.
  4. Творческая защита  проекта.

        IIэтап. Организация исследования в рамках проекта

        С целью исследования мы задали вопросы всем ребятам из старшей и подготовительной групп: Часто ли готовят блюда из овощей в вашем доме? Можно ли обойтись без овощей? Какие овощи наиболее любимы у вас? Какие овощи вы совсем не любите? Например из 28 ребят старшей группы 17 ответили, что у них дома не часто готовят блюда из овощей.  13 детей ответили, что могут обойтись без овощей. Выбор овощей не отличается разнообразием, в основном предпочитают огурцы и помидоры. Почти все дети не любят свеклу и сладкий перец, многим не нравится редис и лук. (Приложение №1) Похожая ситуация и в подготовительной группе.

        Раннее мы уже выращивали на подоконнике лук,  на участке в огороде - горох. За своими посадками мы наблюдали, проводили разные опыты и знаем об условиях, которые необходимы для роста растений. Поэтому мы смело решили посадить огород на своем участке. Родители нам в этом помогли: привезли плодородный грунт, купили семена. Мы сами вырастили рассаду огурцов, перца и помидор. Ребята самостоятельно делали бороздки для посева, сеяли мелкие семена редиски, пророщенные семена гороха, помогали высаживать рассаду. Не забыли и про лук. Каждый день мы ухаживали, наблюдают за ростом нежных росточков, которые под заботливыми руками крепли и дружно подрастали, проводили опыты.

         Пока ждали урожай из энциклопедии и источников в интернете мы узнали что организму человека для роста и развития нужны белки, жиры, углеводы,  минералы, витамины и вода.

        Витамины укрепляют кровеносные сосуды, обеспечивают нормальную работу нервной системы, помогают сохранить здоровую кожу. Многие витамины быстро разрушаются и не накапливаются в организме в нужных количествах, поэтому человек нуждается в постоянном поступлении их с пищей. Недостаток витаминов в пище может привести к различным заболеваниям. Различными витаминами богаты овощи, фрукты, ягоды.

        Минералы помогают работе желудочно-кишечного тракта, обеспечивают процессы обмена в организме, участвуют в формировании клеток крови, костей, помогают регуляции мышечного тонуса. Их еще называют микроэлементами. К макроэлементам относятся: кальций, фосфор, калий, магний, натрий,  железо, медь, цинк, йод, фтор и другие.

        Мы поняли, что овощи являются одним из основных источников витаминов. Если мы посмотрим на пирамиду здорового питания, которая рекомендована Всемирной Организацией здравоохранения, то увидим, что вторая ступень пирамиды – это фрукты и овощи. Продукты в пирамиде располагаются по мере убывания их потребности для организма. Отсюда можно сделать вывод, что овощей и фруктов человек должен есть очень много, а они, как мы уже выяснили, основной источник витаминов, в них содержится много микроэлементов и клетчатка. (Приложение №2)

        Медсестра Ирина Владимировна  нам рассказала о содержании полезных веществ в овощах и о роле витаминов для здоровья человека:

        Витамин А или ретинол. Благодаря ему укрепляется иммунитет и улучшается сумеречное зрение (известно, что именно недостаток ретинола является причиной так называемой «куриной слепоты»). Также витамин А активно участвует в процессах обновления клеток кожи и слизистых оболочек.

        Витамин В1. Обеспечивает защиту нервным клеткам, оберегая организм от нервных перегрузок и снимая усталость. Он незаменим в углеводном и жировом обменах, а недостаток этого витамина может привести к возникновению судорог и повышению артериального давления.

        Витамин В6 или пиридоксин. Особенно полезен людям, страдающим от малокровия, атеросклероза и заболеваний нервной системы. Пиридоксин активно участвует в жировом и белковом обменах, а также обмене таких микроэлементов, как медь и железо.

        Витамин С или аскорбиновая кислота. Способствует укреплению иммунитета и стимулирует процессы кроветворения, участвует в синтезе белков мозга и снижает уровень холестерина в крови.

        Витамин Е или токоферол. Крайне необходим для здоровья сердечной мышцы и мышц скелета.

        Витамин К. Обеспечивает быстрое свертывание крови и способствует более быстрому заживлению ран.

        Витамин Р, или рутин. Это полезное вещество хорошо укрепляет сосуды.   (Приложение №3)

        Вместе с родителями мы получили домашнее задание: собрать подробный  материал об овоще, какие полезные вещества он содержит, и что будет, если его недостаточно употреблять в пищу или же наоборот переедать и поделится опытом друг с другом. Все вместе мы составили плакат «Витаминная семейка».

        А пока мы изучали в чем польза витаминов и минералов, какие витамины есть в овощах на нашей грядке первой поспела редиска. Мы уже знали какую пользу принесет редиска нашему организму и поэтому все ребята ее ели, хотя некоторым вкус был непривычен. На нашей грядке за лето мы вырастили два урожая редиски. Следующим поспел горох. С помощью прищипывания мы увеличили урожайность гороха в два раза, все равно нам показалось мало, уж очень он был вкусным. К концу лета у нас поспели помидоры, огурцы, перец и лук  из которых мы каждый день к обеду готовили витаминный салат.

        Чтобы узнать, как готовят овощное рагу, мы отправились на кухню. Повара нам показали, как они подготавливают овощи, нарезают, и тушат. Наблюдая за работой поваров, у нас появился аппетит и нам захотелось попробовать рагу. Было очень вкусно. Еще повара нам объяснили, что недостаточно лишь понимать, в каких овощах содержатся витамины, необходимые человеку. При неправильном приготовлении или употреблении продукты могут потерять свои полезные элементы, а в некоторых случаях способны даже навредить организму. Об этом мы рассказали родителям.

        Вместе с родителями мы сделали поделки из овощей на конкурс «Загадки с грядки». На празднике "Осенины"  наши родители делились между собой рецептами блюд из овощей.

        В конце нашего исследования мы провели повторный опрос, и те же вопросы задали ребятам. Все ребята  ответили, что у них дома стали часто готовить блюда из разных овощей.  Так же все ответили, что нельзя обойтись без овощей, потому что витамины, которые в них находятся важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение,  помогают  быстрее справиться с простудой.   В детском саду мы стали охотно есть овощные блюда, даже салат из свеклы, который раньше почти никто не ел.

        Выводы: Мы узнали очень много о пользе витаминов и минералов, какие полезные вещества  есть в овощах, что будет, если не употреблять продукты с витаминами, какие мы вырастим, если будем употреблять здоровую пищу. В конце исследования мы сделали вывод, который подтвердил наше предположение: если мы сами вырастим овощи, узнаем больше о их питательной ценности,  поймем, что овощи – это ценный, незаменимый продукт питания для детского организма, то у нас появится желание употреблять их в пищу.

        

        III этап. Презентация результатов исследовательской деятельности

  1. Творческая презентация проекта: Драматическая постановка «Страдания овощей».

О результатах нашего исследования мы расскажем детям из других групп, чтобы они тоже полюбили овощи и были здоровы.

        Использованная литература:

  1. Детская Онлайн энциклопедия: http://potomy.ru/fauna/321.html
  2. Источник интернет:  https://www.diets.ru/article/1630571/
  3. Источник интернет:  http://bizon-1m.ru/vitaminy-v-ovoshhakh-i-poleznaya-tablica-p
  4. Монтиньяк М.А. «Секреты здорового питания детей» / М.: Оникс, 2006.

Приложение 1

АНКЕТА И РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ

Уважаемые ребята, предлагаем вам принять участие в анкетировании

№

Вопросы

1

Часто ли готовят блюда из овощей в вашем доме?

А) Да      Б) Нет

2

Можно ли обойтись без овощей?

А) Да      Б) Нет

3

Какие овощи наиболее любимы у вас?

4

Какие овощи вы совсем не любите?

 

Вывод:

  • Из 28 ребят 17 ответили, что у них дома не часто готовят блюда из овощей.
  • 13 детей ответили, что могут обойтись без овощей.
  • Выбор овощей не отличается разнообразием, в основном предпочитают огурцы с помидорами.
  • Почти все дети не любят свеклу и сладкий перец, многим не нравится редис и лук.

Приложение 2

ПИРАМИДА ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ

hello_html_m70a8fade.jpg

Приложение 3

C:\Users\ПК\Desktop\питание\2015-12-28_00007.jpg

C:\Users\ПК\Desktop\огород\81282201.jpg


Поделиться:

Кактусы из сада камней

Кто самый сильный?

Сказка "12 месяцев". История и современность

Ветер и Солнце

Мальчик и колокольчики ландышей