• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум

Вход на сайт

  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Исследовательская работа по теме «Таблица умножения Пифагора»

Опубликовано Ефимьева Наталья Викторовна вкл 17.04.2019 - 16:05
Ефимьева Наталья Викторовна
Автор: 
Даньшина Анастасия

В наше время стали забывать о древних открытиях и все больше внимания уделяют новым открытиям – интернету, телефонам, компьютеру. Необходимо помнить об одном из древних достижений, о таблице умножения Пифагор. Ведь без таблицы умножения очень сложно освоить такую интересную, но в тоже время и сложную науку, как математика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл danshina_rabota.docx297.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная  бюджетная общеобразовательная организация

«Лицей села Верхний Мамон Верхнемамонского муниципального района Воронежской области»

 Научно-практическая конференция

 членов НОУ «Эврика»

Секция «Математика»

Тема «Таблица умножения Пифагора»

                                                                                                                        Выполнила:

обучающаяся 7 «в» класса

Даньшина Анастасия

Научный руководитель:

Ефимьева Н.В.,

учитель математики

2018- 2019 учебный год

Оглавление

Введение…………………………………………………2-4

Биография Пифагора…………………………………………..5-8

Структура таблицы умножения Пифагора………………….9-12

Практическое применение таблицы умножения Пифагора.14-16

Результаты практического применения……………………...17

Результаты тестирования………………………………………18-19

Заключение………………………………………………20

Приложение…………………………………………..21

Список литературы………………………………………………22

Введение

Все когда-то учились умножать, а кто-то и сейчас учится,  и привыкли видеть таблицу умножения на задней обложке тетради. Но на одних обложках написано таблица умножения и она представлена в виде восьми столбиков, а других (реже, но встречается) в виде квадрата  размером 10×10 с заголовком «Таблица Пифагора»

Мы постоянно используем её для решения задач и примеров, применяя заученный алгоритм, не вникая в структуру и не задумываясь, где и как она возникла,  где еще применяется кроме математики, и является ли Пифагор автором ее. На эти вопросы я попыталась ответить в своей исследовательской работе «Тайны таблицы Пифагора».

Так же решила провести анкетирование среди учащихся седьмых классов, чтобы понять, знают ли историю возникновения таблицы умножения Пифагора ученики нашей школы.

Гипотеза: секреты таблицы умножения могут пригодиться не только в области математики.

Цель исследования:

1. Узнать о жизни Пифагора Самосского.

2. Познакомится со структурой и применением в жизни таблицы

умножения Пифагора.

3. Исследовать влияние числа на судьбу подруги и себя.

4. Узнать, знакомы с этой таблицы ученики.  

5. Заинтересовать учеников историей возникновения таблицы Пифагора и

показать важность знания таблицы умножения.

Задачи:

Рассмотреть взаимосвязь между судьбой членов моей семьи и трактовкой числа

рождения и числа имени в нумерологии

Объектная область исследования – математика.

Объект исследования - таблица умножения Пифагора.

Предмет исследования – структура таблицы умножения Пифагора.

Методы исследования:

  • изучение литературы;
  • использование интернет-ресурса при изучении вопроса;
  • анализ и синтез;
  • анкетирование;
  • обобщение собранного материала;
  • защита исследовательской работы.

Актуальность исследованной проблемы:

Эту работу я считаю актуальной потому, что в наше время стали забывать о древних открытиях и все больше внимания уделяют новым открытиям – интернету, телефонам, компьютеру.  И своей работой я решила напомнить об одном из древних достижений, о таблице умножения Пифагора и показать важность знания таблицы. Ведь без таблицы умножения очень сложно освоить такую интересную, но в тоже время и сложную науку, как математика.

В ходе исследовательской работы  я прочитала биографию Пифагора, познакомилась с его открытиями, исследовала саму таблицу умножения и рассмотрела ее удивительное применение - гадание.

Биография Пифагора

В своей работе я представила главные моменты его жизни.

Детство и юность

Дата рождения Пифагора точно неизвестна. Историки предполагают, что он родился между 586-569 гг. до н.э., на греческом острове Самос (отсюда и его прозвище – «Самосский»). Согласно одной легенде, родителям Пифагора предсказали, что их сын станет великим мудрецом и просветителем.

Отца Пифагора звали Мнесарх, а мать – Партения. Глава семейства занимался обработкой драгоценных камней, поэтому семья была достаточно обеспеченной.

Воспитание и образование

Уже в раннем возрасте Пифагор проявлял интерес к разным наукам и искусству. Его первого учителя звали Гермодамант. Он заложил в будущего ученого основы музыки, живописи и грамматики, а также заставлял его наизусть учить отрывки из «Одиссеи» и «Илиады» Гомера.

Когда Пифагору исполнилось 18 лет, он решил отправиться в Египет, чтобы получить еще больше знаний и набраться опыта. Это был серьезный шаг в его биографии, но ему не суждено было осуществиться. Пифагор не смог попасть в Египет, потому что он был закрыт для греков.

Остановившись на острове Лесбос, Пифагор начал изучать физику, медицину, диалектику и другие науки от Ферекида Сиросского. Прожив на острове несколько лет, он захотел посетить Милет, где еще жил известный философ Фалес, образовавший первую в Греции философскую школу.

Очень скоро, Пифагор становится одним из самых образованных и известных людей своего времени. Однако спустя какое-то время в биографии мудреца происходят резкие перемены, так как началась персидская война.

Пифагор попадает в вавилонский плен, и долгое время живет в неволе.

Мистика и возвращение домой

Из-за того, что в Вавилоне была популярна астрология и мистика, Пифагор пристрастился к изучению различных мистических таинств, обычаев и сверхъестественных явлений. Вся биография Пифагора полна поиска и решений всевозможных загадок и тайн, которые так привлекали его внимание.

Пробыв в плену более 10 лет, он неожиданно получает освобождение лично от персидского царя, который не понаслышке знал о мудрости ученого грека.

Оказавшись на свободе, Пифагор тут же возвращается к себе на родину, чтобы рассказать о приобретенных знаниях соотечественникам.

Школа Пифагора

Благодаря обширным познаниям, постоянному личностному росту и ораторскому искусству, ему удается быстро получить известность и признание среди жителей Греции.

На выступлениях Пифагора всегда присутствует множество людей, которые поражаются мудрости философа и видят в нем чуть ли не божество.

Одним из главных пунктов биографии Пифагора есть тот факт, что он создал школу, основанную на его собственных принципах миропонимания. Она так и называлась: школа пифагорейцев, то есть последователей Пифагора.

У него была и своя методика обучения. Например, слушателям запрещалось разговаривать во время занятий, и не позволялось задавать какие-либо вопросы.

Благодаря этому ученики могли воспитывать в себе скромность, кротость и терпение.

Современному человеку эти вещи могут показаться странными, но не стоит забывать, что во времена Пифагора самого понятия школьного обучения в нашем понимании попросту не существовало.

Математика

Помимо медицины, политики и искусства, Пифагор самым серьезным образом занимался математикой. Ему удалось внести весомый вклад в развитие геометрии.

До сих пор в школах всего мира, самой популярной теоремой считается теорема Пифагора: a2+b2=c2. Каждый школьник помнит, что «пифагоровы штаны, во все стороны равны».

Кроме этого существует «таблица Пифагора», с помощью которой можно было перемножать цифры. По сути, это современная таблица умножения, просто немного в другом виде.

Нумерология Пифагора

В биографии Пифагора имеется примечательная вещь: его всю жизнь чрезвычайно сильно интересовали числа. С их помощью он старался познать природу вещей и явлений, жизни и смерти, страданий, счастья и прочих важных вопросов бытия.

Цифру 9 он связывал с постоянством, 8 – со смертью, а еще уделял огромное внимание квадрату чисел. В этом смысле совершенным числом была 10. Десятку Пифагор называл символом Космоса.

Пифагорейцы первыми разделили числа на четные и нечетные. У четных чисел, по мнению математика, было женское начало, а у нечетных – мужское.

В те времена, когда не существовало науки как таковой, люди познавали жизнь и мироустройство, как могли. Пифагор, как великий сын своего времени, старался искать ответы на эти и другие вопросы с помощью цифр и чисел.

Философское учение

Учение Пифагора следует разделить на две категории:

  • Научный подход
  • Религиозность и мистика

К сожалению, далеко не все труды Пифагора удалось сохранить. А все из-за того, что ученый практически не делал никаких записей, передавая знания ученикам в устной форме.

Кроме того, что Пифагор был ученым и философом, его можно по праву назвать и религиозным новатором. В этом на него немного был похож Лев Толстой .

Пифагор был вегетарианцем и побуждал к этому своих последователей. Он не разрешал ученикам употреблять пищу животного происхождения, запрещал им пить спиртные напитки, сквернословить и вести себя непристойно.

Философ проповедовал, что человек может сохранить свою душу лишь при условии физического и нравственного очищения.

Интересен и тот факт, что Пифагор не обучал простых людей, которые стремились получить лишь поверхностные знания. Он принимал в ученики только тех, в ком видел избранных и просвещенных индивидов.

Личная жизнь

Изучая биографию Пифагора, может сложиться ошибочное впечатление, что времени на личную жизнь у него не было. Однако это не совсем так.

Когда Пифагору было около 60 лет, на одном из своих выступлений он повстречал красивую девушку по имени Феана.

Они поженились, и от этого брака у них родились мальчик и девочка. Так что выдающийся грек был семейным человеком.

Смерть

Как это ни удивительно, но ни один из биографов не может однозначно сказать, каким образом умер великий философ и математик. Существует три версии его смерти.

Согласно первой, Пифагора убил один из учеников, которого он отказался обучать. В порыве гнева, убийца поджег Академию ученого, где тот и погиб.

Вторая версия: великий ученый прожил более 80 лет, умерев в 490 г. до н. э. За свою долгую жизнь он успел сделать очень многое, и его вполне справедливо считают одним из самых выдающихся умов в истории.

Но самой распространенной версией кончины Пифагора считается его гибель во время вооруженного конфликта в городе Метапонт.

Структура таблицы умножения Пифагора

На первый взгляд кажется, что в таблице Пифагора нет ничего интересного — число в строке умножается на число в столбце и результат пишется в соответствующую клетку. Стало быть, нетрудно догадаться, на сколько различаются соседние числа в каждом столбце или строке (ответ: на номер соответственно строки или столбца).

А что, если взять диагонали таблицы? Например, главную диагональ, идущую через клетки 1, 4, 9, 16... (на рисунке они закрашены жёлтым). Видно, что все числа на этой диагонали — квадраты. Оно и понятно, мы же умножаем номер строки на точно такой же номер столбца: N · N = N2. Таким образом, мы можем наперёд предсказать, что N-м числом на диагонали будет число N2.

Числа на второй диагонали (соседней сверху к главной) выглядят более хитро: 2, 6, 12, 20, 30, ... (на рисунке они закрашены зелёным). Какой закономерности они подчиняются?

Из построения таблицы Пифагора ясно, что N-е число в этой последовательности равно N · (N + 1), или N2 + N. Иначе говоря, N-е число на второй диагонали больше N-го числа на главной диагонали ровно на N:

Оно и понятно — ведь такие два числа стоят в одной строке.

Числа на следующей (третьей) диагонали (3, 8, 15, 24, ...) что-то напоминают. Да это же квадраты, уменьшенные на единицу: 3 = 22 − 1, 8 = 32 − 1, 15 = 42 − 1 и так далее!

Это нетрудно доказать. Ведь N-е число на третьей диагонали равно N · (N + 2), то есть N2 + 2N. Если прибавить 1, получится N2 + 2N + 1, а это как раз (N + 1)2. Вот и получается, что N-е число на третьей диагонали равно (N + 1)2 − 1.

А что, если взять диагональ, перпендикулярную главной? Например, проходящую через число 100 (на рисунке она закрашена синим).

Посмотрим на числа, которые лежат на этой диагонали справа сверху от 100 (они совпадают с теми, что лежат слева снизу): 99, 96, 91, 84...

Какая тут закономерность? Попробуем сравнить эти числа с сотней:

Давайте подумаем, как же это вышло? Во-первых, вспомним, что сотня сама по себе квадрат: 100 = 10·10. От сотни мы двигаемся на каждом шаге вправо и вверх. Стало быть, номер строки уменьшается на один, а номер столбца увеличивается на один. И так на каждом шаге. Поэтому на N-м шаге мы получим число (10 − N)·(10 + N) = 100 − N2, как раз на N2 меньше сотни.

Со всеми ли диагоналями это работает? Возьмём какое-нибудь другое число, например, 35. Проведём через него диагональ, перпендикулярную главной. Выберем самое большое число на диагонали (оно будет посередине) — 36. Посмотрим на разности между 36 и остальными числами на диагонали: 1, 4, 9, 16, ... Работает!

Хорошо. Возьмём ещё одно число, например, 50. Проведём через него диагональ, перпендикулярную главной. Выберем самое большое число на диагонали... Стоп! Да их там аж два: 56 и 56. Стоят рядышком, оба посередине, и ни одно из них не квадрат. Что делать в такой ситуации и как такое вообще вышло?

До этого нам попадались диагонали, у которых есть среднее число, оно же и самое большое — это диагонали, в которых нечётное число клеток. А вот у диагонали с чётным числом клеток посередине не одно число, а пара равных чисел. У нас сейчас именно такая диагональ.

А что, если всё-таки проделать для неё ту же операцию, что и с предыдущими диагоналями? Посмотрим на разность самого большого числа на диагонали (56) и следующих за ним чисел (движемся снова вправо и вверх):

Практическое применение таблицы умножения Пифагора

Мною было найдено в источниках одно из удивительных применений

таблицы Пифагора – гадание, где нехитрые вычисления помогут раскрыть характер человека.

В современных интерпретациях Пифагора способы предсказания и расчета судьбы человека по дате его рождения присутствуют в таблице № 3, в которой в квадрате из 9 ячеек, расположены цифры, каждая из которых указывает на одно из определяющих качеств человека.

Таблица № 3

1111

2222

3333

4444

5555

6666

7777

8888

9999

Набор цифр даты рождения тестируемого человека даёт возможность заполнить таблицу и таким образом «прочитать» судьбоносные качества человека, дать ему представление о том, на что ему следует опираться в своей жизни.

Это – не так и уж мало, особенно для человека только – только входящего в жизнь.

Результаты практического применения

Для этого нужно узнать дату рождения и провести исследование.

О чём может рассказать дата моего рождения, используя квадрат Пифагора.

04.06.2005 – день моего рождения.

 Начинаем складывать:

1. Цифры дня и месяца рождения:0+4+0+6=10

2. Цифры года рождения: 2+0+0+5=7

3. Складываем получившиеся два числа: 10+7=17,

 получилось первое рабочее число - 17.

4. Складываем цифры первого рабочего числа: 1+7=8, 

получили второе рабочее число - 8.

5. Из первого рабочего числа отнимите удвоенную первую цифру дня рождения:

17- 0*2=17, получили третье рабочее число - 17.

6. Для того чтобы получилось следующее рабочее число, сложите цифры третьего числа 1+7=8, получили четвертое рабочее число - 8

Получили два ряда цифр:

1 ряд – дата рождения: 04.06.2005

2 ряд – рабочие числа: 17,8,17,8

Подсчитайте общее количество цифр в двух рядах. В моём случае их 14. По словам Пифагора, человек приходит на землю до 15 раз, если число получилось до 15, а потом переходит жить в другое, более совершенное измерение. Значит, я приду на землю еще один раз.

Теперь нарисуйте квадрат 3 на 3 и разделите на 9 маленьких квадратиков.

В первый квадратик впишите все единицы из двух рядов, во второй двойки, в третий - тройки и так далее. А теперь посмотрим, о чём рассказывают нам цифры.

Квадрат 1.

Характер

Квадрат 2.

Биоэнергия

Квадрат 3.

Организованность и способности к наукам

1

эгоист

Двоек нет

Биополе отсутствует. Канал открыт для активного поглощения энергии, таким людям нравятся старые вещи (коллекционеры). Они неплохо относятся к окружающим, но при этом пытаются поживиться за счёт других, «поглощая их биополе».

Нет троек

очень

аккуратный и пунктуальный человек,

 который выделяется

среди

окружающих культурной

речью и воспитанностью

11

человек эгоистичный, но иногда может подумать о других

2

Биоэнергии

хватает для жизни, но в данный момент её маловато, поэтому надо заниматься спортом. Эти люди сверхчувствительы к атмосферным перепадам.

3

у таких людей всё

зависит от настроения.

Они не любят

беспорядок,

 но уборку

проводят в зависимости

 от настроения (хочу, делаю;

хочу - нет)

111

человек с положительным устойчивым характером

22

Биоэнергии

достаточно, такой человек способен лечить других людей.

33

Хорошие способности к точным наукам

 ( математике,

физике, химии).

1111

характер очень волевой и сильный

222

хороший экстрасенс

333

способность к наукам.

Аккуратные до занудства

11111

самодур и диктатор

2222

Этих людей очень любит противоположный пол, но если присутствует и 666 то нужно быть осторожнее.

3333

из них

получаются хорошие

ученые

111111

жестокий человек, но для близких пойдет на всё. Крайне неприятен в общении.

Квадрат 4.

Здоровье

Квадрат 5.

Интуиция

Квадрат 6

Трудоспособность

Нет четверок

у этого человека проблемы со здоровьем

Нет пятерок

человек родился с неоткрытым каналом интуиции. Он активен, старается что-то предпринять. Всегда обдумывает свои действия, но совершает много ошибок, таким людям приходится пробивать себе дорогу с огромным трудом

Нет шестерок

 человек пришёл в

 этот мир, чтобы получить

профессию,

физический труд он не любит, но

вынужден им заниматься.

4

здоровье нормальное, проблемы начинаются в преклонном возрасте

5

канал открытый, эти люди делают меньше ошибок.

6

земной человек,

думает об учебе, но без физической работы ему не

обойтись

44

очень здоровый человек, обладающий высокой сопротивляемостью

болезням

55

сильно развитая интуиция ( могут быть следователями или юристами).

66

любит трудиться,

хотя физическая

работа для него

только – хобби.

444

то же что и 44, только ярче выражено

555

ясновидящие, всё, что происходит вокруг им понятно, они знают, что делать.

666

тревожный знак,

 очень

привлекательный, активный человек,

однако требует от партнера больших денежных затрат

Квадрат 7

Знаки

Квадрат 8. Ответственность

Квадрат 9.

Ум

Нет семерок

человек тяжёлой судьбы

Нет восьмерок

 человек легко берёт в долг, но не спешит отдавать

9

такому

человеку надо развивать

свой ум.

7

у этого человека есть неярко выраженный талант

8

человек с развитым чувством ответственности.

99

умная голова, но дана лентяю

77

знак очень талантливых людей. Они музыкальны, имеют художественный вкус, могут рисовать. В нем есть всё и хорошее и плохое.

88

очень развито чувство ответственности. Этот человек всегда готов помочь другим

9

999

умный, удачливый человек

777

знак особый, эти люди столкнутся с серьёзными трудностями

888

призван служить народу

9999

человек редкого ума, однако

груб и немилосерден

7777

знак тревоги, люди будьте осторожны

8888

человек имеет парапсихологические способности, а так же имеет

способности в области точных наук.

Проанализировав дату своего рождения, я получила следующую таблицу:

112

4 567788

1 ряд – дата рождения: 04.06.2005

2 ряд – рабочие числа: 17,8,17,8

11

2

-

4

5

6

77

88

-

  Вывод: Мой характер   эгоистичный, но иногда могу подумать о других, хотя я считаю, что это не так.  Биополе отсутствует. Канал открыт для активного поглощения энергии, таким людям нравятся старые вещи (коллекционеры). Они неплохо относятся к окружающим, но при этом пытаются поживиться за счёт других, «поглощая их биополе», я очень аккуратный и пунктуальный человек, который выделяется среди окружающих культурной речью и воспитанностью, нормальное, проблемы начинаются в преклонном возрасте. Земной человек, думает об учебе, но без физической работы ему не обойтись, я человек с тяжёлой судьбой, очень развито чувство ответственности. Этот человек всегда готов помочь другим, умная голова, но дана лентяю ( с этим я тоже не согласна)    

04.01.2006 – день рождения моей подруги

 Начинаем складывать:

1. Цифры дня и месяца рождения:0+4+0+1=5

2. Цифры года рождения: 2+0+0+6=8

3. Складываем получившиеся два числа: 5+8=13,

 получилось первое рабочее число - 13.

4. Складываем цифры первого рабочего числа: 1+3=4, 

получили второе рабочее число - 4.

5. Из первого рабочего числа отнимите удвоенную первую цифру дня рождения:

13- 0*4=13, получили третье рабочее число - 13.

6. Для того чтобы получилось следующее рабочее число, сложите цифры третьего числа                 1+3=4, получили четвертое рабочее число - 4

Получили два ряда цифр:

1 ряд – дата рождения: 04.06.2005

2 ряд – рабочие числа: 13,4,13,4

11

-

33

44

-

-

-

-

-

Вывод:

Мой характер   эгоистичный, но иногда может подумать о других, хотя это не так, биополе отсутствует. Канал открыт для активного поглощения энергии, таким людям нравятся старые вещи (коллекционеры). Они неплохо относятся к окружающим, но при этом пытаются поживиться за счёт других, «поглощая их биополе», я очень аккуратный и пунктуальный человек, который выделяется среди окружающих культурной речью и воспитанностью, нормальное, проблемы начинаются в преклонном возрасте, земной человек, думает об учебе, но без физической работы ему не обойтись, я человек с тяжёлой судьбой, очень развито чувство ответственности. Этот человек всегда готов помочь другим, умная голова, но дана лентяю, хотя это не так.    

Результаты тестирования

Очень интересно было узнать у своих одноклассников и учащихся нашей школы, о том знают ли они таблицу умножения Пифагора, как она была составлена, где она появилась впервые, можно ли её применить к магическому гаданию, и хотели бы вы узнать о своём характере и магическом влиянии звезд на вашу жизнь. Все эти вопросы я задала учащимся седьмых классов (Приложение 1).

На первый вопрос «Знаете ли вы таблицу умножения?» все учащиеся седьмых классов ответили, что знают.

  1. Знаете ли вы таблицу умножения?

2. Знаете ли вы, как составлена таблица умножения?

 3. Знаете ли, что автор таблицы Пифагор?

4. Знаете ли вы о практическом применении таблицы?

5. Хотите ли вы узнать о своём характере,

используя квадрат Пифагора?

Вывод: Многие ученики знают, как составлена таблица умножения и кто её

Автор. Но почти все ученики неверно ответили на вопрос номер 3 «Знаете ли, что автор таблицы Пифагор?», а это значит, что никто не интересовался  этой темой. Все школьники знают кто такой Пифагор, но мало кто заинтересован его биографией. А 7 вопрос показал, что большая часть детей не знает, как можно применять эту таблицу в гадании. А 7«Знаете ли вы о практическом применении таблицы?»  вопрос многим стало любопытно проверить свой характер. Теперь я поняла, что была права, о том, что многие не знают, что многие не знают историю происхождения таблицы умножения.

Заключение:

Я узнала много нового о жизни Пифагора, о его исследованиях, но для меня осталось загадкой, является ли Пифагор автором таблицы умножения, так как в литературных источниках, подтверждению этому факту не нашлось.

Мне стало понятно, что возникновение школы Пифагора оказала большое влияние на становление философии. Заслугой пифагорейцев было заложение основ развития математических, физических, астрономических и географических знаний, которые изучают в наше время в школах. В основе вещей лежит число, учил Пифагор, познать мир — значит познать управляющие им числа. Изучая числа, они разработали числовые отношения, и нашли их во всех науках — музыке, астрономии, математике, физике и так далее. Интересно было узнать, что в сферу интересов членов союза входили научные исследования – религиозные и философские изыскания, политическая деятельность. Пифагорейцы вели суровый образ жизни, превыше всего ценили самообладание, смелость и коллективную дисциплину, жили они вместе, у них было совместное имущество, и даже свои открытия они считали общим достоянием. Из этого я сделал вывод, что открытие «Таблицы умножения Пифагора», остается загадкой и автор её неизвестен. Деятельность же союза была окружена тайной, поэтому никаких текстов о ранних Пифагорейцах не осталось.

Мне стало ясно, что свою таблицу умножения Пифагор считал самым значительным открытием, так как в ней зашифрован закон гармонии развития числовой основы вселенной, как единой целой.

Мною было найдено в источниках одно из удивительных применений таблицы Пифагора – гадание. Я провел исследование и узнал, как влияют на меня числа, скрывающиеся в дате моего дня рождения, так же исследовал дату рождения моих родителей, используя квадрат Пифагора.

Теперь я могу рассказать по желанию любого человека, как влияет числа даты его рождения на его судьбу.

Занимаясь исследованием данной темы и рассмотрев различные точки зрения, я сделал вывод, что цели, которые я ставил перед собой, я достиг. А работа, проведенная мной, является завершенной

Моя работа поможет учащимся узнать много нового о жизни Пифагора, о применении таблицы умножения, об использовании таблицы в магических целях.

Я считаю, что поставленные перед собой цели я достигла и моя работа завершена.

.

Приложение 1

Анкета:

1. Знаете ли вы таблицу умножения?

1) да  2) нет

2. Знаете ли вы, как составлена таблица умножения?

1) да  2) нет

3. Впервые таблица умножения Пифагора появилась в сочинениях:

А) Никомаха

Б) Фалеса

В) Пифагора

Г) Архимеда

4.  Знаете ли вы, что автор таблицы Пифагор?

 1) да  2) нет

5. Пифагор – это…

1) врач  2) древнегреческий учёный  3) экономик  4)экстрасенс

6. Знаете ли вы о практическом применении таблицы умножения Пифагора?

1) да  2) нет  

7. Как вы думаете можно ли применить таблицу умножения Пифагора к магическому гаданию?

1) да  2) нет  

 Хотите ли вы узнать о своем характере, используя квадрат Пифагора?

  1. да  2) нет  

Список литературы

Ямвлих, «О пифагоровой жизни».http://www. *****

«Пифагор» /Квант. — 1986. — № 1.

 «Два источника, две составные части таблицы Пифагора» http://*****/

Теорема Пифагора. http://www. *****

https://yandex.ru/images/search?text=таблица%20умножения%20пифагора%20тайны%20или%20реальность&stype=image&lr=193&source=wiz

https://infourok.ru/tablica-umnozheniya-pifagora-tayni-ili-realnost-2698656.html

https://myslide.ru/presentation/issledovatelyskaya-rabota-po-matematike-tablica-umnogheniya-pifagora-tayna-ili-realynosty-

https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2015/10/31/sekrety-tablitsy-pifagora

https://elementy.ru/nauchno-populyarnaya_biblioteka/433129/Udivitelnye_posledovatelnosti_v_tablitse_Pifagora

https://yandex.ru/video/search?text=таблица%20умножения%20пифагора%20тайны%20или%20реальность&path=wizard&noreask=1&filmId=799631471054152359

https://cont.ws/@almam/271869

https://tablica-umnozhenia.ru/kak-bystro-vyuchit/tablitsa-pifagora/


Поделиться:

Рисуем зимние домики

Зимний дуб

Загадка старого пирата или водолазный колокол

Карандаши в пакете

Мастер-класс "Корзиночка"