Вложение | Размер |
---|---|
voda_-_rastvoritel.docx | 30.97 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Клюевская средняя общеобразовательная школа»
«Вода - как растворитель,
значение растворения воды»
Выполнил: ученик 2 класса
Руководитель: учитель начальных классов
Падерина Ольга Николаевна
с. Клюевка
2018
Введение
«… У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое? Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью… Ты самое большое богатство на свете…»
Антуан де Сент Экзюпери
Проект: «Вода - как растворитель, значение растворения воды»
Цель проекта: Узнать, является ли вода растворителем
Задачи проекта:
1) провести эксперимент и сделать вывод о воде, как растворителе веществ;
2) научиться самостоятельно работать с различными источниками информации;
3) воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Объект исследования: вода.
Предмет исследования: свойство воды - растворимость.
Гипотезы:
Предположим … (соль растворится в воде)
Допустим … (сахар растворится в воде)
Возможно … (песок не растворится в воде)
Что, если … (мел не растворится в воде)
Основная часть
Что мы знаем о воде?
Взгляните на карту мира.
Больше всего на ней голубой краски. А голубым цветом на картах изображают воду, без которой не обойтись никому и никогда, и заменить её нечем.
Вода занимает 3/4 поверхности земного шара. Вода повсюду. Толстый слой воздуха покрывает сплошной оболочкой весь земной шар. И в воздухе находится много воды, пара, облаков, туч.
Вода входит в состав любого живого организма. Достаточно помять лист растения в руках, и мы обнаружим в нем влагу. Вода содержится во всех частях растений. В теле животных вода составляет больше половины массы.
Вода одно из самых важных для человека веществ. Потеря воды для организма опаснее, чем голодание. Без пищи человек может прожить больше месяца, а без воды менее 10 дней.
Воду пьют поля и леса. Без нее не могут жить птицы и звери. Вода работает на электростанциях. Но вода не только поит людей, но и кормит – по морям и океанам и днем, и ночью плывут суда, везут грузы. Еще вода – это дорога для перевозки пассажиров. Без воды не приготовить хлеб, бумагу, резину, ткань, конфеты, лекарства – ничего не сделать без воды.
А что знают о свойствах воды учащиеся 2 класса?
Учащимся было предложено ответить на несколько вопросов о свойствах воды. Было опрошено 22 человека
Результаты опроса представлены в таблице.
Вопрос | Ответ | Количество человек |
Какая вода по цвету? |
| 20 чел 2 чел 0 |
Можно ли изменить цвет воды? |
| 19 чел 2 чел 1 чел |
Может ли вода растворять вещества? |
| 12 чел 10 чел 0 |
Сколько времени человек может обходиться без воды? |
| 5 чел 15 чел 2 чел |
Анализ анкет показал, что большинство учащихся 2 класса (10 человек) затрудняются в выборе ответа на вопрос: «Может ли вода растворять вещества?» Поэтому актуальность нашего проекта заключается в возможности на практике познакомить всех желающих с одним из основных свойств воды - растворимостью, выяснить насколько это свойство необходимо каждому живому существу, какое свойство воды человек использует, когда моет посуду, стирает белье, моется сам?
Многим кажется, что они хорошо знают воду. Ведь все ежедневно умываются, пьют воду, часто наблюдают, как идет дождь, как течет река. Но оказывается, не так все просто в природе. В ней еще много тайн. Ученые стараются разгадать их. А мы начнем с простого: исследуем в условиях школы растворимость воды.
Давайте с помощью опыта откроем завесу тайны воды.
Цель опыта: показать, что вода - растворитель.
Опыт №1:
В стакан с питьевой водой я положила 1 чайную ложку соли, 1 минуту перемешала воду, обратила внимание на то, что вода прозрачная, на вкус стала солёной, значит соль растворилась. Вода – растворитель.
Опыт № 2:
В стакан с питьевой водой я положила 1 чайную ложку сахара, 1 минуту перемешала воду, обратила внимание на то, что вода прозрачная, на вкус стала сладкой, значит сахар растворился. Вывод: вода – растворитель.
Опыт № 3:
В стакан с питьевой водой я положила 1ложку песка, 1 минуту перемешала воду, обратила внимание на то, что вода стала грязная, мутная, немного постояв, на дне появился осадок , значит песок не растворился. Вывод: вода растворяет не все вещества.
Опыт № 4:
В стакан с питьевой водой я положила 1ложку размельченного мела, 1 минуту перемешала воду, обратила внимание на то, что вода стала белого цвета, немного постояв, мел осел на дно, появился осадок , значит мел не растворился.
Вывод: вода растворяет не все вещества.
Вывод :вода-растворитель, но не все вещества в ней растворяются.
Заключение
Опытным путем удалось выяснить, что вода является растворителем многих веществ, поэтому она необходима для жизни живым существам.
Организмы животных и растений содержат от 50 до 90% воды. В организме человека вода составляет около 65% от массы тела. Потеря организмом человека более 10% воды может привести к смерти. При продолжительности жизни 70 лет человек потребляет 25т воды. Это мы узнали из учебника и другой научной литературы.
В воде в незначительной степени растворяются даже золото, серебро, железо, стекло. Из-за способности воды растворять другие вещества ее никогда нельзя назвать абсолютно чистой. Понятие «чистая» вода условно.
Люди давно заметили, что вода, налитая в серебряные сосуды, долго не портится. Дело в том, что в ней содержится растворенное серебро, которое губительно действует на бактерии, находящиеся в воде. «Серебряная» вода используется, в частности, космонавтами во время полетов.
В воде растворяются не только твердые и жидкие вещества, но и газы, например, растворенным в воде кислородом дышат рыбы, а также другие животные и растения. Ни один процесс в живых организмах не проходит без участия воды. Растениям она необходима для поглощения веществ из почвы, продвижения их по растению в виде растворов, для прорастания семян.
Наша гипотеза подтвердилась: соль, сахар растворяются в воде, мел и песок не растворяются в воде. Значит, растворимость – это важное свойство воды.
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает,
Ледником в горах зовется, лентой серебристой вьется.
Мы привыкли, что вода – наша спутница всегда!
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться.
Смею вам я доложить: без нее нам не прожить!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Кто грамотней?
Разлука
Рисуем "Ночь в лесу"
Самый главный и трудный вопрос
Как нарисовать черёмуху