Цель исследования – поиск средств и методов привлечения молодежи к участию в выборах, преодоление абсентеизма среди молодежного электората.
Определяя тему исследования я исходила из того, что выборы – одно из самых главных общественно-политических событий региона и страны. Главной цели исследования можно достичь путем планомерного правового воспитания молодежи в семье и школе, а также использования положительного примера и опыта родителей. Наряду с этими методами существуют другие методы и средства привлечения молодежи. Во-первых, придание креативности самому избирательному процессу. А это может быть возможность голосования через сеть Интернет. Далее возможность задавать интересующие вопросы в режиме «онлайн», проведение различных «флэш-мобов». Рекомендуется проведение модной акции «Селфи на избирательном участке», проведение актуальной в нашем регионе ярмарки – вакансии рабочих мест. Во-вторых, в образовательных учреждениях - организация и проведение различных ток-шоу с приглашением известных политиков, спортсменов и артистов. Учитывая, что значительную часть информации молодые люди получают из СМИ, снимать и показывать видеоролики на тему выборов. Важное значение имеет создание молодежных организаций, пропагандирующих участие в выборах. Большое значение имеет и проведение избирательными комиссиями олимпиад по избирательному праву и процессу.
Основные выводы исследования – обращения внимания на молодежные проблемы, учет их интересов. Преодоление существующих стереотипов позволит большему количеству молодежи принять участие в выборах. Применение различных средств и методов, предложенных в данном исследовании в целях преодоления абсентеизма среди молодежи, привлечение самой молодежи к этой работе.
Вложение | Размер |
---|---|
metody_privlecheniya_molodezhi_k_uchastiyu_v_vyborah.docx | 30 КБ |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
« Кевюдовская средняя общеобразовательная школа »
Адрес школы: 359146 Республика Калмыкия
Ики-Бурульский район п. Кевюды
ул. Октябрьская, 8
Директор школы: Батырова Надежда Эрдниевна
Тема: « Методы привлечения молодежи к участию в выборах »
Гуманитарная секция
Автор: Лиджиева Занда Бурловна,
ученица 11 класса, 17 лет
359146, РК, Ики-Бурульский район
п. Кевюды, ул. К. Маркса, 1
тел.: 8991784823
Руководитель: Горяев Владимир Исяевич,
учитель истории и обществознания
МКОУ «Кевюдовская СОШ»
Аннотация
Цель исследования – поиск средств и методов привлечения молодежи к участию в выборах, преодоление абсентеизма среди молодежного электората.
Определяя тему исследования я исходила из того, что выборы – одно из самых главных общественно-политических событий региона и страны. Главной цели исследования можно достичь путем планомерного правового воспитания молодежи в семье и школе, а также использования положительного примера и опыта родителей. Наряду с этими методами существуют другие методы и средства привлечения молодежи. Во-первых, придание креативности самому избирательному процессу. А это может быть возможность голосования через сеть Интернет. Далее возможность задавать интересующие вопросы в режиме «онлайн», проведение различных «флэш-мобов». Рекомендуется проведение модной акции «Селфи на избирательном участке», проведение актуальной в нашем регионе ярмарки – вакансии рабочих мест. Во-вторых, в образовательных учреждениях - организация и проведение различных ток-шоу с приглашением известных политиков, спортсменов и артистов. Учитывая, что значительную часть информации молодые люди получают из СМИ, снимать и показывать видеоролики на тему выборов. Важное значение имеет создание молодежных организаций, пропагандирующих участие в выборах. Большое значение имеет и проведение избирательными комиссиями олимпиад по избирательному праву и процессу.
Основные выводы исследования – обращения внимания на молодежные проблемы, учет их интересов. Преодоление существующих стереотипов позволит большему количеству молодежи принять участие в выборах. Применение различных средств и методов, предложенных в данном исследовании в целях преодоления абсентеизма среди молодежи, привлечение самой молодежи к этой работе.
Введение
Чисто формальных оснований для того, чтобы быть избирателем, не всегда достаточно для реального участия в управлении делами страны. Следовательно, необходимо еще быть подготовленным к роли избирателя внутренне, своими личными качествами, быть неравнодушным к проблемам своей страны.
С выбором мы сталкиваемся практически ежедневно: старательно взвешиваем все «за» и «против», мы выбираем друзей, ЕГЭ, будущую профессию, решаем какой образ жизни нам вести и т.п. Но самым главным и ответственным выбором в нашей жизни является выбор главы государства и формирование государственных органов власти.
Определяя тему исследования, я исходила из того, что выборы одно из главных общественно-политических событий в стране и обществе. Избиратель передает свой голос, свое право на участие в управлении страной, определении ее будущего, тем самым выражая доверие выбираемым людям. На выборах каждый избиратель голосует, прежде всего, за свое прекрасное будущее. Как будет развиваться страна, каким курсом поведут народ его избранники? Именно это определит в дальнейшем его жизнь и жизнь его детей. Кроме того, значимость выборов заключается еще и в том, они являются связующим звеном между народом и властью. Поэтому от нашего выбора – ответственного и осознанного зависит многое.
Здесь мы сталкиваемся с другой проблемой, под название абсентеизм. Как преодолеть абсентеизм среди молодежи, как привлечь большую часть молодежи нашей республики к проявлению активной гражданской позиции. На эти и другие вопросы я попытаюсь ответить в своем исследовании.
Проблема участия молодежи в выборах всегда была острой. По данным многочисленных социологических опросов, молодежь объясняет свое неучастие в выборах неверием в возможность перемен, тем, что они не интересуются общественно-политической жизнью страны.
Вообще, вопрос участия или неучастия в выборах – это вопрос правовой и политической культуры человека. Человек, обладающий высокой культурой, никогда не станет задумываться – стоит ли ему идти на выборы или нет. Но, к сожалению, значительное количество молодых людей такой высокой культурой не обладают. Конечно, в одночасье просветить и подвести молодежь к участию в выборах нереально. На это потребуются годы. Но можно привлекать молодежь к выборам и по – другому, используя нетрадиционные методы и решения.
Поиск методов привлечения молодежи к выборам и является целью моего исследования. Все, на мой взгляд, начинается с малого. Сначала, у человека должен появиться интерес к участию в политической жизни страны и региона, а затем, со временем, появится и осознанная необходимость и ответственность за судьбы страны. Актуальность темы исследования очевидна – именно от нас, от современной молодежи зависит будущее нашей республики и страны.
Исследование состоит из введения, первой главы «Разработка методов привлечения молодежи к участию в выборах», второй главы «Участие социальных институтов и общественных движений в привлечении молодежи к выборам» и заключения, в котором подводятся итоги исследования.
I глава
Разработка методов привлечения молодежи к участию в выборах
Принято считать, что явка молодежи на выборы по сравнению с другими категориями граждан невелика. Часть молодежи считает, что их участие в выборах не играет принципиальной роли. Вообще, среди любой возрастной группы электората есть люди, считающие, что от их участия в выборах мало что зависит. Люди не хотят на выборы по разным причинам – кто-то предпочитает заняться какими-то своими неотложными делами, кто-то считает, что бесцельная трата времени, то есть причины неявки могут быть самыми разными. И здесь важно переломить стереотипы, разрушить устоявшиеся представления. Именно в отношении такого электората должна проводиться определенная работа, целью которой является привлечение к активному участию в выборах. Подобную работу проводят наиболее активные представители самых разных возрастных и социальных групп. Я попытаюсь выявить методы привлечения молодежи к выборам. Наверное, методы, которые я предлагаю, не оригинальны и не отличаются новизной и оригинальностью. Но проблема, на мой взгляд, заключается в том, что эти методы разрознены и не применяются в совокупности. Поэтому я считаю важным их обобщение и применение в системном порядке.
Самое главное, что нужно для привлечения молодежи к участию в выборах – придать креативности самому избирательному процессу.
В избирательном процессе сложилась практика, когда впервые голосующим 18-летним избирателям дарят подарки от участковых избирательных комиссий. Это хорошо, но этого, на мой взгляд, недостаточно. Мне бы хотелось обозначить несколько подходов для усиления процесса вовлечения молодежи. Одним из важных средств привлечения молодежи я считаю использование сети Интернет. В последнее время все больше говорят о необходимости узаконивания голосования через сеть Интернет . Огромное количество людей «повязло» в сети , и поэтому им такой вид голосования был бы наиболее удобен . К тому же пользователи могли бы задавать возникающие у них вопросы в ходе онлайн-трансляции . Наверное это потребует дополнительных финансовых расходов из бюджета , но зато увеличится число голосующей молодежи . Кроме того , голосование через интернет сняло бы чисто технические проблемы , связанные с процедурой выборов .
На избирательных участках полезна практика проведения концертов , которые бы организовывали представители молодежи , знакомые со вкусами и пристрастиями своего поколения . В этих же целях следует проводить различные флэш-мобы . Целесообразно проведение акции «селфи на избирательных участках» с получением «лайков» и т.д. Все это приведет к несомненной популяризации выборов среди молодого поколения . Одновременно с выборами можно проводить ярмарки-вакансии рабочих мест , что в условиях нашей республики вызвало бы повышенный интерес . Учитывая , что значительную часть информации молодое поколение получает через средства массовой информации , необходимо накануне выборов снимать ролики и видеофильмы о необходимости участия в выборах . Целесообразно также проведение в образовательных учреждениях различных ток-шоу с обсуждением проблем государственного устройства ,систем выборов , прав и обязанностей граждан . На такие мероприятия следует приглашать известных политиков , артистов и спортсменов .
В целях привлечения молодежи к участию в выборах нужно создавать массовые молодежные организации , причем не только формальные , создаваемые по инициативе государства , но и неформальные , которые бы организовывались по инициативе самой молодежи .
Я думаю , чтобы заинтересовать молодежь общественно-политической жизнью не надо придумывать сложные пиар-ходы . Если основным препятствием для участия молодежи в выборах является неверие или недоверие , следует предпринимать шаги , которые бы исправили такое положение дел и заставили молодежь поверить в то , что в ее силах изменить ситуацию и повлиять на принятие того или иного политического решения .
II глава
Участие социальных институтов и общественных движений в привлечении молодежи к выборам.
Одним из главных социальных институтов, реально влияющих на явку избирателей является семья. Существует мнение, что в семьях, где родители обладают высокой правовой культурой, уровень правового воспитания детей также достаточно высок. Поэтому нужно начинать с родителей, с повышения их правовой и политической культуры. Есть большая того, что если родители проявляют активную жизненную позицию, то и дети будут поступать также. Поэтому семье нужно уделять большое внимание.
Школа как социальный институт играет одну из главных ролей в социализации личности. Школьники привыкают участвовать в общественной жизни именно в школе, принимая участие в работе школьных кружков, дискуссионных клубов и т.д. В последнее время популярным становятся проведение выборов школьного самоуправления с соблюдением законодательства РФ и РК о выборах. Чем выше степень участия школьников во внеурочных мероприятиях, тем выше уровень их политической грамотности и активности. Это я знаю на собственном примере.
Избирательная комиссия Республики Калмыкия и Ики-Бурульская территориальная избирательная комиссия проводят ежегодную олимпиаду среди школьников по вопросам избирательного права и избирательного процесса. Данное мероприятие расширяет наше представление о выборах, готовит будущих избирателей, популяризирует выборы среди молодежи.
В последнее время активно развивается волонтерское движение. Вливаясь в него, молодой человек приобретает опыт добровольного, бескорыстного участия в различного рода общественных проектах, в том числе, в популяризации выборов. Сегодня, при активной помощи политических партий создаются мощные молодежные движения, одной из главных задач которых является вовлечение молодежи в электоральный процесс. В своей работе они используют различные формы и методы работы с молодежью, в том числе и те, о которых говорила и я. Именно молодежные движения во многом формируют общественное мнение среди молодежи, создают положительный образ успешного молодого человека с активной жизненной позицией. В последнее время все активнее принимает участие в этой деятельности и государство, наиболее заинтересованное в привлечение молодежи к участию в выборах. Государство должно показать, что проблемы молодежи известны и важны. Тогда молодое поколение поверит, что о ней не забыли и что ее благополучие является одним из приоритетов государственной внутренней политики страны, и она сможет изменить свое мнение о политике и власти.
Важным условием привлечения молодежи к участию в выборах, я считаю выполнение депутатами и политиками вообще своих предвыборных обещаний, избегание популизма и голословности, выдвижение понятных и конкретных программ, обращения внимания в них на молодежные нужды и проблемы.
Мне кажется, что в молодом возрасте люди более оптимистично настроены, легче поддаются каким-либо переменам в обществе. Именно молодежь должна стать в авангарде всех позитивных изменений в стране.
А этого можно достигнуть в том числе участвуя активно в выборах. Подходя к избирательной урне каждый человек должен голосовать не чувствами, а умом. Я полагаю, что нам – молодым, это нужно запомнить навсегда.
Заключение
Я – будущий избиратель и свой выбор сделала. В следующем году я пойду на выборы, так как уверена, что мой голос тоже что-то значит для моей республики и моей страны, и я могу участвовать в государственных делах.
Право выбора – одно из фундаментальных прав человека. В статье 21 Всеобщей декларации прав человека указывается «Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство избранных представителей».
Избиратели, в том числе молодежь, обязаны участвовать в выборах. Отказ от выбора – это тоже выбор. Но при этом политический выбор за них сделают другие, те, кто пришел и проголосовал. Выбор должен быть сбалансированным и отражать интересы всего населения страны. Необходимость участие в выборах обусловлена тем, что от них во многом зависит наша жизнь – жизнь простых людей, которая, как и во всех демократических государствах, основывается на правоотношениях, регулируемых законами.
Мы должны понимать, что в случае уклонения от своего гражданского долга бразды правления могут попасть в руки политикана – популиста, для которого власть лишь цель и средство достижения своих личных амбиций. Для большинства молодежи наиболее идеальным политиком является действующий Президент РФ В.В. Путин. Я хотела бы быть похожей на него. Он не боится разговаривать с молодежью, не врет, не заигрывает с нею, а говорит правду. Молодежь это чувствует и понимает. За таких политиков нужно голосовать. Чтобы они получали большинство, нужно ходить на выборы. Наше будущее - в наших руках! Молодежь должна участвовать в выборах, я на это надеюсь, и думаю, что так оно и будет. Это главный вывод моей работы.
Подводя итоги работы, мне хотелось бы выделить четыре основные, на мой взгляд, причины, которые определяют низкую электоральную активность молодежь:
1. Неверие в честность выборов.
2. Неверие в то, что выборы реально влияют на жизнь страны и региона.
3. Мнение о том, что результаты выборов являются предсказуемыми.
4. Большинство молодежи вообще не интересуется общественно-политической жизнью страны.
Преодоление этих стереотипов и есть задача всех заинтересованных лиц, и в первую очередь государства. Только заинтересовав молодежь, повышая при этом ее политическую и правовую культуру, можно привлечь ее к участию в выборах. В этом мое убеждение, так как это я понимаю на собственном примере. Важным также я считаю то, что привлекать молодежь должны в большей степени сами представители молодого поколения. Нас объединяют общие интересы, общее видение проблем, и нам будет легче разговаривать друг с другом. Объединившись, мы можем достигнуть многого.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации
2.ФЗ от 12.06.2002 г. № 67 – ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»
3. Всеобщая декларация прав человека
4. Всеобщая история государства и права / под ред. Черняховского З.М.
М., 1997 г.
5. Андреева И.А. Основы государства и права М.Просвещение, 1994г.
6. Мухаев Р.Т. Политология. Пособие для старшеклассников Дрофа, 1999
7. Тихомирова Л.В., Тихомиров М.Ю. Юридическая энциклопедия / под ред. Тихомирова – М., 1997
8. Попова Л.Е. Проблемы повышения избирательной активности граждан РФ / Международная научно-практическая конференция. Тамбов, 2013
9. Сайт Консультант Плюс
Цветение вишни в лунную ночь
Мать-и-мачеха
Рисуем крокусы акварелью
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Сторож