• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Математика домашнего хозяйства

Опубликовано Покацкая Анна Фёдоровна вкл 02.05.2019 - 17:12
Покацкая Анна Фёдоровна
Автор: 
Сазонова Настя

В повседневной жизни мы встречаемся с конкретными величинами и с их помощью, например, стоимости покупки в магазине, стоимости билета в транспорте, количество продуктов , необходимых для семьи,  мы оцениваем ситуацию, свои действия и поступки. Но наши действия должны быть такими, чтобы с помощью эффективных качественных и количественных исследований, мы могли решать различные задачи, выдвигаемые практикой. Но решать их так, чтобы получить наибольшую выгоду для себя. Наличие подсобного хозяйства почти в каждой семье сельчанина позволяет заниматься опытничеством, экспериментальными исследованиями, выявлением возможностей рентабельности сельского хозяйства. А это не возможно без математических знаний.

Богатым объектом приложения математических знаний являются практические работы в сельском, домашнем хозяйстве.  Это и вычисления веса сена, соломы в скирдах, и стогах, определение объема траншей, заправка горючим автотранспорта, определение веса горючего в бочках и других емкостях, выгодные способы посадки и посева сельскохозяйственных культур и т.п.

 В данной работе я попыталась собрать и составить задачи, подсказанные проблемами сельского труда и быта, с учетом местных условий, используя данные подсобного хозяйства сельчан, в том числе своего домашнего хозяйства.Актуальность темы несомненна, так как каждая семья  вынуждена решать экстремальные задачи, задачи  оптимизации  в повседневной жизни. Проблемы экономии времени, ресурсов,  учет своих  возможностей всегда будут иметь место в любой семье, в любом хозяйстве. Российский математик Чебышев говорил, что «особую важность имеют те методы науки, которые позволяют для всей практической деятельности человека: как располагать своими средствами для достижения наибольшей выгоды». Такие задачи привлекательны и разные причины побуждают людей решать их. Экономия, ограниченность ресурсов привели к тому, что задача оптимального использования материалов, финансов, времени стала актуальной в наше время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_domashnego_hozyaystva.docx2.42 МБ
Файл matematika_domashnego_hozyaystva.pptx1.05 МБ
Файл pamyatka.docx23.85 КБ
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика домашнего хозяйства

Слайд 2

Актуальность темы несомненна , так как каждая семья вынуждена решать экстремальные задачи , задачи оптимизации в повседневной жизни . Цель : показать применение идей и методов математики в различных жизненных ситуациях сельской жизни .

Слайд 3

Изучить соответствующую литературу по данной теме ; Рассмотреть понятия величин , применяемых в сельском хозяйстве ; Составить математические модели конкретных практических задач , процессов , явлений , встречающихся в нашей повседневной деятельности ; Ознакомиться с некоторыми идеями и прикладными методами курса математики , часто применяемыми в домашнем хозяйстве сельского жителя ; Составление памяток “ Математика домашнего хозяйства ” Провести опрос «Знания математики в сельском хозяйстве» Задачи :

Слайд 4

Личное подсобное хозяйство- непредпринимательская деятельность гражданина и членов его семьи по производству и переработке сельскохозяйственной продукции на приобретённом участке земли , как правило , в сельской местности , для удовлетворения собственных нужд в продуктах питания . Задачи из сельскохозяйственной практики

Слайд 5

Определить норму высева семян пшеницы, если известно, что на 1га должно расти 6 миллионов растений, а при определении хозяйственной годности семян выяснилось, что масса 1000 зерен 40 г, чистота семян 97%, а всхожесть 93%. Решение : Пусть на 1 га будет высеяно семян х кг, среди этих семян зерна пшеницы будут составлять 0, 97х (остальные мусор), причем прорастут лишь зерна с общей массой 0, 930,97х, что и должно дать массу 6 миллионов зерен. Получаем уравнение 0, 930,97х = 0, 04  6000. Решив ее, найдем, что норма высева 266 кг/га.

Слайд 6

1 . В соответствии с требованиями агротехники зерно засыпается на длительное хранение при влажности до 14%. На сколько процентов уменьшается масса зерна при просушке до этого состояния, если влажность свежеубранного зерна 24%? Решение: Пусть х – масса свежеубранного зерна. Сухого вещества в нем содержится 0,76х. Это сухое вещество составляет 86% массы зерна в кондиционном состоянии. Поэтому масса зерна после просушки будет 76:86х, а значит, масса уменьшилась на 10, что составляет 10:86=11,7 % от свежеубранного зерна. На ферме

Слайд 7

На практике скирды и стога бывают довольно разнообразной формы, поэтому вместо одной универсальной формулы, которой вообще быть не может, для определения объемов скирд и стогов имеется большое число различных формул Масса сена в скирдах и стогах

Слайд 8

Объем скирды определяется по формуле О=Д (П+Ш):4 (П+Ш):4. О-Объём, Д-Длина, Ш-Ширина, П- Перекид . Определить объём стога, если перекидка равна 15 м, ширина 5 м, а длина 10 м. Решение : объем скирды в кубических метрах составит: О=10(5+15):4(5+15):4. Таким образом, объем стога или скирды будет равен 250 м 3 . Для приближённого подсчёта объёма сена в скирде пользуются следующей формулой: V = (0,52 l — 0,45 а ) ab , где V - объём сена в м 3 , l - длина «перекидки», т. е. длина линии BCD в метрах, а - ширина скирды (ВD) в метрах, b —длина скирды (АВ) в метрах. Пользуясь этой формулой, подсчитать вес сена в скирде, если а = 4 м; b = 8 м; l =10 м; вес 1 м3 равен 70 кг. Ответ: 7616 кг

Слайд 9

Наши кредиты

Слайд 10

Изучая разную литературу для данной исследовательской работы , я поняла , что в сельском хозяйстве просто невозможно обойтись без математики , а так же это подтверждено моим социологическим опросом среди жителей моего села . вывод :

Слайд 11

Был проведен опрос сверстников и их родителей из моего села об использовании математических формул в сельском хозяйстве. Нужно было выяснить, знают ли школьники и их родители, что математические расчеты необходимы в хозяйственной деятельности. Было опрошено 54 человека, они ответили на следующие вопросы: 1.Нужны ли вам знания о формулах с/х? 1) Да. 2)Нет. 2.Знаете ли вы как можно измерить вес животного? А)Да. В)Нет. 3. Понравились ли вам задачи? А) Да; В) Нет; 4.Нужны ли такие знания? А) Да; В) Нет. Исходя из полученных данных, можно сделать следующий вывод: большинство, а именно 60 % детей в возрасте от 13-18 лет уверены, что математика необходима в сельском хозяйстве. Возможно, на это повлиял тот факт, что большинство опрошенных (98,14%) живут в сельской местности, а значит, имеют возможность наблюдать за процессом посева или сбора урожая, выгула животных и т.д. Таким образом, каждый раз задумывается, сколько га зерна посадили или сколько кг корма понадобится для того, чтобы прокормить фермерских животных .

Слайд 13

Заключение : Необходимость решения задач, рассмотренных в данной работе, является назревшей потребностью каждой сельской семьи. Изучение методов решения этих задач и предложенные способы решения дадут возможность эффективно, интенсивно использовать математический аппарат для иллюстрации и раскрытия экономического материала в повседневной жизни сельского жителя. В рамках одной работы невозможно изложить теоретический материал, изучить все алгоритмы решения задач прикладного характера, которые повседневно решаются каждым подсобным хозяйством сельчанина. Я попыталась внести какой-то вклад в систематизации и обобщении материала по данной теме путем изучения научной литературы, сетевой информации, в результате чего были выбраны, и составлены задачи, которые приходится обязательно решать сельскому жителю.

Слайд 14

Спасибо за внимание!

Предварительный просмотр:

Памятка «Математика в домашнем хозяйстве»

  • О=Д (П+Ш):4 (П+Ш):4.

О-Объём, Д-Длина, Ш-Ширина, П-Перекид. – объём скирды.

 

  • Расход картофеля на 1 га при квадратно – гнездовом способе посева.

        , где Q- расход в кг/га,  q - средняя масса  картофелины в г,  k – количество картофелин, положенных в гнездо,  a – длина стороны квадрата в м. При помощи формулы  можно определить количество кустов картофеля на участке площадью S га, если с – ширина междурядья в м.

  •  - сумма начисленных процентов , C- начальная сумма, p- проценты.

  • - величина вклада через год, после того, как его вложили в банк.

C- начальная сумма, p- проценты.

  • Себестоимость 1ц основной продукции (зерна) зерновых культур определяется по формуле: S – P = M;  S- общая сумма затрат на данную культуру; M -  выход основной продукции; P – релизационная стоимость побочной продукции( полова и солома)
  • Количество сухого вещества в молоке ( в процентах) определяют по формуле:

C =1,225 + 250( d – 1)+ 0,5, где p- жирность, d- плотность молока.

  • Норма полива сельскохозяйственных культур (куб. м  , на га) определяется по формуле:

W= k ( b-x), где k- величина, зависящая от свойств почв  данного поля

b -  максимально допустимая влажность почвы

x – влажность почвы перед поливом.


Поделиться:

Пейзаж

Тигрёнок на подсолнухе

Цветение вишни в лунную ночь

Чем пахнут ремёсла? Джанни Родари

Лиса Лариска и белка Ленка