Театральное искусство помогает подросткам раскрыть себя, раскрепоститься и научиться увереннее держаться на публике, не бояться её.Постановка мюзикла французском языке заинтересует школьников, повысит их интерес к французскому языку, поможет в самореализации. Мы хотим показать, что постановка мюзикла может быть , не только интересным, но и полезным делом.
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 106 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №1 имени А.С.Пушкина
Французский язык
Постановка мюзикла на французском языке «Собор Парижской Богоматери»
Авторы:
Ученицы 10 «О» класса
Везико Валерия,
Бочарникова Анастасия
Руководитель:
Бек Арина Николаевна
Оглавление
Состояние на данный момент, история, проблемы. 6
Средства реализации и ресурсы 7
Дальнейшее развитие проекта 10
Введение
Актуальность
Мы стали замечать, что наши сверстники теряют интерес к французскому языку и относятся к нему, как к наименее важному предмету.
Также, современные подростки часто не уверены в себе, например, отвечая на уроке, и даже зная правильный ответ, боятся ответить.
Мы считаем, что постановка мюзикла французском языке заинтересует гимназистов, повысит их интерес к французскому языку, поможет в самореализации. Мы хотим показать, что постановка мюзикла будет, не только интересным, но и полезным делом.
Театральное искусство помогает подросткам раскрыть себя, раскрепоститься и научиться увереннее держаться на публике, не бояться её.
Наш проект обязательно заинтересует творческих Гимназистов. Кроме того, в предыдущие годы гимназисты демонстрировали успехи в театральной деятельности, уверены в этом году гимназисты снова добьются успехов.
2018г.- 2019г. год объявлен годом театра, и поставить что-либо будет очень актуально.
Гимназия всегда демонстрирует высокий уровень на различных конкурсах и олимпиадах, и мы, непременно, в очередной раз хотим подчеркнуть достоинство Гимназии на всероссийском уровне.
В России в 19 веке вся знать знала и свободно общалась на французском языке. (Пушкин, Тургенев, Толстой) Россия всегда стремилась к Европе, а французский язык изучали наравне с русским. Так почему бы не возродить эту традицию? Стоит упомянуть, что и императрица Екатерина II Алексеевна Великая писала огромное количество писем на французском языке, как и последующие правители.
Театр всегда играл огромную роль в русской культуре. К сожалению, в современном мире театр теряет свою значимость, а молодёжь вовсе не заинтересована в нём.
Тем не менее, министерство культуры пытается привлечь аудиторию молодёжи и устраивает различные мероприятия, на которых востребованы театральные постановки, например, на городские фестивали. (Недавно мы принимали участие в фестивале иностранных языков от Научной Областной Библиотеки «The Earth is our home»).
Проблема
Наши сверстники теряют интерес к изучению французского языка, относятся к нему, как к второстепенному предмету.
Часто современные школьники не уверены в себе или стеснительны. Например, затрудняются в ответе на уроке, боятся представить самих себя и свои знания.
Также, подрастающее поколение теряет интерес к театру, а ведь он играет огромную роль в российской культуре.
Во всём этом мы удостоверились на собственном опыте и проведя опрос (см. приложение 1).
Объект и предмет
Объект – изучение французского языка через театральную деятельность.
Предмет – постановка мюзикла «Собор Парижской Богоматери».
Цели и задачи
Цель: Повысить значимость театра среди гимназистов, в том числе и французского языка, а также привить школьникам большую уверенность в своих силах, через постановку мюзикла французском языке и выступления с ним на всероссийском фестивале французской песни и театра.
Задачи:
Описание проекта
Состояние на данный момент, история, проблемы.
Мы начинали с самого малого. Параллель 10-х классов традиционно принимает участие в ежегодном городском фестивале иностранных языков на базе нашей Гимназии. Кроме того, совсем недавно приняли участие в первом областном фестивале от Областной Научной библиотеки.
Два года назад мы также принимали участие во всероссийском фестивале французской песни и театра при поддержке посольства Франции в России с французским жюри, профессиональными певцами и актёрами, проводящийся раз в два года. До этой поездки мы не слишком интересовались театром сами, однако, в процессе подготовки заинтересовались, открыли в себе таланты, поняли, что это очень актуально, увлеклись и стали стремиться к большему. Наши результаты тому доказательство. Гимназисты показали высокий уровень – выиграли золотую маску и бронзовую ноту. Считаем необходимым непременно, привлечь гимназистов и сделать это в том же жанре, который привёл нас к успеху (мюзикл), тем самым, привлечь больше участников.
На сегодняшний день проект находится в состоянии близкой к осуществлению главной цели. Почти подобран актёрский состав, проходят репетиции, имеются некоторые костюмы – мы готовимся к выступлению на школьном фестивале. Помимо всего прочего, мы осуществляем полезную практику на встречах с актёрами и выступлениях на прочих городских фестивалях (16 марта 2018 было организовано репетиционное выступление перед Жилем Лесоруа– французом, обладающим опытом в театральном искусстве, а перед прошлой пьесой нам помогла француженка Фабьен Беноф), а также мы постоянно совершенствуем и оттачиваем свои навыки актёрского мастерства на занятиях театрального кружка еженедельно, совместно с более младшими учениками.
Проблемы на сегодняшний день: малое количество практики, заминки в вокальных навыках, не полный актёрский состав. Однако деятельность нашей труппы настолько хорошо проработана, что практически каждый член труппы взаимозаменяем, при отсутствии одного, (например, по случаю отъезда) мы сможем взять его партию на себя. Тем не менее, нам нужен и важен каждый участник.
План проекта
Средства реализации и ресурсы
Методы:
Ресурсы:
Предполагаемые результаты
Качественное: занять призовое место на фестивале, получить положительные эмоции и полезный опыт в театральном, актёрском и вокальном мастерстве, показать учащимся, насколько интересно может быть изучение французского и повысить качество его изучения, также показать, как театральное искусство на самом деле прекрасно.
Количественное: Количество учеников, довольных своими результатами, и количество учащихся, воодушевлённых выступлением старших (то есть, нас), для участия в следующей постановке (фестиваль французской песни и театра проходит раз в два год, т.е. –2016, 2018, 2020 и т.д.).
Календарный план
Март 2017 – май 2017 | Зарождение идеи, набор актёрского состава, разучивание текстов песен и постановка самого мюзикла. |
Ноябрь 2017 – 15 января 2018 | Активные репетиции, подготовка к выступлению, заполнение пробелов в актёрском составе. |
16 января 2018 | Выступление перед французским актёром, который приезжает в наш город и посетит Гимназию, чтобы дать нам мастер-класс. Исправление ошибок, учёт критики. |
15 января 2018 – 28 марта 2018 Дата колеблющаяся, так как городской фестиваль иностранных языков проходит каждый год в разную дату. | Репетиции с учётом исправленных ошибок, прохождение отбора к городскому фестивалю иностранных языков. |
28 марта 2018 | Выступление на городском фестивале иностранных языков и получение призового места. |
Март (февраль) 2018 – май 2018 | Подготовка к всероссийскому фестивалю иностранных языков, репетиции, покупка билетов для поездки, получение разрешения отсутствовать на время проведения фестиваля. |
1 мая – 8 мая 2018 Дата всероссийского фестиваля варьируется, посему ещё не точна. | Поездка в Москву на период проведения фестиваля, выступление, поездка домой с победой (или призовым местом). |
Дальнейшее развитие проекта
Мы – 10-е классы, и уже в следующем фестивале участвовать не сможем (т.к. он проходит раз в два года), но мы обязательно оставим после себя эту традицию – постановка инсценировок учащимися и участие нашей школы в различных фестивалях. Своей инициативностью, желанием и стремлением к вершинам творчества и мотивацией в виде неоднократных побед мы постараемся привить любовь или, по меньшей мере, уважение к этому удивительному искусству, и оставим после себя наследие подрастающему поколению, обучающихся в стенах Гимназии. Этот проект перейдёт в руки младших учеников, как и дальнейшее его развитие после реализации, например, существующему театральному кружку.
Реализация проекта
Заключение
Исходя из всего вышеизложенного, следует сказать, что поставленные проблемы: малая заинтересованность театром, снижающийся интерес к изучению второго иностранного языка, а также барьер стеснительности и неуверенности в себе можно решить, воплотив в жизнь красочный, оригинальный и интересный мюзикл «Собор Парижской Богоматери» на французском языке. Благодаря его постановке, каждый участник проекта познает основы театрального искусства и обретёт уверенность в себе, сможет проявить себя, открыть новые способности и развить творческий потенциал, а также получить массу положительных эмоций. Не только учащиеся, но ещё и зрители увидят и почувствуют красоту театра и французского языка как альтернативу урочной форме изучения французского языка. Следующее поколение гимназистов сможет продолжить воплощать в жизнь этот проект годами позже, поэтому, эта тема будет актуальна всегда.
Приложения
Приложение 1 (опрос)
Всего было опрошено: 101 человек (2 восьмых класса и 2 десятых)

Кто самый сильный?

Простые летающие модели из бумаги

Рисуем зимние домики

Аэродинамика и воздушный шарик

Злая мать и добрая тётя