• Главная
  • Блог
  • Пользователи
  • Форум
  • Литературное творчество
  • Музыкальное творчество
  • Научно-техническое творчество
  • Художественно-прикладное творчество

Постановка мюзикла на французском языке «Собор Парижской Богоматери»

Опубликовано Бек Арина Сануновна вкл 06.05.2019 - 8:16
Бек Арина Сануновна
Автор: 
Бочарникова Анастасия и Везико Валерия

Театральное искусство помогает подросткам раскрыть себя, раскрепоститься и научиться увереннее держаться на публике, не бояться её.Постановка мюзикла французском языке заинтересует школьников, повысит их интерес к французскому языку, поможет в самореализации. Мы хотим показать, что постановка мюзикла может быть , не только интересным, но и полезным делом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon myuzikl.doc106 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №1 имени А.С.Пушкина

Французский язык

Постановка мюзикла на французском языке «Собор Парижской Богоматери»

Авторы:

Ученицы 10 «О» класса

Везико Валерия,

Бочарникова Анастасия

Руководитель:

Бек Арина Николаевна

Оглавление

Введение        3

Актуальность        3

Проблема        4

Объект и предмет        4

Цели и задачи        4

Описание проекта        6

Состояние на данный момент, история, проблемы.        6

План проекта        7

Средства реализации и ресурсы        7

Предполагаемые результаты        8

Календарный план        9

Дальнейшее развитие проекта        10

Реализация проекта        11

Заключение        13

Приложения        14


Введение

Актуальность

Мы стали замечать, что наши сверстники теряют интерес к французскому языку и относятся к нему, как к наименее важному предмету.

Также, современные подростки часто не уверены в себе, например, отвечая на уроке, и даже зная правильный ответ, боятся ответить.

Мы считаем, что постановка мюзикла французском языке заинтересует гимназистов, повысит их интерес к французскому языку, поможет в самореализации. Мы хотим показать, что постановка мюзикла будет, не только интересным, но и полезным делом.

Театральное искусство помогает подросткам раскрыть себя, раскрепоститься и научиться увереннее держаться на публике, не бояться её.

Наш проект обязательно заинтересует творческих Гимназистов. Кроме того, в предыдущие годы гимназисты демонстрировали успехи в театральной деятельности, уверены в этом году гимназисты снова добьются успехов.

 2018г.- 2019г.  год объявлен годом театра, и поставить что-либо будет очень актуально.

Гимназия всегда демонстрирует высокий уровень на различных конкурсах и олимпиадах, и мы, непременно, в очередной раз хотим подчеркнуть достоинство Гимназии на всероссийском уровне.

В России в 19 веке вся знать знала и свободно общалась на французском языке. (Пушкин, Тургенев, Толстой) Россия всегда стремилась к Европе, а французский язык изучали наравне с русским. Так почему бы не возродить эту традицию? Стоит упомянуть, что и императрица Екатерина II Алексеевна Великая писала огромное количество писем на французском языке, как и последующие правители.

Театр всегда играл огромную роль в русской культуре. К сожалению, в современном мире театр теряет свою значимость, а молодёжь вовсе не заинтересована в нём.

Тем не менее, министерство культуры пытается привлечь аудиторию молодёжи и устраивает различные мероприятия, на которых востребованы театральные постановки, например, на городские фестивали. (Недавно мы принимали участие в фестивале иностранных языков от Научной Областной Библиотеки «The Earth is our home»).

Проблема

Наши сверстники теряют интерес к изучению французского языка, относятся к нему, как к второстепенному предмету.

Часто современные школьники не уверены в себе или стеснительны. Например, затрудняются в ответе на уроке, боятся представить самих себя и свои знания.

Также, подрастающее поколение теряет интерес к театру, а ведь он играет огромную роль в российской культуре.

Во всём этом мы удостоверились на собственном опыте и проведя опрос (см. приложение 1).

Объект и предмет

Объект – изучение французского языка через театральную деятельность.

Предмет – постановка мюзикла «Собор Парижской Богоматери».

Цели и задачи

Цель: Повысить значимость театра среди гимназистов, в том числе и французского языка, а также привить школьникам большую уверенность в своих силах, через постановку мюзикла французском языке и выступления с ним на всероссийском фестивале французской песни и театра.

Задачи:

  1. Поставить мюзикл;
  2. Изучить основы актёрского мастерства в форме мюзикла;
  3. Показать красоту театра и французского языка с альтернативной школьному изучению стороны учащимся и наблюдателям;
  4. А также подарить и получить массу положительных эмоций и развить творческий потенциал.

Описание проекта

Состояние на данный момент, история, проблемы.

Мы начинали с самого малого. Параллель 10-х классов традиционно принимает участие в ежегодном городском фестивале иностранных языков на базе нашей Гимназии. Кроме того, совсем недавно приняли участие в первом областном фестивале от Областной Научной библиотеки.

Два года назад мы также принимали участие во всероссийском фестивале французской песни и театра при поддержке посольства Франции в России с французским жюри, профессиональными певцами и актёрами, проводящийся раз в два года. До этой поездки мы не слишком интересовались театром сами, однако, в процессе подготовки заинтересовались, открыли в себе таланты, поняли, что это очень актуально, увлеклись и стали стремиться к большему. Наши результаты тому доказательство. Гимназисты показали высокий уровень – выиграли золотую маску и бронзовую ноту. Считаем необходимым непременно, привлечь гимназистов и сделать это в том же жанре, который привёл нас к успеху (мюзикл), тем самым, привлечь больше участников.

На сегодняшний день проект находится в состоянии близкой к осуществлению главной цели. Почти подобран актёрский состав, проходят репетиции, имеются некоторые костюмы – мы готовимся к выступлению на школьном фестивале. Помимо всего прочего, мы осуществляем полезную практику на встречах с актёрами и выступлениях на прочих городских фестивалях (16 марта 2018 было организовано репетиционное выступление перед Жилем Лесоруа– французом, обладающим опытом в театральном искусстве, а перед прошлой пьесой нам помогла француженка Фабьен Беноф), а также мы постоянно совершенствуем и оттачиваем свои навыки актёрского мастерства на занятиях театрального кружка еженедельно, совместно с более младшими учениками.

Проблемы на сегодняшний день: малое количество практики, заминки в вокальных навыках, не полный актёрский состав. Однако деятельность нашей труппы настолько хорошо проработана, что практически каждый член труппы взаимозаменяем, при отсутствии одного, (например, по случаю отъезда) мы сможем взять его партию на себя. Тем не менее, нам нужен и важен каждый участник.

План проекта

  1. Составить сценарий;
  2. Пригласить учащихся;
  3. Распределить роли;
  4. Разучить текст и организовывать репетиции;
  5. Подготовить костюмы, декорации;
  6. Выступить на городском фестивале, заняв минимум призовое место;
  7. Готовиться к поездке в Москву;
  8. Подойти, непосредственно, к администрации школы и заполучить разрешение отстраниться от школьных занятий на время поездки на фестиваль;
  9. Отправиться в Москву на всероссийский фестиваль и выступить, заняв минимум призовое место, и вернуться с достижениями.

Средства реализации и ресурсы

Методы:

  1. Многократные репетиции, приглашения актёров и певцов для проведения мастер-классов нам с целью повышения навыков в актёрском мастерстве и (или) пении;
  2. Проводить мастер-классы на существующем кружке театрального искусства;
  3. Выступать на подобных мероприятиях в городе (области) будет полезной практикой.

Ресурсы:

  • человеческие, то есть – люди, которые предположительно могли бы стать участниками нашего проекта;
  • материальные – костюмы, атрибутика, помещение для репетиций, коим служит неизменно вот уже несколько лет 218 кабинет;
  • финансовые – денежные средства на поездку и покупку костюмов, если таковых не найдётся среди подручных материалов;
  • небольшие профессиональные навыки, и мы их приобрели в процессе реализации (репетиций);
  • правовые – возможность защитить учащихся от отметок «Отсутствовал по неуважительной причине» во время отъезда на последнем этапе реализации.

Предполагаемые результаты

Качественное: занять призовое место на фестивале, получить положительные эмоции и полезный опыт в театральном, актёрском и вокальном мастерстве, показать учащимся, насколько интересно может быть изучение французского и повысить качество его изучения, также показать, как театральное искусство на самом деле прекрасно.

Количественное: Количество учеников, довольных своими результатами, и количество учащихся, воодушевлённых выступлением старших (то есть, нас), для участия в следующей постановке (фестиваль французской песни и театра проходит раз в два год, т.е. –2016, 2018, 2020  и т.д.).

Календарный план

Март 2017 – май 2017

Зарождение идеи, набор актёрского состава, разучивание текстов песен и постановка самого мюзикла.

Ноябрь 2017 – 15 января 2018

Активные репетиции, подготовка к выступлению, заполнение пробелов в актёрском составе.

16 января 2018

Выступление перед французским актёром, который приезжает в наш город и посетит Гимназию, чтобы дать нам мастер-класс. Исправление ошибок, учёт критики.

15 января 2018 – 28 марта 2018

Дата колеблющаяся, так как городской фестиваль иностранных языков проходит каждый год в разную дату.

Репетиции с учётом исправленных ошибок, прохождение отбора к городскому фестивалю иностранных языков.

28 марта 2018

Выступление на городском фестивале иностранных языков и получение призового места.

Март (февраль) 2018 – май 2018

Подготовка к всероссийскому фестивалю иностранных языков, репетиции, покупка билетов для поездки, получение разрешения отсутствовать на время проведения фестиваля.

1 мая – 8 мая 2018

Дата всероссийского фестиваля варьируется, посему ещё не точна.

Поездка в Москву на период проведения фестиваля, выступление, поездка домой с победой (или призовым местом).

Дальнейшее развитие проекта

Мы – 10-е классы, и уже в следующем фестивале участвовать не сможем (т.к. он проходит раз в два года), но мы обязательно оставим после себя эту традицию – постановка инсценировок учащимися и участие нашей школы в различных фестивалях. Своей инициативностью, желанием и стремлением к вершинам творчества и мотивацией в виде неоднократных побед мы постараемся привить любовь или, по меньшей мере, уважение к этому удивительному искусству, и оставим после себя наследие подрастающему поколению, обучающихся в стенах Гимназии. Этот проект перейдёт в руки младших учеников, как и дальнейшее его развитие после реализации, например, существующему театральному кружку.

Реализация проекта

  1. Создать сценарий: составить сюжетную линию так, чтобы наше выступление не было слишком продолжительным и соответствовало регламенту, требуемому на фестивале, не утратив смысл произведения. Язык мюзикла – французский, соответственно, и сценарий исключительно на французском языке, базируясь на оригинальном мюзикле, поставленного во Франции «Собор Парижской Богоматери» (Композитор — Риккардо Коччанте, автор либретто — Люк Пламондон. Мюзикл дебютировал в Париже 16 сентября 1998 года и попал в Книгу Рекордов Гиннеса, как имеющий самый большой успех в первый год работы).
  2. Пригласить и заинтересовать учащихся объявлением о постановке мюзикла, поделившись с ними идеей, знаниями о театральном искусстве и представив исполняемое произведение.
  3. Распределить роли и провести кастинг, если понадобится. Например, более заинтересованные в языке и (или) менее стеснительные ученики смогут занять роли с обилием слов, возможно, с музыкальными партиями, желающие займутся танцами или прочими ролями.
  4. Разучить тексты песен. Каждый участник попробует себя в пении, будет изучать и оттачивать актёрские навыки и французский язык на еженедельном театральном кружке, на встречах, мастер-классах и в общении с актёрами и французами. Помимо того, минимум раз в неделю будут проводиться репетиции, где ребята будут помещены на сцену, и учиться её не бояться, а также практиковать свою роль.
  5. Не менее важный пункт – подготовка костюмов и декораций. Возможно, будет назначен человек или небольшая группа, обладающая творческими навыками в этой области, которая будет ответственна за их подготовку. Однако каждый должен внести свою лепту.
  6. Когда же всё вышеперечисленное будет осуществлено на достаточном уровне, мы, вместе с собранной труппой, необходимо подать заявку на участие в городском фестивале иностранных языков, ежегодно проводящемся на базе нашей школы, и выступить. Однако, мы желаем не только показать себя, но и занять, минимум, призовое место.
  7. После выступления мы учтём все ошибки при выступлении, постараемся исправить их, и будем готовиться к поездке в Москву всё теми же методами.
  8. Ещё один важный этап – продемонстрировать высокий уровень подготовки Гимназистов и получить официальное освобождение от школьных занятий на время участия на фестивале.
  9. Достичь нашу цель. Отправиться в Москву на всероссийский фестиваль, который будет длиться около недели, и показать нашу постановку. Вернуться с победой или, по меньшей мере, с призовым местом. Помимо этого, на фестивале будут проходить творческие мастерские носителями французского языка, где учащиеся будут иметь возможность общаться на французском языке и проявить себя, а значит приобрести ценный опыт.

Заключение

Исходя из всего вышеизложенного, следует сказать, что поставленные проблемы: малая заинтересованность театром, снижающийся интерес к изучению второго иностранного языка, а также барьер стеснительности и неуверенности в себе можно решить, воплотив в жизнь красочный, оригинальный и интересный мюзикл «Собор Парижской Богоматери» на французском языке. Благодаря его постановке, каждый участник проекта познает основы театрального искусства и обретёт уверенность в себе, сможет проявить себя, открыть новые способности и развить творческий потенциал, а также получить массу положительных эмоций. Не только учащиеся, но ещё и зрители увидят и почувствуют красоту театра и французского языка как альтернативу урочной форме изучения французского языка. Следующее поколение гимназистов сможет продолжить воплощать в жизнь этот проект годами позже, поэтому, эта тема будет актуальна всегда.

Приложения

Приложение 1 (опрос)

Всего было опрошено: 101 человек (2 восьмых класса и 2 десятых)


Поделиться:

Кто самый сильный?

Простые летающие модели из бумаги

Рисуем зимние домики

Аэродинамика и воздушный шарик

Злая мать и добрая тётя